Содержание
Какие лица обязательно это делают?
- В самом верху документа пишется слово «Доверенность» и ставится номер доверенности по внутреннему документообороту, если он необходим. Ниже в одной строке указывается населенный пункт, в котором оформляется документ, и дата его заполнения (число, месяц (прописью), год).
- Далее следует вписать реквизиты юридического лица-доверителя: полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правовой формы), ОГРН, ИНН, КПП (найти можно в учредительных бумагах организации), его юридический и фактический адрес.
- Затем заполняем должность сотрудника, от имени которого составляется данный документ. Обычно это директор, генеральный директор организации или лицо, уполномоченное на подписание таких бумаг: следует указать его фамилию, имя, отчество (имя-отчество можно указать в виде инициалов), а также документ, на основании которого действует доверитель (как правило, в этой строке пишут «На основании Устава», «Доверенности» или «Положения»).
- Теперь персональные сведения о доверителе. Здесь вносится его фамилия, имя, отчество и документ, удостоверяющий личность (наименование, серия, номер, когда и кем выдан), регистрация по месту жительства.
- Следующая часть документа содержит подробное описание полномочий, которые возлагает на доверенное лицо доверитель: тут нужно вписать полный перечень документов, которые представитель имеет право подписывать.
- Затем указывается срок, на который выдана доверенность. В соответствующей строке следует вписать дату, до которой доверенность является действительной. Здесь можно указать любой период, если же конкретных цифр не будет, то доверенность автоматически будет считаться действительной в течение года с момента подписания.
- После этого нужно указать, обладает ли представитель правом передоверять кому-либо свои полномочия.
- Далее доверенное лицо ставит под документом свою подпись, которую удостоверяет руководитель организации. Последний также расписывается под доверенностью и ставит печать предприятия.
Надо сказать, что с 2016 года юридические лица не обязаны пользоваться печатями при оформлении документов.
В разрешениях от физических лиц, которые не требуют государственной регистрации, может быть проставлена роспись (подтверждающий реквизит) юриста и поверенного. Также могут быть указаны подтверждения личности третьих лиц, участвующих в сделке.
Например, если выписывается разрешение на вывоз ребенка за границу, то обязательно должна быть подпись родителя или опекуна и юриста (так как заграничные разрешения должны быть заверены нотариусом). Также можно указать роспись самого несовершеннолетнего и поверенного.
Итак, доверенность подписывают:
- Юриста или нотариуса (если заверение не является обязательным по закону).
- Поверенного.
- Третьих лиц, которые участвуют в процессе (например, несовершеннолетние, в отношении которых пишется документ) .
Также в доверенности может стоять подтверждение гражданина, который является представителем компании по передоверию. То есть он от имени компании может выписывать свои доверенности.
Роспись будет указана именно этого человека. Но с юридической точки зрения, он будет выступать от имени компании, поэтому под фамилией конкретного лица пониматься будет название организации.
В обязательном порядке во всех видах доверенности ставится подпись доверителя (или его представителя). Без этого ни один документ не будет считаться действительным. Далее, чтобы понять, какие подписи обязательны, нужно определиться с типом доверенности.
Для этого нужно ответить на несколько вопросов:
- Кто ее пишет? Юридическое или физическое лицо?
- Для какой цели? Передача конкретных прав, материальной ответственности, опекунства или иное.
- Куда будет предоставлена? В суд, зарубежному государству, другой компании и т.д.
Для физических лиц, сделки которых должны будут регистрироваться государством (например, передача имущества) или доверенность будет действовать за границей, обязательно удостоверение разрешений у нотариуса. Соответственно, помимо подписи доверителя обязательны отметки нотариуса.
Для физических лиц, которые доверяют нематериальные права в пределах РФ (то есть за рубежом доверенность не будет действовать), достаточно поставить только роспись того, кто пишет документ.
Для юридических лиц:
- Если есть материальная ответственность – отметки нотариуса и доверителя (им может быть учредитель или лицо по праву передоверия).
- Если материальная сторона не затронута – то достаточно подписи только от учредителя (или его представителя)
Все процессы, которые касаются судебных разбирательств, могут проходить только по нотариально заверенной доверенности.
Важно! Доверенности на представление интересов в суде обязательно должна быть заверена нотариусом. Не имеет значения от физического или юридического лица она написана.
Подписи остальных людей не являются обязательными, но могут присутствовать. Никаких ограничений со стороны закона здесь нет.
Нотариус
Юристы или нотариусы удостоверяют подписи в доверенности, чтобы подтвердить юридическую значимость документа. Заверить можно любой документ. В некоторых случаях это обязательно. Отметки юриста ставятся в самом конце бланка. Юрист проставляет свою роспись и печать.
Если законом предусмотрено обязательное заверение документа, то без этих отметок никакой юридической силы он иметь не будет. В остальных случаях юрист подтверждает личности участников сделки, проверяет точность написанного и удостоверяет это своей подписью.
Уполномоченный
Что будет, если в документе не окажется подписи доверенного лица? Ничего страшного, потому что уполномоченное лицо, то есть такое, которому доверяют то или иное право, не должен расписываться в разрешении. В законе нет указания, что подтверждение поверенного обязательно. Но не запрещено его проставить.
Если поверенный хочет выразить свое согласие и ознакомление с текстом бланка, то его подпись можно поставить под росписью доверителя.
Веритель
В случае с доверителем (реже его называют «поверителем» или даже «верителем»), его подпись является обязательной на всех документах. По сути, его подтверждение личности – это главная роспись. От имени доверителя также могут выступать его передоверенные лица или опекуны. Но их полномочия также должны быть подтверждены документально.
Если на документе нет подписи поверенного, то никаких юридических последствий это за собой не поведет. В законе нет никаких указаний, что роспись поверенного необходима.
Единственный случай, когда она действительна нужна (но не обязательна и доверенность не может стать из-за этого недействительной), это случай, касающийся материальной ответственности работника. То есть роспись нужно поставить, подтверждая согласие на материальную ответственность за эти товары.Без росписей документ не имеет юридической силы.
Ниже в одной строке указывается населенный пункт, в котором оформляется документ, и дата его заполнения (число, месяц (прописью), год).
- Далее следует вписать реквизиты юридического лица-доверителя: полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правовой формы), ОГРН, ИНН, КПП (найти можно в учредительных бумагах организации), его юридический и фактический адрес.
- Затем заполняем должность сотрудника, от имени которого составляется данный документ. Обычно это директор, генеральный директор организации или лицо, уполномоченное на подписание таких бумаг: следует указать его фамилию, имя, отчество (имя-отчество можно указать в виде инициалов), а также документ, на основании которого действует доверитель (как правило, в этой строке пишут «На основании Устава», «Доверенности» или «Положения»).
- Теперь персональные сведения о доверителе.
-
Следующая часть документа содержит подробное описание полномочий, которые возлагает на доверенное лицо доверитель: тут нужно вписать полный перечень документов, которые представитель имеет право подписывать.
- Затем указывается срок, на который выдана доверенность. В соответствующей строке следует вписать дату, до которой доверенность является действительной.
Здесь можно указать любой период, если же конкретных цифр не будет, то доверенность автоматически будет считаться действительной в течение года с момента подписания.
- После этого нужно указать, обладает ли представитель правом передоверять кому-либо свои полномочия.
- Далее доверенное лицо ставит под документом свою подпись, которую удостоверяет руководитель организации. Последний также расписывается под доверенностью и ставит печать предприятия.
Однозначно определенных норм на заполнение доверенности нет, тем не менее, при ее оформлении нужно соблюдать основные правила, рекомендуемые в делопроизводстве при выписывании подобного рода документов. В числе прочего, доверенность на право подписи документов обязательно должна включать в себя информацию о доверителе и персональные сведения о доверенном лице.
- В самом верху документа пишется слово «Доверенность» и ставится номер доверенности по внутреннему документообороту, если он необходим.
Доверяя какому-либо лицу подписание определенных документов, директор должен быть уверен (и иметь доказательства на случай претензий со стороны), что обойтись без соответствующей доверенности нельзя и что сам он объективно не может подписать данные документы. Например, в силу того, что уезжает в другую страну и вынужден передать свои ключевые полномочия лицу, которое остается в России).
Вместе с тем существуют документы, которые вправе подписывать только директор — без передоверия, в силу положений законодательства. Какие документы компании не подписываются за директора? Речь идет о документах, которые: 1.
- Виды доверенностей, их назначение и оформление
- Для чего нужна доверенность на право подписи документов?
- Что собой представляет доверенность в суд
- Отмена доверенности: пошаговая инструкция. Срок действия доверенности
- Как оформить или отозвать генеральную доверенность на автомобиль.Копия генеральной доверенности на автомобиль
- Преамбула договора.
Подпись доверенного лица это чья подпись
Какие лица обязательно это делают? В обязательном порядке во всех видах доверенности ставится подпись доверителя (или его представителя). Без этого ни один документ не будет считаться действительным.
Все сделки, которые имеют материальную значимость (передача права собственности, денежных средств, имущества и т.д.) не могут подписываться факсимиле (регламентируется письмом МНС РФ от 01.04.2004 № 18-0-09/000042). В остальных случаях допустимо. Но судьи и налоговые работники с недоверием относятся к такому подтверждению. Поэтому лучше всего использовать подлинную рукописную подпись.
При этом доверитель может в любой момент отозвать полномочия, обратившись с соответствующим заявлением к нотариусу (без объяснения причин). Нотариус обязан уведомить об этом факте доверенное лицо, а также всех заинтересованных граждан.
Основания для прекращения действия Наряду с окончанием срока действия документ утрачивает силу в связи с наступлением таких обстоятельств:
- Смерть доверителя.
- Смерть доверенного лица.
- Отзыв по инициативе доверителя в любое время.
- Ликвидация компании по любой причине (если доверенность была выдана именно юридическим лицом).
- Любая реорганизация компании, которая приводит к полному или частичному изменению ее реквизитов.
- Увольнение сотрудника – бумага оформляется на конкретного человека, который представляет компанию (чаще всего это ее сотрудник).
- Главная
- Журнал
- Бухгалтерский учет
Для грамотного оформления договоров необходимо соблюдать все формальности. При нарушении порядка составления договор может быть признан недействительным.
Важно Кто имеет право подписывать договора от имени организации и как правильно оформить полномочия этого лица.
вопрос Как правильно оформить подпись документов на основании доверенности?
Что касается подписи документов самим директором, то да, шаблон будет именно такой: должность, подпись и фамилия с инициалами самого гендиректора. А вот если право подписи официально по доверенности предоставлено третьему лицу, тогда указывается его должность, он ставит свою подпись и ФИО. На данную должность может быть привлечен внештатный сотрудник, тогда достаточно его подписи и ФИО. Поставить подпись вместо директора доверенное лицо не может. Это подделка документов, за которую положена административная, а в некоторых случаях даже уголовная ответственность.
Непосредственно для подписи внутренней документации никаких пояснений не нужно. Сотрудник, имеющий право подписи, просто указывает свои данные и ставит личную подпись. А вот с контрагентами ситуация может быть сложнее.
В большинстве случаев партнерам достаточно того что документ подписан должностным лицом и стоит печать предприятия. Однако, если возникают вопросы, тогда нужно вносить уточнения. Для того чтобы контрагентам было понятно, кто подписывает документы, можно использовать один из 3 вариантов:
- если предприятие, получившее документ с подписью уполномоченного работника, сделает запрос, о праве подписи его третьим лицом, тогда предоставляется копия доверенности, на основании которой доверенное лицо имеет право подписи;
- непосредственно в самом документе можно указывать полномочия доверенного лица, к примеру: «Заместитель генерального директора Петров П.П., действующий на основании Доверенности №__ от __.» и в конце подпись также ставится непосредственно от его имени;
- последний вариант, не требующий указания в самом документе полномочий третьего лица, это сделать приложение в виде копии доверенности, однако, о наличии приложения необходимо указать в тексте документа.
Печать ставим? С 1 июля вступает новый ГОСТ по оформлению документов
Новый ГОСТ применяется на добровольной основе. Для терпеливых и внимательных ГОСТ дает ответы на массу вопросов, о том, как лучше создавать документ. Как нумеровать страницы, какой шрифт использовать, какие соблюдать отступы и межстрочные интервалы.
Новым ГОСТом определено, что печать на подпись ставить не нужно. Печать не должна захватывать подпись, против привычки делать совсем наоборот.
По случаю введения нового ГОСТа актуализируем правила заверения копий бумажных документов для представления в налоговую.
Копии документов в налоговую заверяет своей подписью руководитель либо уполномоченное доверенностью лицо (п. 2 ст. 93 НК РФ).
Если в документе листов много, то можно либо заверить каждую страницу, либо сшить документ, пронумеровать листы и заверить сразу всю прошивку.
Подробные правила таких подшивок приведены в Письме Мифнина:
— сшиваются не более 150 листов;
— нумерация сплошная, каждого листа арабскими цифрами, начиная с единицы;
— листы сшиваются прочной нитью на 2- 4 прокола и концы выводятся на оборотную сторону последнего листа;
— на оборотную сторону последнего листа, на место скрепления прошивки наклеивается бумажный прямоугольник, примерно 40 — 60 мм на 40 — 50 мм. Наклейка должна укрыть место скрепления полностью. За пределы наклейки могут выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2 — 2,5 см;
— на наклейке указывается количество листов цифрами и прописью, ставиться подпись руководителя или лица по доверенности, фамилия, инициалы, должность и дата.
— Печать ставиться частично на наклейку, частично последний лист.
Пачка должна быть сшита таким образом, что бы не повредить копии документов и дать возможность их чтения и копирования, т.е. не сшивать «намертво» всю подшивку.
Прошиты должны быть однородные документы. Нельзя сшивать вместе разные истребованные документы и заверять всю пачку Письма Минфина от 29.10.2014 N 03-02-07/1/54849, ФНС от 02.10.2012 N АС-4-2/16459.