Проводки пени по взносам

Пеня по налогам и ее расчет

За несвоевременную подачу отчетов или представление учетной информации, например при открытии текущего счета, уплату налогов позже установленного срока предусмотрено наложение штрафных санкций, размер которых регламентируется соответствующими статьями Налогового кодекса.

Пеня же – это нечто иное, нежели штрафные санкции. Она является неким средством обеспечения, которое стимулирует к своевременному исполнению своих обязанностей относительно уплаты соответствующих налогов и сборов.

Размер начисленной пени регламентируется статьей 75 НК России, которая гласит, что ее начисление происходит со дня, следующего за сроком уплаты и заканчивается днем погашения недоимки.

Согласно этой статье Налогового кодекса размер пени зависит от трех параметров:

  1. Сумма просрочки;
  2. Количество дней просрочки;
  3. От процентной ставки рефинансирования ЦБ России.

Этот показатель имеет процентное выражение, который считается от ставки рефинансирования ЦБ России умноженный на 1/300. Таким образом, расчет пени можно представить следующим образом:

Перечень возможных проводок по начислению пеней по налогам на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам

Счет Дт Счет Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
20 (25, 26, 29, 44) 69-2 10 000,00 Начислены страховые взносы в ПФР Зарплатная ведомость
20 (25, 26, 29, 44) 69-1 2 000,00 Начислены взносы в ФСС Зарплатная ведомость
20 (25, 26, 29, 44) 69-3 3 000,00 Начислены взносы в ФОМС Зарплатная ведомость
69-2 51 10 000,00 Уплата страховых взносов в ПФР Банковская выписка
91 (99) 69-1,69-3 3,67 Проводки по начислению пени за просрочку страховых взносов. Срок просрочки – 2 дня; Сумма просрочки – 5 000,00 руб.; Ставка рефинансирования – 11%. П = 5 000,00 * 2 дн. * 11% * 1/300 = 3,67 руб. Бухгалтерская справка
69-1, 69-3 51 5 000,00 Уплата задолженности по страховым взносам в ФСС и ФОМС Платежное поручение
69-1, 69-3 51 3,67 Начисленная пеня уплачена в бюджет Бухгалтерская справка, платежное поручение
99-2 68-4 (68-2, 68-1) 475,17 Начислена пеня за неуплату налога в сумме 78 540,00 руб. Просрочка составила 22 дня. Ставка рефинансирования – 8,25%.П = 78540 * 22 дн. * 8,25% * 1/300 = 475,17 Бухгалтерская справка
68-4 (68-2, 68-1) 51 78 540,00 Оплачена сумма налогового долга Платежное поручение
68-4 (68-2, 68-1) 51 475,17 Начисленная пеня уплачена в бюджет Платежное поручение

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение. Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования.

Обоснование вывода:
Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения.
Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1).
Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ).
В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа.
Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов:
Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа);
2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа;
4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Администрирование доходов бюджета. Доходы казенного учреждения;
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу;
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

29 октября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Штраф и пени от трудовой инспекции, как оплатить

Как правильно отразить в бюджетном учете уплату штрафа и пени. Штраф наложен трудовой инспекцией 30000 руб.мы про платили с расчетного счета статья 290.

Обратите внимание!
У нас есть актуальная статья на эту тему!

Уплату штрафа и пени бюджетном учете отразите бухгалтерскими проводками: Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.303.05.730 – начислены пени, штрафы

Дебет 0.303.05.830 Кредит 0.201.11.610 – уплачены пени, штрафы

1. Ситуация: Как отразить в бухучете и при налогообложении пени и штраф за неуплаченный (несвоевременно уплаченный) налог

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

При расчете налога на прибыль суммы начисленных пеней и штрафов учреждение учесть не вправе (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Если у вас возникли вопросы по применению кодов классификаций,
воспользуйтесь сервисом для определения статьи КОСГУ и КВР

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Когда выгоднее уйти в отпуск в 2018 году
☑ Как снизить штраф за СЗВ-М без суда
☑ Как включать премии в расчет отпускных

Для обеспечения раздельного учета налоговых санкций (в разрезе налогов, сборов) и других платежей в бюджет к счету 0.303.05.000 целесообразно открыть субсчета (например, «Пени (штрафы) по налогу на прибыль»).

В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой:

Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы)»
– начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение).

Такой порядок установлен пунктами 131, 153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 401.20, 303.00).*

2. Справочники: Перечень типовых корреспонденций счетов бухучета для бюджетных учреждений. Расчеты по платежам в бюджеты

Бухгалтерская запись

Документальное оформление

Основание

дебет

кредит

Увеличение задолженности по платежам в бюджет

п.131 Инструкция № 174

Начисление других налогов, сборов, обязательных платежей (транспортный налог, госпошлина, экологические платежи, ЕНВД, налоговые и другие санкции, прочие платежи в бюджет)

0.401.20.290,
0.109.Х0.290
0.106.ХХ.3001

1.Рекомендация: Как отразить госпошлину в бухучете

Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. 13, 333.16 НК РФ).

В бухучете начисление и уплату госпошлины учтите на счете 0.303.05.000 «Расчеты по платежам в бюджет» (п. 259, 263Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Порядок отражения в учете госпошлины зависит от ее вида. Уплата госпошлины может быть обусловлена:*

  • приобретением (созданием) некоторых видов имущества;
  • операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности учреждения;
  • операциями, не связанными с основной деятельностью учреждения;
  • приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов;
  • рассмотрением дела в суде.

Если учреждение заплатило госпошлину при покупке или создании имущества, учтите ее при формировании первоначальной (фактической) стоимости такого имущества (п. 47, 62, 72, 102 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Если учреждение платит госпошлину в ходе текущей деятельности (заверяет документы, получает или продляет лицензию и т. д.), а также при рассмотрении дела в суде, начисление госпошлины отразите в составе расходов.

Расходы на уплату госпошлины отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

В бухучете порядок отражения операций, связанных с начислением и уплатой госпошлины, зависит от типа учреждения.

В бухучете сделайте проводки:

Дебет 0.401.20.290 (0.109.60.290, 0.109.90.290. ) Кредит 0.303.05.730
– начислена госпошлина;

Дебет 0.303.05.830 Кредит 0.201.11.610
– уплачена госпошлина;

Такой порядок установлен пунктами 60–61, 65, 73, 133, 153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 109.00, 201.01, 303.00, 401.20, забалансовый счет 18).

Госпошлина за рассмотрение дел в суде

Если учреждение перечислило госпошлину за рассмотрение дела в суде, уплаченные суммы отнесите на расходы (счет 0.401.20.290).

Согласно процессуальному законодательству, если истец выиграет дело, суд взыскивает с ответчика судебные издержки (в т. ч. госпошлину) в его пользу (ст. 110 АПК РФ, ст. 98 ГПК РФ).

В бухучете операции по начислению и перечислению судебных издержек как со стороны учреждения-истца, так и со стороны учреждения-ответчика отразите следующим образом (в зависимости от типа учреждения).

В учете учреждения-ответчика операции по начислению и перечислению судебных издержек отразите проводками:

Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.302.91.730
– отражены судебные издержки (в т. ч. госпошлина), подлежащие возмещению истцу по решению суда;

Дебет 0.302.91.830 Кредит 0.201.11.610
– перечислена истцу сумма возмещения судебных издержек (в т. ч. госпошлины) по решению суда;

Кредит 18 (код КОСГУ 290)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 73, 128 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 302.00, забалансовый счет 18).

В учете учреждения-истца возмещение судебных издержек (независимо от периода оплаты и возмещения) отразите как восстановление кассового расхода (с отражением по тому же коду КОСГУ, по которому была произведена кассовая выплата). Об этом сказано в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н. В учете сделайте проводки:

Дебет 0.206.91.560 Кредит 0.401.20.290
– отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек на основании решения суда;

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.91.660
– отражено поступление средств на счет учреждения;

Дебет 18 (код КОСГУ 290)
– отражено восстановление кассового расхода.

Использование счета 206.00 объясняется тем, что по своей экономической сути задолженность ответчика является дебиторской задолженностью. Но поскольку в Инструкции № 174н данная корреспонденция не предусмотрена, согласуйте ее с учредителем (финансовым органом, Казначейством России) (п. 4 Инструкции № 174н).

О том, в каких случаях сумма возмещенных судебных издержек должна быть перечислена в доход бюджета, см. Как отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2.Ситуация: Как отразить в бухучете и при налогообложении пени и штраф за неуплаченный (несвоевременно уплаченный) налог

Расходы на уплату налоговых санкций отражайте по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с начислением пеней (штрафа), зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Для обеспечения раздельного учета налоговых санкций (в разрезе налогов, сборов) и других платежей в бюджет ксчету 0.303.05.000 целесообразно открыть субсчета (например, «Пени (штрафы) по налогу на прибыль»).

В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой:*

Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы)»
– начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение).

Такой порядок установлен пунктами 131, 153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета401.20, 303.00).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении налоговых санкций (пеней, штрафов)

В бюджетном учреждении «Альфа» в сентябре была проведена налоговая проверка. По ее результатам учреждению были начислены пени в сумме 2000 руб. и штраф в размере 2500 руб. по налогу на прибыль.

Начисление налоговых санкций бухгалтер «Альфы» отразил проводкой:

Дебет 2.401.20.290 Кредит 2.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы) по налогу на прибыль»
– 4500 руб. – начислены пени и штраф по налогу на прибыль.

При расчете налога на прибыль за девять месяцев сумма налоговых санкций не учитывалась.

действительный государственный советник РФ 3-го класса

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Елена Пан эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Ольгой Холиной ведущим экспертом Горячей линии «Системы Главбух»
___________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Готовые решения и образцы для полугодовой отчетности

Проверка отчета 6-НДФЛ на ошибки

Изменения в отчетности за полугодие из-за стандартов

Ошибки ваших коллег в расчете по взносам: не допускайте их

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении

Честякова сказал(-а): 05.12.2012 23:51

Здравствуйте Уважаемые бухгалтера! Помогите, пожалуйста. Какими проводками правильно отразить Административный штраф. В начале года оплачивала госпошлину по проводкам д-т 109.61.290 к-т 302.91.730 оплата д-т 302.91.830 к-т 201.11.660 Правильно ли будет и административный штраф провести такими же проводками. Заранее спасибо

topalov сказал(-а): 06.12.2012 01:54

Аноним сказал(-а): 06.12.2012 08:06

anatcd сказал(-а): 06.12.2012 08:09

Rahsch сказал(-а): 06.12.2012 10:12

topalov сказал(-а): 06.12.2012 14:42

topalov сказал(-а): 06.12.2012 14:43

Rahsch сказал(-а): 06.12.2012 18:44

А начисленные пени и штрафы по страховым взносам Вы тоже отражаете по дебету синтетического счета 209.00?
Или это добровольные платежи?

Счет 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Наименование счета ничего не подсказывает? )

Rahsch сказал(-а): 06.12.2012 18:53

topalov сказал(-а): 06.12.2012 21:53

Rahsch сказал(-а): 06.12.2012 22:07

Rahsch сказал(-а): 06.12.2012 22:08

topalov сказал(-а): 06.12.2012 22:11

Rahsch сказал(-а): 06.12.2012 22:35

Возникновение обязательства (кредиторской задолженности по административному штрафу) и уменьшение денежных средств как актива — это разные вещи.
Для чего Вы добавляете подобные лирические отступления? Кто с кем и как общается — это не тема данного обсуждения.

Принцип приоритета содержания над формой — одно из базовых допущений в теории бухгалтерского учета. И пока в России де-факто недействующий. Однако тенденция к переменам возможна, в ПБУ 1/94 «Учетная политика организации» об этом принципе сказано. Но пока в одних темах мы будем говорить о необходимости развития учета, формирования профессионального сообщества, о недоработках Минфина, а в других — спрашивать «Это из какого НПА?», ничего не изменится.

Rahsch сказал(-а): 06.12.2012 23:40

Хотелось бы вернуться к вопросу автора темы и отметить следующее.
Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.

П. 131 Инструкции № 174н установлено, что:
«начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:
«обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы».

Бухгалтерские проводки по начислению пени

Nephila сказал(-а): 07.08.2013 10:42

почему и что вы хотите сдать в кассу?

начисление пени 303.05 401.20 имхо

Rahsch сказал(-а): 07.08.2013 10:52

Rahsch сказал(-а): 07.08.2013 11:00

До 2013г мы делали так:
1. Дт 401.20.290 Кт 303.05.730 Начислены пени
2. Дт 201.34.290 Кт 401.20.290 Виновное лицо внесло д/с в кассу
3. Дт 210.03.560 Кт 201.34.290 Д/с сданы на р/с
4. Дт 201.11.290 Кт 210.03.660 Возмещение пени
5. Дт 303.05.830 Кт 201.11.290 Перечислены пени

С 2013 года нам сказали сдавать на КОСГУ 130, а не 290
Какие тогда будут проводки?

Nephila сказал(-а): 07.08.2013 11:24

Rahsch сказал(-а): 07.08.2013 17:15

Тогда:
1) Дт.205.31.560-Кт.401.10.130 — начислена задолженность по компенсации затрат государства;
2) Дт.201.34.510-Кт.205.31.660 — внесение средств в кассу учреждения;
3) Дт.210.03.560-Кт.201.34.610 — денежные средства вносятся на лицевой счет ПБС;
4) Дт.304.05.290-Кт.210.03.660 — денежные средства зачисляются на лицевой счет ПБС;
5) Дт.303.05.830-Кт.304.05.290 — перечисление средств в доход бюджета;
6) Дт.304.04.130-Кт.303.05.730 — получено извещение от вышестоящего администратора доходов о поступлении средств в доход бюджета.

Это если у вас казенное учреждение, не являющееся администратором доходов бюджета.

Если тип учреждения — бюджетное, то:
1) Дт.2.205.31.560-Кт.2.401.10.130 — начислена задолженность;
2) Дт.2.201.34.510-Кт.2.205.31.660 — внесение средств в кассу учреждения;
3) Дт.2.210.03.560-Кт.2.201.34.610 — денежные средства вносятся на лицевой счет бюджетного учреждения;
4) Дт.2.201.11.510-Кт.2.210.03.660 — денежные средства зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения.

margo46 сказал(-а): 12.08.2013 23:07

margo46 сказал(-а): 16.08.2013 22:54

Вы не поняли. Если кто-нибудь возмещает сумму пени учреждению, тогда поступление этого возмещения приходуется по 130:
Д 2 205 31 560 К 2 401 10 130 — начислен доход
Д 2 201 11 510 К 2 205 31 660 — поступил доход от виновного лица на л.с.
Д 2 401 20 290 К 2 303 00 730 — начислены пени
Д 2 303 00 830 К 2 201 11 610 -перечислены пени в ПФ

Если виновное лицо не определено, тогда оплачиваете из средств субсидии или внебюджета:
Д 0 109 00 290 (0 401 20 290) К 0 303 00 730 — начислены пени
Д 0 303 00 830 К 0 201 11 610 — перечислены пени в ПФ.

margo46 сказал(-а): 16.08.2013 22:56

margo46 сказал(-а): 16.08.2013 23:02

zhns сказал(-а): 16.11.2013 01:08

Rahsch сказал(-а): 16.11.2013 04:42

П. 1 ст. 146 НК РФ: «Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией».

Начисление компенсации затрат государства не является объектом обложения НДС.
Между кодом КОСГУ в бухгалтерском учете и налогообложением той или иной операции нет никакой взаимосвязи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *