Обмен товара на аналогичный

Правила возврата товара надлежащего качества

Причина может быть любой: он не подошел по цвету, размеру, комплектации и т.д. Главное условие – вещь должна сохранить товарный вид, на ней не должно быть следов носки/использования.

Период, во время которого можно вернуть или обменять изделие, составляет 14 дней. И продавцы не вправе уменьшать этот срок. Немного по-другому рассчитываются сроки возврата в интернет-магазинах.

ИнфоТут покупателю выделяется только 7 дней на раздумья (если его письменно проинформировали об этом в момент доставки). Если же это условие не было прописано, то сроки продлеваются.

Но далеко не любую вещь можно свободно вернуть обратно в магазин. В законе представлен перечень того, что нельзя ни вернуть, ни обменять (например, предметы личной гигиены, лекарства, книги, животные, растения и прочие товары).

Современное российское законодательство устанавливает жесткие рамки в отношениях продавцов и покупателей, регулирует все аспекты заключения сделок купли-продажи товаров и услуг, а также отдает предпочтение защите интересов потребителей. Формирование подобной практики связано с неравным фактическим положением сторон на рынке. А потому в законодательной базе упор делается на защиту прав и интересов покупателей. Одним из инструментов такой защиты является процедура возврата товара, в соответствии с которой потребитель вправе произвести обмен товара на аналогичный по следующим причинам:

  • товар не подошел по размеру;
  • товар не подошел по комплектации;
  • при использовании обнаружился скрытый дефект;
  • товар не прослужил гарантийный срок;
  • продавец в процессе продажи не передал покупателю достоверную и корректную информацию о предлагаемом товаре.

Не подлежат возврату ограненные драгоценные камни.Полезно знать При первом обращении к продавцу по поводу возврата товара не стоит говорить, что изделие «не нравится» или «я передумал». В этом случае торговый работник на вполне законных основаниях может отказать. Лучше свою просьбу обосновать вескими доводами. Отказываясь произвести обмен, некоторые продавцы предлагают доказать покупателю, что изделие является некачественным. Но такие требования не соответствуют закону, и поэтому их выполнять необязательно.

Однако при возникновении спора о недостатках реализованной продукции, выявленных во время эксплуатации изделия, может возникнуть вопрос о проведении экспертизы. Данное требование вполне законно и проводится за счет продавца.

Также читайте Продуктовый шоппинг: 11 секретов, которые помогут вам сэкономить время и деньги Самая щедрая бабушка.

  • Компенсацию имущественного и морального вреда, полученного вследствие дефекта продукции либо ее недостатков.
  • Право создавать, а также быть членом различных общественных организаций по правам потребителей.

Обязанности потребителей Помимо имеющихся прав, покупатели должны соблюдать следующие требования:

  • Прежде чем начинать эксплуатацию приобретенного товара, потребитель должен ознакомиться с его инструкцией и правилами работы, изложенными производителем в сопроводительной документации на товар.
  • В случае возникшей необходимости получить консультацию у продавца (изготовителя, исполнителя) о правилах и условиях эксплуатации товара.
  • Использовать товар только по его целевому назначению.
  • Во избежание негативных последствий при использовании товара – применять средства безопасности, предусмотренные инструкцией от производителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *