Постановление правительства 1072

Содержание

Постановление правительства РФ №1072 от 05.09.2017 — как применять

В сентябре 2017 года было издано постановление Правительства России № 1072, которое запрещает государственным учреждениям заключать контракты на поставку товаров деревообрабатывающей промышленности и мебели иностранного производства. Такие ограничения призваны поддержать отечественную экономику и расширить рынок сбыта для российских производителей. При этом в постановлении прописаны жесткие требования к перечню документов, которыми можно подтвердить страну происхождения товаров. Это порождает немало вопросов, как у поставщиков, так и у заказчиков.

Суть постановления

В Постановлении Правительства №1072 приводится большой перечень продукции, на которую устанавливаются ограничения на допуск к государственным закупкам по стране происхождения. При проведении закупки таких товаров заказчики должны прописать в документации обязанность поставщиков предлагать только изделия, произведенные не на территории России, Белоруссии, Армении, Киргизии или Казахстана. Заявки с предложениями товаров, произведенных в других странах, будут отклоняться.

В перечень попали многие виды мебельной продукции, в том числе и металлическая и пластмассовая, матрасные основы и так далее. Подтверждать страну происхождения придется и для материалов, используемых при изготовлении изделий, а именно древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит.

Из таких правил сделано несколько исключений. Разрешено закупать иностранную продукцию в следующих ситуациях:

  1. Производство осуществляется в рамках инвестиционного контракта. Он подразумевает, что отдельные виды работ будут производиться на территории стран, входящих в ЕАЭС.
  2. Продукция соответствует требованиям, предъявляемым к промышленной продукции, установленным постановлением за номером 718 от 17 июля 2015 года.
  3. Товар произведен на территории государства, входящего в ЕАЭС.

В остальных случаях закупать разрешется исключительно отечественную продукцию. Это вызывает немало трудностей у поставщиков, так как страну происхождения необходимо подтверждать документально.

Действия заказчиков

Постановление Правительства будет действовать вплоть до декабря 2019 года. В связи с этим во всех проводимых до этого времени закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ организаторы должны будут установить соответствующие ограничения.

Перед составлением извещения нужно сверить код закупаемого объекта с перечнем, приведенным в постановлении. Если он совпадает, то в документацию должна быть внесена запись, запрещающая поставку товаров иностранного производства. Обязательно указывается ссылка на постановление Правительства. Прописывается также перечень документов, которыми поставщик должен подтвердить страну происхождения товара.

Все заявки, в которых не предоставлены документы, подтверждающие российское производство товара должны быть отклонены. Причем нельзя допускать к участию и заявку, в которой предлагается товар, собранный на территории РФ, но из иностранной древесины. Установленные ограничения отражаются также и в план-графике.

За отсутствие запрета на заказчика накладывается штраф. Для контрактного управляющего он составляет 15 тысяч рублей, а для юридического лица – 50 тысяч рублей. Если в документации отсутствует перечень документов, которые участник должен приложить к заявке, то на должностное лицо накладывается штраф 3000 рублей. Эта норма прописана с статье 7.30 КоАП.

Как поступать поставщикам

Чтобы участвовать в закупке, предмет которой входит в перечень, поставщику необходимо приложить к своей заявке документ, подтверждающий страну происхождения изделия. Обычные сертификаты и декларации соответствия в этом случае не подойдут. Принята будет только заявка, содержащая один из следующих документов:

  1. Копия инвестиционного контракта.
  2. Сертификат по форме СТ-1, удостоверяющий страну производства.
  3. Акт экспертизы, проведенной Торгово-промышленной палатой.

Получение таких документов поставщиками потребует дополнительных затрат. Нередко компании вынуждены отказываться от участия в небольших закупках, так как это для них экономически нецелесообразно.

Инвестиционный контракт

Инвестиционным контрактом называют двухстороннее соглашение между компанией, выступающей в роли инвестора, и фирмой, принимающей инвестиции. При заключении такого договора четко определяются роли каждой из сторон. Инвестор становится собственником активов. Он передает их контрагенту в управление. Сторона, принимающая инвестиции, при этом обязуется использовать их по назначению.

Госзакупку мебели, входящей в список, можно проводить в том случае, если инвестиционный контракт заключен между инвестором и Российской Федерацией или РФ и субъектом РФ или муниципальным образованием. При этом инвестор или привлеченное им лицо обязан поэтапно выполнять всех технологические и производственные операции. Должны соблюдаться все требования, установленные постановлением Правительства # 719 от 17 июля 2015 года.

Закупать разрешено продукцию, произведенную в срок не более 5 лет с даты заключения инвестиционного контракта, а также не более 3 лет с момента начала ее производства инвестором.

Сертификат СТ-1

Это документ, подтверждающий страну происхождения товара. Получить его можно, обратившись в региональное отделение Торгово-промышленной палаты. Он выдается только на изделия, которые были произведены на территории стан – членов СНГ.

Сертификат СТ-1 выдается на конкретную партию товара, которая будет принимать участие в закупке. В случае победы в тендере документ передается заказчику и на этом он прекращает свое действие. То есть для участия в следующей закупке на аналогичный товар придется заказывать новый сертификат.

Для получения такого документа необходимо обратиться в ТПП с соответствующим заявлением. К нему необходимо приложить учредительные документы компании, сведения о прохождении товаром экспертизы. Если экспертиза не проводилась, то потребуется широкий перечень иных документов: технологические карты, сведения о производственных мощностях и так далее.

За оформление сертификата взимается плата. Согласно тарифам, установленным приказом № 85 от 5.12.2017 г., цена одного документа 1700 рублей. За выдачу дубликата утерянного или пришедшего в негодность сертификата нужно заплатить 850 рублей. Если за документом обращается производитель продукции, то стоимость сертификата СТ-1 – 850 рублей, а сертификата СТ-1 сроком действия до 1 года – 2700 рублей.

Акт экспертизы

Такой документ выдается Торгово-промышленной палатой на партию товара, предназначенной для участия в тендере. Получить его можно на продукцию, произведенную в соответствии с требованиями, предъявляемыми в целях отнесения товара к произведенному на территории России.

Стоимость проведения такой экспертизы также устанавливается в соответствии с тарифами. Для продавца она составляет 1700 рублей, а для производителя – 850 рублей.

Тескст постановления составлен таким образом, что из него непонятно, нужно ли предоставлять подобные документы на товары российского производства или это справедливо только для производителей из ЕАЭС. Документ породил за собой больше вопросов, чем ответов. Пока не появятся официальные разъяснения от правительства или инструкции Торгово-Промышленной палаты предрекается наплыв обращений жалоб в ФАС на необоснованное отклонение заявок.

>Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2017 г. N 1072

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.02.2018 N 125, от 15.05.2019 N 602)

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее — товары), за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее — требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции — в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее — специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте «а» настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство — член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

2. Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в IV квартале 2017 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма отнесения товаров к продукции, произведенной на территории государств — членов Евразийского экономического союза.

4. Положения требований к промышленной продукции в части требований к месту осуществления производственных операций для целей настоящего постановления не применяются. Для целей настоящего постановления местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях к промышленной продукции, являются территории государств — членов Евразийского экономического союза.

5. Дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 — 6 и 12 — 28 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)

6. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров в рамках реализации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 602)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 2017 г. N 1072

Наименование товара Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
1. Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов 16.21.13
2. Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов 16.21.14
3. Мебель металлическая для офисов 31.01.11
4. Мебель деревянная для офисов 31.01.12
5. Мебель деревянная для предприятий торговли 31.01.13.000
6. Мебель кухонная 31.02.10
7. Основы матрасные из деревянного каркаса 31.03.11.110
8. Основы матрасные из металлического каркаса 31.03.11.120
9. Основы матрасные прочие 31.03.11.190
10. Матрасы, кроме матрасных основ 31.03.12
11. Мебель металлическая, не включенная в другие группировки 31.09.11
12. Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной 31.09.12
13. Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати 31.09.12.110
14. Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати 31.09.12.111
15. Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие 31.09.12.119
16. Мебель деревянная для спальни 31.09.12.120
17. Кровати деревянные для взрослых 31.09.12.121
18. Шкафы деревянные для спальни 31.09.12.123
19. Тумбы деревянные для спальни 31.09.12.124
20. Гарнитуры деревянные, наборы комплектной мебели для спальни 31.09.12.125
21. Мебель деревянная для спальни прочая 31.09.12.129
22. Мебель деревянная для столовой и гостиной 31.09.12.130
23. Столы обеденные деревянные для столовой и гостиной 31.09.12.131
24. Столы журнальные деревянные 31.09.12.132
25. Шкафы деревянные для столовой и гостиной 31.09.12.133
26. Гарнитуры и наборы комплектной мебели 31.09.12.134
27. Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая 31.09.12.139
28. Мебель деревянная, не включенная в другие группировки 31.09.13
29. Мебель из пластмассовых материалов 31.09.14.110

Постановление администрации города Тамбова от 27 февраля 2018 г. N 1072 «О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова» на 2014 — 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9639 (с изменениями, внесенными постановлениями от 10.02.2014 N 897, от 05.03.2014 N 1595, от 04.07.2014 N 5480, от 18.07.2014 N 5919, от 13.02.2015 N 1127, от 31.07.2015 N 5788, от 30.12.2015 N 9642, от 30.12.2016 N 8150, от 23.01.2017 N 323, от 22.03.2017 N 1543, от 17.10.2017 N 6260, от 09.11.2017 N 6852, от 29.12.2017 N 8182, от 22.01.2018 N 269)» (утратило силу)

1. Внести в муниципальную программу города Тамбова «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова» на 2014 — 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9639 (с изменениями, внесенными постановлениями от 10.02.2014 N 897, от 05.03.2014 N 1595, от 04.07.2014 N 5480, от 18.07.2014 N 5919, от 13.02.2015 N 1127, от 31.07.2015 N 5788, от 30.12.2015 N 9642, от 30.12.2016 N 8150, от 23.01.2017 N 323, от 22.03.2017 N 1543, от 17.10.2017 N 6260, от 09.11.2017 N 6852, от 29.12.2017 N 8182, от 22.01.2018 N 269), следующие изменения:

— в паспорте программы:

в позиции «Объемы и источники финансирования Программы»:

вместо цифр «7 105 321,8» читать цифры «7 267 179,2»;

вместо цифр «549 434,5» читать цифры «711 291,9»;

вместо цифр «1 702 337,2» читать цифры «1 863 157,8»;

вместо слов «2018 г. — 0 тыс. руб.;» читать слова «2018 г. — 160 820,6 тыс. руб.;»;

вместо цифр «4 934 345,7» читать цифры «4 935 382,5»;

вместо цифр «549 434,5» читать цифры «550 471,3»;

вместо цифр «16 480,0» читать цифры «16 507,1»;

— в разделе 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы»:

вместо цифр «7 105 321,8» читать цифры «7 267 179,2»;

вместо цифр «1 702 337,2» читать цифры «1 863 157,8»;

вместо цифр «4 934 345,7» читать цифры «4 935 382,5»;

вместо цифр «119 660,6» читать цифры «119 687,7»;

вместо цифр «7 023 820,4» читать цифры «7 185 677,8»;

вместо цифр «4 852 844,3» читать цифры «4 853 881,1»;

вместо цифр «6 268 333,1» читать цифры «6 367 038,4»;

вместо цифр «6 186 831,7» читать цифры «6 285 537,0»;

вместо цифр «1 535 656,5» читать цифры «1 634 294,7»;

вместо цифр «4 339 386,3» читать цифры «4 339 453,4»;

вместо цифр «773 238,4» читать цифры «900 140,8»;

вместо цифр «836 988,7» читать цифры «900 140,8»;

вместо цифр «166 680,7» читать цифры «228 863,1»;

вместо цифр «513 458,0» читать цифры «514 427,7»;

— перечень мероприятий муниципальной программы города Тамбова «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова» на 2014 — 2020 годы (приложение N 1 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

— ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Тамбова «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова» на 2014 — 2020 годы (приложение N 3 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

— в паспорте подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» (приложение N 4 к муниципальной программе):

в позиции «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации» вместо цифр «81,71» читать цифры «72,71»;

в позиции «Объемы и источники финансирования подпрограммы»:

вместо цифр «6 268 333,1» читать цифры «6 367 038,4»;

вместо цифр «477 779,2» читать цифры «576 484,5»;

вместо цифр «1 535 656,5» читать цифры «1 634 294,7»;

вместо слов «2018 г. — 0 тыс. руб.;» читать слова «2018 г. — 98 638,2 тыс. руб.;»;

вместо цифр «4 420 887,7» читать цифры «4 420 954,8»;

вместо цифр «477 779,2» читать цифры «477 846,3»;

вместо цифр «16 480,0» читать цифры «16 507,1»;

— раздел 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и городского бюджетов

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 6 367 038,4 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет — 311 788,9 тыс. руб.: областной бюджет — 1 634 294,7 тыс. руб.:

городской бюджет — 4 420 954,8 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу, — 119 687,7 тыс. руб.

Разработчику Программы — комитету городского хозяйства администрации города Тамбова (в том числе подведомственным учреждениям, являющимся соисполнителями Программы) — 6 285 537,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет — 311 788,9 тыс. руб.: областной бюджет — 1 634 294,7 тыс. руб.:

городской бюджет — 4 339 453,4 тыс. руб., в том числе на мероприятия, включенные в адресную инвестиционную программу, — 119 687,7 тыс. руб.

Соисполнителю — комитету финансов администрации города Тамбова, предусмотрено 5 429,8 тыс. руб., за счет средств городского бюджета — 5 429,8 тыс. руб.

Соисполнителю — администрации города Тамбова Тамбовской области предусмотрено 76071,6 тыс. руб. за счет средств городского бюджета на 2015 год.

Средства федерального бюджета предусмотрены в рамках предоставления межбюджетного трансферта на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение» в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также в рамках подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области» на 2014 — 2020 годы.

Средства бюджета Тамбовской области предусмотрены подпрограммой «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» государственной программы Тамбовской области «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014 — 2020 годы, а также в рамках подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области» на 2014 — 2020 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке.

Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к Программе.»;

— в паспорте подпрограммы «Развитие пассажирского транспортного комплекса» (приложение N 5 к муниципальной программе) в позиции «Объемы и источники финансирования подпрограммы»:

вместо цифр «836 988,7» читать цифры «900 140,8»;

вместо цифр «71 608,6» читать цифры «134 807,4»;

вместо цифр «71 561,9» читать цифры «81 561,9»;

вместо цифр «31 858,3» читать цифры «85 561,9»;

— раздел 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и городского бюджетов

Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 — 2020 годы составляет 900 140,8 тыс. руб., в том числе разработчику подпрограммы — комитету городского хозяйства администрации города Тамбова (в том числе подведомственному учреждению, являющемуся соисполнителем подпрограммы) 900 140,8 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет — 156 850,0 тыс. руб.:

областной бюджет — 228 863,1 тыс. руб.,

городской бюджет — 514 427,7 тыс. руб.

Средства федерального и областного бюджетов предусмотрены в рамках следующих программ:

— государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»;

— подпрограмм «Развитие транспортного комплекса», «Расширение использования газомоторного топлива» государственной программы Тамбовской области «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014 — 2020 годы».

Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке.

Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к Программе.».

>Статьи

Запрет применяется при осуществлении закупок у единственного поставщика

Постановлением № 1072 установлен именно запрет на закупку товаров иностранного происхождения, а не ограничение допуска таких товаров в закупках, проводимых по Закону № 44-ФЗ. В связи с этим, запрет должен применяться закачками не только при проведении конкурентных процедур, но и при осуществлении закупок у единственного поставщика, в том числе по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Однако, ни Постановление № 1072, ни Закон № 44-ФЗ не дает прямого ответа на вопрос о том, каким образом заказчик и поставщик должен подтвердить, что поставленная по контракту мебель произведена на территории стран ЕАЭС, если договор заключен на основании ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Мы считаем, что подтверждение должно осуществляться точно таким же образом, как в случае проведения конкурентных процедур: поставщик должен предоставить один из перечисленных в п. 2 Постановления № 1072 документов. Таковыми являются:

  • копия СПИКа, заверенная руководителем организации; акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ;
  • заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России;
  • сертификат СТ-1.

Сделать это он может при исполнении контракта, что следует заранее предусмотреть в его условиях.

Постановление № 1072 применяется только к поставке товаров

Постановление № 1072 применяется только в том случае, если предметом контракта является поставка товаров, на которые распространяется действие данного постановления. Если предметом контракта являются работы или услуги, Постановление № 1072 не применяется.

Пример:

— Предмет «Поставка мебели» — Постановление № 1072 применяется;

— Предмет «Изготовление мебели» — Постановление № 1072 не применяется.

Обратите внимание, что при определении предмета закупки заказчик обязан учитывать положения каталога товаров, работ, услуг. Подробнее об этом можно прочитать в нашей специальной статье.

Однако, это вовсе не означает, что контракт на поставку мебели не может включать обязательства поставщика по выполнению связанных с поставкой работ, услуг. В частности, заказчик вправе предусмотреть обязательства поставщика по сбору мебели в месте нахождения заказчика. В указанном случае основным предметом контракта будет выступать поставка, а не работы по спорке. Соответственно Постановление № 1072 подлежит применению в полной мере.

Вместе с тем, заказчику не следует злоупотреблять своим правом на определение предмета закупки и вместо «поставки» указывать, например, «изготовление». Если предметом контракта на «изготовление» будет выступать уникальная мебель, изготавливаемая по индивидуальным требованиям и размерам заказчика, вопросов у проверяющих не возникнет. А вот если предметом «изготовления» станет типовая мебель, то проверяющие, скорее всего, будут рассматривать такой шаг заказчика как умышленный уход от применения Постановления № 1072.

Дополнительные требования к участникам закупки

Как было отмечено выше, Постановление № 1072 устанавливает не только запрет, но и обязывает заказчика предъявить к участникам дополнительное требование при закупке отдельных товаров, указанных в приложении к постановлению (п. 5 Постановления № 1072). Суть его состоит в том, что поставляемая поставщиком мебель не только должна быть изготовлена на территории стран ЕАЭС, но и произведена из материалов, которые также изготовлены на территории стран ЕАЭС.

На практике проверить выполнение участником данного требования невозможно. Постановление № 1072 не предусматривает обязанность поставщика предоставлять какие-либо документы в отношении материалов, используемых при производстве мебели. Таким образом, соблюдение указанного требования на практике сводится лишь к формальному его установлению заказчиком в документации о закупке.

Следует помнить, что предъявление дополнительных требований к участникам, установленных Правительство РФ (прим.: Постановление № 1072 устанавливает именно дополнительное требование к участникам, а не к поставляемым товарам), в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ возможно только при проведении аукционов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов.

Ввиду того, что последние два способа закупки невозможны к проведению при закупке товаров, указанных в Постановлении № 1072, рассматриваемое дополнительное требование может быть установлено заказчиком только при проведении аукциона.

В случае осуществления закупки мебели запросом котировок дополнительное требование к участникам не может быть установлено ввиду отсутствия соответствующей возможности в Законе № 44-ФЗ.

Соответственно при осуществлении закупки способом запроса котировок заказчик устанавливает только запрет. В противном случае должностное заказчика может быть подвергнуто административному штрафу за установление требований, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *