Наличие склада для поставки угля 44 ФЗ

Ограничения при финансировании МУПов.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Субсидии предоставляются при условии принятия решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации, которые устанавливают случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам из местного бюджета. Бюджетное законодательство РФ не препятствует возможности предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию для погашения денежных обязательств, на пополнение из местного бюджета оборотных средств, приобретение оборудования или увеличения уставного капитала, а также восстановление платежеспособности МУПа (письмо Минфина России от 13.03.2012 № 02-03-06/797). Если в местном бюджете будут предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на указанные цели, а муниципальным правовым актом будут определены указанные получатели субсидий.

Как следует из Вашего вопроса, МУПу планируется предоставить субсидию на приобретение оборудования. В Вашем случае, при наличии средств в бюджете муниципального образования и правового акта муниципального образования такая субсидия может быть предоставлена в соответствии со ст. 78 БК РК. Как субсидия МУПу в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования.

Таким образом, муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена субсидия из бюджета муниципального образования по ст. 78 БК РФ на приобретение оборудования, при условии, что расходы на указанную субсидию предусмотрены в законе (решении) о бюджете. А также в муниципальном образовании приняты нормативно-правовые акты, в которых определены получатели и условия предоставления указанных субсидий.

Обоснование
Бюджетный кодекс РФ

Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

3) из местного бюджета — в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.<…>

Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ

Статья 2. Унитарное предприятие

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.04.2017 № 239

О предоставлении в 2017 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Столовая Мариинского дворца» в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2017 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Столовая Мариинского дворца» в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов (далее — Порядок)

2. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:
форму заявления на предоставление субсидии в соответствии с Порядком в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов (далее — субсидия);
порядок, сроки представления и рассмотрения заявления и документов на получение в 2017 году субсидии;
перечень документов, представляемых получателем субсидии в Комитет в соответствии с Порядком;
перечень оборудования и материальных запасов для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на организацию питания в Мариинском дворце;
порядок принятия Комитетом решения о предоставлении в 2017 году субсидии;
форму расчета размера предоставляемой в 2017 году субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии в соответствии с Порядком.

Приложение. Порядок предоставления в 2017 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Столовая Мариинского дворца» в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидии, предусмотренной Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) статьей расходов «Субсидия СПб ГУП «Столовая Мариинского дворца» на возмещение расходов, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов» (код целевой статьи 9900001100) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — субсидия).

1.2. В настоящем Порядке для целей его исполнения применяются следующие термины:
материальные запасы — сырье и готовая продукция, материалы, установленные в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст, предназначенные для организации питания в Мариинском дворце;
оборудование — производственное оборудование и мебель, необходимые для осуществления производственного процесса, указанные в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст, предназначенные для организации питания в Мариинском дворце;
планируемый срок заключения договора о предоставлении субсидии — месяц, следующий за месяцем подачи заявлений и документов.

1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Столовая Мариинского дворца» (далее — получатель субсидии).

1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, возникших в 2017 году, на приобретение оборудования и материальных запасов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, направленных на организацию питания в Мариинском дворце.

1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Письмо Минфина России от 13.03.2012 № 02-03-06/797

О возможности оказания финансовой помощи муниципальному унитарному предприятию для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности предприятияПисьмо Минфина России от 13.03.2012 № 02-03-06/797
О возможности оказания финансовой помощи муниципальному унитарному предприятию для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности предприятия

Согласно положениям статьи 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.
При этом в соответствии с положениями статьи 2 указанного федерального закона права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования — соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В целях реализации указанных норм, по мнению Департамента, муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена из местного бюджета субсидия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Положения статьи 78 Кодекса определяют общие условия о предоставлении из местных бюджетов субсидий юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусматривая норму решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации установить случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам из местного бюджета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Кодекса нормативные (муниципальные) правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны устанавливать в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Таким образом, бюджетное законодательство Российской Федерации не препятствует возможности предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию на софинансирование исполнения денежных обязательств и обязательных платежей по восстановлению платежеспособности, если в местном бюджете будут предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на указанные цели, а муниципальным правовым актом будут определены указанные получатели субсидий.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с положениями статьи 83 Кодекса выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Государственные, муниципальные унитарные предприятия (МУП) осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Унитарные предприятия, осуществляющие закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, вправе осуществлять такие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ после утверждения правового акта (положения о закупках) и его размещения в единой информационной системе. МУПом размещено положение о закупках до 31.12.2018. Закупки с привлечением средств бюджетов бюджетной системы не планируются.
Необходимо ли в рассматриваемой ситуации размещать «нулевой» план закупок и «нулевой» план-график?

21 февраля 2019

К сожалению, мы не можем дать определенного ответа на данный вопрос. Поясним почему.
По общему правилу в силу ст. 3, ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) государственные и муниципальные унитарные предприятия являются заказчиками для целей этого Закона и осуществляют закупки в соответствии с его положениями. Однако в силу прямого указания пп. «в» ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ унитарные предприятия, осуществляющие закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, вправе осуществлять такие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ после утверждения правового акта (положения о закупках) и его размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС).
При этом, с одной стороны, по смыслу ст. 16 Закона N 44-ФЗ, с учетом п. 3 ст. 3, ст. 13 Закона N 44-ФЗ, и ст.ст. 17, 21 Закона N 44-ФЗ, непосредственно регулирующих ведение планов закупок и планов-графиков соответственно, в эти документы вносится информация о закупах, осуществляемых именно и только в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Обязанности заказчиков размещать план закупки и план-график в отсутствие бюджетного финансирования законодательство о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает. Более того, в силу прямого указания пп. «б.1» п. 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных на основании ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043, планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней муниципальными унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч.ч. 2.1 и 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Отсюда можно сделать вывод, что если все закупки в соответствии с пп. «в» ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, планы закупок и планы-графики не формируются.
Однако, с другой стороны, ч. 8 ст. 17, ч. 9 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в буквальном прочтении указывают, что план закупок и план-график формируются, в том числе, бюджетными учреждениями ежегодно и утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Исключений для случаев, когда все закупки бюджетного учреждения в соответствии с пп. «в» ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в ч. 8 ст. 17, ч. 9 ст. 21 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, существует вероятность, что неразмещение плана закупки в ЕИС будет рассматриваться проверяющими органами как основание для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Нами найдены и отдельные, единичные примеры такого привлечения, причем признанного законным судами (смотрите решение Полевского городского суда Свердловской области от 30.06.2015 по делу N 12-69/2015, решение Свердловского областного суда от 09.09.2015 по делу N 72-996/2015).
С нашей точки зрения, духу закона более соответствует первый подход, поскольку, как представляется очевидным, формирование «нулевых» плана закупок, плана-графика лишено смысла. Однако мы не можем привести большего нормативного обоснования этой точки зрения, чем дано выше.
В заключение отметим, что в рамках консультирования по вопросам применения законодательства о закупках нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Вопросы же административного характера, в том числе касающиеся размещения плана закупки, а также технических особенностей функционирования ЕИС, из сферы консультирования исключаются. Гарантировать систематическое предоставление консультаций по аналогичным вопросам мы не можем, такая возможность определяется индивидуально в каждом конкретном случае. По этой же причине мы не можем оценить практическую возможность размещения в ЕИС плана закупки с нулевыми показателями. Официальных разъяснений, а также материалов правоприменительной практики, подтверждающей возможность неразмещения унитарным предприятием в ситуации отсутствия бюджетного финансирования плана закупок (а также плана-графика), мы не обнаружили.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. План закупок по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. План-график при закупках по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Муниципальное унитарное предприятие осуществляет закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С учетом изменения законодательства для осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2018 году унитарные предприятия вправе до 1 октября изменить или утвердить положение о закупке и план закупки, соответствующие положениям данного закона.
Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Утверждается ли план закупки на один год, то есть с 01.08.2018 до 01.08.2019, или необходимо утвердить план закупки уже на следующий, 2019 год?

20 августа 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Закон позволяет унитарным предприятиям в период с 29 июня до 1 октября 2018 года с целью осуществления закупок в 2018 году сформировать и разместить в ЕИС план закупки на период по 31 декабря 2018 года. Формировать и размещать в ЕИС план закупки на более продолжительный срок (в том числе на 2019 год) унитарное предприятие при этом не обязано.

Обоснование вывода:
Со вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ возможность осуществлять закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) предоставлена любым унитарным предприятиям. Унитарное предприятие вправе осуществлять такие закупки после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе (далее — ЕИС) (п. 5 ч. 2 ст. 1, ч. 13 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
По общему правилу план закупки размещается заказчиком в ЕИС на срок не менее чем 1 год (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). При этом для осуществления в 2018 году закупок, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ (то есть «за счет собственных средств»), унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки до 1 октября 2018 года (ч. 12 ст. 8 Закона N 223-ФЗ)*(1).
Как нам представляется, ч. 12 ст. 8 Закона N 223-ФЗ является специальной нормой по отношению к ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ и предусматривает особое правило применительно к закупкам унитарных предприятий, осуществляемым на основании пп. «в» п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ в 2018 году. Иными словами, буквально из приведенной нормы следует, что упомянутый в ней план закупки касается только закупок 2018 года. Следовательно, для осуществления таких закупок закон позволяет унитарным предприятиям утвердить и разместить в ЕИС план закупки на срок до 1 января 2019 года. Положений, которые бы обязывали унитарное предприятие для осуществления соответствующих закупок утверждать план закупки на год или на срок до конца 2019 года, Закон N 223-ФЗ не содержит.
Косвенно изложенное подтверждается также тем обстоятельством, что до 1 января 2019 года заказчики обязаны привести положение о закупке в соответствие с новой редакцией Закона N 223-ФЗ (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ). Положений, которые обязывали бы унитарные предприятия сделать это в более ранние сроки, закон не содержит. А поскольку содержание плана закупки должно основываться в том числе на положении о закупке (в том числе в части способов определения контрагентов), представляется, что утверждение плана закупки на 2019 год, основанного на неактуализированной редакции положения о закупке, лишено какого-либо смысла, поскольку осуществлять такие закупки в 2019 году заказчик будет не вправе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

3 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) Если до 1 октября 2018 года эти документы не будут утверждены и размещены в ЕИС, соответствующие закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ унитарное предприятие сможет осуществлять лишь начиная с 2019 года (разумеется, при условии утверждения и размещения в ЕИС указанных документов). Смотрите подробнее также в ответе на Вопрос: Можно ли муниципальному унитарному предприятию (МУП) в 2018 году не использовать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если МУП заключает контракты, которые оплачивает без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *