Нарушение труда и отдыха

Какие нормы установлены

Согласно закону водитель должен выполнять две нормы, касающиеся такого прибора учета, как тахограф:

  • прибор должен соответствовать установленным нормам, не быть блокированным или неисправным;
  • водитель должен строго соблюдать режим работы и отдыха.

В настоящее время данный прибор должен быть установлен в обязательном порядке на следующий тип транспорта:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, а также те, что превышают 12 тонн;
  • любые автомобили, которые перевозят опасные грузы;
  • механические транспортные средства, перевозящие пассажиров.

Установка прибора — ответственность собственника транспортного средства. Если водитель является собственником авто, эта забота касается только его.

Стоит заметить, что с 2016 года разрешенными тахографами считаются только те, которые оснащены механизмом криптозащиты (СКЗИ).

Со временем правила лишь ужесточаются. Поговорим о нормах труда и отдыха водителей. Речь идет о тех водителях, которые работают беспрерывно, например, перевозят пассажиров или грузы, при этом работа не останавливается и ночью.

Правила таковы:

  • каждый водитель должен работать лишь 9 часов в сутки (дважды в неделю это время можно продлить до 10 часов, но соблюдая недельный график с понедельника по воскресенье);
  • беспрерывное вождение может составлять лишь 4,5 часа, после чего автомобиль должен быть остановлен, чтобы водитель отдохнул 45 минут (это время можно разбить на два перерыва, если так удобно человеку: один в 15, а второй в 30 минут);
  • общее рабочее время не должно превышать 56 часов в неделю;
  • ежедневное время отдыха — 11 часов.

Для того, чтобы работать беспрерывно, многие компании пользуются услугами двух водителей одновременно. Для них максимальное время управления автомобилем в неделю составит 56 часов, а правила перерыва сохраняются.

Игнорирование этих правил, неумение работать с тахографом считаются нарушением.

Что считается правонарушением

Если еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не всегда обращали внимание на тахограф, то сегодня все изменилось. Ужесточение норм привело к тому, что все больше грузовых машин и автобусов оснащаются приборами учетами, и это правильно.

За порядком на дорогах следят:

  • инспекторы ГИБДД;
  • сотрудники транспортной инспекции, именуемой Ространснадзором.

Все они в обязательном порядке проходят обучение и умеют снимать показатели тахографа.

Правонарушения, которые они могут зафиксировать:

  • отсутствие прибора учета;
  • неисправность или его сознательная блокировка;
  • несоответствие прибора установленным нормам (например, использование устаревшей модели без СКЗИ;
  • нарушение норм труда и отдыха.

Если тахограф установлен незаконно, с нарушением норм и правил, то считывать информацию о нарушениях длительности отдыха инспектор не будет. В этом нет никакого смысла.

Иногда случается так, что водитель не понимает, что входит в рабочее время и подразумевает под ним только вождение. Это распространенное заблуждение.

Время труда также включает:

  • прохождение медицинского осмотра перед рейсом;
  • осмотр автомобиля перед выездом, замена деталей, устранение неполадок;
  • простой, возникший по вине третьей стороны.

Все эти нюансы позволят избежать ошибок при эксплуатации тахографа. При принятии водителя на работу работодатель обязан объяснить новичку нормы труда, провести обучение для ведения учета времени, отведенного на труд и отдых.

К тахографу выдается карта. У инспекторов также имеются такие карты для считывания информации во время проверки. Нужно отметить, что прибор запоминает все карты, а те в свою очередь запоминают коды приборов.

Какое наказание грозит

Согласно статистике, в России сложно обстоят дела с учетом графика работы и отдыха водителей. Если оборудование приборами транспортных средств проходит на достойном уровне, то дальше этого продвинуться не удается.

Государственные надзорные органы видят единственный выход, который заключается в том, чтобы ужесточить штрафы.

Нарушения норм фиксируются повсеместно, а неисправный тахограф — это распространенная ситуация на посту ГИБДД.

Поговорим о том, что сегодня грозит водителям за эти и другие нарушения.

  1. Если фиксируется отсутствие тахографа, его неисправность, блокировка и так далее, то есть созданы условия, когда учесть время отдыха и труда невозможно, то выписывается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф увеличивается до 10 тысяч.
  2. Если инспектор зафиксирует нарушения, связанные с режимом труда и отдыха, также будет наложен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Все эти нормы содержаться в пунктах статьи 11.23 КОАП РФ.

Помимо этого, водители должны знать о том, что данные нормы действуют и на территории зарубежных государств. При осуществлении перевозки грузов или пассажиров, не стоит игнорировать правила.

Инспектор дополнительно может направить предписание на имя начальника ГИБДД для принятия особых мер воздействия на владельца ТС или водителя.

Что делать в случае, когда тахограф сломался во время выполнения рейса? По всем правилам дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Вернувшись на базу, водитель должен будет отремонтировать прибор. Делать это положено только специалисту. Тахограф имеет пломбы, срывать которые нельзя.

Можно ли оспорить

Помните, что оспорить штраф сегодня можно только через суд. Доказать, что инспектор неверно зафиксировал нарушение, практически невозможно. Карта работника ГИБДД, а также автомобильный тахограф содержат данные, которые можно считать и разобраться с ситуацией.

Основная причина отсутствия обращений в суд от водителей — небольшая сумма штрафа, которая будет ниже, чем предполагаемая сумма расходов при обращении в суд.

На практике неизвестны ситуации, когда водителям удавалось оспорить выписанный штраф за переработку по тахографу. Также не стоит в момент проверки доказывать инспектору, что вы не умеете обращаться с техникой. Это не считается смягчающим вину обстоятельством.

Правильный режим работы водителя ограждает пассажиров и других участников дорожного движения от ДТП. Это и есть причина, побуждающая власти увеличивать штрафы за переработку по тахографу. Работа водителей грузовых авто и пассажирских автобусов очень ответственна, не допускается находиться за рулем продолжительное время без отдыха и сна.

Для сотрудников организации, работа которых связана с управлением транспортным средством, установлены определенные нормы работы и отдыха, которые будут зависеть от специфики труда водителя.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей

Основные положения, регулирующие нормы труда и отдыха водителей содержатся в Положении об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 за номером 15.

Для водителей применяются следующие нормы работы:

  • Восьми- или семичасовой рабочий день при 5- или 6-дневной рабочей неделе.
  • Дважды в неделю допустим десятичасовой рабочий день при суммированном учете рабочего времени.
  • В случае, если поездка длится более 12 часов, в рейс отправляются два водителя, а транспортное средство в обязательном порядке оборудуется спальным местом.
  • Время непосредственного нахождения за рулем не должно превышать 9 часов в течение одной смены или 90 часов в течение 14 дней.
  • В середине смены, длящейся более 8 часов, обязателен перерыв для питания и отдыха минимум 30 мин., максимум 2 часа.
  • «Дальнобойщикам» в первые 4 часа пути, и затем каждые 2 часа, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в рабочее время, которые имеют общую продолжительность не менее 15 минут.
  • Отдых между сменами не может быть менее 12 часов, также в течение недели должен быть период отдыха 42 часа.

При суммированном учете рабочего времени водителей в качестве отчетного периода берется месяц, в отдельных случаях квартал или полугодие.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей в России 2019

Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уставший водитель опасен для других участников движения. Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию. Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2019-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

С 2018 года внесены изменения в статью 11.23 КоАП, согласно которой установлен штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя, а именно вождение ТС без тахографа, прибора, контролирующего режим работы и отдыха водителя. Если ранее к ответственности привлекался непосредственно водитель автомобиля, то теперь административное наказание также грозит должностным и юридическим лицам, предпринимателям.

Какой размер наказания можно ожидать? Размер штрафа устанавливается в каждом отдельном случае. В зависимости от степени наказания оштрафовать за несоблюдение кодекса могут следующим образом:

  • Для физических лиц наказание составит от 1 000 до 3 000 рублей*. В сумму штрафа входит наличие карты водителя или карты предприятия, несоблюдение РТО и т.д.
  • Должностным лицам, согласно статьи, придется заплатить от 5 000 до 10 000 рублей*. На сумму влияет наличие/отсутствие прибора учета рабочего времени водителя на всех ТС, качество эксплуатации авто, наличие регистраций, разрешения на вождение и т.д.

Такие меры наказания введены с целью обеспечения безопасности на дорогах, а также соблюдения режима труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителя

Проверка наличия штрафа ГИБДД

Штрафовать шоферов имеют право сотрудники ГИБДД на месте происшествия. Однако в большинстве случаев административный штраф приходит заказным письмом. Избежать просрочки взыскания можно, проверив наличие в онлайн режиме. Существует несколько ресурсов, через которые можно проверить наличие взысканий. К ним относятся:

  • Официальный сайт ГИБДД. На официальном сайте в разделе «Сервисы» указана форма для проверки наказания. Для получения информации достаточно ввести номер авто, свидетельства о регистрации ТС. В случае обозначения долга автомобилист может в кротчайшие сроки погасить сумму.
  • Портал Госуслуг. В категории «Транспорт и вождение» также доступна полная информация по поводу наложения штрафов на автомобиль. Проверить их наличие можно указав контактные данные нарушителя, номер ТС или его регистрацию.
  • Приложение «Штрафы ГИБДД». Быстрый способ получения данных о наличии взысканий от ГИБДД, полученных автоматически или выписанных сотрудниками ДПС. Приложение синхронизировано с ГИС ГМП и ГИБДД. Также аналогичную информацию можно узнать через «Яндекс.Штрафы».
  • Сайты банков. На некоторых банках с доступом в онлайн-кабинет доступна проверка штрафов. К таким организациям относится Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-банк и другие. В личном кабинете также можно сразу оплатить взыскание, после чего распечатывается чек об уплате.

Способы оплаты штрафов ГИБДД

Внести деньга за штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя 2018 года могут несколькими способами. Самый распространенный вариант — портал Госуслуг. Осуществить оплату можно после регистрации на сайте в личном кабинете. На ресурс допускается вносить деньги через Qiwi кошелек, банковскую карту. Для оплаты необходимо в перечне услуг выбрать раздел о предоставлении информации о правонарушениях ПДД. После заполнения всех полей производится оплата.

Штрафы можно погасить в банке, через онлайн платежные системы, терминалы

Кроме этого, одним из быстрых способов считается сайты ГИДД и Штрафы ГИБДД. Для погашения взыскания вносятся номер постановления, госномер транспортного средства, водительское удостоверение. Деньги можно ввести через Яндекс.Деньги, Сбербанк.ОнЛайн, Webmoney или выбрать классический способ — банковскую карту.

Обратите внимание! Действующие платежные системы Qiwi (Киви) и Яндекс.Деньги также подходят для погашения штрафов. Задолженность гасится по имеющимся реквизитам в штрафной квитанции. Однако за услугу требуется оплатить комиссию. Невыполнение уплаты штрафа передается в суд на рассмотрение дела.

Пользователи онлайн-банкинга предпочитают оплачивать услуги через лицевой кабинет. Списание средств осуществляется с банковского счета. Онлайн-банкинг функционирует в Тинькофф и Сбербанк, ВТБ.

Таким образом, штраф за нарушение статьи 11.23 КоАП можно с легкостью оплатить одним из предложенных способов, избежав просрочки и меры наказания за неуплату штрафа своевременно.

Заявление о нарушении ГИБДД

На сегодня любой законопослушный гражданин имеет право заявить о правонарушении. Для этого необходимо зафиксировать происходящее на видео- или фотокамеру. Материалы предоставляются в ближайшее отделение ГИБДД для рассмотрения дела. Вместе с фотофиксацией потребуется написать соответствующее заявление с предоставлением собственных контактных данных.

С помощью таксографа можно контролировать режим работы и отдыха водителя

Важно! Пользователям современных гаджетов предоставляется возможность подать онлайн заявку о том, что было правонарушение в приложении ГИБДД. Независимо от формы подачи заявления такого рода заявления регистрируются и на рассмотрение инспекторов ГИБДД дается 30 дней. С момента выхода постановления заявителю придет ответ о решении факта нарушения ПДД.

Таким образом, согласно статьи 11.23 КоАП и внесенных поправок в 2018 году рекомендуется соблюдать режим труда и отдыха водителя, как и самим сотрудникам, так и руководству. Для физического лица назначается штраф в размере до 3 000 рублей*, юридическому лицу — до 50 000 руб.* Неисполнение решения инспекторов ГИБДД влечет судебное разбирательство и строгие меры пресечения.

*Цены актуальны на июль 2018 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *