Противопожарный проезд вокруг здания нормы

Требования к проходам, проездам и подъездам к многоквартирным жилым домам для пожарной техники rss

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов.
Требования к устройству проездов и подъездов для пожарной техники содержатся в своде правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». По правилам, подъезд пожарных автомобилей с двух продольных сторон должен быть обеспечен к многоквартирным жилым домам высотой 28 и более метров (10 и более этажей). Только с одной стороны подъезд пожарных автомобилей может быть обеспечен в случаях:
— меньшей высоты, чем указано выше;
— двусторонней ориентации квартир;
— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты должна составлять не менее:
— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров,
При этом, в общую ширину противопожарного проезда, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения следует принимать для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров, для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.
При устройстве тупиковых проездов, они должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров, а их максимальная протяженность не должна превышать 150 метров.
Отдельно следует остановиться на проходах, используемых пожарными при тушении пожаров и проведении спасательных работ. Нормы предусматривают устройство сквозных проходов через лестничные клетки в зданиях и сооружениях, которые необходимо располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого.
Требования к содержанию проездов и подъездов для пожарной техники к зданиям и сооружениям регламентируются Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, в соответствии с которыми дороги, подъезды и проезды к зданиям, пожарным гидрантам должны содержаться в исправном состоянии. Кроме этого, Правила противопожарного режима в Российской Федерации запрещают стоянку автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, на разворотных и специальных площадках для установки пожарно-спасательной техники.
Запрета на установку автоматических шлагбаумов при въезде на территории многоквартирных домов и объектов иного назначения Правила противопожарного режима в Российской Федерации не содержат.

>Ширина пожарного проезда

Ширина пожарного проезда регламентируется сводом правил СП 4.13130.2013

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон – к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны – при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон – при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно – 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров – 8-10 метров.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров.

8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов – не менее 3,5 метра.

Пожарный проезд: нормы и требования

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

Знак “Пожарный проезд”

Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.

Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.

Сказать, что проблема эта нова, нельзя. Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.

Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

Знак Пожарный проезд установленный в дворе дома

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008. Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования. Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.

Пожарный проезд (агитация)

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам. В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде. Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

В стороне не остались лишь власти столицы, знающие о проблемах в застройке, где с 1999 года такие требования существуют в МГСН 1.01-99, также известным как ТСН 30-304-2000 г. Москвы, регламентирующий нормы/правила проектирования планировки/застройки.

Лишь в 2013 году появился новый документ, устанавливающий жесткие комплексные требования к ограничению распространению пожара на любых защищаемых объектах. Это СП 4.13130.2013, в нем в главе 8 весьма подробно изложены требования того, как должен быть спроектирован, устроен проезд пожарной техники к зданиям на стадии проектирования, строительства, а также реконструкции.

В частности, он должен быть обеспечен:

  • Вдоль всего здания многоквартирного жилого дома с двух сторон, если его высота равна или более 28 м. На практике, это стандартная 9-этажная блок-секция, различные серии проектов которой построены в стране от Калининграда до Владивостока.
  • Со всех сторон, если это здания детского дошкольного заведения, больницы, дома для престарелых/инвалидов или спальный корпус детского интерната, а также средних школ, гимназий, технических и гуманитарных колледжей и училищ.
  • К цехам, складам, различных технологическим установкам, резервуарам хранения промышленных предприятий: с одной стороны здания/сооружения, если их ширина не превышает 18 м; с двух – при ширине больше 18 м, а также если имеется незастроенная внутренняя территория – двор.
  • Со всех сторон, если здание имеет общую площадь застройки больше 10 тыс. кв. м. или ширину более 100 м.

Ширина

А также четко определена минимальная необходимая ширина пожарного проезда в зависимости от высоты здания, сооружения:

  • Если меньше 13 м, то 3,5 м.
  • От 13 до 46 м – 4,2 м.
  • Выше 46 м – не менее 6 м.

Не забыты и традиционные нарушители требований обязательного наличия пожарного проезда. Так, на территории любого загородного поселка, объединяющего любителей работы в огороде, саду или отдыха на даче, ширина всех (!) улиц обязана быть не меньше 7 м, а проездов – 3,5 м; что позволит пожарным подразделениям беспрепятственно и быстро добраться до любого дома, строения на каждом участке, приступить к тушению.

  • О районе
    • Структура
    • Руководство
    • Положение об управе
    • Краткая характеристика района
    • Символика района
    • Контакты
      • Контактная информация
        • Контакты управы района
        • Справочная служба Правительства Москвы
    • ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАЙОНА
    • Карта района
    • Карта района с делением на кварталы
  • Направления деятельности
    • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК И УСЛУГИ
      • ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
      • Адресный перечень размещения нестационарных торговых объектов
      • О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей
      • «Бытовое обслуживание населения»
      • Перечень предприятий осуществляющих льготное обслуживание
    • СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ
      • ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ШЛАГБАУМОВ С ПОСТАМИ ОХРАНЫ В ЦЕЛЯХ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА НА ВНУТРИДОМОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ
      • РЕКОНСТРУКЦИЯ РАЙОНА
      • Обучающие семинары
      • Оформление соглашений о выплате денежной компенсации за сносимые гаражи с владельцами гаражей на следующих автостоянках
    • Социальная сфера
      • Квартальные планы
      • План проведения Новогодних и Рождественских мероприятий
      • Приказы Департамента культуры города Москвы
      • О порядке предоставления оказания адресной социальной помощи жителям
      • Обращаем Ваше внимание, что в 2017 году изменен порядок предоставления бесплатных путевок для отдыха и оздоровления детей льготных категорий.
      • План проведения праздничных мероприятий, посвященных празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на территории Академического района в 2017 году
    • Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
      • Согласование адресных перечней ( объектов подлежащих капитальному ремонту, благоустройству дворовых территорий, ремонту спортивных площадок) на территории Академического района
      • Пункты приема вторичного сырья в Академическом районе
    • Спорт и досуговая работа
      • График работы досуговых кружков ГБУ ЦСД «Орион»
      • Правила поведения на катке и телефоны экстренных служб
      • План культурно-досуговых и физкультурно — массовых спортивных мероприятий ГБУ ЦСД «Орион»
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Отчеты главы управы
    • Планы работы управы
  • Документы
    • Нормативно-правовые акты г. Москвы
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Медиа
    • СМИ
      • ГАЗЕТА «Твоя Газета», 2012 год
      • ГАЗЕТА «Твоя Газета», 2013 год
      • ГАЗЕТА «Твоя Газета», 2014 год
      • Окружная газета «За Калужской заставой»
      • Сайт районной газеты «ТвояГазета»
  • Муниципальный округ Академический
    • Депутаты муниципального собрания
    • Сайт муниципального округа Академический
  • Закон и порядок
    • ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
      • «Служебный подлог»
      • Участие органов опеки и попечительства в спорах, связанных с воспитанием детей
      • порядок обжалования действий и решений следователя
      • права на охрану труда
      • Ответственность за уклонение от уплаты алиментов
      • «Восстановление на работе»
      • Выселение
      • Как защитить свое жилище от квартирного вора?
      • «Новый порядок кассационного обжалования судебных решений вступивших в законную силу по уголовным делам»
      • Особенности возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью источником повышенной опасности.
      • Отмена усыновления
      • «Признание безвестно отсутствующим»
      • Регистрация несовершеннолетних
      • Пример того, к чему приводят споры автолюбителей из-за парковочных мест.
      • Соблюдения требований трудового законодательства в ООО «Морозко»
      • Представление МЧС
      • Проверка исполнения законодательства, устанавливающего запрет на пропаганду наркотиков в отношении ООО «Магазин «Новый Дом»
      • Существуют ли ограничения на занятие педагогической деятельностью?
      • Вопросы прокурору
      • Материальная компенсация вреда, причиненного нарушением разумных сроков уголовного судопроизводства
      • «Нулевое промилле» для российских автомобилистов отменено
      • Понятие экстремизма. Административная и уголовная ответственность.
      • Порядок возмещения ущерба, причиненного преступлением, совершенным несовершеннолетним.
      • Права работника при получении травмы на производстве
      • Прокурорская проверка
      • Разъяснение законодательства Прокуратура Российской Федерации
      • Как долго действует свидетельство о результатах ЕГЭ
      • «Узнать о результатах проверок школ и ВУЗов можно из специализированной информационной системы»
      • Правительство РФ утвердило новые правила допуска к управлению автомобилями
      • Утвержден порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами
      • Противодействие коррупции.
      • О понятии нормативного правового акта и его существенных признаках
      • Уполномоченный по защите прав предпринимателей
      • Может ли гражданин, имеющий судимость, работать в учреждении, где находятся несовершеннолетние
      • Гагаринская межрайонная прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушениями при приеме на работу в коммерческую организацию бывшего гражданского служащего
      • По иску Гагаринской межрайонной прокуратуры текст книги А. В. Холовой (псевдоним Крамер Стейс) «50 дней до моего самоубийства» запрещен к распространению
      • Межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту падения несовершеннолетней из окна 4 этажа школы
      • По искам Гагаринской межрайонной прокуратуры судом признана информация, размещенная на информационных страницах в сети Интернет, запрещенной к распространению
      • Гагаринская межрайонная прокуратура направила в суд исковое заявление о возмещении вреда причиненного государству
      • Прокуратура ЮЗАО направила в суд уголовное дело в отношении президента Русской астрологической школы, обвиняемого в квартирном мошенничестве
      • Направлено в суд уголовное дело в отношении 12 участников очередной группы мошенников, продававших гражданам «пустышки» под видом лекарств
      • Вынесен первый в правоприменительной практике столицы приговор «квартирным рейдерам»
      • Прокуратура ЮЗАО провела открытую лекцию для школьников Юго-запада
      • Прокуратура ЮЗАО приняла меры реагирования в связи с нарушениями в деятельности комбината питания ООО «Школьник-ЮЗ»
      • Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере оплаты труда.
      • Разъяснения собственникам жилых помещений требований закона о порядке и способах заключения договоров обслуживания на внутриквартирное газовое оборудование
      • Московская таможня привлечена к ответственности за нарушение трудового законодательства
      • Прокурор разъясняет: порядок выплаты зарплаты
      • По общему правилу просьба работника о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы
      • Как погасить долги за жилищно-коммунальные услуги в рассрочку
      • Информационное письмо
    • ФСБ
      • У террора шансов нет
    • МВД
      • Контактная информация
    • Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета
    • Действия при ЧС
    • Телефоны экстренных служб
    • ОПОП района
      • ОПОП района
    • МОГО
    • Правила безопасности
    • Правила содержания и выгула собак в городе Москве
    • Московская городская военная прокуратура
    • Безопасность москвичей
    • УВД
    • ФНС
    • ГРАФИК проведения отчетов участковых уполномоченных полиции ГУ МВД России по г. Москве перед населением по итогам работы за 2017 год
    • ОФИЦИАЛЬНО
    • Военкомат информирует
  • Выборы
    • Выборы мэра москвы
      • Участковые избирательные комиссии Академического района
      • Территориальная избирательная комиссия Академического района
    • Выборы депутатов Московской городской Думы 6 созыва
      • Карта размещения УИК
      • Территориальная избирательная комиссия Академического района
    • Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва
      • Карта размещение УИК
      • Территориальная избирательная комиссия Академического района
    • ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2018
      • Территориальная избирательная комиссия Академического района
      • Голосование по месту нахождения. Инструкция по применению
      • Карта размещения участковых избирательных комиссий
  • Торги
    • Официальный сайт Российской федерации для размещения информации о проведении торгов
  • О противодействии коррупции
    • Полезная информация
    • Законодательство о коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методический материалы
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах
      • Сведения о доходах за 2011 год.
      • Сведения о доходах за 2012 год.
      • Сведения о доходах за 2013 год
      • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ ЗА 2014 ГОД
      • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ ЗА 2015 ГОД
      • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ ЗА 2016 ГОД
      • Сведения о доходах за 2017 год
      • Сведения о доходах за 2018 год
    • Планы, отчеты, обзоры
      • Отчет по антикоррупционной работе
      • Планы мероприятий по противодействию коррупции в управе Академического района города Москвы
    • Комиссия
      • Документы комиссии
      • Сведения о составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
      • Протоколы заседаний
    • Обратная связь
      • Если Вы столкнулись с проявлением коррупционных факторов
    • Сведения о результатах деятельности ГБУ «Жилищник района Академический» по исполнению государственного задания
    • Сведения о результатах деятельности ГБУ ЦСД «Орион» по исполнению государственного задания
    • Запрет на дарение подарков работникам отдельных организаций государственным и муниципальным служащим, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей
    • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
  • Конкурсы и тендеры
  • Электронная приемная
  • Публичные слушания
  • Активный гражданин
  • «Центр государственных услуг «Мои документы»
  • Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов
  • Бессмертный полк
  • Общественные советники
    • Общественный советник в твоем доме
    • Институт общественных советников
    • Как стать общественным советником
    • Работа с общественными советниками
  • ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ НА УЛИЦЕ
      • ПАРКОВКИ В РАЙОНЕ
      • СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
      • ЛЬГОТЫ
      • УСТАНОВКА ШЛАГБАУМА
      • ДОКУМЕНТЫ
      • Часто задаваемые вопросы
      • НОВОСТИ
      • Обратная связь
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ СО ШЛАГБАУМОМ
      • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАРКОВКАМИ
      • ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАРКОВКИ
    • ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ
      • ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАРКОВКИ
      • Как пользоваться парковками
      • ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПАРКОВОК
  • Благоустройство на средства от платных парковок
    • 2016
    • 2017
    • 2018
  • Статьи
  • Объявления
  • Встречи главы с жителями
    • Архив 2015-2016 годов
    • Видео встреч 2017 год
    • ВИДЕО ВСТРЕЧ 2018 ГОД
    • Видео встреч 2019 год
  • ПРОГРАММА РЕНОВАЦИИ ПЯТИЭТАЖНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
    • МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ РЕНОВАЦИИ
    • 12 гарантий жителям пятиэтажек
    • Информационная комната по вопросам реновации в управе района
    • ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ
    • Cписок домов попавших в реновацию
  • Противодействие терроризму
    • НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА»
    • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ТОЛПЕ
    • УРОВНИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
    • КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
    • ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ
    • ЕСЛИ В СУМКЕ БОМБА, А В ПИСЬМЕ ПЛАСТИКОВАЯ МИНА
    • КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ВЗРЫВА БОМБЫ
    • Порядок действий должностных лиц и персонала организаций при получении сообщений, содержащих угрозы террористического характера
    • Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
    • О тактике проведения диверсионно-террористических актов
    • Контакты
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ГАРАЖНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    • СХЕМА ПРИОБРЕТЕНИЯ
    • КАК БУДЕТ РАССЧИТЫВАТЬСЯ НАЛОГ НА МАШИНО-МЕСТО?
    • Машино-места от государственного застройщика
    • Адресный перечень объектов гаражного назначения в ЮЗАО
  • МЧС
    • Структура, Общая информация, Справочная информация
    • Анонсы мероприятий
    • Новости
    • Пожарная безопасность
    • Гражданская оборона
    • Безопасность на воде

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажи ширина проезда в метрах
до 5 3,5 м
6 — 16 4,2 м
17 и более 6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *