Норма ТБО на человека

Содержание

Норма тбо на 1 человека в месяц в 2019 году

И оплата за предоставленные услуги будет производиться по новым ценам.

На федеральном уровне мало того, что открестились от проблемы утилизации отходов, спустив все в регионы на плечи самих конечных потребителей, но даже не хотят (или не готовы) обсуждать эти проблемы.

— На сегодняшний день единый тариф установлен 78 операторами в 35 регионах России. Из них 16 полностью перешли на новую систему обращения с отходами, еще 10 — частично, — отметили в пресс-службе ведомства.

Как напомнила начальник департамента энергетики и тарифов Ивановской области Евгения Морева, все регионы обязаны перейти на новую систему обращения с ТКО не позднее 1 января 2019 года. В Ивановской области единый региональный оператор по обращению с ТКО ведет работу с 1 июля 2017 года.

В 2019 году в Ивановской области изменится предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ВниманиеПроверьте, сколько вы платите за вывоз мусора вашей управляющей компании и проследите, чтобы с нового года эта сумма была вычтена из оплаты за содержание жилья. Если вам предлагают сделать эту оплату выше, вы можете проголосовать против.

Тем временем, на фоне нерешенной ситуации с содержанием контейнерных площадок, контейнеры начали поджигать, таким образом вынуждая УК покупать их.

Так, накануне ночью сгорели два контейнера для сбора ТКО на улице Горького в Вологде.

Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов на территории МО на 2019 год утверждены постановлением Правительства МО от 02.10.2018г. №690/34.

При этом, организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (Управляющие организации, ТСЖ или ЖСК) в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений об изменении размера платы за содержание жилого помещения.

В ведомстве отметили, что в рамках своих полномочий будут следить за ситуацией и при необходимости оперативно информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

При этом региональным и муниципальным бюджетам будет необходимо предусмотреть рост собственных расходов на компенсацию льготным категориям граждан, заметил эксперт направления «Качество жизни» ОНФ Арсений Беленький.

Но закрытие большого количества мусорных полигонов и отсутствие во многих регионах предприятий по переработке мусора требуют принятия кардинальных мер, чтобы города не превратились в мусорную свалку.

С начала 2019 года в России стартует новая система транспортировки мусора. Договор с операторами, которые будут заниматься обслуживанием домов и организацией вывоза отходов, будет заключаться на тендерной основе.

Если умножить среднесуточную норму утильсырья на продолжительность сезона в днях, то можно рассчитать возможный объем ТБО за сезон.

Договор на вывоз ТБО: Образец (Скачать бесплатно)

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

При расчете оплаты за услуги вывоза мусора для владельцев помещений применяется способ расчета, основанный на наполняемости мусорных контейнеров и полученных нормативах.

Например, для расчета фактического накопления ТБО в населенных пунктах поступают следующим образом:

  • в городах до 300 000 населения берут 2% населения;
  • до 500 000 населения 1%;
  • до 1 млн человек 0,5%;
  • из организаций выбирают 2-3 объекта

Проводят замеры в течение недели, после чего высчитывают массу скопившихся твердых бытовых отходов.

Норма тбо на 1 человека в месяц в 2019 году в селе

То есть, реальными исполнителями реформы являются региональные власти. В соответствии с законодательством именно власти на местах должны были:

  • разработать схемы обращения с отходами с привязкой к территории, указанием мусорных полигонов, предприятий, занимающихся обработкой отходов, и путей вывоза мусора;
  • разработать программу для региона по обращению с отходами, призванную грамотно организовать работу с мусором с учетом интересов соседних регионов и строительства перерабатывающих предприятий;
  • выбрать регионального оператора с проведением конкурса.
    Эта должно быть юридическое лицо, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Функции ее достаточно обширны: сбор мусора своими силами, переработка и захоронение. Кроме того, именно региональный оператор устанавливает тарифы.

Жители регионов также наделены правом голоса при утверждении территориальных схем. Кроме того, местные власти должны были разъяснить суть реформы жителями своих регионов. В целом, новая система описана в законе и подзаконных актах вполне разумно, однако, на практике субъекты РФ не торопятся выбирать региональных операторов и с гражданами никакой информационной работы не ведется, поэтому новые тарифы для многих станут новогодним сюрпризом.

Норма тко на 1 человека в месяц в 2019 году

Мы же пока только осваиваем технологию.

Кто и как регулирует данную норму

Главным в России нормативно-правовым документом, отвечающим за регулирование нормативов ТБО, является: «Федеральный закон об отходах производства и потребления».

В нем заложены правила обращения с отходами производства и потребления. Его задача контролировать и не допускать возникновения ситуаций, где будет возможно вредоносное воздействие, как на человека, так и на саму природную среду.

Также допускается задействование отходов в хозяйственную отрасль в качестве вспомогательных источников сырья. Распространена практика переработки отходов в качестве сельскохозяйственных удобрений.

Норма накопления твердых бытовых отходов на человека в 2019 году

В 2019 год не принес изменений не в систему расчетов, не в систему норм, поэтому нужно продолжать ориентироваться на цифры десятилетней давности.

В первую очередь, нужно знать, что нормы накопления отходов зависят от типа постройки.

Потому, что есть существенная разница между жилыми помещениями и различными учреждениями или предприятиями.

Учитывайте, что невозможно привести расчеты нормы накопления ТБО относительно организаций и предприятий из-за того, что очень много переменных воздействующих на итоговую цифру.

Во время подготовки установлений принимается во внимание множество параметров. Учитывается благоустройство жилищного фонда. Подразумевается присутствие водопровода, газа, канализации, мусоропровода, а также системы отопления.

Рассматривается даже степень благосостояния населения. Все понимают, что будет существенная разница в отходах между домом с газовой системой отопления и твердотопливным.

Зола займет внушительный процент от общего числа отходов. Особенно если мы говорим о северной зоне, где продолжительность отопительного сезона может достигать 300 дней. Важную роль играет и число жителей в населенном пункте, это связано с уровнем заработной платы.

Все что нужно знать о норме накопления ТБО

Расчет и периодическая корректировка норм накопления твердых бытовых отходов (ТБО), образующихся в жилых домах, общественных учреждениях, предприятиях питания и торговых площадях, необходим для своевременного и качественного вывоза мусора.

Нормы ТБО на 1 человека

Нормы накопления твердых бытовых отходов рассчитываются отдельно для двух направлений: жилых домов и различных организаций.

Факторы, влияющие на объём нормы:

  • наличие мусоропровода;
  • газификация здания;
  • наличие водопровода и водоотведения;
  • наличие и тип отопления;
  • этажность здания;
  • климатическая зона.

Для предварительных расчетов применяются следующие ориентировочные нормы:

  1. Для благоустроенных домов (на одного человека в год): общий вес — от 200 до 280 килограмм мусора, общий объём — от 1,1 до 1,5 кубических метров, средняя плотность — от 200 до 220 килограмм на кубометр.
  2. Для домов без канализации (жидкие бытовые отходы) — от 2 до 3,25 кубических метров отходов в год со средней плотностью 1000 килограмм на кубометр.
  3. Средняя норма для благоустроенных жилых и общественных зданий в населенных пунктах численностью более 100 тысяч человек — от 260 до 300 килограмм мусора в год, объём от 1,3 до 1,5 кубических метров, средней плотностью от 190 до 210 килограмм на кубометр.

Для более точной корректировки приблизительных значений под условия конкретного населенного пункта применяется измерение и взвешивание отходов. Вывозящие организации с помощью контейнеров и весов проводят недельные (в течение семи дней) измерения по каждому объекту. Полученные данные складываются, получившиеся числа используются для расчета нормы накопления на 1 человека в месяц.

Если жители его организуют, то оплачивать смогут не по нормативам, а по фактическому количеству вывезенных контейнеров.

Основные нововведения

— Вводится новое понятие твердые коммунальные расходы (ТКО);

— В каждом субъекте РФ выбирается единый оператор, который будет осуществлять вывоз и переработку ТКО. Это очень существенное изменение. Теперь вместо множества компаний, которые занимались вывозом мусора, устанавливается одна на весь субъект — на конкурсной основе.

К оператору будут предъявляться жесткие требования. Все «производители мусора (ТКО) должны будут заключать договор только с региональным оператором. На тарифы, скорее всего, это скажется негативно. Монополизация к падению цен еще никогда не приводила.

— Вывоз ТКО становится коммунальной услугой, а не жилищной. Принципиальная разница между жилищными и коммунальными услугами состоит в том, что тарифы по коммунальным регулируются на государственном уровне, а по жилищным — могут устанавливать сами собственники или управляющие компании. Теперь вывоз ТКО будет идти отдельной строчкой вместе с газоснабжением, отоплением, водоснабжением.

А из Содержания и ремонта жилого помещения мусор должны убрать.

— Обяжут всех «производящих мусор граждан и организаций заключать договор с региональным оператором (согласно статье 24.7 Закона «Об отходах производства и потребления”). Да — теперь отвертеться не получится. Платить за вывоз мусора понадобится в обязательном порядке и дачникам, и садоводам, и владельцам частных домов.

Если сейчас они могут вообще отказаться заключать договор на вывоз мусора и выбрасывать его где-то по дороге, то после 1 января 2019 года так сделать не получится. При этом независимо от того, производите вы мусор в реальности или нет.

Теперь предполагается, что «мусорят все.

— Единый тариф на вывоз ТКО. Так как организация-оператор будет единой для всех в регионе, то и тариф по «вывозу куба будет одним.

Отопление (за Гкал по счетчикам)

Сейчас: 2279,95 руб.

С 01.01.2019 г.: 2318,59 руб.

5. Cодержание и ремонт жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)

В домах со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

Сейчас: 27 руб. 14 коп. (за площадь в пределах норм*) / 27 руб. 60 коп. (за площадь сверх норм)

С 01.01.2019 г.: 29 руб. 04 коп. (за площадь в пределах норм*) / 29 руб. 50 коп. (за площадь сверх норм)

6. Социальный наем жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)

Для льготников

Дома со всеми удобствами, с лифтом, в пределах третьего транспортного кольца

Сейчас: 4 руб. 53 коп.

С 01.01.2019 г.: 4 руб. 88 коп.

Для обычных жильцов

Дома со всеми удобствами, независимо от материала стен, наличия лифта и мусоропровода, в пределах третьего транспортного кольца

Сейчас: 23 руб. 21 коп.

С 01.01.2019 г.: 25 руб. 32 коп.

7. Газ (за куб. м, по счетчикам)

Сейчас: 6 руб. 63 коп.

С 01.01.2019 г.: 6 руб. 74 коп.

8. Взнос на капитальный ремонт (за 1 кв. м общей площади в месяц)

Сейчас: 17 руб.

С 01.01.2019 г.: 18 руб. 19 коп.

Радио (за точку, в месяц)

Сейчас: 105 руб. 02 коп.

С 01.01.2019 г.: 106 руб. 80 коп.

10. Домофон (с квартиры, в месяц).

Сейчас: От 27 до 64 руб.

в зависимости от вида устройства и обслуживающей его фирмы

С 01.01.2019 г.: так же

Плата за содержание и ремонт жилья — оплата услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, включенной в состав общего имущества. Обратите внимание: в эту плату не включены расходы по ремонту квартиры и внутриквартирного инженерного оборудования.

Поэтому за свой счет наниматели жилья обязаны делать текущий ремонт квартиры и ее инженерной «начинки», а собственники — текущий и капитальный ремонт.

6. Для расчетов за воду и канализацию: 1 куб. м = 1000 литров.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу — с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

  • 24 декабря — Государственная жилищная инспекция Москвы (Мосжилинспекция);
  • 25 декабря — Департамент капитального ремонта Москвы;
  • 26 декабря — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы;
  • 27 декабря — Департамент здравоохранения Москвы;
  • 28 декабря — Департамент городского имущества Москвы;
  • 29 декабря * — Департамент труда и социальной защиты населения Москвы.

Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы — (495) 777-77-77.

Краткая справка по теме статьи:

С 1 января 2019 года тариф за вывоз мусора в Вологодской области может составить 140 рублей с человека

С 1 января 2019 года управляющие компании должны будут уменьшить сумму за содержание жилья, вычтя из нее тариф на вывоз мусора (у каждой УК он свой). Если вас просят проголосовать за оставление тарифа на содержание жилья прежним, вы вправе не соглашаться.

В свою очередь, органы соцзащиты производят выплаты компенсаций за потребленные коммунальные услуги льготным категориям граждан.

Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для частных домовладений?

Плата за вывоз мусора рассчитывается на основании тарифов, нормативов и общей площади дома. Скидка в размере 70% установлена Министерством ЖКХ Московской области для собственников домовладения, проживающих в населенных пунктах, расположенных в радиусе до 2 км от места нахождения комплексов по переработке отходов и полигонов ТКО.

Калькулятор стоимости услуги «Обращение с ТКО»

На сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области размещен калькулятор размера платы за услугу.

Что делать, если неправильно указана площадь жилого дома?

Если площадь жилого помещения не соответствует площади, принимаемой для расчета платы за услугу, абоненту необходимо передать документы, определяющие площадь помещения (свидетельство о собственности, выписку их ЕГРН, справку о размере жилой площади и пр.) в АО «Мосэнергосбыт» по электронной почте ru или любым удобным способом в адрес регионального оператора.

Также абонент может обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ с заявлением о внесении изменений в лицевой счет плательщика и предоставить документы, определяющие площадь помещения.

Является ли временное отсутствие в жилом помещении основанием для перерасчета?

В настоящее время законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае установления платы за такую услугу исходя из общей площади жилого помещения.

По вопросам условий предоставления услуги «обращение с ТКО» и порядку вывоза мусора жители Московской области могут обращаться напрямую к своему региональному оператору, в соответствии с зоной деятельности:

  • Алексинская т.

Чтобы избежать возможной экологической катастрофы, в городах работают организованные службы, которые выполняют:

  • сбор ТБО;
  • вывоз ТБО;
  • утилизацию или захоронение ТБО.

Формирование стоимости

Расчёт тарифов на данную услугу складывается из затрат, которые потребуются для осуществления одного рейса. Сюда входит несколько факторов:

  • зарплата рабочим;
  • амортизация оборудования;
  • расходы на горючее;
  • тариф, установленный в пунктах приёма отходов.

Если прибегнуть к общему расчёту, то можно сделать вывод, что жители платят около 2,5 рубля за каждый квадратный метр своей квартиры.

Службы могут изменять сформированные тарифы на услугу, чтобы сделать её более привлекательной для человека.

Также это необходимая мера для организаций, занимающихся переработкой отходов, поскольку при строительстве мусороперерабатывающего завода нужно учитывать минимальный и максимальный объём отходов, который он сможет принять без финансовых потерь и перегрузки оборудования.

При организации вывоза мусора необходимо учитывать, что в каждой климатической зоне и в каждом регионе нормы накопления ТБО будут отличаться в зависимости от разных факторов:

  1. Продолжительность отопительного сезона (холодного времени года). Особенно актуально для частных неблагоустроенных домов.
  2. Тип используемого при отоплении топлива.
  3. Покупательская способность населения, средний размер и состав продуктовой корзины тоже влияют на количество мусора, поэтому нормативы в крупных городах немного отличаются (в большую сторону) от нормативов для поселков и деревень.

Нормативы накопления ТБО от организаций и предприятий рассчитываются так же, как и для жилого фонда (с обязательными контрольными измерениями для корректировки), а по объёму составляют 30-50% от принятой в конкретном регионе или населенном пункте нормы для жилых зданий.

>Видео

В видеосюжете объясняется, как рассчитываются нормы накопления ТБО для предприятий и организаций и как правильно заполнить и подать документы с этими показателями:

Мусорная реформа заступает на вахту с 1 января 2019 года. как она повлияет на платежки ЖКУ обычных жителей?

Несколько лет назад власти РФ разработали новый порядок сбора и переработки мусора, а именно:

— в 2014 году был Госдумой был утвержден законопроект «Об отходах производства и потребления”,

— в 2016 году подготовлено постановление «Об утверждении порядка обращения с твердыми коммунальными отходами”.

Это законодательная база так называемой «мусорной» реформы.

Привести в исполнение ее хотели еще в 2016 – 2017 гг. Но так быстро реализовать задуманное не получилось, реформу отложили до 1 января 2019 года.

Ноябрьский апдейт.

В мегаполисах-городах федерального значения, таких как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, реформу могут отложить на пару-тройку лет. Госдума может вскоре принять соответствующие поправки к законопроекту — в основном по просьбе Москвы.

Так как внутри городов складировать мусор не разрешается и в результате приходится договариваться с другими субъектами РФ. Это требует больше времени на переход на новую систему.

Сейчас до запуска осталось всего ничего — два месяца. На данный момент нововведения уже заработали в нескольких регионах РФ — Ивановской, Астраханской областях, Мордовии и Карелии.

Вопрос, «каков норматив вывоза ТБО на 1 человека», важен для расчета накопления твердых бытовых отходов за определенный отрезок времени.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте: https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/09/Normativ-na-TBO.mp3

Твердые бытовые отходы — это отходы жизнедеятельности человека или мусор, который образуется при работе предприятия.

Нормативом считается некое среднее количество утиля, скапливающееся в единицу времени, например, за месяц или год. Измеряется в кг (вес) или в кубометрах (объем).

Такие данные необходимы для правильного расчета накопления мусора за определенный временной промежуток в городе или другом населенном пункте.

Эти показатели используются и для:

  1. Планирования сбора, транспортировки и переработки мусора.
  2. Закупки нужных для переработки материалов.
  3. Формирования правил безопасности для сотрудников.
  4. Учета и распределения сотрудников.
  5. Выбора оптимального времени для производства работ.
  6. Расчета заработной платы с учетом степени опасности работ по утилизации отходов.
  7. Правильного проведения необходимых расчетов.

Смотрите видео: Правила вывоза ТБО и ТКО

Норматив ТБО на 1 человека

К твердым бытовым отходам относят:

  • крупногабаритный мусор, остающийся после замены мебели или ремонта;
  • отходы, накапливающиеся в жилых и общественных помещениях;
  • остающееся сырье после отопительного сезона;
  • опавшая с деревьев листва во дворах домов и другое.

На норматив ТБО на 1 человека влияет несколько моментов:

  1. Количество этажей в доме, по которому ведется учет накопления мусора для расчета норматива.
  2. Благоустроенность помещений для проживания или организаций. Учитывается наличие водо- и мусоропровода, системы отопления и канализации.
  3. Вид используемого для отопления топлива.
  4. Общее благосостояние города.
  5. Уровень потребления ресурсов (фрукты, овощи).
  6. Период отопления (150 дней в южных регионах и 300 дней в северных).

Чем выше показатель благосостояния, тем больше образуется твердых бытовых отходов. В крупных городах норматив гораздо выше, чем в небольших поселках и деревнях.

Это связано с тем, что уровень благосостояния граждан в столицах, центрах регионов и других крупных городах значительно выше, чем в мелких населенных пунктах по причине более высоких зарплат и более комфортных условий проживания.

Правовые документы содержат в себе разнообразные нормативы формирования утильсырья:

  • если здания благоустроенные, то в среднем на 1 человека накапливается утильсырья 1,1-1,5 м3 в год. Плотность 1 м3 рассчитана в среднем 210 кг/м3;
  • здания без канализации (жидкие бытовые отходы) 2-3,25 м3 в год с ориентировочной плотностью 1 т на 1 м3;
  • В городах с населением более 100 000 человек средняя норма для благоустроенных зданий и организаций рассчитана 260-300 кг отходов в год объемом 1,3-1,5 м3 и плотностью 190-210 кг/м3;
  • для государственных и частных предприятий норма составила 35-55% за месяц от норматива, рассчитанного с жилого дома на человека.

Для получения более точных цифр нормативов по каждому населенному пункту производят взвешивание и измерение отходов. Предприятия, занимающиеся вывозом ТБО, производят недельные замеры по каждому субъекту согласно заключенному договору.

Эти данные суммируют, а получившийся итог используют для выведения нормы накопления мусора на 1 человека в месяц. Такие расчеты помогают вычислить необходимое количество контейнеров и мусоровозов.

Рассчитать общую по стране среднюю норму невозможно из-за огромного количества факторов, влияющих на формирование этой цифры. Поэтому в каждом городе и других населенных пунктах свои собственные нормативы, с которыми легко ознакомиться в местной администрации.

ВАЖНО! При расчете норматива для неблагоустроенных жилых домов (без канализации, отопления и газификации) следует учитывать, что в этом случае цифра будет получена, в два раза превышающая нормативы в благоустроенных домах. Происходит это в силу того, что отходы от местного отопления (зола, пепел от сгоревших дров), попадают в объем ТБО.

Норматив накопления ТБО на 1 человека: Расчет

В 2016 году вышло Постановление Правительства «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в соответствии с которым контрольные замеры для расчета норм накопления ТБО должны проводиться, минимум, один раз в пять лет.

Муниципальные или региональные операторы, используя полученные цифры, высчитывают норматив для каждого субъекта отдельно.

Вычисляют средний объем образовавшихся отходов за сутки, разделив объем отходов за контрольный период на количество дней периода (это 7 дней). Так получают среднесуточную норму твердых бытовых отходов.

Во время холодного и теплого сезонов количество образующихся отходов существенно различается, так же как и время, в течение которого мусор может находиться в контейнерах на придомовой территории.

Поэтому расчеты нормативов проводят для каждого сезона отдельно. Если умножить среднесуточную норму утильсырья на продолжительность сезона в днях, то можно рассчитать возможный объем ТБО за сезон.

Договор на вывоз ТБО: Образец (Скачать бесплатно)

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

При расчете оплаты за услуги вывоза мусора для владельцев помещений применяется способ расчета, основанный на наполняемости мусорных контейнеров и полученных нормативах.

Например, для расчета фактического накопления ТБО в населенных пунктах поступают следующим образом:

  • в городах до 300 000 населения берут 2% населения;
  • до 500 000 населения 1%;
  • до 1 млн человек 0,5%;
  • из организаций выбирают 2-3 объекта

Проводят замеры в течение недели, после чего высчитывают массу скопившихся твердых бытовых отходов. Эта цифра растет ежегодно на 0,5-1%.

Норматив накопления ТБО на 1 человека время от времени пересматривают для более правильной работы организаций, осуществляющих сбор и вывоз мусора, его утилизацию и переработку.

Количество просмотров 907

«Нормы накопления ТБО.»

Нормы накопления — это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади для магазинов и складов и т. д.) в единицу времени (день, год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или объема (л, м3).
Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) в городах и поселках России составляет порядка 150 млн. м3(30 млн. т) в год.
Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку — сбор — транспорт — обезвреживание и утилизацию ТБО.
При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.
К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.
Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:
• жилых зданий;
• учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).
На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.
Также важны климатические условия — различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.
При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.
В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют только для предварительных расчетов.
Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО.

Классификация жилищного фонда Нормы накопления ТБО на 1 человека Средняя плотность кг/м3
кг/год м3/год
Благоустроенные жилые дома 200…280 1,1…1,5 200…220
Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов 2,0…3,25 1000
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек 260…300 1,3…1,5 190…210

Примечания: Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией
Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30…50 % от норм накопления жилых зданий.
Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:
• Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
• Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.
В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.
Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.
Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».
Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:
• в городах с населением до 300 тыс. чел. — участки с охватом 2 % населения;
• в городах с населением 300…500 тыс. чел. -1 %;
• в городах с населением более 500 тыс. чел. — 0,5 %.
По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.
Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.
Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3…0,5 % в год, а по объему — 0,5… 1,5% в год.
Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы.

Объект образования отходов

Расчетная единица

Норма накопления

Плотность кг/м3

кг/год

м3/год

I. Предприятия торговли

Продовольственный магазин

На 1 м2 торг. площади

1,74

Универсам

На 1 м2 торг. площади

1,40

Павильон

На 1 м2 торг. площади

2,85

Лоток

На 1 торговое место

3,40

Палатка, киоск

На 1 м2 торг. площади

5,09

Торговля с машин

на 1 торговое место

5,30

Промтоварный магазин

На 1 м2 торг. площади

0,77

Хозтовары

На 1 м2 торг. площади

1,29

Супермаркет (универмаг)

На 1 м2 торг. площади

0,87

Рынки продовольственные

На 1 м2 торг. площади

1,21

Ярмарки промтоварные

На 1 м2 торг. площади

0,99

II. Административные здания, учреждения, конторы

НИИ, проектные институты и конструкторские бюро

На 1 сотрудника

1,42

Сбербанки, банки

На 1 сотрудника

0,62

Отделения связи

На 1 сотрудника

0,95

Административные и другие учреждения, офисы

На 1 сотрудника

1,19

III. Медицинские учреждения

Аптеки

На 1 м2 торг. площади

0,44

Больницы

На 1 койку

2,01

Поликлиники

На 1 посещение

0,07

Санатории, пансионаты

На 1 койку

1,00

IV. Автотранспортные предприятия

Автомастерские

На 1 машино-место

0,22

Автозаправочные станции

На 1 машино-место

0,11

Автостоянки и парковки

На 1 машино-место

0,11

Гаражи

На 1 машино-место

0,16

V. Дошкольные и учебные заведения

Ясли, детские сады

На 1 место

0,40

Школы, лицеи, проф-тех. Училища

На 1 учащегося

0,12

Техникумы, ВУЗы

На 1 студента

0,11

Дома-интернаты

На 1 учащегося

1,13

VI. Предприятия службы быта

Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники

На 1 м2 общей площади

0,07

Ремонт и пошив одежды

На 1 м2 общей площади

0,13

Химчистки и прачечные

На 1 м2 общей площади

0,19

Парикмахерские и косметические салоны

На 1 посадочное место

0,23

Гостиницы, общежития

На 1 место

1,13

Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.)

На 1 место

1,13

VII. Культурно-спортивные учереждения

Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки

На 1 место

0,18

Спорт. арены, стадионы

На 1 место

0,26

VIII. Предприятия пассажирского транспорта

Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты

На 1 пассажира

0,80

Как вычисляется норма ТБО

Стандартный размер накапливаемых твердых бытовых отходов рассчитывается по двум параметрам:

  • строения, эксплуатируемые в качестве жилья: частные, многоэтажные.
  • муниципальное либо коммерческое предприятие, компания, оказывающие социальные услуги;

К твердым бытовым отходам, включённым в норматив, относят:

  • скопления утильсырья, появляющихся в обитаемых либо общественных постройках;
  • остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
  • листва деревьев, падающая на прилежащей территории;
  • крупные объекты, использовавшиеся в быту, пришедшие в негодность либо ставшие ненужными.

Факторы, имеющие влияние на размер норматива ТБО на человека:

  • степень благоустроенности предприятий либо жилых зданий, наличие в доме коммунальных услуг, таких как: мусоро- и водопровод, канализация и отопление;
  • количество этажей в строении, для которого ведется расчет;
  • вид сырья, применяемого для отопительной системы в здании;
  • благосостояние города, имеющиеся в нём учреждения;
  • длина отопительного сезона.

Важно! Таким образом, чем выше уровень жизни, тем больше размер образующихся ТБО. В крупных городах, столицах и городах регионального значения этот норматив значительно выше, чем в поселениях меньшего размера и деревнях.

Это связано с тем, что в больших населённых пунктах значительно выше уровень потребления благ всех видов и в жилых и в общественных зданиях, что, в свою очередь, имеет прямую связь с высокими заработными платами и более комфортным проживанием. Помимо этого, это связано с увеличением численности и более лояльными условиями.

Методика расчета накопления

Для вычисления реального скопления утильсырья в городах и поселках, избирают определенные пункты:

  • в нас. пунктах с количеством жителей до 300 тыс. человек — 2% всего населения;
  • в нас. пунктах с количеством жителей до 500 тыс. человек — 1% всего населения;
  • в нас. пунктах с количеством жителей до 1 миллиона человек- 0,5% всех жителей населенного пункта.

Для вычисления нормы накопления ТБО от организаций и предприятий выбирают два или три из них, измеряют количество отходов за неделю и вводят норматив отходов по полученным данным — этим занимаются региональные органы власти, так же в их обязанности входит сбор, хранение и вывоз мусора. По полученным данным, количество ТБО увеличивается ежегодно на 0,5-1%. Проводят такие измерения единожды в пять лет.

Важно! Создаются разные указы, документы и постановления, на основании которых, определяют нормативы накопления мусора. Главный документ, регламентирующий этот показатель, называется «Рекомендации по определению стандартов образования ТБО для РСФСР». В 1999 году в Российской Федерации было установлено распоряжение, в котором были указаны средние нормативы скопления отходов.

По документам указано, что:

  • норма скапливающегося за год мусора для 1 жителя Москвы — 260 кг;
  • количество крупного мусора — 80 килограмм ежегодно;

Норма скопления утильсырья от муниципальных и коммерческих организаций становится меньше по мере увеличения количества частных предприятий в населенном пункте. Измеряется вес собранных отходов и мусора путем измерения веса всех отходов, помещаемых в мусоровоз.

Важно!Расчет фактической нормы накопления ТБО для организаций и людей совершается индивидуально для всех сезонов.

Таким образом, для того, чтобы узнать норму ТБО на человека в Вашем регионе, необходимо обратиться в местную администрацию за соответствующей документацией и узнать это число. Так же если Вы представляете коммерческую организацию, в числе документов Вашей компании должна находиться и такая информация, а в случае, если ее нет, она найдётся в администрации.

Нормы накопления твердых бытовых отходов на 1 человека для населения: постановление № 269

Обратите внимание! Норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), ранее именовавшихся твердыми бытовыми отходами (ТБО), согласно ст. 1 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, — это среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени. Далее по тексту эти сокращения – ТБО и ТКО — будут применяться в качестве синонимов.

В пп. 2, 4 постановления Правительства РФ «Об определении нормативов…» от 04.04.2016 № 269 уточняется, что нормы накопления ТБО для населения устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления дифференцированно:

  • для подведомственных им территорий;
  • физических и юридических лиц;
  • категорий объектов, на которых образуются отходы.

Расчет нормы ТБО на 1 человека согласно постановлению № 269 производится по следующей схеме:

Рекомендуем! В приложении 1 к Методическим рекомендациям, утв. приказом Минстроя России от 28.07.2016 № 524/пр, предлагаются расчетные единицы, по которым можно установить нормы накопления твердых бытовых отходов. Например, из расчета на 1 сотрудника административного учреждения.В тех же рекомендациях говорится о необходимости проводить замеры отходов каждые 5 лет, зимой в декабре или январе, весной в апреле и т. д.

Нормы накопления на 1 жильца/сотрудника в месяц, год: определение среднемесячного и среднегодового норматива накопления ТБО

После проведенного замера объема вывозимых ТКО региональными и муниципальными органами производится расчет нормы вывоза ТБО на человека в месяц.

Среднесуточная норма определянтся по формуле:

G = G1 / (n × 7),

где: G — расчетная единица в сутки;

G1 — суммарный объем отходов, установленный за период проведения замеров;

n — количество расчетных единиц.

При расчете среднемесячной нормы накопления ТБО применяется формула:

G = G1 / 12.

В постановлении № 269 предусмотрены и другие формулы расчетов, например среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки.

Важно! Региональный оператор, деятельность которого регулируется правилами, утв. постановлением Правительства РФ «Об обращении с ТКО» от 12.11.2016 № 1156, ежемесячно отчитывается о количестве собранных и утилизированных ТКО.

В Правилах коммерческого учета объема и массы ТКО (постановление Правительства РФ «Об утверждении…» от 03.06.2016 № 505), сказано, что коммерческий учет ТКО рассчитывается исходя из:

  • установленных нормативов и количества/объема наполненных мусорных контейнеров,
  • массы ТКО, определенной средствами измерения.

Первый способ используется при расчете с потребителями, второй — с операторами.

Среднегодовой норматив накопления ТБО на 1 сотрудника рассчитывается по формуле, указанной в пп. 19, 20 постановления № 269:

G = G1 × 365,

где: G1 — количественный показатель массы или объема.

Обратите внимание! Положения постановления № 269, методических рекомендаций, утв. приказом № 524/пр, не являются принципиально новыми. Скорее, они дублируют рекомендации, утв. Минжилкомхозом РСФСР 09.03.1982.

Как рассчитывается размер платы за услуги по вывозу отходов

Этот момент отрегулирован в Правилах предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении…» от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила):

  1. Размер платы за коммунальную услугу рассчитывают по формуле:

    P = n × (N / 12) × T,

    где: n — количество граждан, проживающих в доме или квартире;

    N — установленный норматив;

    T — тариф за услуги регионального оператора.

    Возможен расчет стоимости коммунальной услуги и исходя из площади жилого помещения:

    P = S × (N / 12) × T,

    где: S — общая площадь дома или квартиры.

  2. По новым правилам услуги вывоза ТКО оплачивают и собственники нежилых помещений. Для них в п. 9 (5) приложения 2 к Правилам установлена следующая формула расчета:

    P = K × (N / 12) × T,

    где: K — количество расчетных единиц для нежилого помещения.

Пока нормативы не установлены, собственники нежилых помещений оплачивают услуги исходя из объема вывезенных контейнеров.

***

Таким образом, норма ТБО на человека в год устанавливается на региональном или местном уровне соответствующими органами власти. Они могут дифференцировать нормативы, установить, например, нормы накопления ТБО для организаций определенного вида. В дальнейшем расчет услуг по обращению с ТКО производится исходя из установленных величин.

LiveInternetLiveInternet

Расчет нормативов образования отходов

Расчет нормативов образования отходов производиться на сновании следующих документов:

1. Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанция, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. Санкт-Петербург, 19998 г.

Отработанные люминесцентные лампы

норма образования отработанных ламп (N) рассчитывается по формуле:

N=n*T/Tp шт./ год,

где n-количество работающих ламп данного типа; Tp- ресурс времени работы ламп, час (для ламп типа ЛБ Tp-4800-15000 часов, для ламп типа ДРЛ Tp- 6000-15000 часов) ; T– время работы ламп данного типа ламп в году, час.

Бытовые отходы

Норма образования бытовых отходов (m1. т/год) определяется с учетом удельных санитарных норм образования бытовых отходов на промышленных предприятиях – 0,3 м3 / год на человека, списочный численности работающих на предприятии и средней плотности отходов, которая составляет 0,25 т/м3.

Удельная норма образования бытовых отходов столовой-0,0001 м3 / блюдо. Плотность отхода-0,3 т/ м3

Удельная норма образования бытовых отходов в складских помещениях на 1 м3/ м2. Плотность отходов-0,5т/ м3.

Смет с территории

Площадь убираемых территорий – Sм2 . Нормативное количество смета – 0,005 т/ м2 год. Количество отхода – М= S*0,005 тонн/год.

Мешкотара жгутовая

Количество джутовых мешков – N, шт/год, масса мешка- m, т.

Количество использованных мешков зависит от расхода сырья.

Норма образования отхода, Мотх. = N* m, тонн/год.

Бумажные мешки

Количество

мешков – N, шт/год, масса мешка- m, т.

Количество использованных мешков зависит от расхода сырья.

Норма образования отхода, Мотх. = N* m, тонн/год.

Тара полиэтиленовая

Количество полиэтиленовых мешков – N, шт/год, масса мешка- m, т.

Количество использованных мешков зависит от расхода сырья.

Норма образования отхода, Мотх. = N* m, тонн/год.

Смет с территории

Площадь убираемых территорий – Sм2 . Нормативное количество смета – 0,005 т/ м2 год. Количество отхода – М= S*0,005 тонн/год.

Мешкотара жгутовая

Количество джутовых мешков – N, шт/год, масса мешка- m, т.

Количество использованных мешков зависит от расхода сырья.

Норма образования отхода, Мотх. = N* m, тонн/год.

Бумажные мешки

Количество

мешков – N, шт/год, масса мешка- m, т.

Количество использованных мешков зависит от расхода сырья.

Норма образования отхода, Мотх. = N* m, тонн/год.

Тара полиэтиленовая

Количество полиэтиленовых мешков – N, шт/год, масса мешка- m, т.

Количество использованных мешков зависит от расхода сырья.

Норма образования отхода, Мотх. = N* m, тонн/год.

Тара из под химреактивов

Количество стеклянной тары данного объема – N, шт/год, масса единичной тары — m, т.

Количество использованной тары зависит от расхода сырья.

Норма образования отхода, Мотх. = N* m, тонн/год.

Пищевые отходы

Норма образования отходов (N) рассчитывается исходя из среднесуточной нормы накопления на 1 блюдо – 0,0001 м3 числа рабочих дней в году ( n ), числа блюд на одного человека ( m) и числа работающих ( z) :

N=0,0001* n* m* z, м3/год,

Отходы медпункта

Норма образования отходов определяется из расчета 0,0001 тонны на человека.

2. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. Москва, 1999 год.

Удельные показатели образования твердых бытовых отходов (стр. 51).

№ п/п

Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления отходов

Жилищно-комунальное хозяйство, в среднем

350-450 кг (1,2-1,5 куб. м.) на человека

Гостиница

120 кг (0,7 куб. м.) на место

Детский сад, ясли

95 кг (0,4 куб. м.) на место

Школа, техникум, институт

24 кг (0,12 куб. м.) на учащегося

Театр, кинотеатр

30 кг (0,2 куб. м.) на место

Учреждение, предприятие

40-70 кг (0,2-0,3 куб. м.) на сотрудника

Продовольственный магазин

160-250 кг (0,8-1,5 куб. м.) на м2 торговой площади

Промтоварный магазин

80-200 кг (0,5-1,3 куб. м.) на м2 торговой площади

Рынок

100-200 кг (0,6-1,3 куб. м.) на м2 торговой площади

Санатории, пансионаты, дома отдыха

200 кг (1 куб. м) на место

Вокзал, аэропорт, аэровокзал

125 кг (0,5 куб. м.) на м2 площади

Накопление ТБО в благоустроенных домах: при отборе пищевых отходов

без отбора пищевых отходов

180-200 кг (09-1,0 куб. м.) на человека в год

210-225 кг (1,0-1,1 куб. м.) на человека в год

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 1000 тыс. человек.

260-280 кг (1,4-1,5 куб. м.) на человека в год

3. Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные ртутьсодержащие лампы. Санкт-Петербург, 1999 год.

Расчет количества отработанных люминесцентных ламп трубчатых и ртутных ламп для наружного освещения проводится по формуле:

N= сумме (nj*tj/ kj) шт./год

M = сумме (nj* mj*tj*10-6/ kj) тонн/год,

где nj-количество установленных ламп j-той марки, шт.;

tj- фактическое количество часов работы ламп j-той марки, час/год;

kj–эксплуатационный срок службы ламп j-той марки, час.;

mj– вес одной лампы, грамм

Усредненный состав ртутьсодержащих ламп:

— стекло — 92%

— ртуть — — 0,02%

— другие металлы -2%

— прочие -5,98%

Исходные данные для расчета

Тип ламп

Эксплуатационный срок службы ламп, час

Вес лампы, гр.

Примечание

ЛБ 4

Лампы разрядные низкого давления люминесцентные

ЛБ 4-2

ЛБ 6

ЛБ 6-2

ЛБ 8

ЛБ 8-5

ЛБ 13

ЛБ 13-2

ЛБ 15-1

ЛБ 15-Э

ЛБ 18-1

ЛБ 18-Э

ЛБ 20-1

ЛБ 20-2

ЛБ 20-Э

ЛБ 30-1

ЛБ 30-Э

Тип ламп

Эксплуатационный срок службы ламп, час

Вес лампы, гр.

Примечание

ЛБ 36

ЛБ 36-Э

Лампы разрядные низкого давления люминесцентные

ЛБ 40

ЛБ 40-1

ЛБ 40-1Ж

ЛБ 40-Э

ЛБ 40-1Э

ЛБ 58

ЛБ 65

ЛБ 65-1

ЛБ 80

ЛБ 80-1

ЛБА 40-1

ЛБЕ 10

ЛБЕ 15

ЛБК 22

ЛБК 32

ЛБЕ 40

ЛБР 3

ЛБР 4

ЛБР 4-2

ЛБР 20

ЛБР 40

ЛБР 65

ЛБР 80

ЛБС 20

ЛБС 40

ЛБУФ 36

ЛБЦТ 36

ЛБЦТ 40

ЛБ U8Б3

ЛБ U30

ЛГ 20

ЛГ 40

ЛД 40-1

Тип ламп

Эксплуатационный срок службы ламп, час

Вес лампы, гр.

Примечание

Лампы разрядные низкого давления люминесцентные

ЛД 65

ЛД 80

ЛД 80-1

ЛДС 40

ЛДЦ 15-1

ЛДЧ 15Э

ЛДЦ 18

ЛДЦ 18 -Э

ЛДЦ 20

ЛДЦ 20-Э

ЛДЦ 30-1

ЛДЦ 30-Э

ЛДЦ 36

ЛДЦ 36-Э

ЛДЦ 30-1Э

ЛДЦ 40-1

ЛДЦ 40-Э

ЛДЦ 40-1Э

ЛДЦ 65

ЛДЦ 80

ЛДЦА 40-1

ЛДЦС 20

ЛДЦС 40

ЛДЦУФ 40

ЛЕЦ 8

ЛЕЦ 13

ЛЕЦ 16

ЛЕЦ 18

ЛЕЦ 18-Э

ЛЕЦ 20

ЛЕЦ 36

ЛЕЦ 36-Э

ЛЕЦ 20

ЛЕЦ 20-1

ЛЕЦ 36

Тип ламп

Эксплуатационный срок службы ламп, час

Вес лампы, гр.

Примечание

Лампы разрядные низкого давления люминесцентные

ЛЕЦ 36-Э

ЛЕЦ 40-1

ЛЕЦ 40И

ЛЕЦ 58

ЛЕЦ 60И

ЛЕЦ 65

ЛЕЦ U22

ЛЕЦ U30

ЛЕЦК 22

ЛЖ 40

ЛЗ 40

ЛК 40

ЛР 40

ЛР 40-1

ЛС 15

ЛС 30

ЛТБ 15

ЛТБ 20

ЛТБ 30

ЛТБ 40-1

ЛТБ 65

ЛТБ 80

ЛТБ 3

ЛТБ 40Б3-1

ЛТБС 20

ЛТБС 40

ЛТБЦЦ 20-1

ЛТБЦЦ 40

ЛТБЦЦ 40И

ЛТБЦЦ 60И

ЛТБЦЦК 22

Тип ламп

Эксплуатационный срок службы ламп, час

Вес лампы, гр.

Примечание

Лампы разрядные низкого давления люминесцентные

ЛТБЦЦК 32

ЛТБЦЦК 40

ЛТБЦЦК 80

ЛУФК 22

ЛУФК 32

ЛХБ 15

ЛХБ 20

ЛХБ 30

ЛХБ 40-1

ЛХБ 86

ЛХБ 80-1

ЛХБС 20

ЛХЕ 40

КЛ7/ТБЦ

КЛ9/ТБЦ

КЛ11/ТБЦ

КЛС9/ТБЦ

КЛС13/ТБЦ

КЛС18/ТБЦ

КЛС25/ТБЦ

ДБ 15

ДБ 24

ДБ 60

ДРБ 8

ДРБ 8-1

ДРЛ 250(6)-4

ДРЛ 250(10)-4

ДРЛ 250(14)-4

ДРЛ 400(6)-4

ДРЛ 400(10)-4

ДРЛ 400(12)-4

ДРЛ 700(6)-3

ДРЛ 700(10)-3

ДРЛ 700(12)-3

ДРЛ 1000(6)-3

Тип ламп

Эксплуатационный срок службы ламп, час

Вес лампы, гр.

Примечание

Тип ламп

Эксплуатационный срок службы ламп, час

Вес лампы, гр.

Примечание

Лампы разрядные низкого давления люминесцентные

ДРЛ 1000(10)-3

ДРЛ 1000(12)-3

ЛУФ 15

ЛУФ 80

ЛУФ 80-1

ЛУФ 80-2

ЛЭ 15

Лампы разрядные низкого давления эритемные (ультрафиолетовое излучение)

ЛЭ 30

ЛЭР 40

Литература

-Каталог «Лампы разрядного низкого давления люминесцентные», Информэлектро, 1986 г.

-Каталог «Лампы разрядного высокого давления», Информэлектро, 1986 г.

-Каталог «Лампы разрядного низкого давления люминесцентные типов ЛБ 40-1Э, ЛБЦ 40-1Э», Информэлектро, 1988 г.

-Каталог «Лампы разрядного низкого давления эритемные», Информэлектро, 1986 г.

-Каталог «Лампы разрядного низкого давления ультрафиолетового излучения», 1986 г.

-Лампы разрядного низкого давления. 09.50.01-90. М.,Информэлектро,1990.

В.В. Федоров. Люминесцентные лампы. М., Энергоатомиздат, 1992.

-В.Ф. Ефимкин, Н.Н. Софронов. Светильники с газоразрядными лампами высокого давления. М., Энергоатомиздат, 1984.

-Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. СПб., 1998 .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *