Пенсия учителя в Казахстане

Решение от 11 января 2018 года

Решение Комментарии Российская Федерация По делу № 2-154/2018,2-3909/2017 Принято Альметьевским городским судом (Республика Татарстан (Татарстан))

  1. Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
  2. председательствующего судьи Талиповой З.С.
  3. при секретаре Хабибуллиной Г.Р.
  4. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Енчукова А.Г. к Управлению пенсионного фонда РФ Альметьевском районе и г. Альметьевске об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии
  5. Установил:

  6. В обоснование своих требований истец указал, что решением ответчика от 06 октября 2017 года ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа, с чем он не согласен, просит отменить решение в части не включения периода его работы: с 27.07.1996 по 21.06.2005 в качестве военного руководителя и учителя физического воспитания в Союзной СШ Республики Казахстан, просит включить данные периоды в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию с 01.02.2017 года.
  7. Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что указанные периоды обоснованно не включены в специальный стаж истца.
  8. Суд приходит к следующему.
  9. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
  10. Как видно из материалов дела, решением ответчика № 614342/17/867 от 06.10.2017 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж не включен период его работы с 27.07.1996 г. по 21.06.2005г. в качестве военного руководителя и учителя физического воспитания в Союзной СШ Республики Казахстан, так как при установлении пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 периоды педагогической деятельности в Республике Казахстан в соответствии со ст.37 включаются в стаж на соответствующих видах работ до 27 июля 1996г., до даты приостановления Закона Республики Казахстан от 17.06.1991г. №675-Х11 «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» (утратил силу с 1 января 1998г.), при выполнении всех прочих условий и при надлежащем подтверждении компетентным органом Республики Казахстан. С учетом того, что работа протекала на территории Республики Казахстан, право на указанный вид досрочной пенсии не может быть приобретено в связи с тем, что с 01 января 1998г. на территории Республики Казахстан вступил в действие Закон Республики Казахстан от 16.07.1996г. № 32-1 » О внесении изменений и дополнений в закон Казахской ССР «О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР», которым не предусмотрено назначение пенсии по старости педагогическим работникам.
  11. Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее — Соглашение), в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
  12. Данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение, в том числе, граждан Казахстана.
  13. В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992 г.
  14. Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
  15. В соответствии со статьей 10 Соглашения от 13.03.1992 г. компетентные учреждения (органы) государств — участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
  16. В указанной связи, при установлении пенсии на территории Российской Федерации в рамках Соглашения с бывшими республиками СССР для подтверждения льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников после 01.01.1992 г. необходимо подтверждение компетентного органа о включении данного периода на территории данного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству этого государства.
  17. Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  18. Данных о том, что компетентные учреждения (органов) Республики Казахстан подтвердили то обстоятельство, что педагогические работники пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение на территории данного государства в спорный период работы истца, материалы дела не содержат, не представлены они и в судебном заседании.
  19. В соответствии со ст. 4 ст. 37 Закона Республики Казахстан от 17.06.1991 г. «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» право на пенсию за выслугу лет имели учителя, непосредственно занятые на педагогической работе в школе — при стаже указанной работы не менее 25 лет, однако Законом Республики Казахстан от 16.07.1996 г. N 32-1 действие статьи 37 Закона «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» от 17 июня 1991 г. N 675-ХП до 01.01.2001 года было приостановлено.
  20. С 01.01.1998 г. институт досрочной пенсии педагогическим работникам в Республике Казахстан отменен в связи с принятием Закона Республики Казахстан от 20.06.1997 г. N 136-1.
  21. В связи с чем при определении права на досрочную страховую пенсию по старости истца по законодательству Российской Федерации периоды его работы с 27.07.1996 г. по 21.06.2005г. в Республике Казахстан не подлежат зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с чем на день обращения истца к ответчику, а также на 01 февраля 2017 года ( как заявлено истцом) необходимое количество специального стажа у истца отсутствует, ввиду чего исковые требования не могут быть удовлетворены.
  22. Руководствуясь ст. 12, 56, 198 ГПК РФ
  23. Решил:

  24. В иске Енчукова А.Г. к Управлению пенсионного фонда РФ Альметьевском районе и г. Альметьевске об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии отказать.
  25. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Альметьевский городской суд в течение месяца со дня его принятия.
  26. Судья:

О выходе учителей на пенсию после 30 лет работы высказались Минобразования

На пресс-конференции в правительстве министр образования и науки РК Куляш Шамшидинова ответила на вопрос, на какой стадии сегодня находится разработка проекта закона «О статусе педагога», передает корреспондент Zakon.kz.

— Вы знаете, что законопроект проходил очень серьезное обсуждение среди педагогической общественности. Обсуждение проходило и с участием депутатов Мажилиса Парламента. Много было сделано замечаний, поэтому законопроект сейчас еще раз пересмотрен и сейчас мы где-то уже к августу его внесем на рассмотрение Мажилиса парламента страны, — сказала она.

Также глава ведомства прокомментировала по одному из самых обсуждаемых нюансов — выходу учителей на пенсию по достижению 30-летнего трудового стажа.

— Что касается пенсионного возраста, вопросы пенсии рассматриваются пенсионным законодательством страны. Учительство относится к категории гражданских служащих, поэтому этот вопрос будет рассматриваться совместно со всеми. Вопрос по пенсии мы сейчас поднимаем в другом ракурсе: если человек закончил педагогический вуз и сразу пришел работать в школу, и безотрывно работает в школе, то при выходе не пенсию учитывается стаж обучения в педагогическом вузе за общий стаж, считают вместе. Поэтому такой вопрос мы сейчас обсуждаем и его согласовываем с центральными госорганами, — заключила Шамшидинова.

Этот материал Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Pinterest, а так же подписаться на наши каналы: WhatsApp, Telegram.

Новости → Кембриджская система в школе.

Новости → Педагог из Шалкара о школьной реформе: «Все уничтожается, за державу обидно»

Новости → Крик души педагога из Актобе: «Хочется продать квартиру и уехать»

Новости → Открытое письмо учительницы из Усть-Каменогорска всколыхнуло республику

Новости → Педагоги смогут выходить на пенсию в 48 лет?

17 апреля 2019 Редактор 999 просмотров Теги: учитель, пенсия, парламент рк, минобразования рк, мажилис, закон

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран бывшего СССР, регулируются Международными договорами. Для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств, являющихся участниками соглашений, а также на территории бывшего СССР.

Государствами-участниками Соглашения, помимо Российской Федерации, являются: Республика Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

За время существования международных соглашений, пенсионное законодательство в государствах-участниках этих соглашений претерпело существенные изменения. Например, в Республиках Молдова, Казахстан, Грузия и Литовской Республике был повышен пенсионный возраст и отменены досрочные пенсии.

Для назначения досрочных пенсий должны выполняться следующие условия:

• работа в соответствующих должностях и профессиях и необходимый период;*

• достижение соответствующего пенсионного возраста некоторыми категориями льготных профессий;*

• наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента и страхового стажа, требуемого на день установления пенсии;**

• гражданам, осуществлявшим работу, предусмотренную Федеральным законом №400-ФЗ*** (летчики, спасатели и т.д.), уплата работодателями страховых взносов по дополнительным тарифам с 1 января 2013 года;

• наличие вредного и (или) опасного класса условий труда на рабочем месте, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

Указанные выше условия являются общими для всех граждан, переселившихся на место жительства на территорию Российской Федерации из государств-участников соглашений, с которыми у Российской Федерации заключены международные договора в области пенсионного обеспечения.

При определении права на досрочную страховую пенсию по старости по законодательству Российской Федерации гражданам, имеющим стаж льготной работы на территориях других государств необходимо учитывать наличие или отсутствие института досрочных пенсий.

В случае существования такового, периоды работы могут быть зачтены в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости при наличии схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий. Если же института досрочных пенсий нет, то в специальном стаже учитывается период не более, чем до даты отмены досрочных пенсий.

Периоды работы в этих государствах не засчитываются в специальный стаж при отличии условий предусмотренных пенсионным законодательством Российской Федерации и участниками соглашений.

Для подтверждения специального стажа, приобретенного на территории стран бывшего СССР, территориальный орган ПФР направляет запрос в компетентные органы государств-участников.

В случае, если у пенсионера, переселившегося в Российскую Федерацию из государства-участника соглашения и получавшего ранее досрочную пенсию по прежнему месту жительства, нет права на досрочную пенсию в РФ, районное Управление ПФР выдает такому гражданину справку об отсутствии права на назначение пенсии, которую он предоставляет в компетентный орган государства по прежнему месту жительства для продолжения выплаты пенсии до возникновения права на пенсию того же вида в России.

*в соответствии со Списками соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и Правилами исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии

** в 2017 году величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет не менее 11,4, страховой стаж – 8 лет

***Федеральный закон от 28 декабря 2013 гола №400-ФЗ «О страховых пенсиях» п.1-18 ч.1 ст.30

Текст: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга Фото: Новости Колпинского района Санкт-Петербурга Тэги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *