Обязательно ли страховать машину

Это необходимость или нет?

Итак, обязательно ли страховать автомобиль по ОСАГО и какая страховка на машину обязательна? Для защиты прав потерпевших в дорожно-транспортном происшествии на возмещение вреда, который был причинен их жизни, здоровью или имуществу формируют правовые основы обязательного страхования автогражданской ответственности или, как еще называется обязательная страховка на авто, ОСАГО.
Аспект ОСАГО как обязательного страхования автомобиля указывают нормативно-правовые акты.

  1. Ст. 3 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» среди основных принципов обязательного страхования выделяет: недопустимость использования на территории РФ транспортного средства, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей автогражданской ответственности.
  2. А также в ст. 4 указанного законодательного акта описывается обязанность водителей по страхованию автогражданской ответственности.
  3. В соответствии с частью 2 ст. 4 Федерального закона № 40 – каждый водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность.
  4. Часть 3 рассматриваемого Федерального закона так же исключает определенный круг автомобилей, на которых не распространяется данный ФЗ, среди которых: тихоходные ТС (не более 20 км/ч), транспортные средства Вооруженных сил РФ, ТС иностранных государств и т.д.

Полис ОСАГО является одним из основных документов водителя, который он обязан иметь при себе и в случае необходимости предъявить инспектору на проверку.

Полис представляет собой документ гражданской ответственности, который водитель обязан приобрести до срока регистрации автомобиля, но не позднее 10 дней с момента приобретения права собственности. Полис ОСАГО является обязательным для водителя в отличие от КАСКО.

Пункт 2.1.1 статьи 2 ПДД прямо указывает на обязательное наличие у водителя полиса ОСАГО.

Порой по невнимательности водителя могут быть просрочен полис или же не оформлен повторно, а также забыт дома или на работе. В данном случае водителю может грозить наказание в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Регулирует данный вопрос КоАП РФ.

Положение о правилах защиты транспортных средств

«Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) является правовым документом, который устанавливает правила страхования транспортных средств, форму заявления о заключении договора, форму страхового полиса ОСАГО.

Указанный правовой акт рассматривает порядок заключения, продления и досрочного прекращения договора ОСАГО. Также рассматривается порядок уплаты страховых премий и перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, порядок разрешения споров. А также указаны требования к организации ремонта.

В качестве основных положений можно указать следующие пункты:

  1. Договор об ОСАГО заключается сроком на 1 год, за исключением случаев, которые предусмотрены ст 10. ФЗ №40.
  2. Договор может быть оформлен как в бумажном виде, так и в электронном.
  3. Если автомобиль не прошел государственную регистрацию на момент заключения договора, то пункт «Государственный знак» не заполняется. Его заполнение происходит после передачи соответствующих данных.
  4. Владелец автомобиля вправе выбрать любого автостраховщика.
  5. Продление договора осуществляется после истечения срока действия настоящего.
  6. При наступлении страхового случая, участники ДТП обязаны действовать в соответствии с правилами дорожного движения.
  7. Участники ДТП обязаны уведомить свои страховые компании о наступлении страхового случая.

Отличие от КАСКО

До введения ОСАГО, нередко дорожные происшествия заканчивались судебными разбирательствами. С введением обязательного страхования дорожные разбирательства упорядочились в рамках страховых компаний.

Если говорить об ОСАГО, то это:

  1. Без полиса ОСАГО передвигаться на автомобиле нельзя.
  2. Полис действует на всем протяжении срока эксплуатации ТС.
  3. Действие полиса должно быть постоянным, после окончания срока действия, его необходимо продлить.
  4. Полис предназначен для автомобиля и страхует автогражданскую ответственность.

Если говорить о КАСКО, то:

  1. Добровольное страхование.
  2. Владелец сам выбирает степень защиты.
  3. По КАСКО автомобиль страхуют от угона, поджога, хищения, повреждений.
  4. КАСКО варьируется с учетом пожеланий страховщика. Хочет ли он застраховать автомобиль от падающих сосулек или от угона.

К другим отличиям между КАСКО и ОСАГО можно отметить:

  1. ОСАГО является обязательным страхованием, а КАСКО – добровольным.
  2. Тарифы и выплаты по ОСАГО определены и прописаны в законодательстве, в случае же с КАСКО каждый страховщик определяет собственные условия.
  3. По КАСКО страховщик может отказать в оформлении, в отличие от ОСАГО.
  4. В случае, если владелец КАСКО стал виновником ДТП – страховая компания выплатит ущерб владельца вне зависимости от виновности.

Можно ли ездить без документа?

Отсутствие обязательной страховки при остановке ТС на посту ДПС грозит водителю наказанием. За нарушения правил существуют соответствующие наказания, что регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Ответственность за несоблюдение правил несет водитель автомобиля в соответствии со ст. 12.37 КоАП РФ. На основании ст. 12.37 наказанием за отсутствие страховки является штраф в размере от 800 рублей. Данное наказание определяется также и для лиц с просроченной страховкой (о том, сколько можно ездить без штрафов по полису с истекшим сроком действия и какие за это предусмотрены наказания, мы рассказывали в отдельной статье).

Также в случае, если был выписан штраф на одном посту ДПС, при повторной остановке инспектором, водителю будет выписан штраф в соответствии с той же статьей. При каждой последующей остановке и отсутствия страховки будет выписан штраф.

Оформление полиса ОСАГО обязательно и закреплено на законодательном уровне, а нарушение правил приведет к наказанию. Возможно, наказание в виде 800 рублей может показаться не таким большим, но при наступлении страхового случая отсутствие полиса ОСАГО у виновника ДТП заставит потратить в разы большую сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как оформить ОСАГО без прав?

В соответствии с действующими положениями «Об ОСАГО» страхователь имеет возможность оформить полис одной из двух категорий:

  1. Полис без ограничений.
  2. Полис с ограниченным списком водителей.

При выборе первого варианта страхователю не нужно предоставлять водительское удостоверение для оформления страховки. Для оформления договора от него потребуются только паспорт и документы на машину, а управлять транспортным средством после оформления ОСАГО сможет любой водитель. Этот вариант очень удобен тем, что в дальнейшем в течение страхового года страхователю не придется обращаться в представительство страховой компании и вносить в договор нужного водителя.

Однако за такое удобство страхователю придется заплатить повышенную страховую премию. Страховой полис с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, как правило, дороже на 80% в отличии от полиса, с ограниченным числом вписанных в него водителей. В случае, если к управлению автомобилем будет допущен водитель, возрастом менее 22 лет и со стажем вождения менее 3 лет, стоимость страховки тоже будет завышенной. По закону, так называемые молодые водители также оплачивают повышенную страховую премию.

Пример расчета стоимости ОСАГО с неограниченным количеством водителей

Расчет осуществляется по легковому автомобилю, мощность которого 98 лошадиных сил. Собственник машины прописан в Москве.

Стоимость ОСАГО без прав = 4 118 (базовый коэффициент) * 2 (территориальный коэффициент по Москве) * 1,1 (коэффициент мощности) * 1,8 (неограниченное количество водителей) = 16 307,28 рублей.

В итоге, за неограниченную страховку, которой сможет пользоваться любой водитель, страхователь в год должен заплатить 16 307,28 рублей.

Что приготовил для нарушителя закон?

Нарушение нормы, описанной в п. 2 ст. 4 ФЗ-40, – это административный проступок. За него предусмотрено три вида санкций.

  1. Когда автогражданка оформлена, но полиса с собой нет, водитель попадает под действие ч. 2 ст. 12.3 Кодекса. Его удел – уплата штрафа за езду без ОСАГО в 500 рублей или предупреждение (либо то и другое).
  2. То же будет, если ОСАГО с собой, но в самом полисе не прописан водитель, который вел автомашину. Последствия – штраф в 0,5 тысячи рублей или предупреждение согласно ст. 12.37 Кодекса (ч. 1).
  3. Если ОСАГО не оформлялся в принципе, владелец ТС заплатит 800 рублей штрафа за езду без страховки. Это определяет ч. 2 ст. 12.37 КоАП.

На первый взгляд штрафы небольшие. Но никто не говорит, что они разовые. В подтверждение – пример, который продемонстрирует, что однозначного ответа на вопрос о том, какого наказания за езду без страховки ждать водителю, нет.

Автолюбитель полтора года ездил без ОСАГО мимо поста ГИБДД. Казалось, это уже вошло в норму. Но однажды система дала сбой, на привычном месте перед капотом его машины поднялась полосатая дубинка.

Узнав про отсутствие страховки, работники службы вынесли предупреждение. И рапортовали о нарушителе на следующий пост. Так, по «цепочке» информация передавалась по маршруту авто трижды. Итог: 2,4 тысячи – вот, какого штрафа за езду без страховки дождался владелец транспорта. И это за один только день.

Но даже не это привело того водителя за автогражданкой. Оказалось, что в наказании самое неприятное не то, какой штраф, если нет страховки , придется заплатить, а сама перспектива общения с контролерами.

Автостраховка – это не только законодательное требование

Полис водителя – это, прежде всего, гарантии его финансового благополучия. И рассматривать его оформление стоит не с позиции, что грозит за езду без страховки по КоАП, а с точки зрения собственной финансовой устойчивости.

  • Отказ от ОСАГО в 5 из 10 случаев сулит огромные финансовые расходы. Простой случай в пример: человек год не оформлял полис, дважды заплатил штраф за езду без страховки ГИБДД (это немного), а в конце года попал в аварию по своей вине. Итог – потери в размере 55 тысяч рублей вместо тех самых 10000-15000.
  • В случае ДТП водителю остается только дожидаться ГИБДД. Скрытие с места аварии – куда более крупный проступок, чем езда без страховки ОСАГО. По Европротоколу (без ГИБДД) договориться тоже не удастся. Одно из ключевых условий такого формата урегулирования происшествия – наличие полиса у обоих участников.

Что выгоднее – с ОСАГО или без?

Без ОСАГО благополучие водителя не защищено никак. Если он виновник, с него истребуют сумму ущерба. А прибывшие на место ДТП сотрудники могут назначить еще и наказание за езду без страховки. При виновности другого участника, нет гарантий, что полис оформлен у него. То есть в лучшем случае получить компенсацию можно только через суд.

К тому же цена полиса платится раз в год. А штраф можно платить каждый день и не единожды. Все зависит от того, насколько серьезно ГИБДД «возьмется» за водителя. Так что главный вопрос водителя должен сводиться не к тому, сколько штрафа за езду без страховки назначит КоАП, а к тому, как приобрести полис по приемлемой стоимости.

Платить по верхнему ценовому пределу новой системы расчета за него необязательно. Есть мы, у нас есть калькулятор, который считает стоимость ОСАГО сразу по нескольким крупным компаниям. Вы задаете условия и выбираете оптимальную цену – без очередей, дополнительных продуктов и прочих отвлекающих факторов.

В СА «GALAXY страхование» сразу можно и заказать автостраховку. 2-3 клика – и штраф без страховки вам не страшен. Останется дождаться бумажную версию полиса, которая придет почтой.

Виды страхования

Для начала стоит разобраться в том, что такое страховка автомобиля и какие виды бывают у данной процедуры.О полисе, так или иначе, слышал любой водитель, но не каждый знает, чем отличается каждый из них.

Итак, страхование может быть обязательное и необязательное, которыми являются:

  • ОСАГО. Оформляется обязательно для любого владельца. Получается сразу, как водитель оформляет собственность на машину. Стоит ответить на возникающий у многих вопрос – нет, обойти данную страховку не получится. Законом предусмотрено ОСАГО в принудительном порядке, иначе вождение незастрахованного автомобиля будет считаться серьезным нарушением.
  • КАСКО. Необязательный вид для владельца. Позволяет застраховать транспортное средство от любых возможных повреждений и гарантирует возмещение убытков в полном объеме.

Таким образом, можно отметить, что страхование автомобиля обязательно в любом случае. Без оформленного на владельца ОСАГО не получится даже выехать на дорогу. КАСКО же остается процедурой, которая проходится по желанию. Однако у каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Достоинства и недостатки страхования авто

Обязательное страхование ОСАГО имеет сразу несколько положительных качеств. Во-первых, это низкая цена. Такую страховку может позволить себе практически любой водитель. Во-вторых, доступность. Оформление происходит быстро и не нужно долго ждать получения документов. К негативным же сторонам ОСАГО можно отнести то, что он не может защитить от многих ситуаций на дорогах. Компенсация за причиненный ущерб будет крайне небольшой и скорее всего не окупит повреждения машины. Такие условия были установлены законом и даже при всем желании водителя не могут быть изменены страховой компаний.

Хорошей гарантией от потери денег и автомобиля может стать необязательное КАСКО. Его главным достоинством является то, что водитель может застраховать свой транспорт практически от любых рисков и важнее всего – получить за них полную компенсацию. При этом выплата будет произведена даже в той ситуации, где водитель оказался виновником произошедшего инцидента.

Главным же недостатком КАСКО является ее высокая стоимость. Цена полиса в год достигает 10% от стоимости автомобиля. Поэтому каждый водитель решает для себя сам, готов ли он оплатить такое страхование. Однако страховать машину по ОСАГО придется обязательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *