Содержание
Основания для обращения
Жалобу на шофера могут принять во внимание руководство либо контролирующие госорганы, если она аргументирована. В качестве основания могут выступить следующие обстоятельства:
- Отклонение от маршрута, водитель не привез пассажира туда, куда был должен.
- В салоне громко звучит музыка, а на просьбы уменьшить уровень громкости шофер не отвечает либо хамит.
- Водитель курит, что малоприятно находящимся в машине пассажирам.
- В салоне не включи подогрев, в связи с чем находящимся там людям холодно в морозную погоду.
- Водитель разговаривает по мобильному, находясь за рулем, при том не использует особые устройства, которые позволяют держать руль обеими руками.
- Микроавтобус движется на высокой скорости, делает резкие остановки.
- Шофер позволяет себе грубые и оскорбительные высказывания в отношении пассажиров.
В любой транспортной компании, которая занимается перевозкой людей, например, яндекс такси, разрабатывают собственные положения, в которых оговариваются правила действия водителей и их прямые обязанности:
- знать Правила дорожного движения и гарантировать безопасную перевозку людей;
- не перегружать транспорт;
- принимать плату за проезд до того, как начнется движение маршрутки;
- не ехать при раскрытой двери;
- посадку и высадку пассажиров осуществлять только тогда, когда остановится машина;
- следовать конкретно утвержденному маршруту, не пропускать остановки и т.д.
Нарушение ПДД, травмы
При внезапном торможении либо превышении скорости водитель не соблюдает правила безопасности и своими действиями создает опасность жизни и самочувствию пассажиров, что подпадает под статью 7 и статью 14 ЗоЗПП.
Это означает, что в случае получения травмы в авто от резкого торможения пассажир имеет право требовать возмещения вреда, так как шофер не соблюдал правила перевозки людей. Водителю незамедлительно надо сообщить о возникшей проблеме, уже после чего он обязан:
- вызвать работников ГИБДД;
- вызвать врачей;
- дать потерпевшему координаты компании-перевозчика и фирмы-страховщика.
Вряд ли полиция удостоит подобное незначительное происшествие собственным вниманием, если только не пожаловаться на пьяного водителя.
Работники «скорой» окажут первую медицинскую помощь, а если нет и врачей, в таком случае необходимо попасть в больницу и пройти медосвидетельствование – осмотр специалистами, флюорографию и т.д.
Результатом проведенного обследования станет акт, который потребуется взять в страховую фирму.
Куда подать жалобу на водителя маршрутки, автобуса, такси
Подать жалобу на водителя маршрутного такси можно в:
- транспортную компанию, в штате которой он числится;
- Минтранс;
- администрацию города;
- на сайте “Добродел”.
Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.
С чего начать
Чтобы пожаловаться на действия водителя, необходимо:
- Запомнить номер автотранспорта.
- Также хорошо будет выяснить фамилию, имя и отчество шофера и контакты компании-перевозчика (если табличка с такими данными есть в салоне авто).
- Если же такой информации выяснить не получилось, что уже считается нарушением, узнать личность водителя можно по номеру маршрута, по которому двигалась машина, местоположению и времени произошедшего инцидента.
Транспортное предприятие
Наименование и телефонный номер компании, отвечающей за транспорт общественного пользования, можно найти табличке в салоне. Москвичам надо обратиться в ГУП “Мосгортранс” одним из таких способов:
- Позвоните по номеру 8-495-951-66-53. В процессе разговора понадобится пояснить суть произошедшего, сообщить номер маршрутного транспорта, номер маршрута, дату и место, где произошла неприятная ситуация. Готовьтесь к тому, что потребуется назвать себя и свой телефонный номер.
- Оставьте обращение в электронном виде на официальном вебсайте управления. Ответят на обращение в письменной форме либо электронным письмом на указанный вами e-mail.
Гражданам, проживающим в иных городах Российской Федерации, необходимо обратиться в управление транспорта в собственном регионе.
Министерство транспорта
Жалоба на шофера маршрутки может быть рассмотрена региональным подразделением Министерства Транспорта. При отправлении письма в главный офис можно только замедлить вынесение решения.
В Москве подать жалобу на водителя общественного транспорта возможно в Департамент транспорта:
- по телефонному номеру колл-центра: 8-495-539-54-54;
- через веб-сайт dt.mos.ru либо transport.mos.ru;
- заказным письмом.
Администрация муниципального образования
Подать жалобу на поведение водителя в маршрутном такси можно письмом, отправив его на электронный адрес почты администрации города. В Москве для этого нужно воспользоваться услугами официального веб-сайта Мэра и заполнить все требуемые поля:
- отметить собственные ФИО и адрес;
- заполнить поле “Содержание обращения”;
- в заявке важно изложить суть произошедшего конфликта, иначе на жалобу не ответят.
Узнайте, можно ли подать анонимную жалобу, и будет ли она иметь необходимый «вес» в решении проблемы.
О порядке составления надзорной жалобы по уголовному делу .
Сайт «Добродел»
Данный веб-сайт создали для того, чтобы решать проблемы москвичей. Для отправления жалобы на водителя маршрутки при помощи такого портала необходимо пройти быструю процедуру регистрации:
- Пользователю потребуется указать собственное ФИО, e-mail и пароль.
- После этого необходимо провести авторизацию под собственными регистрационными данными и щелкнуть по клавише “Рассказать о проблеме”, которая находится внизу на странице сайта.
Жалоба на водителя подается следующим образом:
- выбрать категорию и тему заявки;
- коротко описать суть проблемы;
- указать местонахождение, воспользовавшись картой;
- оставить собственную контактную информацию;
- подтвердить создание этой жалобы.
Ваше сообщение будет обработано на сайте за 2 дня, после этого произойдет назначение ответственного исполнителя и точный срок, в рамках которого предоставят ответ.
Также веб-сайт позволяет скачивать мобильное приложение, при помощи которого можно отследить процесс решения написанной жалобы.
Бунт водителей троллейбусов: «Минсктранс» хочет «замять» скандал?
Водителей, которые подписали петицию о проблемах общественного транспорта, заставляют отозвать свою подпись.
Недавно на сайте petitions.by объявили сбор подписей под обращением об опасности общественного транспорта в Минске.
Водители общественного транспорта и пассажиры обращали внимание на проблемы работы «Минсктранса». Автобусы и троллейбусы нередко выходят на линию с неисправностями, плохо работают дворники, фары, спидометры и много еще чего. Заявители утверждают: факты неисправностей и нарушений просто игнорируются начальством. Кроме того, среди сотрудников автопарков провели аттестацию, пользы которая не дала, пишет nn.by.
Также в петиции сказано о проблемах с отдыхом водителей — мол, нередко перерывы совсем мизерные или их просто невозможно использовать.
Кроме этого в петиции еще много пунктов: жалобы на уменьшение зарплат, жалобы, что видеорегистраторы в кабинах используются, чтобы после нашлась причина лишить водителя премии, жалобы на безопасность труда…
На сегодня под петицией более 1300 подписей. Подписанты требуют, чтобы в «Минсктрансе» провели детальную проверку.
«Мы не отказываемся от работы, мы хотим работать на технически исправном подвижном составе, хотим нормальных, здоровых и безопасных условий труда в соответствии с законодательством, которые одновременно должны гарантировать и безопасность других граждан государства, пассажиров, которых гораздо больше, чем всех нас вместе взятых!» — говорится в обращении.
Но на подписантов петиции началось давление. По телеграмм-каналам распространяется бумага из минского автопарка №4. Водителям, которые подписали петицию, предлагают отозвать свою подпись и письменно сообщить об этом начальству.
Даже предлагают варианты, почему подпись работника появилась под петицией: нажал из солидарности; с неосторожности; подпись поставил за работника кто-то из семьи.
Позиция автобусного парка пока неизвестна. «Наша Нива» обратилась в администрацию парка, но там сообщили, что у начальства уже закончился рабочий день.