Подложные номерные знаки

Несение ответственности

Управление машиной с подложными номерами среди всех прочих нарушений считается наиболее тяжелым. Это связано с тем, что для обеспечения невозможности идентификации транспортного средства лица, имеющие преступные намерения, чаще всего устанавливают на авто поддельные номера. Далее, уже после совершения противозаконного действия, снова крепятся действительные номера и сотрудникам правоохранительных органов гораздо тяжелее отыскать злоумышленников.

Подобное нарушение будет рассматриваться Кодексом РФ об админ. правонарушениях – статьей 12.2 «Управление ТС с нарушением правил установки гос. знаков». Часть 3 статьи отвечает именно за установку подложных НЗ, а часть 4 определяет меру наказания за управление ТС с такими номерами.

Так, крепление на авто заведомо подложных гос. знаков влечет за собой следующее наказание, выражающееся в наложении штрафа различной величины:

  • Для граждан в размере 2500 рублей;
  • Для должностных лиц, которые несут ответственность за эксплуатацию ТС – 15-20 тыс. рублей;
  • Юридические лица, на предприятии или организации которых функционирует подобное авто – 400-500 тыс. рублей.

В качестве комментария к данной части статьи стоит уточнить – автомобилисту или другому ответственному лицу совершенно не обязательно передвигаться на транспортном средстве – вполне достаточно, чтобы номера были закреплены на авто и такой факт нарушения был отражен в протоколе.

Согласно 4 части данной статьи наказание ждет водителя, который был остановлен или же задержат в процессе управления машиной, где были закреплены подложные номера. Подобное действие влечет за собой лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года.

Ответственность за другие нарушения

Величина штрафа за другие нарушения, связанные с номерными знаками, будут следующие:

  • Номера, знаки на которых загрязнены, плохо читаются, имеют формат, не соответствующий норме – штраф размером 500 рублей или устное предупреждение от сотрудника ГИБДД;
  • Передвижение на авто с номерами, которые нечитаемы вследствие использования спец. механических средств – 5 тыс. рублей или лишение прав на управление авто на срок до 3 месяцев;
  • Передвижение на машине, на которой отсутствуют только задние или только передние номера – 5 тыс. рублей или лишение прав на управление машиной сроком на 3 месяца.

Читайте: Можно ли ездить зимой на летней резине?

Иногда у водителя возникает ситуация, когда нарушение, связанное с использованием номерных знаков, совершено не намеренно. Это может быть загрязнение вследствие погодных условий, износ крепежных элементов, вследствие чего НЗ был утерян и установить его местонахождение невозможно. В такой ситуации у водителя есть только один способ, чтобы избежать возможного наказания – немедленно обратиться в ближайший пункт ГИБДД с целью восстановления номеров. При этом необходимо понимать, что если в поданном заявлении будет указано, что номер украден, собственника авто еще может ожидать штраф за отсутствие необходимых мер для предотвращения такого преступного действия.

Итак, управление ТС допускается только в случае, если на нем установлены государственные регистрационные знаки, которые были выданы и установлены на машине при постановке на учет. Собственник транспортного средства еще перед началом движения обязан удостовериться в исправности авто, наличии и читаемости закрепленных номерных знаков. В случае, если факт нарушения все же будет установлен, вмененный штраф можно будет оплатить в течение 20 дней с момента его выписки – таким образом можно сэкономить 50% от необходимой суммы.

>О подложных государственных регистрационных знаках.

В каких случаях государственные регистрационные номера, установленные на автомобиле, можно считать подложными.

Из Постановления Верховного Суда РФ от 01.08.2014 № 56-АД14-6

Пункт 6 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014)

Под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать государственные регистрационные знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 г. Уссурийска Приморского края от 28 июня 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 24 июля 2013 г. и постановлением председателя Приморского краевого суда от 14 октября 2013 г., А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 6 месяцев.

Основанием для привлечения А. к административной ответственности послужил тот факт, что он управлял автомобилем с заведомо подложным государственным регистрационным знаком.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просил отменить указанные судебные акты.

Из материалов дела суд установил, что 3 апреля 2013 г. А. управлял автомобилем, государственный регистрационный номер которого не соответствовал номеру шасси, указанному в карточке учета транспортного средства.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении А. указал на то, что он 3 апреля 2013 г. произвел замену кузова принадлежащего ему и зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, что привело к изменению номера шасси автомобиля, в обоснование чего были представлены соответствующие подтверждающие документы.

Данные обстоятельства не позволили прийти к выводу о том, что государственный регистрационный знак, установленный на автомобиль, которым управлял А., является подложным, что исключает наличие в действиях А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ.

В то же время в силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортного средства к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Согласно п. 7.18 данного перечня запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С учетом изложенного совершенное деяние переквалифицируется с ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в чч. 2 — 7 этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *