Содержание
Бесплатный проезд на отдых и лечение военных пенсионеров
Существуют некоторые особенности компенсации таких выплат. В частности, в список оплачиваемых затрат относятся:
- оплата всех видов билетов до пансионата и в обратном направлении. Например, можно рассчитывать на льготы на электричку для пенсионеров;
- компенсация постельного белья;
- страховые сборы, если они включены в стоимость проездного документа.
При этом нельзя рассчитывать на выплаты за обмен билетов (по вине военнослужащего), а также на дополнительную комиссию, связанную с покупкой талонов удаленно.
Таблица № 2 «Особенности осуществления компенсации»
Высшие офицеры | Полковники | Срочники | Контрактники | Пенсионеры | ||
Ж/Д транспорт | СВ вагоны | + | ||||
Купе на 4 места | + | + | ||||
Плацкарт | + | + | ||||
Автобусы | Мягкие сидения | + | + | + | + | + |
Общий тип | + | + | ||||
Морские суда | І класс | + | + | |||
2-й клас | + | + | ||||
3-й | + | + | + | |||
4-я | + | + | ||||
Люкс | + | |||||
Самолеты | Эконом | + | + | + | + | + |
Что касается членов семьи и сопровождающих, то оплата их проезда осуществляется наравне с военнослужащими. Также, прежде чем приобретать проездные талоны на самолет, нужно узнать, возможна ли компенсация билетов конкретной компании.
Подробнее в статье: «Военные санатории МО РФ в 2019 году для военных пенсионеров».
Порядок получения компенсации
Для того чтобы получить льготы и компенсационные выплаты, необходимо выполнить такой алгоритм действий:
- вся организация санаторно-курортного лечения, а также покупка проездных билетов сразу в две стороны осуществляется на наличные пенсионера (талоны приобретаются за личные средства с возможностью последующей компенсации);
- после завершения отдыха собираются все документы о затратах не лечение;
- подача документов на рассмотрение;
- принятие решения и оплата затрат.
Куда обратиться
Куда обращаться, зависит от категории военнослужащего. Так, действующие военные должны направить все подтверждающие затраты бумаги, в комиссариат по месту несения службы. Допускается, как подача рапорта через непосредственного командира, так и напрямую старшему начальнику. Рапорт должен содержать такие ведомости:
- звание и имя командира, которому направляется ходатайство;
- персональные сведенья военного;
- описание обстоятельств получения путевки на санаторно-курортное лечение;
- подсчет сопутствующих затрат;
- просьбу оплатить затраты.
Что касается пенсионеров, то им предстоит обращаться в ФСС по адресу своей прописки. Не допускается обращение в органы другого региона, поскольку каждым муниципалитетом могут устанавливаться свои условия предоставления льгот.
Порядок рассмотрения документов
Кроме рапорта, претендентами на выплаты должны быть поданы такие документы:
- талон о прибытии, в котором должна значиться отметка о приезде в город курорта;
- проездные талоны;
- все квитанции об оплате услуг;
- документ, подтверждающий родство (если вместе с военнослужащим едет член его семьи).
Допускается осуществление оплаты только по факту, поскольку предварительно оценить расходы – практически невозможно. Так, на принятие решения по рапорту у должностных лиц имеется не больше десяти суток. Этого времени достаточно, чтобы проверить полноту и подлинность поданных бумаг.
О принятом решении военный уведомляется письменно. И при согласии осуществить компенсацию затрат на дорогу, денежные средства начисляются с основной суммой пособия уже со следующего месяца.
Порядок оплаты проезда в санаторий военным пенсионерам
Добрый день. По смыслу ч. 10 п. 2 ст. 38 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
По смыслу ч. 1 ст. 38 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
По смыслу ч. 4 той же статьи периоды, указанные в ч. 2, учитываются для назначения пенсии за выслугу лет, для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел и для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел.
Для предоставления иных социальных гарантий в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении) — п. 5 ч. 4 ст. 38.
До настоящего времени отсутствует нормативный акт Правительства Российской Федерации, определяющий такие периоды в соответствии с указанной нормой.
Приведенные положения закона позволяют сделать вывод о том, что периоды, указанные в ч. 2 ст. 38 Закона, подлежат включению в стаж службы в органах внутренних дел в целях предоставления социальных гарантий.
В СПС «Консультант» размещено Определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.04.2013 N 33-5649/2013. В нем суд сделал вывод о том, что что периоды, указанные в ч. 2 ст. 38 Закона, подлежат включению в стаж службы в органах внутренних дел в целях предоставления социальных гарантий в сфере медицинского и санаторно-курортного обслуживания для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.