Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять

Содержание

Размер обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗ

Какой размер обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗ (максимальный и минимальный), когда обеспечение не нужно, читайте в статье. Сервис расчета обеспечения контракта поможет вам в работе.

Для участников закупочного процесса по 44-ФЗ внесение обеспечения вначале для заявки, а затем для исполнения контракта является важнейшей обязанностью. Тем самым участник процедуры определения поставщика подтверждает серьезность своих намерений и готовность компенсировать время и ресурсы госзаказчика в случае, если что-то со сделкой пойдет не так. Рассмотрим подробно, как рассчитывается обеспечение в обоих случаях.

Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ

Как корректно рассчитать объем необходимого ко внесению обеспечения с учетом всех факторов? Госзаказчик обязан установить требование в аукционной и конкурсной документации об обеспечении заявок с конкретным прописанным его размером, соответствующим ФЗ о закупках, а также условия банковской гарантии, если она в данном случае допустима (ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ)

В случае, если специфика закупочной процедуры позволяет выбирать способ обеспечения заявки, этот выбор осуществляет сам участник закупки. Требование обеспечения в равной степени относится ко всем участникам процедуры определения поставщика.

Размер обеспечения контракта по 44-ФЗ на электронный аукцион составляет от 5 до 30 процентов НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки. Законом № 44-ФЗ предусмотрено два исключения:

— НМЦК превышает 50 млн руб. – установите обеспечение в размере от 10 до 30 процентов НМЦК, но не меньше аванса;

— аванс выше 30 процентов НМЦК – установите обеспечение в размере аванса.

Если участник снизил НМЦК на 25 процентов и выше, заказчик применяет антидемпинговые меры, которые предусмотрены статьей 37 Закона № 44-ФЗ. Такие требования прописаны в части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Обеспечение заявки СОНО и СМП

Госзаказчик также обязан закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (п.1 ч.1 ст. 30 Закона 44-ФЗ). Объем таких закупок должен быть не менее 15% от совокупного годового объема, в том числе с привлечением субъектов СМП и СОНО в качестве субподрядчиков победителями в закупочных процедурах, которые сами таковыми субъектами не являются. НМЦК при этом ограничена 20 миллионами рублей.

Если в закупочной документации установлены ограничения для участников в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (то есть, в конкретной закупке могут принимать участие только СМП и СОНО), то размер обеспечения заявки не может превышать 2% НМЦК. Таким образом, устоявшаяся практика определять размер обеспечения заявки в 5% будет в данном случае неправомерной со стороны заказчика, не обратившего внимание на специфику момента с ограничением участия.

Малые и средние предприятия обеспечивают контракт деньгами – вносят средства на счет заказчика или предоставляют гарантию банка. Размер обеспечения контракта для СМП победитель закупки и заказчик оговаривают в контракте или договоре. Подробнее о том, как СМП обеспечить исполнение контракта по 44-ФЗ.

Обеспечение контракта: размер

Победивший в процедуре определения поставщика участник должен, по Закону № 44-ФЗ, доказать госзаказчику свою состоятельность и благонадежность, подтвердив финансовой гарантией, что контракт будет исполнен.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ производится денежной суммой в размере 5-30% начальной цены контракта, которая переводится на счет заказчика. Альтернативой этому способу является банковская гарантия о том, что тот покроет риски госзаказчика в случае срыва по каким-либо причинам исполнения контракта. Если НМЦК контракта выше, чем 50 миллионов рублей, размер его обеспечения должен составлять от 10 до 30%, но не меньше размера аванса (если таковой предусмотрен контрактом). Если же размер аванса больше, чем 30%, то обеспечение устанавливается соответствующим авансу.

Обеспечение контракта требуется не всегда. Так, в ст. 96 Закона № 44-ФЗ описаны случаи, когда заказчик может обойтись без обеспечения исполнения контракта, или когда он может требовать его на свое усмотрение. Например, обеспечение контракта не требуется, если подрядчик — государственная или муниципальная организация, даже если требование обеспечения прописано в самой документации.

Размер обеспечения контракта по 44-ФЗ электронный аукцион заказчик может вообще не устанавливать в случае запроса котировок (при НМЦК не выше 500 тысяч рублей), и при закупке товара или услуги у единственного поставщика. Полный перечень исключений перечислен в Законе №44-ФЗ, к ним также относятся отсутствие необходимости в запросе обеспечения при закупке у естественных монополий, закупки услуг по защите интересов РФ в международных судах и.т.д.

Уменьшенный размер обеспечения контракта

Согласно Закону №44-ФЗ, в том случае, если признанный победителем процедуры определения поставщика участник не предоставил в срок обеспечение исполнения контракта, он считается уклонившимся от его заключения. Даже просрочка на один день отправки договора и обеспечения может быть поводом для совершенного законного разрыва контракта и включения участника в РНП.

Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ можно изменить. Если участник все сделал в срок и приступил к работе, то в дальнейшем, уже в ходе исполнения контракта, он наделен правом предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер уже выполненных обязательств. Также при этом можно и изменить сам способ обеспечения, например, на банковскую гарантию, и высвободить собственные средства поставщика.

Частью 6 ст. 96 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Муниципальное казенное учреждение заключает контракт на поставку газа. Контракт предусматривает ежемесячную поставку газа с установлением ежемесячного авансового платежа в размере 30% от плановой месячной стоимости поставки.
В каком размере может быть предусмотрено обеспечение исполнения контракта? В случае, если проектом муниципального контракта предусмотрена выплата не единовременного аванса не более 30% от цены контракта, а ежемесячного аванса в размере не более 30% от плановой месячной стоимости поставки, можно ли уменьшить размер обеспечения исполнения контракта?

19 марта 2018

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки (далее — извещение), документации о закупке, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — контрагент) закрытым способом, а также в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 той же статьи.
По общему правилу, установленному ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), указанной в извещении.
Как указано в этой же норме, иной размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в следующих случаях:
— если НМЦК превышает 50 миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% НМЦК до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
— если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
— если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ, которой регулируются антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.
В рассматриваемой ситуации исполнение контракта фактически разбивается на отдельные этапы поставки газа (ежемесячно) и авансирование будет осуществляться по каждому этапу отдельно. При этом, поскольку в отношении каждого месяца размер аванса не превышает 30% от суммы оплаты поставки газа за этот месяц, то даже если суммировать все ежемесячные авансовые платежи, они в совокупности не превысят 30% от НМЦК. А так как НМЦК в рассматриваемой ситуации не превышает 50 миллионов рублей, полагаем, что должно применяться общее правило, установленное ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ: размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении. То есть заказчик вправе потребовать от контрагента предоставить обеспечение исполнения контракта в минимальном размере — 5% от НМЦК. Аналогичный правовой подход можно обнаружить в судебной практике (постановление АС Уральского округа от 12.02.2015 N Ф09-414/15).

Также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Порядок оплаты по контракту по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ.

К сведению:
Согласно ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если НМЦК не превышает 500 тысяч рублей), п.п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83, п.п. 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34, 40-42, 44, 45, 46, 47-48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с п.п. 47-48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, если, например, заказчик заключает контракт на оказание услуг по газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, требование об обеспечении исполнения контракта может не устанавливаться (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 15.01.2015 N Д28и-78).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Государственные закупки – это в подавляющем большинстве случаев процедуры конкурентного определения потенциального исполнителя по государственному или муниципальному контракту. Нередко для того, чтобы получить тот или иной контракт, потенциальные исполнители идут на существенное снижение цен на сами контракты, а также предоставляют заказчику лучшие условия для исполнения контракта. Однако подобные действия нередко приводят к тому, что контракт по факту исполняется с нарушениями или не исполняется вовсе.

Именно по этой причине на государственном уровне было принято решение о необходимости создания гарантирующего инструмента, который сможет обезопасить государственного заказчика от возможных потерь при ненадлежащем исполнении контракта выигравшим исполнителем. Таким инструментом стало обеспечение исполнения контракта. Что это за гарантирующий инструмент, каким образом рассчитывается и как может использоваться?

Понятие обеспечения исполнения контракта

Гарантия того, что контракт будет исполнен в полном объеме, необходима для того, чтобы государственный заказчик не пострадал от действий недобросовестных исполнителей. В качестве такой гарантии рассматривается обеспечение исполнения контракта. Данный вид гарантии для государственных контрактов предусмотрен статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Заказчик устанавливает требование о необходимости наличия обеспечения исполнения контракта для всех процедур, которые проводятся в электронной форме. Обязательное требование о наличии обеспечения исполнения контракта формируется в документации к закупкам, проводимым путем электронного конкурса или аукциона.

В том случае, если электронная закупка проводится для того, чтобы выбрать исполнителя государственного контракта из числа субъектов малого предпринимательства, требование о наличии обеспечения исполнения контракта может не устанавливаться. Такое же правило действует для тех случаев, когда речь идет о социально ориентированных некоммерческих организациях, которые выполняют работы, оказывают услуги или поставляют товары для исполнения государственных контрактов.

При этом сам исполнитель решает, какого рода он будет предоставлять такое обеспечение – в виде перечисления денежных средств на счет государственного заказчика или в виде банковской гарантии, которая также должна предоставляться в строгом соответствии с положениями статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе».

Правила расчета

Обеспечение исполнения контракта рассчитывается на основании того, какой является начальная максимальная цена контракта, указанная в документации по проведении той или иной закупки.

Если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) меньше пятидесяти миллионов рублей включительно, то размер обеспечения исполнения контракта должен находиться в диапазоне от пяти до тридцати процентов от НМЦК. Если НМЦК больше пятидесяти миллионов рублей, то размер обеспечения находится в диапазоне от десяти до тридцати процентов от НМЦК.

При этом для тех контрактов, по которым заказчик перечисляет аванс, размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше установленной суммы аванса. Но если аванс более тридцати процентов от НМЦК, то размер обеспечения устанавливается в равном виде по отношению к внесенному авансу.

Если при проведении закупки в виде конкурса или аукциона начальная максимальная цена контракта была снижена более, чем на двадцать пять процентов, то размер обеспечения контракта будет изменен по сравнению с указанным в документации о закупке.

Так, для контрактов, НМЦК которых менее пятнадцати миллионов, размер обеспечения контракта будет установлен в виде доплаты дополнительных пятидесяти процентов от ранее установленного размера обеспечения. Если НМЦК более пятнадцати миллионов рублей, то контракт может быть заключен только после того, как исполнитель предоставит обеспечение в том размере, который указан в документации к закупке, а также подтвердит свою добросовестность одним из предусмотренных в статье 37 Федерального закона №44-ФЗ способом.

Уменьшенный и увеличенный размер

Как уже говорилось выше, заказчик в некоторых случаях может потребовать от потенциального исполнителя по контракту предоставить увеличенный размер обеспечения исполнения контракта. Это требование используется в качестве антидемпинговых мер и предусмотрено статьей 37 указанного нормативного акта.

Предоставление увеличенного размера используется в тех случаях, когда требуется получить дополнительную гарантию того, что исполнитель в полном объеме реализует свою часть обязательств по контракту.

Однако, кроме увеличенного объема обеспечения, есть случаи, когда исполнитель вправе предоставить уменьшенный объем. Используется такое право исполнителя только в тех случаях, когда речь идет о выполнении части обязательств по взятому контракту. В том случае, если поставщик выполнил часть взятых на себя обязательств по контракту, он вправе написать заявление на имя руководителя государственного заказчика с целью возврата обеспечения. После того как обеспечение ему будет возвращено, он обязан перечислить объем обеспечения исполнения контракта в размере, пропорционально равном оставшемуся к выполнению объему обязательств. Данное право исполнителя в отношении внесенного обеспечения контракта предусмотрено частью 7 статьи 96 Федерального закона «О контрактной системе».

Возможность такой замены внесенного ранее обеспечения на практике ограничивается теми случаями, когда исполнитель все свои обязательства реализует добросовестно, без нарушений ранее установленных договоренностей.

Такое право исполнители контрактов используют чаще всего в тех случаях, когда речь идет о контрактах, которые по своему сроку являются достаточно длительными и превышают один финансовый год, так как такая возможность для таких длительных контрактов позволяет высвободить часть средств, внесенных в качестве обеспечения, и направить их на заключение других государственных контрактов нередко с тем же государственным или муниципальным заказчиком, что и ранее заключенный с уменьшенным обеспечением контракт.

Удержание обеспечения

Так как обеспечение исполнения контракта – это гарантия того, что победитель закупочной процедуры сможет выполнить взятые на себя обязательства, в некоторых случаях внесенные денежные средства могут удерживаться заказчиком. На сегодняшний день в рамках действующего законодательства не указываются случаи, когда заказчик вправе удержать внесенное обеспечение.

Однако в настоящее время сложилась правоприменительная практика, в соответствии с которой обеспечение исполнения контракта удерживается полностью или частично в тех случаях, когда победитель процедуры государственной или муниципальной закупки не выполняет в полном объеме возложенные на него обязательства. При этом в заключаемом контракте должны быть указаны все возможные штрафные санкции, которые могут быть применены к недобросовестному поставщику.

Как правило, обращение взыскания на всю сумму внесенного обеспечения исполнения контракта используется только в тех случаях, когда исполнитель государственного контракта не сообщил заказчику о том, что не сможет выполнить своевременно взятые обязательства, и путем заключения специального дополнительного соглашения не были изменены сроки исполнения такого контракта.

В остальных случаях обращение взыскания на внесенное обеспечение должно покрывать лишь часть такой суммы. Сама сумма взыскания рассчитывается на основании специальных формул расчета неустойки.

Процедура предоставления обеспечения

Обеспечение исполнения контракта, независимо от того, в каком виде оно предоставляется, является основанием для заключения контракта с победителем процедуры определения потенциального исполнителя по государственному контракту. На основании частей 3-5 статьи 96 Федерального закона «О контрактной системе» существуют определенные правила предоставления такого вида гарантий исполнения контракта.

Контракт будет заключен только после того, как потенциальный исполнитель предоставит обеспечение в одной из разрешенных законом форм.

При этом если речь идет о банковской гарантии, она по своему сроку должна превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц с момента полного прекращения действия такого контракта. Если речь идет о предоставлении денежных средств, то потенциальный исполнитель должен понимать, что внесенные средства в качестве обеспечения будут заблокированы на счету заказчика до момента полного исполнения всех обязательств по контракту.

Внести обеспечение исполнения контракта победитель процедуры должен в срок не более пяти дней с момента получения извещения о признании его победителем (извещение направляется сразу после подписания протоколов подведения полных итогов проведенной процедуры).

Если в указанный срок победитель не предоставил никакого вида обеспечения исполнения контракта, то заказчик признает его уклонившимся от заключения контракта и предоставляет сведения о своем контрагенте в Федеральную антимонопольную службу для внесения такого контрагента в РНП.

Возврат обеспечения по контракту

По правилам действующего в сфере государственных и муниципальных закупок законодательства заказчик обязан в полном объеме вернуть средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после того, как будут подписаны итоговые документы, подтверждающие факт выполнения всех обязательств, которые были возложены на исполнителя по такому контракту.

Максимальный срок, в течение которого государственный заказчик обязан вернуть полученные средства, не должен превышать пяти дней с момента признания контракта полностью исполненным и перечисления денежных средств в качестве оплаты по такому исполнению.

В том случае, если заказчик не перечисляет средства вовремя, исполнитель вправе подать жалобу на действия заказчика в ФАС, а в случае отказа в рассмотрении – обратиться с иском в суд в соответствии с действующими правилами подачи таких исковых заявлений.

В том случае, если речь идет о возвращении обеспечения для получения уменьшенного объема обеспечения при частичном исполнении контракта, также срок перечисления денежных средств или возврата банковской гарантии составляет не более пяти дней с момента получения соответствующего письма от исполнителя по контракту.

Если речь идет о частичном перечислении денежных средств, то требование о возврате полученного ранее обеспечения должно быть оформлено в виде заказного письма с уведомлением о вручении, исполненного на официальном бланке организации.

В содержании письма следует указать данные о контракте, дате его заключения и объекте закупки, объеме исполненных обязательств, а также о том, каков общий объем государственного заказа по конкретному контракту. Кроме того, следует подтвердить добросовестность исполнения своих обязательств по выполненной части контракта. Образец письма можно скачать по .

В том случае, если заказчик отказывается от выполнения требования о возвращении обеспечения взамен на получение уменьшенного размера, следует получить обоснование причины такого отказа. Однако действия по удержанию внесенного обеспечения в случае, если исполнитель добросовестно реализует взятые на себя обязательства, являются незаконными и могут быть обжалованы в предусмотренном законом порядке.

Обеспечение исполнения контракта – это специальная гарантия, предусмотренная Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок», которая подразумевает возможности государственного или муниципального заказчика снизить свои финансовые и фактические риски, которые могут быть им понесены в случае, если по каким-то причинам победитель процедуры определения исполнителя по тому или иному контракту нарушит свои обязательства. При этом право на установление требования об обеспечении исполнения контракта дано непосредственно заказчику в рамках определения требований к участникам той или иной закупки.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Можно ли установить размер обеспечения контракта по аукциону на сумму 457 000,00 руб. в размере 30%, если закупка осуществляется у субъекта малого предпринимательства?

5 марта 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в размере 30% от НМЦК.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта заказчиком должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Исключения из этого правила установлены ч.ч. 2 и 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, которыми предусмотрены случаи, когда заказчик не обязан, а вправе установить требование обеспечения исполнения контракта и когда заказчик не вправе устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. Закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) в этих нормах не упомянуты.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 000 000 рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Ни Закон N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не содержат положений, которые устанавливали бы специальные правила применительно к обеспечению исполнения контракта для тех случаев, когда закупка осуществляется среди СМП (ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, в описанной ситуации заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в размере 30% от НМЦК.

К сведению:
До 1 января 2017 года действовала ч. 2.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой Правительство РФ определяло случаи и условия, при которых заказчик был вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. В 2015 и 2016 годах это было возможно при проведении закупок среди СМП (постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 182 и постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 199). Однако указанные постановления предусматривали лишь возможность при осуществлении закупок в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, но не ограничивали право заказчика предусматривать соответствующее требование при осуществлении закупки (в том числе в максимально возможном размере 30%, смотрите также письмо Министерства экономического развития РФ от 21 мая 2015 г. N Д28и-1393).
Ограничения, касающиеся предельного размера обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок у СМП, предусмотрены п. 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Однако эти ограничения касаются закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и неприменимы к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *