Пожаловаться на коммунальные службы

Жалобы на коммунальные службы — это нужно делать!

О том, как работает сегодня ЖКХ, говорить не имеет смысла. Ведь практически каждый сталкивался с такими проблемами как: сломанный лифт в многоэтажном доме, горы мусора, нарастающие быстрее, чем строятся новые жилые комплексы, прорванные канализационные трубы и многое другое. Куда же пожаловаться на коммунальные службы? Именно на этот вопрос мы сегодня попытаемся ответить.

Чаще всего люди просто терпят такое безобразие со стороны коммунальных служб, думая о том, что на их обращения все равно никто не обратит внимание. И что же теперь? Просто сидеть и ждать чуда? Но ни феи, ни маги не работают в ЖКХ. Жалобы на коммунальные службы это обычная действительность нашей жизни. И если сейчас мы не будем предпринимать каких-либо действий, то что будет лет через 10-20? Страшно даже представить.

Жалоба на коммунальные службы образец можно скачать

Если уже сейчас можно наблюдать в каждом пятом многоэтажном доме картину, как молодая мамочка несет ребенка, коляску и сумки с продуктами по лестничной площадке. И это нормально? А бабушки, которые с большим трудом передвигаются, вынуждены подниматься по ступенькам на 3-4 этаж. И где гарантия того, что с ними ничего не случиться, после того как они доберутся до нужного этажа? А кто будет виноват? Никто! Так как в свое время ни один житель многоэтажки не написал жалобу на коммунальные службы.

Безответственные деяния службы ЖКХ нельзя оставлять безнаказанными. Если вы стали жертвой коммунальщиков, обязательно предпринимайте все необходимые меры для решения проблемы сейчас, и не откладывайте это дело в темный ящик. Ведь закон на вашей стороне!

Куда звонить и кому писать на коммунальщиков?

Жилищно-коммунальным хозяйством руководит управляющая компания, созданная на базе ДЕЗа. Как правило, именно ДЕЗ несет ответственность за качество предоставляемых услуг ЖКХ (поставка горячей и холодной воды, включение и отключение отопления, вывоз мусора с территории жилищного комплекса и многое другое).

Изначально можно попробовать дозвонится до коммунальных служб. Номер телефона должен быть указан на квитанциях об оплате ЖКХ. Дозвонившись, нужно обязательно спросить фамилию диспетчера. Запишите ее у себя на листочке, а также точное время разговора.

Далее разъясните всю суть проблемы. Ваша заявка должна фиксироваться в специальной книге, после чего потребителю обязаны дать развернутый ответ, объясняющий причины возникновения проблемы и сказать, в какие сроки она будет решена. Жалоба может обрабатываться до 30 дней. Если вы не можете дозвониться до коммунальных служб, либо ваша жалоба не была обработана, следует обращаться в ДЕЗ.

Первое что должен сделать потребитель, это написать жалобу на руководителя коммунальной службы в письменном виде и в двух экземплярах. Если после подачи заявления реакции нет никакой, либо предоставляются уклончивые ответы, из которых становится очевидным, что никто ничего предпринимать не собирается, то следует писать жалобу на саму руководящую компанию.

Если и это не помогает, то потребителю следует писать жалобу в Жилищную инспекцию по району, городу или области. Именно она контролирует работу управляющих компаний и решает проблемы, связанные с их несвоевременным выполнением работы.

Адреса и телефоны органов власти по вашему региону вы найдете в соответствующем разделе на нашем сайте.

Для более эффективного результата, вы можете пожаловаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Росптребнадзор). Также можно обратиться в Общественную Палату. У данной организации имеется круглосуточный телефон, дозвонившись по которому можно удостоверится, что реформа ЖКХ все-таки имеет место быть. Именно в Общественную Палату можно пожаловаться на любое безобразие со стороны коммунальных услуг (отключение воды и света, отопления и на многое другое).

Общественная Палата также занимается рассмотрением жалоб на ЖКХ, связанные с оплатой коммунальных услуг. Вернее, с суммами, которые непонятно откуда взялись, а коммунальщики требуют срочного погашения задолженности.

Ну а если и это не поможет решить вашу проблему, то остается только одно – писать жалобу в прокуратуру.

Если вы уверенны в своей правоте и закон полностью на вашей стороне, то коммунальные службы не станут игнорировать прокуратуру, и ваша заявка будет рассмотрена в короткие сроки.

Как писать жалобу на коммунальные службы?

Жалоба должна быть написана потребителем от руки в письменном виде и в нескольких экземплярах. Первый экземпляр сдается в канцелярию организации, в которую будите жаловаться на коммунальные службы (как правило это ваша управляющая компания). А второй экземпляр остается на руках у потребителя, на нем должны поставить штамп, подтверждающий принятие и регистрации заявления.

Не стоит отправлять жалобу в электронном виде или через почту. Лучше сделать это самостоятельно. Так вы будете уверенны, что она попала именно туда куда нужно, а не затеряется в кипе бумаг и не дойдет до адресата.

В жалобе потребитель должен указать:

  • наименование организации, в которую пишется жалоба;
  • Ф.И.О. конкретного чиновника, к которому идет обращение;
  • Ф.И.О. и полный адрес потребителя (область, город, район, улицу, номер дома и квартиры);
  • контактный телефон, по которому чиновник сможет связаться с потребителем для уточнения обстоятельств возникшей проблемы.

Оформляется жалоба следующим образом:

  • в верхнем правом углу пишутся все вышеуказанные пункты (Ф.И.О., адрес, телефон и т.д.), каждый пункт пишется с новой строки;
  • посередине жирным шрифтом и большими буквами пишется «ЖАЛОБА»;
  • ниже в произвольной форме излагается суть проблемы, с описанием все обстоятельств. Лучше всего будет, если потребитель сошлется на конкретные нормативно-правовые акты (Кодекс об административных нарушениях, Жилищный Кодекс, нормы СанПин, постановления Мэра или Губернатора), которые нарушила компания;
  • в самом конце ставится дата и подпись.

Если это коллективная жалоба, в конце заявления должен поставить подпись каждый жилец, от которого пишется жалоба.

И запомните, протекает ли у вас крыша, либо не вывозится мусор – это все решаемые проблемы. Главное, делать все грамотно и рассудительно. Никогда не вступайте в конфликты с коммунальными службами. Это может обернуться против вас, и вы ничего в результате не добьетесь.

>Жалобы на коммунальные службы

Электронные ябеды: как пожаловаться на коммунальщиков он-лайн

Отправить жалобу при помощи проекта «Наше ЖКХ» не получится, но сайт позволяет четко составить представление о том, на что конкретно горожане имеют право. На портале можно найти свод тематических законов и подробный анализ типичных бытовых ситуаций: почему вода в кране слишком холодная и как убрать с дома рекламную растяжку. Кроме того предложены различные варианты расчета и экономии на коммунальных платежах. Некоммерческий проект несколько лет назад запустила студия Артемия Лебедева.

Новый проект Фонда борьбы с коррупцией был заявлен еще весной, но заработал только на днях. На сайте собраны образцы заявлений в надзорные инстанции по всем регионам России и типовым коммунальным проблемам. Например, можно пожаловаться на слабый напор воды, расклеенные в подъезде рекламные объявления, протекающую крышу, сломанный почтовый ящик или проблемы с канализацией. Всего на сайте размещены 26 образцов заявлений. В каждое из них достаточно внести свои контактные данные и суть претензий. Письмо чиновникам будет направлено автоматически после нажатия кнопки «Отправить». Каждому жалобщику на сайте будет заведен личный кабинет, с помощью которого можно сообщить об устранении неполадки. На решение каждой проблемы коммунальщикам дается 45 дней, по истечению которых должностные лица могут быть наказаны.

Жалобы на коммунальные службы

Здесь я предлагаю каждому воспользоваться возможностью обязать предоставление раскрытия информации ЖКХ. В своей интерпретации вы можете указать на отсутствие всей информации как в открытом доступе, так и по запросу, (как правило это полное раскрытие графы «ремонт и обслуживание» подетально за каждую услугу в сроках, нормах, цене, качестве и порядке перерасчета при непредоставлении, которое УО обязано предоставить).

Напишите в роспотребнадзор, именно этот орган должен контролировать и наказывать ук за недобросовестное оказание услуг собственникам дома. Кроме того, пропорционально периоду такого отсутствия, за время отсутствия горячей воды потребитель вправе произвести перерасчет за оплату горячей воды. Также можно направить жалобу федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, широко известную как роспотребнадзор. Форма заявления для перерасчета платежей за коммунальные услуги в случае вашего отсутствия в жилом помещении. При этом сумма оплаты в платежке за горячую воду никакз не изменилась, перерасчет нам никто не сделал. С прокуратурой ваша управляющая компания или тсж скорее всего не станет спорить. При этом общий срок отключения горячей воды не должен превышать 14 дней. Доказательством могут выступать свидетельские показания жильцов, которых вы можете указать в жалобе. Куда можно написать жалобу на внеплановое отсутствие горячей воды. Исполнитель обязан: м информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества: допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение одного месяца 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 правил предоставления коммунальных услуг гражданам. У нас во всем доме целую неделю не было горячей воды. Мая 2012, 7578 галина, красноярск, 10:52, вопрос. В жалобе необходимо указать наименование организации, в которую вы пишете жалобу, а лучше всего писать жалобу с указанием конкретного чиновника, например руководителю этой организации, к которому вы обращаетесь. Далее необходимо указать от кого жалоба, имя, то есть указать свои данные фамилию, отчество и адрес проживания. Быстро, удобно, без посредников, качественно. Потребители должны быть уведомлены не позднее, чем за 10 рабочих дней до перерыва подачи горячей воды. Таким образом, что вся процедура перерыва в подаче горячей воды проведена в соответствии с действующим законодательством, не превышающие установленных нормативно-правовых актов, при условии, само по себе отключение горячей воды нарушение прав потребителей не влечет, в сроки, при надлежащем заблаговременном уведомлении потребителя, и без причинения вреда потребителю. Также мы рекомендуем указать свой контактный телефон для того, что бы чиновник, который будет отрабатывать вашу жалобу, мог связаться с вами для уточнения обстоятельств возникшей проблемы.

В Чувашии растут жалобы жителей на коммунальные службы

Впрочем, некоторые жалобы довольно специфичны. Например, недалеко от Чебоксар, при выезде из поселка Лапсары, появились камеры видеонаблюдения на перекрестке. Однако у жителей это вызвало недовольство: мол, лучше бы ремонт дороги сделали, чем камеры устанавливать. А в Урмарском районе от деревни Тегешево до деревни Мусирмы, по словам жителей, просто ужасные дороги: яма на яме, асфальта с каждым годом все меньше, больше ям и колдобин.

В Чувашии продолжают расти жалобы горожан на дороги и коммунальные службы. Все эти жалобы приходят на местный портал новостей pg21.ru со всех районов республики. К примеру, в Красноармейском районе жители села Большая Шатьма ждут транспорт на остановке, «наслаждаясь» мошкарой и запахом мусора, который установлен тут же, под крышей остановочного павильона. В городе Козловке примерно такая же ситуация, только мусорная свалка несанкционированная и располагается возле одного из домов по улице Звездной. Люди устали от этого и жалуются на это творящееся безобразие.

Куда жаловаться на коммунальные службы

Далее, чуть ниже, посередине написать большим шрифтом слово «ЖАЛОБА». Затем, можно в произвольной форме изложить суть проблемы, подробно описать все обстоятельства. Более действенным будет, если в жалобе вы сошлетесь на конкретные нормативно-правовые акты, которые нарушила управляющая компания. Такими могут быть соответствующие статьи Кодекса об административных правонарушениях, Жилищного кодекса, норм СанПиН, Постановления Мэра или Губернатора. В конце жалобы не забудьте поставить свою подпись и число. Если это коллективная жалоба, то необходимо чтобы под ней подписались все жильцы от кого эта жалоба направляется.

Добрый день. Коммунальные услуги, представляемые потребителю, то есть нам с вами перестали уже давно вызывать положительные эмоции. Мы регулярно оплачиваем коммунальные услуги, но не всегда получаем их в полном объеме. И когда возникают трудности на бытовом уровне (необходимость ремонта в подъезде, сломался лифт, плохо работает отопление, даже банально перегорела лампочка на лестничной клетке и масса других проблем), то дождаться адекватной реакции от управляющей компании не всегда удается. Также не редки случаи, когда размер оплаты за коммунальные услуги необоснованно высок. Куда же в этих случаях жаловаться на управляющую компанию.

Образцы заявлений в управляющую компанию

Некоторые управляющие компании предлагают оставлять заявки в электронном виде через соответствующую форму обратной связи или, воспользовавшись контактными данными электронной почты. Однако, важно учитывать, что с точки зрения законодательства РФ отправка данного электронного письма не имеет статуса заявления, а является обычным вопросом, что снимает ответственность с управляющей компании в необходимости принятия мер, о которых говорится в обращении. Но добросовестные и ответственные управляющие компании не оставляют подобные обращения без ответа.

  • В правом верхнем углу указывается данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование и юридический адрес управляющей компании. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные).
  • В середине листа пишется наименование документа – «Заявление».
  • Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сущность проблемы. Далее предлагаются варианты решения сложившейся проблемы в форме прошения или требования в зависимости от ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *