Неполное служебное соответствие

Статья 47. Служебная дисциплина
1. Служебная дисциплина — соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
2. В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.
Статья 48. Меры поощрения
1. За добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности к сотруднику органов внутренних дел применяются следующие меры поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выплата денежной премии;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;
5) занесение фамилии сотрудника в книгу почета или на доску почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;
6) награждение ведомственными наградами;
7) досрочное присвоение очередного специального звания;
8) присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел;
9) награждение огнестрельным или холодным оружием.
2. В качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
3. В образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел к курсанту, слушателю наряду с мерами поощрения, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, могут применяться следующие меры поощрения:
1) предоставление внеочередного увольнения из расположения образовательной организации;
2) установление именной стипендии.
4. Допускается применение к сотруднику органов внутренних дел одновременно нескольких мер поощрения.
5. За заслуги перед государством сотрудник органов внутренних дел может быть представлен к награждению государственной наградой Российской Федерации, поощрению Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
Статья 49. Нарушение служебной дисциплины
1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
2. Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является:
1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;
3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации;
8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;
9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;
12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;
13) непредставление сотрудником сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
15) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.
Статья 50. Дисциплинарные взыскания
1. На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
2. В образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);
2) лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации;
3) отчисление из образовательной организации.
3. За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
4. Фамилия сотрудника органов внутренних дел, на которого наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 4, 5 или 6 части 1 настоящей статьи, исключается из книги почета или с доски почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.
5. Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником органов внутренних дел грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.
Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
1. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. К сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности в органах внутренних дел, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 6 и 9 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и (или) уполномоченным руководителем.
3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.
4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).
5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.
6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.
8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
9. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
10. В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.
11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.
12. Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.
13. Применяемые к сотруднику органов внутренних дел меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.
14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, — в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.
15. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.
16. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Федерального закона.
17. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.
Статья 52. Служебная проверка
1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.
2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.
3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
4. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:
1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;
2) имеет право:
а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;
в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).
7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
9. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Понятие

Дисциплинарное взыскание предъявляется к должностным лицам, что являются госслужащими, военнослужащими. Правовой регламент раскрывается в ФЗ «О статусе военнослужащих», федеральном законе от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В общем, под неполным служебным соответствием понимают низкую личную дисциплинированность военнослужащего в период прохождения службы, нарушение законодательства, некачественное, недобросовестное выполнение возложенных обязанностей.

Согласно с п. 2 ст. 58 Закона о государственной гражданской службе перед взысканием проводится служебная проверка, в ходе которой выясняется факт нарушения, степень тяжести последствий. Гражданского служащего на время проверки отстраняют от выполнения обязанностей, занимаемой должности. По завершении комиссии составляет письменное заключение, по результатам которого принимают решение о целесообразности взыскания.

Неполное служебное соответствие предъявляют при недостаточном уровне:

  • Знаний, обязанностей;
  • Личной дисциплинированности;
  • Профессиональной подготовки;
  • Организованности работы;
  • Умения руководить, принимать экстренные меры.

Относительно военнослужащих взыскание применят при:

  • Ненадлежащем состоянии здоровья;
  • Недостаточная физическая подготовка, работоспособность;
  • Нарушении правовой базы;
  • Невыполнении обязанностей;
  • Неготовности принимать решения, занимая высокую должность.

При обнаружении нарушений изначально может предъявляться предупреждение о неполном соответствии, при отсутствии должной реакции со стороны нарушителя, принимаются меры. Задача взыскания – предотвратить более грубые нарушения, обеспечить квалифицированное выполнение обязанностей, качественное выполнение заданий.

Последствия для военнослужащих

Армейская служба строго регламентируется законами, актами, нормативными документами, уставом. Любой военнослужащий при невыполнении своих обязанностей подвергается штрафу. НСС является самой тяжелой формой выговора, после которой идет только отстранение от службы. Для каждой занимаемой должности имеется инструкция, где четко указываются права, обязанности служащего. При нарушении предписаний, следует взыскание.

Военнослужащий должен соответствовать следующим требованиям:

  • Квалификационная подготовка, достаточный уровень знаний правовой базы;
  • Беспрекословное выполнение своих обязанностей, четкое их знание;
  • Применение приобретенных навыков;
  • Уважительное отношение к себе, коллективу, начальству;
  • Высокая организованность, дисциплина;
  • Хорошая физическая подготовка;
  • Показатель здоровья, соответствующий занимаемой должности.

При нарушении одного из пунктов предъявляется неполное служебное соответствие.

Как снять?

При назначении взыскания учитывается несколько фактов – действия военнослужащего, события, при которых произошло нарушение. Назначается вышестоящим по званию должностным лицом сроком на 1 год. За это время военнослужащий должен изменить свое отношение к службе, добросовестно выполнять возложенные на него обязанности, доказать свое соответствие занимаемой должности. К слову, применяться взыскание о НСС у военных может только к прапорщикам, офицерам. По истечении срока собирается комиссия, принимает решение о снятии штрафа либо его утяжелении – снижение по должности, увольнение.

Последствия для госслужащих

Санкции отражаются на присвоении чинов, повышении по службе. Пока НСС не будет снято, никаких продвижений не предусматривается. При совершении дисциплинарного проступка, неисполнении либо ненадлежащего выполнения обязанностей к госслужащему применяют:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • Неполное служебное соответствие;
  • Понижение по должности, увольнение.

За каждый проступок применяется только один вид взыскания. Таким образом, на занимаемой должности факт не отразится, а по истечении срока – 1 год, может применяться финансовая санкция – лишение либо снижение премии, 13-й зарплаты. Если в течение 12 месяцев не было новых взысканий у штрафника, действие приговора снимается автоматически.

Предупреждая о неполном соответствии, госслужащему указывают на:

  1. Низкую организацию деятельности;
  2. Недобросовестное выполнение возложенных обязанностей.

Цель взыскания – предупредить в дальнейшем грубые нарушения, дать возможность госслужащему исправиться. В противном случае грозит понижение по должности, увольнение.

К слову, доказать служебное несоответствие довольно сложно. У бюджетных служащих используется такое понятие, как аттестация. Комиссия отправляет свое решение в органы профсоюза. Последние имеют право согласиться с решением либо опровергнуть.

Если в течение года к штрафнику не предъявляются другие взыскания, штраф автоматически ликвидируется по окончанию 12 месяцев. Кроме этого, можно снять действие досрочно по инициативе руководителя, наложившего штраф, ходатайству непосредственного начальника, заявлению самого штрафника.

Приказ о дисциплинарном взыскании можно обжаловать в комиссии государственного органа по служебным спорам, суде. Все случаи, по которым руководитель имеет право уволить служащего указаны в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. От 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Последствия для полицейских

В Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция) указаны следующие виды взысканий для полицейских:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Строгий выговор;
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
  • Увольнение.

Взыскание в виде НСС применяется за нарушение дисциплины, правовой базы, неквалифицированное, недобросовестное выполнение своих обязанностей.

Грубым нарушением у полицейских считается:

  • Несоблюдение ограничений, запретов, установленных законодательством;
  • Пребывание на службе в состоянии алкогольного опьянения;
  • Отсутствие по месту службы без уважительных причин;
  • Совершение виновных действий либо полное бездействие, повлекшее за собой серьезные последствия;
  • Разглашение сведений, относящихся к государственной тайне;
  • Небрежное, неаккуратное хранение, использование оружия;
  • Отказ либо уклонение от прохождения медицинской комиссии;
  • Неявка на аттестационную комиссию без уважительных причин;
  • Умышленное уничтожение, хищение имущества;
  • Совершение неправомерных действий лиц, имеющих контакт с финансами, деньгами;
  • Принятие неправомерных, необоснованных юридически решений;
  • Нарушение требований охраны;
  • Непредоставление сведений о доходах;
  • Коррупционные действия;
  • Публичные высказывания по поводу действий государственных служб, организаций.

Взыскание вступает в действие после служебной проверки, вердикта комиссии.

В МВД взыскание устанавливается сроком на 1 год. За это время штрафник должен исправиться, изменить свое отношение к службе. Если в течение 12 месяцев не будет нового зафиксированного документально нарушения, приговор считается утратившим силу. В противном случае комиссия принимает решение о снижении по должности, увольнению. Обжаловать решение можно в суде.

Предупреждение о неполном служебном соответствии

Предусматривает лишение специального права, почетных званий, перевод на другую работу, снижение классного чина. Меры применяются к работникам, чьи обязанности строго регламентируются законами, уставами, актами, положениями о дисциплине. Санкции применяются к госслужащим, военнослужащим.

В предупреждении штрафнику указывают на низкую организацию деятельности, недобросовестное выполнение обязанностей, нарушение дисциплины. В течение 12 месяцев предоставляется возможность устранить нарушения, их последствия, пересмотреть свои отношения к несению службы. При невыполнении предписаний служащего переводят на другую должность, понижают в звании, увольняют в связи с неполным служебным соответствием.

Основанием могут быть:

  • Нарушение дисциплины;
  • Прогулы;
  • Повторное неисполнение обязанностей;
  • Умышленное предоставление поддельных документов, скрытие информации;
  • Нарушение правил служебной деятельности с серьезными последствиями;
  • Принятие необоснованного, неправомерного решения;
  • Взяточничество, коррупционные действия;
  • Растраты, хищение, повреждение имущества;
  • Пребывание на службе в состоянии алкогольного опьянения.

Правовые моменты:

  • Факт совершения проступка, нарушения должен быть зафиксирован на бумаге. Составляется акт в присутствии 2 свидетелей.
  • Непосредственный начальник вышестоящему должностному лицу пишет докладную записку.
  • После официальной фиксации факта нарушителю направляется запрос на дачу объяснений. Присылают по почте либо вручают лично под подписку.
  • В течение 2 суток госслужащий обязан дать объяснение. Если этого не произошло, непосредственный начальник составляет акт.
  • Созывается комиссия, проводится служебная проверка. Длиться она может от 2 недель до месяца. На это время служащего отстраняют от выполнения обязанностей. По результатам комиссии руководитель оценивает тяжесть проступка, характер, последствия.
  • Издается приказ, где указывается характер взыскания. Виновника предупреждают о возможных последствиях, если он не исправит ситуацию в течение 1 года.

Привлечь госслужащего к ответственности можно в течение 1 месяца после совершения проступка. В срок не входит период временной нетрудоспособности, подтвержденный медицинской справкой, отпуск, отсутствие по уважительным причинам. Если нарушение выявлено в результате аудиторской проверки, срок увеличивается до 2 лет.

Отзывы

Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о неполном служебном соответствии в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!

Андрей:

«Мое звание полковник, выслуга 21 год. После назначения на должность вскоре начались распри с прямым начальством. Как выяснилось позднее, на это место нужно было поставить иную кандидатуру. Отправили изначально в отпуск, о чем я лично не писал. Потом откомандировали за границу. Там я узнал, что на меня составлена отрицательная характеристика по итогам аттестационной комиссии. Чем это грозит – догадываюсь. Через год увольнение. Собираюсь обжаловать результаты в прокуратуре, поскольку на месте все это решить нельзя. Как скажет начальник, так и будут плясать.»

Стас:

«Закончил ВУЗ, был назначен на старшинскую должность, вскоре получил звание офицера. Через пару месяцев получил строгий выговор из-за ерунды, потом начали предъявлять несоответствие. Аргументировали это тем, что не справляюсь с обязанностями. В течение года никаких нареканий по службе не было, но комиссия приняла решение, не исправился, занимаемой должности не соответствую. У меня вопрос, насколько правомерно это в первый год службы молодого специалиста. Планирую обжаловать в прокуратуре.»

Военнослужащие, впрочем, как и гражданские специалисты, могут быть подвержены правовой ответственности. В армии данную ответственность принято называть дисциплинарной. Правила назначения, а также размеры и степень данной ответственности содержатся в ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил РФ, вступившего в силу в 2007 году.

Логично, что какая-либо дисциплинарная ответственность предусматривается за нарушение военной дисциплины, либо же норм общественного порядка. Если обратиться к ст. 1 Дисциплинарного устава, то станет понятно, что под военной дисциплиной понимается беспрекословное выполнение приказов вышестоящего начальства, а также соблюдение положений устава и общевоинских норм.

Наиболее суровым видом дисциплинарной ответственности является предупреждение о неполном служебном соответствии. Т.е. нетрудно догадаться, что это первый шаг к увольнению (полному служебному несоответствию).

Что же такое неполное служебное соответствие? Ведомственные акты Министерства обороны РФ не содержат информации, полностью раскрывающей данное понятие. В данном случае стоит использовать более узкий термин — соответствие занимаемой должности. Объяснение, что из себя представляет данное соответствие и по каким критериям оно устанавливается, в общих чертах можно найти в Приказe Министра обороны Российской Федерации «О порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации» от 6 апреля 2002 г.

Поверхностно изучив положения данной Инструкции, можно выделить ряд критериев (качеств) военнослужащего, по которым оценивается его соответствие (несоответствие) занимаемой должности. Среди них следующие:

— профессиональная подготовка военнослужащего (уровень знания воинского устава, нормативной базы, ученая степень)

— знание своих служебных обязанностей и их исполнение в полном объеме

— высокий мобилизационный уровень (способность в оперативном режиме переходить на работу в условиях военного времени)

— реализация имеющихся теоретических знаний на практике

— достижение значительных результатов в определенной области деятельности

— организованность, инициативность, авторитет среди сослуживцев и т.д.

— руководительские способности (забота и одновременная требовательность к младшему составу и к тем, кто находится в прямом подчинении)

— нахождение подразделения (части, объедения и т.д.) в надлежащем, боеспособном состоянии

— самокритичность в работе, и высокая самоотдача

— отсутствие дисциплинарных взысканий и других мер со стороны вышестоящего начальства. Исполнение личных обязанностей в той мере, в какой требует устав, и прочие ведомственные акты

— состояние здоровья должно отвечать требованиям при назначении (последующем нахождении) на конкретную должность.

Данный перечень является наиболее общим, тогда как в каждом конкретном случае к отдельной должности применяется отдельные требования. Т.е. под служебным соответствием следует считать полное соблюдение требований законодательства к занимаемой должности, уровень личной дисциплины и отношения к делу. Значит, в случаях с неполным служебным соответствием речь идет либо о несоблюдении требований законодательства, либо пробелах в дисциплине.

Разобравшись с тем, что из себя представляет служебное соответствие, можно говорить о предупреждении, о неполном соответствии, как об одной из дисциплинарных мер, применяемых к военнослужащему в подобных случаях.

В случаях применения дисциплинарных мер в виде предупреждения о неполном служебном соответствии берутся в расчет характер деяния, события, при которых оно было совершено, последствия такового, прежнее поведение военнослужащего, плюс, продолжительность несения военной службы и уровень знания основ несения военной службы.

Главной особенностью данной меры является то, что она может быть направлена только в отношении офицеров (ст. 69 Устава) или же прапорщиков (мичманов) (ст. 62 Устава).

Одновременно с этим, дисциплинарный устав установил категории командиров, обладающих правом наложения описываемого взыскания на военных. Получается, что правом вынесения предупреждения о неполном служебном соответствии на офицеров командиры (начальники) от командира полка и далее, а на прапорщиков — от начальника отдельного батальона (командира корабля 2 ранга), а также командира отдельной военной части, обладающего в силу ст. 11 устава дисциплинарными полномочиями начальника батальона (корабля 3 ранга).

Важно знать, что санкции в виде предупреждения о неполном служебном соответствии играют двойственную роль:

— во-первых, как отдельный вид взыскания, предусматривающее скорее морально-психологический или воспитательный характер, предусмотренное для исправления военным своего поведения, путем примерного выполнения своих обязанностей;

— во-вторых, это предупреждающая функция, предусматривающая, что в отношении военного в будущем может быть применены более строгие санкции, вплоть до досрочного увольнения.

Проведя аналогию с причинами применения взыскания в форме досрочного увольнения в запас (ст. 104 Устава), можно резюмировать, что мера в виде предупреждения о неполном служебном соответствии применяется в отношении военного за невыполнение им требований контракта, за совершение деяния, порочащего честь военного, и в ситуациях, когда военный перестал соответствовать установленным к нему действующим Федеральным законом требованиям.

Следует знать, что меры в виде предупреждения о неполном служебном соответствии согласно ст. 102 устава накладывается один раз за все время нахождения военного в занимаемой в данный момент должности. Но за все время воинской службы оно может применяться больше одного раза, если военный будет менять должности.

В силу предписаний закона, примененное в отношении военного дисциплинарное взыскание может быть в последующем снято в силу ст. 35 Устава в виде поощрения после того, когда оно выполнило свою воспитательную функцию и военный исправил свое поведение подобающим выполнением своих прямых обязанностей, плюс, согласно ст. 106 Устава — в связи с окончанием сроков. Но при наложении подобного взыскания отмена его в связи с окончанием срока недопустимо, т.к. в ст. 102 Устава указан срок исправления, который следует считать испытательным. Описанные выше негативные последствия могут не иметь место только в одном случае: если военный, в отношении которого применены меры в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, изменил личное поведение примерным выполнением служебного долга, и взыскание выполнило свою воспитательную функцию и его дальнейшее действие не обязательно.

Если в течение текущего года, но не ранее его истечения со дня применения взыскания, военный не исправил личное поведение подобающим выполнением служебного долга, и предупреждение не выполнило своей воспитательной функции, он представляется в законном порядке к понижению в должности или к досрочному увольнению из вооруженных сил в запас.

Важно знать, что досрочное увольнение с военной службы в запас военного, в отношении которого применены дисциплинарные меры в форме предупреждения о неполном служебном соответствии, является законным только в тех случаях, если совершается аналогичный поступок (деяние), предусматривающий повторное предупреждение о служебном несоответствии. Т.е. неисправление военнослужащего должно быть выражено в самостоятельном деянии, которое рассматривается отдельно от того, за которое он получил предупреждение в первый раз. При отсутствии данного условия, досрочное увольнение в запас недопустимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *