Охранная зона ЖД путей сколько метров

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу «Разработка проекта СЗЗ для железной дороги» можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.

Проект «Санитарный разрыв от рельсового транспорта Октябрьской железной дороги в районе Лиговского пр., д.271А» (корректировка проекта…

Номер заключения 78.ДЦ.08.000.Т.000005.04.11 Дата 29.04.2011 Тип бланка заключения санитарно-эпидем. заключение на проекты, ТУ (терр.орг, 2005) Типографский номер бланка 927030 Проектная документация Проект «Санитарный разрыв от рельсового транспорта Октябрьской железной дороги в районе Лиговского пр., д.271А» (корректировка проекта по письму №362/10 от 22.06.2010). СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Новая редакция (с изменениями №№1-3), СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СН 2.2.4/2.1.8.583-96 «Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки», СН 2.2.4/2.1.8.566-99 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СанПиН 2971-84 «Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты», ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебной территориях».
Основание:
Экспертное заключение №08/Т-0013 от 14.03.2011 Октябрьского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Проект «Санитарный разрыв от рельсового транспорта Октябрьской железной дороги в районе Лиговского пр., д.271А» (корректировка проекта по письму №362/10 от 22.06.2010). Санитарно-эпидемиологическое заключение действительно при наличии приложения на 5 листах.
Фирма-разработчик ОАО по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс»; 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д.143Российская Федерация Приложение

Проект «Санитарный разрыв от рельсового транспорта Октябрьской железной дороги в районе Лиговского пр., д.271А» (корректировка проекта по письму №362/10 от 22.06.2010).

Согласно указанному проекту через остановочный пункт Боровая в районе улицы Боровой по электрифицированной железнодорожной линии проходят электровозы, пассажирские поезда, тепловозы ТЭП-70. Остановочный пункт Боровая включает технический, ранжирный и пассажирский парки. Работа маневровых тепловозов ЧМЭ-3 производится в парках круглосуточно на значительном удалении от рассматриваемой территории. В междупутье расположен «Экспериментальный завод» Октябрьской ж.д. — филиала ОАО «РЖД». В проекте представлены сведения о количестве поездов, размерах движения через о.п. Боровая на перспективу — 2020 год. Улица Боровая полагается улицей с 4-мя полосами движения в обе стороны и общей шириной 15 м. Ближайшая существующая жилая застройка расположена на расстоянии 39 м от крайнего железнодорожного пути (ул. Боровая, д.61). Рассматриваемая территория находится во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Планируемый к строительству квартал располагается между Лиговским пр. и Боровой ул., в районе железнодорожной платформы о.п. Боровая. Квартал располагается на расстоянии 39 м от оси крайнего железнодорожного пути. Планируемые к строительству жилые дома проектируемого квартала находятся на расстоянии 37-39 м от оси крайнего железнодорожного пути. В перспективном развитии между улицей Боровой и Лиговским проспектом предусматривается строительство многофункционального комплекса с 7-ми, 8-ми и 14-ти этажными жилыми строениями. Жилые здания предполагается разместить на расстоянии 37-72 м от оси крайнего железнодорожного пути. Проектом планировки предусматривается шумозащитный 7-14-ти этажный жилой дом, расположенный в границах красных линий вдоль ул. Боровой на расстоянии 37-39 м от крайнего железнодорожного пути. Подсобные помещения и лестничные клетки в этом доме предполагается размещать обращёнными в сторону автодороги по ул. Боровая и железнодорожной платформы Боровая, а жилые помещения с шумозащитным остеклением с защитой в режиме вентиляции — в сторону внутридворовой территории. Проезжая часть улицы расположена на расстоянии около 2-х метров от фасада этого дома. В настоящее время на рассматриваемой территории находится мясоперерабатывающий комбинат «Самсон».
Оценка воздействия на окружающую среду произведена по результатам расчётов максимальных концентраций загрязняющих веществ в атмосфере. Высокие значения фоновых концентраций обусловлены выбросами от промпредприятий, расположенных в этом районе, от автомобильного и железнодорожного транспорта. Фоновые концентрации не превышают предельно допустимые значения для населенных мест по всем веществам. При работе двигателей тепловозов в атмосферу выделяются загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, сажа, сера диоксид, углерод оксид, керосин. Выброс вредных веществ в атмосферу производится через выхлопные трубы тепловозов. Источники выбросов стилизованы как неорганизованные.
В результате проведенных расчетов установлено, что на границе проектируемой жилой застройки и на границе санитарного разрыва по шумовому воздействию максимальные концентрации загрязняющих веществ не превысят 0,25ПДК для населенных мест. На границе детского сада максимальные загрязнения атмосферы составят 0,2ПДК по керосину, по остальным веществам эти показатели ниже. Таким образом, гигиенические стандарты качества атмосферного воздуха на территории объектов, к которым предъявляются повышенные требования (0,8ПДК) — детских садов, будут соблюдены для всех загрязняющих веществ.
Эксплуатация железнодорожного транспорта по фактору воздействия на атмосферный воздух является допустимым и не приведет к увеличению размеров расчетного санитарного разрыва по шумовому воздействию, выбранному в качестве лимитирующего фактора, который проходит по границе перспективной жилой застройки на улице Боровая и составляет 37-39 м от оси крайнего железнодорожного пути.
К основным физическим факторам, являющимся потенциальными источниками негативного воздействия на окружающую среду на железнодорожном транспорте, относятся шумы, электромагнитное излучение, инфразвук, вибрация. В проекте рассмотрено возможное воздействие физических факторов (ЭМИ, инфразвук, вибрация) от рельсового транспорта на жилую застройку и определен размер расчётного санитарного разрыва по ЭМИ, инфразвуку и вибрации.
Оценка существующей акустической обстановки проведена в соответствии с протоколом измерения уровней шума №5608/502-А от 28.06.2010г., проведенных аккредитованным Испытательным лабораторным центром ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (аттестат аккредитации №РОСС.RU 0001.510151 от 26.02.2008г.) в дневное (с 08 до 09 часов и с 13 до 14 часов) и ночное (с 23 до 24 часов и с 06 до 07 часов) время суток. Измерения проводились от движения только автотранспорта в перерывах движения железнодорожного транспорта и от совместного движения автотранспорта и железнодорожного транспорта. Движение железнодорожного транспорта происходило в соответствии с действующим расписанием.
На границе проектируемого участка в 2 м от существующего жилого дома №271 по Лиговскому проспекту и в 7,5 м от проезжей части ул. Боровая уровни шума составили: в дневное время суток: эквивалентные уровни — 68-74 дБА, максимальные — 82-83 дБА; в ночное время суток: эквивалентны уровни звука — 64-69 дБА, максимальные — 76-83 дБА. Полученные уровни шума превышают допустимые для территорий, прилегающих к жилым домам в дневное время суток до 19 дБА по эквивалентному уровню и до 13 дБА по максимальному уровню звука, в ночное время — до 24 дБА по эквивалентному уровню и до 23 дБА — по максимальному.
По результатам расчетов уровни шума от движения только автотранспорта практически совпали с уровнями шума от совместного движения автотранспорта и железнодорожного транспорта. Таким образом, основным источником превышения фоновых уровней шума является движение автомобильного транспорта.
Определение расчётного санитарного разрыва от рельсового транспорта при эксплуатации многофункционального комплекса:
Расчетный санитарный разрыв от рельсового транспорта определен с учетом перспективного увеличения размеров железнодорожного движения (на 2020 год).
На восточной части участка проектирования, со стороны железнодорожных путей расположено проектируемое 7-ми — 14-ти этажное здание — шумозащитный жилой дом. Фасад проектируемого шумозащитного жилого дома проходит по красной линии жилой застройки и с восточной стороны дома придомовая территория отсутствует, расчетные точки выбирались в квартирах восточного фасада жилого и на внутридворовой территории — на севере и юге участка проектирования: РТш 1 — перспективная жилая застройка (7-14 этажей) — шумозащитный жилой дом на расстоянии 39 м от оси крайнего ж.д. пути; РТш 2 — перспективная жилая застройка (7-14 этажей) — шумозащитный жилой дом на расстоянии 37 м от оси крайнего ж.д. пути; РТш 3 — перспективная жилая застройка (14 этажей) на расстоянии 72 м от оси крайнего ж.д. пути; РТш 4 — перспективная жилая застройка (14 этажей) на расстоянии 77 м от оси крайнего ж.д. пути; РТш 5 — граница внутридворовой территории на севере; РТш 6 — граница внутридворовой территории на юге; РТш 7 — граница расчётного санитарного разрыва на севере; РТш 8 — граница расчётного санитарного разрыва на юге.
В расчётной точке РТш 1 расчет произведен на 1 и 7 этажах, в РТш 2 — на 1, 7 и 14 этажах, в РТш 3 и РТш 4 — на 1, 4, 5 и 14 этажах, в РТш 5 и РТш 6 — на высоте 1,5 м.
Для шума, проникающего в жилые комнаты квартир проектируемых жилых домов, учитывалось снижение шума конструкцией окна в режиме проветривания. Звукоизоляция окна с обычным остеклением и открытой форточкой определена в соответствии со СНиП 23-03-03 «Защита от шума». Звукоизоляция от транспортного шума типового окна с силикатными стеклами толщиной 3 мм и расстоянием между ними 15 мм составляет 24 дБА. Звукоизоляция конструкции окна размерами 1,5?1,5 м со звукоизоляцией 24 дБА с открытой форточкой размерами 0,6?0,4 м и звукоизоляцией 0 дБА составит 10 дБА. Звукоизоляция окна, в котором установлен двухкамерный стеклопакет общестроительного назначения со звукоизоляцией 27 дБА, в комплекте с клапаном проветривания EFA 35 со звукоизоляцией 37 дБА, определяется также в соответствии со СНиП 23-03-03 «Защита от шума». Звукоизоляция конструкции окна размерами 1,5?1,5 м со звукоизоляцией 27 дБА с клапаном EFA 35 размерами 0,42?0,051 м и звукоизоляцией 37 составит 27 дБА. Результаты расчета уровней шума показали, что в помещениях перспективной жилой застройки в случае установки шумозащитного остекления, превышения шума над нормативными значениями отсутствуют.
Согласно представленным картам шума расчётный санитарный разрыв от рельсового транспорта в районе участка проектирования проходит по его границе (по красной линии застройки) и составляет 37-39 м от оси крайнего железнодорожного пути. Размер санитарного разрыва с северной стороны участка предполагаемой застройки составляет 180 м, с южной стороны — 190 м от оси крайнего железнодорожного пути о.п. Боровая.
Представленным проектом предусматриваются следующие шумозащитные мероприятия:
— строительство шумозащитного дома с шумозащитным остеклением с защитой в режиме вентиляции.
Для обеспечения допустимых уровней шума на территории жилых предусмотрено расположение шумозащитного дома непосредственно по красной линии застройки квартала и размещение детских площадок и площадок отдыха на внутридомовой территории, экранированной от источников шума — проезжей части Боровой улицы и железнодорожных путей шумозащитным домом. По результатам расчетов, уровни шума на внутридомовой площадке отдыха не превышают допустимых для площадок отдыха на территории групп жилых домов в дневное и ночное время суток. Ввиду того, что фасад проектируемого шумозащитного жилого дома проходит по красной линии жилой застройки и с восточной стороны дома придомовая территория отсутствует, территория проектируемых жилых домов с внутридомовой территорией не попадает в расчётный санитарный разрыв 37-39 м от оси крайнего железнодорожного пути.
— для снижения уровня шума в помещениях жилой застройки в расчётных точках РТш 1 — РТш 4 до нормативных значений проектом рекомендуется установка шумозащитного остекления с защитой в режиме проветривания (установка шумопоглощающего вентиляционного клапана). Жилые помещения в шумозащитном доме планируется расположить обращёнными в противоположную от транспортных магистралей сторону.
Для определения достаточности принятых шумозащитных мероприятий проведены расчеты шума в жилых комнатах проектируемых домов и на территории площадок отдыха на участке проектирования с учетом всех источников шума (рельсовый транспорт на перспективу на 2020 год, движение автотранспорта по ул. Боровой). Шумовые характеристики движения автотранспорта выбраны в соответствии с протоколом измерений уровней шума №5608/502-А от 28.06.2010г., проведенных аккредитованным Испытательным лабораторным центром ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в дневное и ночное время суток с наибольшими из измеренных значений.
Согласно расчетам (таблица 4.4 проекта) для снижения уровней шума до нормативных значений в жилой застройке необходима установка шумозащитных окон со следующими классами звукоизоляции:
— РТш 1 и РТш 2 — с 1-го по 14-й этажи требуется 2 класс звукоизоляции (шумозащитный одно или двух двухкамерный стеклопакет), со звукоизоляцией не менее 34 дБА;
— РТш 3 и РТш 4 — с 1-го по 4-ой этажи достаточно обычного остекления с проветриванием открытой форточкой со звукоизоляцией не менее 10 дБА;
— РТш 3 и РТш 4 — с 5-го по 14-ой этажи требуется 1 класс звукоизоляции (однокамерный стеклопакет с воздушным промежутком не менее 10 мм), со звукоизоляцией не менее 25 дБА.
В предлагаемых шумозащитных окнах проектом предлагается установить шумопоглощающий вентиляционный клапан со звукоизоляцией не ниже звукоизоляции стеклопакета, который позволяет проветривать помещение при закрытом окне с высоким уровнем шумоизоляции. Герметичность оконного блока полностью сохраняется.
По результатам расчетов (таблица 4.4 проекта) при реализации предложенных шумозащитных мероприятий, уровень шума от рельсового транспорта в помещениях и на территории проектируемой жилой застройки соответствует санитарным нормам, установленным в СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Санитарные нормы шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Согласно представленного проекта основной вклад в акустическую обстановку на участке проектирования вносит движение автотранспорта по ул. Боровой, в связи с чем установка шумозащитных (акустических) экранов вдоль крайних к участку ж.д. путей нецелесообразна.
Согласно представленного проекта расчетный санитарный разрыв от источников шума составит 37-39 м от оси крайнего железнодорожного пути, то есть по границе проектируемой жилой застройки, при условии установки шумозащитного остекления с шумопоглощающим вентиляционный клапаном, который позволяет проветривать помещение при закрытом окне с высоким уровнем шумоизоляции. Размер расчётного санитарного разрыва с северной и с южной стороны участка проектирования составит соответственно 190 м и 180 м от оси крайнего железнодорожного пути.
Результаты измерений воздействия ЭМИ промышленной частоты, инфразвука и вибрации.
Основными потенциальными источниками электромагнитных полей на железнодорожном транспорте являются: контактная сеть, трансформаторные подстанции, сети низкого и высокого напряжения. Основным источником инфразвука (шум с частотой менее 20 Гц, не воспринимаемый слуховым анализатором) на железнодорожном транспорте является интенсивное движение подвижного состава. Основным источником вибрации на железнодорожном транспорте также является интенсивное движение подвижного состава.
Октябрьским филиалом ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» были проведены замеры уровней электромагнитных полей, инфразвука и вибрации в 37-39 м от крайнего железнодорожного пути в дневное и ночное время. Точки замеров примыкают непосредственно к планируемому к строительству жилому кварталу.
Согласно результатам измерений, фоновая напряженность ЭМИ промышленной частоты 50 Гц составляет: по электрической составляющей до 0,03 кВ/м, по магнитной составляющей до 0,07 А/м; при прохождении электропоезда напряженность ЭМИ промышленной частоты составляет: по электрической составляющей до 0,03-0,04 кВ/м, по магнитной составляющей — до 0,09-0,013 А/м.
Согласно протоколам измерения уровней инфразвука на границе проектируемого под строительство земельного участка в районе ул. Боровой и железнодорожной станции Боровая измеренные общие уровни инфразвука составили при прохождении автотранспорта в дневное время — до 83 дБ Лин, в ночное время — 74 дБ Лин; при прохождении автотранспорта и прохождении электропоезда в дневное время — до 85 дБ Лин, в ночное время — 76 дБ Лин. По результатам измерений общей вибрации на границе проектируемого под строительство земельного участка в районе ул. Боровой и железнодорожной станции Боровая измеренные корректированные уровни виброускорения составили при прохождении автотранспорта в дневное и ночное время — 52-62 дБ; при движении автотранспорта и прохождении электропоезда в дневное и ночное время — 54-64 дБ.
Таким образом, воздействие физических факторов (электромагнитного излучения, инфразвука и вибрации) от объектов железнодорожного транспорта в районе Лиговского проспекта, 271 А, на существующую и планируемую к строительству жилую застройку и на размер установленного по фактору шума расчётного санитарного разрыва 37-39 м от оси крайнего железнодорожного пути, проходящего по фасадам жилых домов, исключено.
Таким образом, при условии реализации шумозащитных мероприятий расчётный санитарный разрыв от источников шума Октябрьской железной дороги в районе Лиговского пр., 271А, проектом предлагается установить по границе рассматриваемого участка проектирования на расстоянии 37-190 м от оси крайнего железнодорожного пути: с северной стороны 7-14 этажного дома — 37 м; с южной стороны 7-14 этажного дома — 39 м; с северной стороны участка проектирования — 180 м; с южной стороны участка проектирования — 190 м.
После ввода в эксплуатацию зданий и сооружений и с учетом размеров движения определяется установленный (окончательный) санитарный разрыв на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Предложения по установлению окончательного санитарного разрыва и организации производственного контроля представлены в Приложении Ф проекта.
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов», Новая редакция (с изменениями №1, №2 и №3), в дальнейшем после обеспечения шумозащитных мероприятий следует провести мониторинг загрязнения атмосферы, физических факторов на границе расчетной санитарно-защитной зоны и ближайшей жилой застройки для определения величины окончательного санитарного разрыва от рельсового транспорта Октябрьской железной дороги в районе Лиговского пр., 271А.
Учитывая превышение эквивалентного уровня звукового давления в расчётных точках РТш1-РТш4, расположенных на расстоянии 37-39 метров от железнодорожных путей, при проектировании жилых домов следует учесть требования СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Проект «Санитарный разрыв от рельсового транспорта Октябрьской железной дороги в районе Лиговского пр., 271А» (корректировка проекта по письму №362/10 от 22.06.2010г.)» соответствует требованиям санитарных правил и нормативов: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Новая редакция (с изменениями №1, №2 и №3), СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СН 2.2.4/2.1.8.583-96 «Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СанПиН 2971-84 «Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты», ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданиях и на селитебных территориях» при условии выполнения вышеперечисленных мероприятий.

Все данные получены с сервера поиска по Реестрам Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России

  • » Предыдущее заключение
  • Следующее заключение «

Вопрос 31: Разработка проекта санитарного разрыва. Требования к содержанию проекта; этапы проектирования, согласование проекта.

2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74)

2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее — санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

2.7. Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения). Рекомендуемые минимальные размеры санитарных разрывов приведены в приложении 1-6 настоящего документа.

2.8. Размер санитарного разрыва от населенного пункта до сельскохозяйственных полей, обрабатываемых пестицидами и агрохимикатами авиационным способом, должен составлять не менее 2000 м.

При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв должен быть скорректирован по результатам инструментальных измерений.

6.4. Установление размера санитарно-защитных зон в местах размещения передающих радиотехнических объектов проводится в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами по электромагнитным излучениям радиочастотного диапазона и методиками расчета интенсивности электромагнитного излучения радиочастот.

санитарный разрыв — минимальное расстояние от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, наземных участков метрополитена, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее — санитарные разрывы). Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина санитарного разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов воздействия физических факторов (шума, вибрации, неионизирующие излучения) с последующим проведением натурных измерений.

При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв корректируется по результатам инструментальных измерений физических факторов.

Для полей фильтрации площадью до 0,5 гектар (далее — га), для полей орошения коммунального типа площадью до 1,0 га, для сооружений механической и биологической очистки сточных вод производительностью до 50 метров кубических в сутки (далее — м3/сутки) следует принимать санитарный разрыв размером 100 метров (далее — м).

Для полей подземной фильтрации пропускной способностью до 15 м3/сутки следует принимать санитарный разрыв размером 50 м.

Размер СЗЗ от сливных станций следует принимать санитарный разрыв размером 300 м.

Для очистных сооружений поверхностного стока открытого типа санитарный разрыв следует принимать 100 м, закрытого типа — 50 м.

Вопрос 27: Нормирование качества воды в водоемах: ПДК, ОБУВ, НДС, лимиты сбросов, временно согласованные сбросы (ВСС). Требования к качеству воды водоемов питьевого, культурно-бытового, рекреационного и рыбохозяйственного назначения.

Для водной среды

ПДКв1 — водных объектов 1-й категории водопользования,

ПДКв2 — водных объектов 2-й категории водопользования,

ПДКрыбхоз — для водоёмов рыбохозяйственного назначения (см. нормативы 2010 года),

Классы загрязнённости воды определяются исходя из частоты и кратности превышения ПДК по набору показателей

Ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ) — временный (введенный на время) ориентировочный гигиенический норматив (ГН) содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, в водоемах, продуктах питания и других объектах. Определяется путем расчета по параметрам токсикометрии и по физико-химическим свойствам. Утверждается на ограниченный срок (2—3 года), после чего должен быть заменен ПДК, переутвержден на новый срок или отменен в зависимости от перспективы применения вещества и имеющейся информации о его токсичных свойствах.

Ориентировочно безопасный уровень воздействия вещества (ОБУВ) — это временный рыбохозяйственный норматив, необходимый для решения вопросов о допустимости закупки за рубежом, организации производства, использования того или иного соединения в народном хозяйстве с последующим установлением допустимого уровня его содержания в воде рыбохозяйственных водоемов.

Нормативы допустимых сбросов — Проект Нормативов допустимых сбросов. В проекте выполняется расчет допустимых сбросов загрязняющих веществ, поступающих с производственными и сточными водами, в водный объект. Целью установления нормативов допустимых стоков является определение допустимого количества загрязняющих веществ, поступающих в водный объект в результате хозяйственной деятельности предприятия. Состав вод в водном объекте должен сохраняться на уровне, сформировавшемся под влиянием природных факторов. Обеспечение норм качества вод в водных объектах достигается путем реализации комплекса природоохранных мероприятий. Величины НДС служат основой реализации контроля за соблюдением установленных режимов сброса (и качества) вод в водные объекты и являются основными целевыми показателями для разработки планов и программ развития водоохранных комплексов.

В случае, если при утверждении нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение водопользователем не обеспечивается, согласно статье 23 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» разрабатывается и согласуется план снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, на основании которого водопользователю устанавливается лимит на сброс. План снижения сбросов разрабатывается самим водопользователем или по его заказу научно-исследовательской или проектно-конструкторской организацией.

Лимиты устанавливаются на текущий момент и ближайшую перспективу с учетом нормативных сроков реализации плана водоохранных мероприятий. При наличии установленных лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год со дня выдачи разрешения.

Сбросы веществ в пределах лимитов допускаются на основании разрешений, выданных территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора).

Лимиты на сбросы должны быть технологически достижимыми и экономически приемлемыми.

Предельные величины показателей загрязнения и концентраций загрязняющих веществ, регламентируемых лимитами на сбросы, не могут быть:

— больше фактически достигаемых с применением реализованных на момент установления лимитов технологии производства или очистки воды;

— меньше достигаемых с применением наилучшей существующей (доступной) технологии производства или очистки воды;

— меньше, чем рассчитанные при установлении НДС.

Для установления лимитов сточные воды должны быть очищены до уровней, соответствующих проектным параметрам очистки действующих очистных сооружений.

Для проектируемых предприятий, предполагающих сброс сточных вод в водные объекты, лимиты на сбросы не устанавливаются.

Под временно согласованным сбросом (ВСС) следует понимать временный лимит сброса вредного (загрязняющего) вещества в водный объект в единицу времени, который устанавливается для действующих источников сброса (выпусков) сточных вод с учетом качества вод водного объекта и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного норматива предельно допустимого сброса.

Основанием для установления временно согласованного сброса (ВСС) загрязняющего вещества в водный объект может являться наличие объективных технических или экономических причин, не допускающих достижения предприятием норматива предельно допустимого сбросов (ПДС) в настоящее время.

При отсутствии на момент установления норматива ПДС объективной технической или экономической возможности его достижения территориальными органами МПР России на определенный срок устанавливаются лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ с поэтапным сокращением сбросов до уровня ПДС.

Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты», нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) и лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) утверждаются руководителем ГУПР по г. Москве по представлению Отдела нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга.

Срок действия установленных величин временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты — один год согласно планам мероприятий по достижению нормативов, входящих в состав проектов нормативов ПДС.

3. Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».)

3.1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

3.3. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным.

3.5. Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам,

ГН 2.1.5.1315-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

Вода водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования — подземные и поверхностные водоисточники, используемые для централизованного и нецентрализованного водоснабжения населения, для рекреационного и культурно-бытового водопользования, а также питьевая вода и вода в системах горячего водоснабжения.

ПДК для воды водных объектов — максимальная концентрация вещества в воде, которая при поступлении в организм в течение всей жизни не должна оказывать прямого или опосредованного влияния на здоровье населения и настоящем и последующем поколениях, в том числе в отдаленные сроки жизни, а также не ухудшать гигиенические условия водопользования.

Нормирование воды для объектов рыб.хоз-ного назначения опрделяются согласно 29. «Приказ Росрыболовства РФ от 18.01.2010 г. № 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *