Наезд велосипедиста на пешехода

Содержание

Особенности движения велосипедов на дороге

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, наезд на велосипедиста может обернуться для водителя достаточно высокой мерой ответственности. Именно по этой причине каждый автомобилист должен знать, какие отличия существуют между автомобилями и велосипедами.

Прежде всего все участники движения должны помнить о том, что велосипед не относится к средствам повышенной опасности. То есть, в ситуации с наездом на такого участника движения, виновность и ответственность за такое правонарушения будет устанавливаться, исходя не из того, кто именно нарушил правила дорожного движения, а исходя из действий, предпринятых автомобилистом для предотвращения столкновения.

Данный вопрос можно наглядно рассмотреть, путем сравнения автотранспортного средства с велосипедом. В частности, автомобиль имеет сразу несколько особенностей, среди которых:

  1. Данный вид транспортного средства может развивать скорость, которая имеет повышенную опасность для всех окружающих лиц.
  2. Водитель, перед тем, как получить водительское удостоверение, досконально знает правила дорожного движения.
  3. Транспорт обладает габаритами, которые позволяют заметить данный автомобиль издалека.

А вот у велосипеда, также выступающего отдельным видом транспортного средства, есть свои, противоположные особенности. В частности, данный вид транспорта обладает следующими характеристиками:

  1. Велосипед не может развить скорость, которой обладает среднестатистическое транспортное средство.
  2. Законом не установлен минимальный возраст, с которого человек может сесть за руль велосипеда. В большинстве случаев в качестве такого велосипедиста выступает несовершеннолетний, который не знает даже основных положений правил дорожного движения.
  3. Так как велосипед и управляющий им водитель имеют маленькие габариты, заметить их издалека очень сложно.

Это интересно: Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть: это необходимо знать

Что делать после наезда на велосипедиста

Автомобилистам стоит осторожнее относиться к ситуации на дороге в период с мая по сентябрь. Именно в этот период времени у велосипедистов проходит сезон наибольшей активности. Конечно, встретить на дороге велосипед можно в любое время года, некоторые водители даже предпочитают не расставаться с ними и в зимние холодные месяцы, однако именно в теплое время года активность любителей такого вида транспорта возрастает в разы.

Велосипед с каждым годом набирает все большую популярностью, благодаря своей мобильности. Многие жители городов отказывают от автомобилей в пользу такого транспорта, даже чтобы добраться до места своего работы. И, конечно же, велосипедисты предпочитают такое транспортное средство в качестве спортивного оборудования.

Так как велосипед не относится к источнику повышенной опасности, в случае дорожно-транспортного происшествия, вся ответственность возлагается на водителя автомобиля. Чтобы избежать наказания или существенно снизить его, автомобилист должен предпринять ряд действий:

  1. Прежде всего автолюбитель должен определить, в каком состоянии находится велосипедист, при необходимости доставить его в ближайший травмпункт. Но перед тем как покинуть место аварии, водитель должен оговорить место дорожно-транспортного происшествия при помощи аварийного знака. Сразу же после того, как пострадавший будет доставлен в медицинское учреждение, автомобилист должен вернуться на место аварии, дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  2. Если в результате столкновения никто не пострадал, или если полученные повреждения не требуют срочной помощи специалистов, водитель должен вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь, сотрудников дорожной инспекции. Покидать место ДТП нельзя, равно как и двигать автомобиль.
  3. Затем автомобилист должен включить аварийные огни, выставить знак об аварийно остановке транспортного средства.
  4. До приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, автолюбитель должен зафиксировать место происшествия, положение пострадавшего и автомобиля относительно стационарных больших объектов.
  5. До приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, водитель должен получить показания свидетелей, которые видели момент столкновения.
  6. После приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, ими будет составлен протокол. На этом этапе можно приступить к обсуждению обстоятельств происшествия, полученных в результате столкновения повреждений.

В ситуации, если в аварии был виноват водитель велосипеда, возмещение причиненного ущерба возможно только чрез суд. Так как у велосипедиста нет полиса обязательного страхования ОСАГО (по закону, данный полис этому виду транспортных средств не требуется), получить денежные средства другим способом не получится.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в КоАП ст. 12.27 или УКРФ. Взыскания могут быть следующие:

  • административный арест на 15 суток;
  • лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 1,5 лет.

Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

  • штраф или обязательные работы;
  • исправительные или принудительные работы до 1г.;
  • арест до 3-х месяцев;
  • лишение свободы.

В случае, если велосипедист скрылся с места аварии, то к нему применяются следующие меры:

  • лишение свободы;
  • штрафы;
  • расходы на ремонт и моральный ущерб.

Если видно, что водитель автотранспорта пытается скрыться, в этом случае нужно максимально собраться и запомнить госзнак, а так же опросить очевидцев и взять их контактные данные.

Сегодня большая часть ДТП оформляется по европротоколу, но с водителями велосипедов так делать нельзя из-за отсутствия у них страхового полиса. Обязательным условием при оформлении европротокола является наличие действующего полиса осаго у обеих сторон. Так что найти виновного могут только сотрудники ГИБДД или автотехническая экспертиза.

Наехал на велосипедиста: чья вина?

Виновник ДТП определяется в зависимости от двух факторов:

  • места, где случилась авария (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);
  • соблюдения сторонами ПДД.

За сбитого велосипедиста на проезжей части

В момент, когда велосипедист выезжает на дорогу, он становится полноценным участником движения, а значит обязан соблюдать ПДД. Если он проигнорировал установленные законом правила и допустил столкновение с автомобилем, вина ложится на велосипедиста.

Обратите внимание!

Если виновность велосипедиста доказана, он обязан возместить пострадавшему водителю расходы на ремонт авто и заплатить штраф.

Отметим, что выезжать на проезжую часть можно не каждому велосипедисту. В зависимости от возраста, они имеют право передвигаться:

  • по специальным дорожкам, правой стороне дороги, обочине, тротуару – если достигли 14 лет;
  • по тротуару, пешеходным дорожкам – для лиц младше 14 лет.

Часто велосипедисты не соблюдают правила движения по пешеходным переходам. Согласно ПДД, при пересечении «зебры» нужно слезать с «железного коня» и вести его рядом. Если вы не сделали этого и попали под колеса автомобиля, водитель не будет признан виновным, так как обязан пропускать только пешеходов. В данной ситуации расходы по ремонту пострадавшего автомобиля ложатся на плечи велосипедиста.

За наезд на велосипедиста на тротуаре

ПДД не приветствуют велосипедную езду по тротуарам, но и не запрещают ее. Однако движение по оживленной пешеходной дорожке таит опасность для окружающих людей и самих велосипедистов. В условиях ограниченной видимости выезжающие из дворов водители могут не увидеть велосипедиста и не успеть затормозить.

В случае ДТП между велосипедистом и машиной на тротуаре (если проезд по тротуару на авто разрешен), виновными признают обоих водителей. Но если велосипедист шел пешком, а транспорт вел рядом, нарушителем признают водителя машины.

Если велосипедист докажет, что не создавал помех другим людям и не имел возможности выбрать иной маршрут движения, виновником ДТП признают водителя автомобиля.

Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля. При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы. В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд. Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы. Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке. Если установлена вина обоих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника. Еще один случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, то потерпевший имеет право получить выплату со страховщика, который в порядке суброгации может взыскать уплаченные средства с велосипедиста.

Авария при движении по тротуару

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов. Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д. На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД. При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Ответственность при ДТП с велосипедистом

В 9 из 10 случаев автовладелец, которые совершил наезд на велосипедиста, пытается скрыться с места аварии. Водителю двухколесного средства в этом случае необходимо уйти с дорожного полотна, оставив транспортное средство на прежнем месте. Лучший вариант, если сразу после ДТП удастся зафиксировать данные второго участника. Для этих целей можно использовать фото- или видеокамеру. Далее собранная информация передается инспектору, который впоследствии со своими коллегами будет заниматься поисками нарушителя.

В случае столкновения с велосипедистом водителя ожидает ответственность, которая зависит от уровня нанесенного вреда. С учетом КоАП автовладелец привлекается к административной ответственности (штрафу) в следующих случаях:

  1. Результатом столкновения стал незначительный испуг велосипедиста.
  2. Человек за рулем двухколесного средства получил незначительные повреждения.
  3. По причине аварии велосипедист получил серьезные травмы (к примеру, переломы), которые не несут опасности для жизни.

Наибольшее административное наказание, предусмотренное законодательством, подразумевает лишение прав на период до 2-х лет и штраф до 25 000 рублей. Если велосипедист получил более серьезные травмы, водителя ожидает уголовная ответственность — тюрьма на период до 2-х лет и лишение прав на срок до 3-х лет.

Как правило, уголовное дело возбуждается в случае гибели велосипедиста, получения им опасных для жизни травм. Также вероятность тюремного заключения высока в случае гибели плода (если пострадавшая была беременной), а также в случае ампутации любой из конечностей велосипедиста по причине ДТП. При этом определение уровня вреда осуществляет только доктор медицинского учреждения.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе. Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения. В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере. Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках. Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом. В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред. Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто. Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта. А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Как происходит ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе

В ситуации, если наезд на водителя велосипеда был совершен на пешеходном переходе, данная ситуация всегда трактуется однозначно.

В соответствии с нормами российского законодательства, в частности, по правилам дорожного движения, велосипедист, для пересечения дороги по пешеходному переходу, должен спешиться и выступать во время такого движения в качестве пешехода.

В случае если во время такого перехода, автомобилист совершил наезд на этого участника движения, данное деяние квалифицируется в качестве наезда на пешехода. Такие правонарушения всегда трактуются не в пользу водителя автотранспорта, поэтому именно он привлекается к ответственности.

В случае же, когда велосипедист пересекает дорогу по пешеходному переходу, но при этом находится в седле транспорта, он нарушает правила дорожного движения. В такой ситуации виновником дорожно-транспортного происшествия становится именно водитель велосипеда. Однако даже в этом случае с автолюбителя полностью не снимается ответственность за наезд.

Действия велосипедиста после ДТП

В большинстве случаев автомобилист, который совершил наезд на водителя двухколесного транспортного средства, пытается скрыться с места дорожно-транспортного происшествия. Что же в этом случае делать велосипедисту? Есть ли законные способы привлечь водителя автотранспорта к ответственности?

Прежде всего лицо, управляющее велосипедом, должно уйти с опасного участка дороги. При этом транспорт обязательно должен оставаться на том месте, в котором произошло столкновение с автомобилем.

Желательно успеть сразу же после аварии зафиксировать данные второго участника аварии. Даже если человеку не удается их сфотографировать или записать на камеру, можно просто запомнить номер, переписать его на бумагу, потом продиктовать эти сведения приехавшему на место аварии инспектору.

После того, как водитель убедится в том, что его жизнь в безопасности, на место ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Желательно во время ожидания инспекторов на место происшествия зафиксировать участок дороги, где произошло столкновение, на камеру, опросить свидетелей случившегося, записать их показания. Письменные показания можно будет приложить к материалам дела.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста

Водителю стоит помнить о том, что велосипедист – такой же участник дорожного движения, поэтому за наезд на него автомобилисту грозят серьезные неприятности. На данный момент ответственность за такое дорожно-транспортное происшествие предусматривается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.

После столкновения с водителем велосипеда, размер ответственности для автолюбителя рассматривается с учетом степени тяжести причиненного пострадавшему вреда.

В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к административной ответственности в следующих случаях:

  1. В результате столкновения водитель велосипеда получил только легкий испуг.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил только небольшие ушибы и ссадины.
  3. Велосипедист отделался травмами, в которые входят и переломы, влекущие за собой длительное расстройство его здоровья. Но данное расстройство не может представлять опасность для его жизни.

Максимальный размер административного наказания составляет лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет, а также штраф на сумму в 25 тысяч рублей.

Водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в ситуации, если в результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил тяжкие телесные повреждения, получил инвалидность или умер.

В соответствии с нормами Уголовного Кодекса Российской Федерации, максимальный размер наказания в этом случае составляет ограничение свободы на срок до 2 лет и лишение права на управление транспортными средствами сроком в 3 года.

Что будет, если собьешь велосипедиста на пешеходном переходе

Довольно типичная ситуация на наших дорогах: машина подъезжает к пустынному нерегулируемому пешеходному переходу и в этот момент на «зебру» вылетает велосипедист в стремлении пересечь проезжую часть именно перед «мордой» мчащегося транспортного средства. Итогом подобных сценок крайне часто становятся серьезные травмы байкеров. А все потому, что большинство из них считает себя пешеходами и уверены, что любой водитель обязан их пропускать на нерегулируемой «зебре». Если авто не уступает в подобной ситуации, особо агрессивные любители двухколесного транспорта даже бросаются на водителей с кулаками.

На самом деле пункт 1.2 Правил дорожного движения утверждает, что велосипед — транспортное средство. Соответственно, к нему применяются те же требования ПДД, что и к машине. Если байкер спешился и ведет свое двухколесное чудо рядом с собой — тут он пешеход. Сел и поехал — стал водителем. Соответственно, когда велосипедист на своем транспортном средстве пресекает дорогу по пешеходному переходу, с точки зрения ПДД это выглядит точно так же, как если б на месте велика был мотоцикл или самосвал.

Более того, пункт 24.8 ПДД прямо запрещает велосипедистам и водителям мопедов пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Исходя из этого можно четко сказать, что когда машина сбивает на нерегулируемой «зебре» едущего велосипедиста, виноватым в таком ДТП, скорее всего, признают именно неосторожного обладателя двухколесной техники. Инспектор ГИБДД даже составит на него административный протокол.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе — кто виноват

Ответ: в данном случае ключевое значение имеют обстоятельства случившегося.

Если велосипедист переходил переход пешком, ведя велосипед рядом, но вы совершили на него наезд – ответственность в подавляющем большинстве случаев ляжет на водителя.

Степень ответственности будет зависеть от тяжести последствий, которые будут причинены пострадавшему.

Если велосипедисту будет причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то водитель автомобиля будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 ч. 1 или ч. 2 (скриншот 1) в зависимости от тяжести вреда.

Вырезка из статьи 12.24 КоАП РФ

При наступлении тяжких последствий, таких как гибель велосипедиста или же тяжкого вреда здоровью, водитель будет привлекаться уже в уголовном порядке по ст. 264 УК РФ. За совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения ответственность будет более жесткой.

Тем не менее, в порядке исключения следует рассмотреть ситуации, когда водитель не мог видеть велосипедиста за стоящими транспортными средствами или же велосипедист, ведя велосипед рядом, внезапно выскочил на пешеходный переход, не убедившись в безопасности маневра.

Если велосипедист ехал по пешеходному переходу и попал под колеса, то у водителя есть весьма серьезные шансы доказать свою невиновность. Согласно положениям п. 24.8 ПДД, велосипедисты не имеют права пересекать дорогу через пешеходный переход, управляя велосипедом. При этом «велосипедистом», как следует из терминологического справочника ПДД (п. 1.2), является лицо, управляющее велосипедом.

Для защиты своих прав в случае наезда на велосипедиста на пешеходном переходе необходимо:

  1. Иметь по возможности видеорегистратор, который зарегистрирует нарушение правил велосипедистом.
  2. Найти очевидцев и попросить у них контактные номера телефонов, так как их показания будут иметь большое значение для дела.

Одним из решающих моментов будет скорость движения велосипеда, поскольку чем быстрее велосипедист пересекал пешеходный переход, тем меньше степень вины водителя – он просто не мог его видеть заранее.

При установлении невиновности водителя автомобиля, велосипедист может быть через суд обязан компенсировать причиненный автомобилю ущерб в результате ДТП.

Что делать если Вы сбили человека?

Конечно же, первым делом вам необходимо осмотреть самого пешехода и сразу же вызвать скорую помощь. Обязательно оградите пешехода от проезжающих автомобилей, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.

Если пешеход сможет подняться, то лучше усадите его или уложите на разобранное сиденье. Если требуется, окажите ему первую медицинскую помощь. Без надобности не трогайте человека до приезда медиков, ведь можно навредить, если не знаете, что делаете. Поэтому, если человек не может подняться самостоятельно, пусть остаётся на земле до приезда скорой.

Далее вызываем инспекторов ГИБДД для оформления ДТП. Они должны дать вам бланк для написания объяснительной, укажите в ней все подробности ДТП, с какой скоростью вы двигались, были ли пристёгнуты, был ли включён ближний свет фар, укажите дорожное покрытие и время суток. Обязательно привлеките свидетелей, возьмите у них контактные данные.

Сделайте фотографии и запишите видео – необходимо запечатлеть все, что относится к ДТП: все предметы, тормозной путь. То есть все, что может относится к происшествию. Инспекторы ГИБДД также должны составить схему ДТП. Проследите, чтобы схема была нарисована точно и правильно, чтобы на ней было понятно и точно указано место ДТП, расположение знаков и предметов, видна разметка и указаны названия улиц.

Ели вы видите, какие-то неточности, то требуйте, чтобы инспектор их исправил на месте. Просто требуйте и стойте на своём, не слушайте инспектора, если он вам будет говорить, что внесёт исправления в отделении. Вы подписываете схему и объяснительную на месте, и в них все должно быть указано правильно.

Как уже говорилось, ни в коем случае не скрывайтесь с места ДТП, а если вы в состоянии шока уехали, то одумайтесь и сразу же вернитесь, помогите сбитому человеку. Ведь оказание содействия и помощи, будет для вас смягчающим обстоятельством, если вас признают виновным.

Также хочется сказать, что не всегда виноват водитель. Довольно часто пешеходы выбегают на дорогу в неположенных местах, просто выбегают на пешеходные переходы, даже не убедившись в безопасности. В любом случае все будет решать суд.

Также вам не помешает помощь адвоката, юриста. Наказание будет зависеть от того, привлекались ли вы ранее за нарушения ПДД. Если вы дисциплинированный водитель и произошла случайность, то есть большая вероятность, что наказание будет мягче. А вот если вы зарекомендовали себя как заядлый нарушитель, то наказание окажется самым строгим, так как сразу понятно: человек, не смотря на штрафы и предупреждения, все равно продолжал нарушать правила, что и привело в итоге к таким серьёзным последствиям. Вывод здесь один: человек безответственный, и таких на дороге быть не должно. То есть получается, если вы ранее не нарушали ПДД то наказание будет мягче, а если часто нарушаете, то жалеть вас никто не будет.

Можно ли избежать ответственности и нужно ли это?

Когда такое происходит, участники обязуются совершить ряд действий, что предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1090 «О Правилах дорожного движения» в последней редакции от (ред. от 04.12.2018).

Некоторые думают, что сейчас уедут с места ДТП, бросят сбитого пешехода и их никто не найдет! Найдут обязательно, и я не рекомендую так поступать, потому что это не по-человечески – бросать пострадавшего в беде, оставляя его умирать. Хорошо, если такое случится в городе, а вот если где-то в глухой местности или на трассе, когда человек просто упадет в кювет и физически не сможет выбраться, а в кюветах бывают и канавы с водой, и прочие опасности. Поэтому нужно всегда останавливаться и помогать, отвозить в больницу и сразу же возвращаться назад и ждать сотрудников ГИБДД.

Не уезжайте и не бросайте пострадавшего в беде! Примите это достойно и оставайтесь человеком.

Ответственности вы избежите, если виноват пешеход, и это признают, ведь сейчас доказать что-то стало проще, поскольку появились регистраторы, и на них все будет видно. Если вы скроетесь, то да, возможно вы не понесёте наказания и вас не найдут, но разве это будет правильно? Разве это по-человечески? Я думаю, таких людей все же мучает потом совесть! Но ещё раз: не поддавайтесь искушению уехать, не впадайте в панику, останьтесь, помогите человеку, вызовите скорую и ГИБДД, сделайте все, чтобы помочь пострадавшему.

Самое главное – не уезжайте, это будет очень большим минусом для вас, таких водителей не любят ни инспекторы ГИБДД, ни судьи. И, конечно, сам потерпевший обязательно будет требовать для скрывшегося водителя самого строгого наказания. Хорошо, если человек остался жив и причинён вред здоровью лёгкой или средней тяжести, ну, подумаешь – заплатите компенсацию пострадавшему, выплатите штраф, либо у вас заберут права. Но до греха и до уголовной ответственности не доводите. Сначала думайте, а потом делайте.

Причины ДТП

Распространёнными причинами следует назвать:

• неосмотрительный поворот водителя направо;
• езда велосипедистов по тротуарам;
• неиспользование светоотражателей и фонарей;
• переезд велосипедистом пешеходного перехода;
• непредсказуемые манёвры водителя велосипедного транспорта;
• водители машины не уступают дорогу при пересечении перекрёстков.

Могут быть и другие источники, поскольку все предвидеть невозможно. Кроме того, зачастую отдельно выделяют причины ДТП по вине велосипедиста или водителя автомобиля. Если не учитывать исключений, виновником часто выступает велосипедист.

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе – далеко не редкость, поэтому водитель должен быть хорошо подкован юридически. Быстрое движение в неустановленном месте может повлечь за собой серьёзные травмы, не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому нужно быть не только внимательным, но и очень осторожным.

ПДД РФ позволяют велосипедисту осуществлять движение непосредственно по тротуару. Однако даже если учитывать, что автомобиль не ездит в указанной зоне, все равно довольно распространённым является столкновение этих двух участников движения. Плохой обзор при выезде автомобилиста в отдельных участках может спровоцировать аварию.

Чтобы понять, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП, необходимо хорошо знать правила движения. Юридический фундамент также будет преимуществом. Базовые действия, которые следует предпринять: обеспечить собственную безопасность, разместившись на безопасном расстоянии от дороги; приложить усилия, чтобы задержать других участников происшествия; оказать пострадавшим, при необходимости, первую помощь или вызвать скорую; сообщить о ДТП в дорожную службу (или в страховое агентство, если есть страховка); привлечь очевидцев в качестве свидетелей; подробно описать сотрудникам ГИБДД причину и детали аварии. В большинстве ситуаций такого рода есть возможность избежать аварии, однако для этого необходимо хорошее знание правил и внимание обоих участников движения в процессе езды на транспортном средстве.

Ответственность сторон при аварии

Дорожное движение также выступает правовым полем, которое может быть затронуто в результате возникновения непредвиденных обстоятельств. ДТП не являются большой редкостью, что требует регулировки взаимоотношений для устранения конфликтов, материального и нематериального ущерба. Травматизм также нельзя списывать со счетов.

Чтобы разрешить конфликт между участниками аварии, нужно хорошо понимать, какую ответственность можно понести за нарушения. Они совершаются: водителем; велосипедистом; пешеходом. При этом все стороны могут быть наказаны, если стали инициаторами происшествия. Для каждой из сторон есть свои условия, чтобы ответить за нарушение установленных правил, а также за нанесение увечий и материального ущерба. Таким образом, следует рассмотреть варианты с юридической точки зрения.

Когда происходит ДТП, где водитель сбил велосипедиста, предусмотрено несколько вариантов ответственности. Они непосредственно зависят от степени тяжести последствий. Незначительное происшествие может обойтись простым штрафом или возмещением за травмы и ущерб. Когда авария становится причиной смерти людей, в дело вступает Уголовный кодекс РФ. Предусмотрена криминальная ответственность: наказание за ДТП со смертельным исходом, влечёт за собой уголовный срок.

Велосипедист, который не получил травм, может просить лишь о получении компенсации. Однако для ее выполнения требуется участие ещё одной стороны.

Обязательным условием будет наличие протокола, составленного сотрудниками ГИБДД.

В ПДД чётко прописано, что велосипед выступает полноценным транспортным средством. Законодательство РФ, в частности КоАП, не предусматривает наказания для владельцев этого ТС. Кодекс учитывает для этого объем двигателя и максимальную скорость, где нет параметров под велосипед. Виновник в лице велосипедиста может понести, ответственность согласно ГК РФ.

Возмещение ущерба

Каждый участник ДТП может получить травмы, материальный и моральный ущерб. При условии мирного соглашения можно избежать ненужных разбирательств, которые могут дойти до суда. Осуществление процедуры возмещения выступает привычной юридической практикой. Основанием для этого выступают постановление ГИБДД, а также представленные доказательства.

Аварии на велосипедах могут быть причиной судебного разбирательства, выяснения отношений со страховой фирмой или с юридическим лицом, которое предоставляет услуги по регулированию спора. Подготовиться к успешному завершению можно при условии знания всех событий нарушения, при которых привлекается та или иная сторона. Правовая сфера выделяет отдельно возмещение вреда виновником и страховой компанией:

◦ Виновником.

Порядок выполнения возмещения возможен при условии определения виновника, что фиксируется в протоколе по делу. В их качестве могут быть в равной степени: водитель транспортного средства или велосипедист. Не каждый владелец может иметь страховку на момент ДТП. Поэтому велосипедист имеет право потребовать возмещения в судебном порядке. А также до суда дойдёт дело в случае отказа страховой выплачивать средства за повреждения (ТС или телесные). Возможен отказ из-за величины ущерба моральной компенсации, тогда пострадавшее лицо может обратиться к суду.

В случае с велосипедистом ситуация гораздо сложнее. Он не обязан страховать велосипед, что исключает возможность компенсации ущерба при помощи СК. Однако регулирует этот вопрос Гражданский кодекс. Ответственность может наступить согласно ст. 1064, которая предусматривает компенсацию. В силу сложностей обстоятельств дело может дойти до суда.

◦ Страховой компанией.

Когда виновником является автомобилист, он может воспользоваться полисом ОСАГО. В таком случае страховая компания может покрыть нанесённый вред. Для этого потребуется собрать соответствующий пакет документов. Соблюдение требований поможет осуществить операцию должным образом в отведённые сроки. Для получения компенсации велосипедисту потребуется лично обратиться к страховщику. Для этого нужны следующие документы: протокол с места происшествия, составленного сотрудниками ГИБДД; постановление о ДТП; извещение; документ, подтверждающий личность; номер счета в банке. Отказ дает право на обращения с прошением в судебный орган. Такой ущерб будет возмещаться согласно ГК РФ.

Уголовная ответственность за наезд на пешехода, велосипедиста

За наезд на пешехода или велосипедиста со смертельным исходом существует наказание по ст. 264 УК РФ. Она регламентирует состав преступления и наказание, которое грозит виновному в произошедшем.

Когда водитель сбил пешехода, велосипедиста и он погиб на месте ДТП, то виновность водителя определяется, опираясь на факты нарушения ПДД. Суд будет обязательно учитывать все обстоятельства случившегося. Если предотвращение наезда было невозможным, то гражданина признают невиновным. Такое решение суда освобождает водителя от возмещения морального и материального ущерба родственникам погибшего.

Случай с летальным исходом относится к одному из самых тяжёлых последствий преступной деятельности, а автомобиль выступает источником повышенной опасности. В связи с этим водителя авто признают виновным, что повлечёт за собой наказание даже из-за незначительного нарушения ПДД.

Часто руководствуются пунктом 10.1, в котором оговаривается скоростной режим движения по проезжей части дороги. К примеру, если незначительное превышение скорости на 10 километров в час, в обычной ситуации признается просто ошибкой приборов, то в данном случае это будет выступать основой для обвинения. В вышеупомянутом пункте также указывается, что водитель самостоятельно принимает решение о безопасной скорости в случае плохих условий на дороге. При отсутствии освещения проезжей части, при наличии скользкого покрытия и плохой видимости из-за тумана, нужно проявлять максимальную осторожность либо вовсе остановиться. Продолжать движение следует только будучи полностью уверенным в том, что ничего страшного не произойдёт.

Важно понимать, что если сбил пешехода насмерть, при назначении наказания суд будет учитывать, насколько водитель пытался предотвратить столкновение. При наличии доказательств нарушения правил дорожного движения, виновный получит наказание в соответствии с законом.

Для уголовной ответственности имеет значение следующее:

• количество пострадавших;
• количество получивших травмы;
• состояние нарушителя в момент наезда;
• привлекался ли водитель ранее к данной ответственности.

Избежать наказания в соответствии с законодательством 2019 года можно только в случае гибели виновника ДТП, либо его примирения с родственниками сбитого насмерть.

Какое наказание грозит, если сбил человека насмерть?

В случае аварии с летальным исходом сразу возникает вопрос, что будет, если сбил человека насмерть. При этом водитель, управляющий авто, понесёт два вида ответственности: уголовную и имущественную.

• Уголовная ответственность.

В соответствии со статьёй 264 УК РФ, виновнику данного преступления с летальным исходом назначат наказание в зависимости от обстоятельств, при которых оно совершалось. Большую роль в том, какой срок грозит, играет факт опьянения водителя и количество пострадавших. Если погиб один человек и виновник аварии находился в трезвом состоянии, то суд обяжет к принудительным работам на протяжении 4 лет или лишит свободы на пять лет. В любом случае 3 года обвиняемый не может управлять транспортным средством и занимать определённые должности. За такое же преступление, но совершенное пьяным водителем, наказание будет намного серьёзнее. За него можно получить срок от 2 до 5 лет. А также лишиться права управлять автомобилем и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет. Если по вине трезвого водителя пострадало больше 2 человек, его могут направить на 5 лет выполнять принудительные работы или лишить свободы сроком до 7 лет. Виновник не будет иметь возможность водить авто и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет. За аналогичную ситуацию пьяный водитель будет лишён свободы от 4 до 9 лет, с ограничением прав так же, как и в предыдущей ситуации.

• Имущественная ответственность.

В случае, когда пешеход был сбит насмерть и вина водителя доказана, то по закону, он должен возместить ущерб родным и близким пострадавшего. Сумма ущерба состоит из таких расходов: затраты на похороны; содержание иждивенцев погибшего; компенсация морального ущерба. К иждивенцам относятся люди, которых содержал погибший в связи с определёнными обстоятельствами. Они не могут самостоятельно обеспечивать свою жизнь. Сумму расходов на похороны определяют на основании документов, которые подтверждают фактические затраты на них. Размер содержания иждивенцев прописан в законе. А моральный ущерб определяет суд. Для каждого случая сумма может значительно отличаться. При ее назначении правоохранительные органы руководствуются судебной практикой подобных дел.

Сбил насмерть и покинул место ДТП

В случае, когда водитель сбил человека насмерть и скрылся с места ДТП, ему грозит очень серьёзное наказание. При этом он нарушил не только водительский устав, но и правило, по которому место преступления оставлять нельзя.

Автомобилисту грозит лишение прав на три года, открывается уголовное дело и начинается розыск виновного. За скрытие с места преступления существует отдельная статья, в которой подразумевается оставление человека в опасности.

Если происшествие с летальным исходом, суд может квалифицировать содеянное, как преднамеренное убийство. Смерть человека в дорожно-транспортном происшествии всегда ведёт к заведению уголовного дела на виновного водителя. Но если он не скрылся с места преступления, наказание может быть в виде лишения свободы на 5 лет.

ДТП с летальным исходом относятся к самым страшным нарушениям. Перед тем как назначить наказание виновному водителю, суд обязан рассмотреть все факторы. В некоторых ситуациях есть возможность доказать невиновность автомобилиста. При этом виновное лицо не должно иметь судимостей в прошлом. Мера наказания во многом зависит от стороны защиты и от того, где именно произошёл наезд на человека. Смягчить наказание за вину в аварии со смертельным исходом возможно через примирение с родственниками и опекунами погибшего. В таком случае предусмотрена выплата за моральный ущерб. После этого появляется возможность избежать уголовной ответственности.

Законопроект об ответственности водителей, которые сбивают пешеходов, велосипедистов

Около 300 тыс. человек покидают место ДТП ежегодно. Несколько тысяч из такого рода «беглецов» оставляют на дороге жертвы – тяжело раненных или погибших людей.

Если водитель скрылся с места ДТП с тяжёлыми последствиями, то он должен понести серьёзное наказание, решили в Госдуме. Нижняя палата парламента одобрила в первом чтении правительственный законопроект, который грозит нарушителям лишением свободы вплоть до девяти лет. Как следует из поправок, если в ДТП не было погибших, но пострадавшим нанесён тяжкий вред, то ответственность для «беглеца» будет такой же, как и для пойманного с поличным нетрезвого водителя. Это лишение свободы на срок до четырёх лет. Если же в результате аварии погиб человек, то несознательного водителя могут лишить свободы на срок от двух до семи лет. В случае гибели двух и более лиц – от четырёх до девяти лет.

В настоящее время сбежавшим с места аварии водителям грозит лишение права управления транспортными средствами на срок 1-1,5 года или административный арест на срок до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП).

Как подчеркнул замглавы МВД Игорь Зубов, усиление ответственности касается только тех случаев, когда в результате ДТП наступили тяжкие последствия. Для прочих случаев остаётся «административка». По его словам, камбин предложил внести изменения, выполняя постановление Конституционного суда. Согласно выводу судей, лицо, скрывшееся с места ДТП, оказывается в преимущественном положении по сравнению с тем человеком, который в аналогичном случае остался на месте и был признан пьяным за рулём.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков подробно объяснил коллегам, в чем заключается несправедливость.

«Практика показывает, что с места аварии скрываются, как правило, лица, находящие в состоянии опьянения — алкогольного или наркотического, — заявил он. — Естественно, после того как их разыскали или они добровольно обратились в правоохранительные органы, санкции к ним будут более низкие — как к трезвым водителям».

По его словам, отмечается по несколько тысяч таких случаев в год, когда виновные скрываются с места ДТП, где погибают люди. А ведь, возможно, их ещё можно было спасти, если бы им своевременно вызвали скорую помощь. «Водитель-беглец цинично спасает свою шкуру, а фактически по его вине кто-то в это время погибает», – прямо заявил Лысаков. – Конечно, эту несправедливость нужно устранить».

Представитель «Справедливой России» Олег Нилов предложил дополнительную меру — заодно конфисковать авто сбежавшего нарушителя. Зубов в ответ подчеркнул, что Конституционный суд не относит транспорт к орудиям преступления в подобных ситуациях. Исключение – сознательный наезд, теракт.

«Действия водителей, которые, находясь в состоянии опьянения, совершили ДТП и скрылись с места происшествия, будут квалифицироваться так же, как если бы они управляли транспортным средством в состоянии опьянения, – резюмировал зампред профильного комитета Рафаэль Марданшин («ЕР»). – Принятие данного закона позволит исключить возможность таким водителям избегать установленной законодательством ответственности. Это справедливо».

Как позже сообщил журналистам Нилов, депутаты фракции «Справедливая Россия» предлагают в перспективе ещё больше ужесточить наказание за оставление места ДТП с жертвами, приравняв это деяние к убийству.

«Нужно ставить вопрос, и я такую поправку буду вносить, чтобы лишение прав было на срок до 20 лет в разных категориях», – заявил парламентарий.

Правила движения на проезжей части для велосипедистов

Стоит наиболее досконально обсудить правила движения для велосипедистов, существующие знаки, которыми обязаны пользоваться велосипедисты при движении по дороге. Например:

  • вытянув прямую правую руку или согнутую в локте левую – велосипедист показывает поворот либо желание перестроиться вправо;
  • поднимая руку вверх, сигнализирует об остановке;
  • вытянув прямую левую руку ил согнутую в локте правую – велосипедист показывает поворот либо желание перестроиться влево.

Обратите внимание! При обозначении поворотов, лучше использовать прямые руки, согнутая рука в локте не всегда понятна для водителей автотранспорта.

При путешествии на велосипедах в группе, велотурист, который едет первым, может показать остальным, что впереди яма. Для этого ему достаточно опустить руку, с той стороны, где она находится.

Разобравшись со знаками, давайте определимся с некоторыми действиями, которые категорически нельзя делать на дорогах. Если на дорогах водитель сбил велосипедиста на проезжей части, по вине самого велосипедиста, ответственность за аварию ложиться не на водителя.

Итак, на проезжей части запрещается:

  1. Осуществлять езду на велосипеде по проезжей части, если имеется специальная полоса для велосипедистов, которая обозначается специальным знаком в виде белого велосипеда на белом фоне. (Очень редкие случаи).
  2. Осуществлять езду «без рук», не держа руль во время движения.
  3. Движение по тротуарам, обочине – запрещено.
  4. Наличие буксировки – запрещено, т.е. любая сцепка между велосипедами незаконна.
  5. Осуществлять движение по магистралям категорически запрещается, так как это дорога для автомобильного транспорта.
  6. Осуществлять повороты на трамвайных путях или на дорогах, имеющих одно направление.

Это основные ограничения, которых следует неукоснительно придерживаться, но также не забывайте про запрет на движение на красный сигнал светофора, езду на велосипеде в алкогольном опьянении.
И еще немаловажный факт, перед тем как выехать на проезжую часть осмотрите свое транспортное средство на наличие поломок. Особое внимание уделите тормозной системе, исправности руля, креплению и состоянию колес.

Что делать если я задел машину во дворе?

Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат

О протоколе осмотра места ДТП узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/bez-rubriki/protokol-osmotsshestviya-dtp.html

Самый большой спор среди велосипедистов вызывает вопрос относительно стороны движения. Одни считают, что правильно двигаться по ходу движения, другие – наоборот. Однако, правила дают четкий ответ на этот вопрос. Движение осуществляется по ходу движения транспорта. Не забывайте обращать внимание на разметку. Ведь пересекать сплошную линию на велосипеде нельзя, а прерывистую — можно. Будьте внимательны вблизи пешеходных переходов, островков безопасности и т. д.
Итак, для безопасного движения на велосипеде по дороге, нужно:

  • содержать велосипед в исправном состоянии;
  • при движении соблюдать дистанцию относительно других ТС и интервала со стороны;
  • выбирайте скорость, которая максимально подойдет для данного передвижения;
  • при движении у вас должна быть хорошая видимость;
  • будьте чрезмерно внимательны и осторожны на дорогах;
  • соблюдайте знаки, разметки на дорогах, сигналы светофора.

Сбил велосипедиста на проезжей части: чья вина

Разобрав вопрос с правилами движения по дороге на велосипеде, нужно поговорить и о том, если водитель автомобиля сбил велосипедиста на проезжей части, чья вина? Отвечая на поставленный вопрос следует заметить, когда велосипедист выезжает на дорогу, он становится непосредственным участником движения и должен соблюдать принятые правила движения. В противном случае, виновником аварии может быть признан велосипедист. Обратите внимание, что выезжать на проезжую часть разрешено не всем. В зависимости от возрастных ограничений, велосипедисты имеют право передвигаться:

  1. Лица, достигшие 14 лет: по специальным дорожкам, по правой стороне дороги, обочине. В случае отсутствия предыдущих вариантов, допускается движение по тротуару.
  2. Лица, не достигшие 14 лет: допускается движение по тротуарам, пешеходным дорожкам.

Особое внимание обратите на движение по тротуару. Не забывайте, передвигаясь, вы не должны создавать помех прочим участникам движения, если такое происходит, вы должны продолжить движение пешком, ведя велосипед рядом. В случае аварии между велосипедистом и машиной при движении по тротуару (в рассматриваемом примере, проезд по тротуару на машине разрешен) виновными будут признаны оба водителя. Однако, если велосипедист придвигался пешком, а велосипед вел рядом, виновным признают водителя машины. В этом случае велосипедист не понесет расходов по восстановлению автомобиля.

Наиболее часто велосипедисты нарушают запреты относительно движения по пешеходным зонам.

Обратите внимание! В случае столкновения между водителем и велосипедистом на пешеходном переходе, водитель не будет признан виновным. Он должен пропускать только пешеходов. В этом случае расходы по ремонту автомобиля ложатся на плечи велосипедиста.

Подводя итоги, и отвечая на вопрос, сбил велосипедиста на проезжей части, чья вина хочется еще раз заметить, если велосипедист не соблюдал правила движения по дороге, не показывал руками соответствующих знаков, он будет признан виновником аварии и впоследствии понесет траты по ремонту автомобиля. В противном случае виновным будет считаться водитель автомобиля.

Сбил велосипедиста на проезжей части: ответственность

В предыдущей главе, был рассмотрен вопрос, кто виноват в совершении ДТП. Теперь стоит поговорить о том, что водитель сбил велосипедиста на проезжей части, что грозит? Как было замечено ранее, если вина велосипедиста будет доказана, он понесет все расходы по ремонту автомобиля. Если будет доказана вина водителя, расходы понесет он, велосипедист ничего оплачивать не должен.

Помимо затрат относительно порчи имущества, законодательством установлено административное наказание правил движения, для велосипедиста размер штрафа составит не более двукратного размера МРОТ.

Обратите внимание! Производить оплату штрафа непосредственно на месте аварии, вы можете в размере не превышающим МРОТ, в остальных случаях, производить платежи можно только через соответствующие кассы.

При оплате штрафа на месте аварии не забудьте попросить квитанцию.
Не забывайте еще одну истину, вы не можете быть виновным, если ваша вина не доказана. Требуйте доказательств, независимо от масштаба аварии.

Особенность наказания

Если исходить из условий ПДД, столкновение с велосипедистом часто приводит к тяжелым последствиям для водителя авто. Одна из причина в том, что двухколесное безмоторное средство передвижения не относится к транспорту повышенной опасности. Это значит, что в случае столкновения наибольшее внимание будет уделено действиям человека за рулем машины. Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения.

К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:

  1. Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
  2. Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
  3. Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.

В случае с велосипедом ситуация обратная:

  • Двухколесное транспортное средство не способно развивать высокую скорость.
  • Велосипед и водитель имеют ограниченные габариты, что усложняет видимость такого ТС на дороге.
  • В законе не прописан возраст, с которого человек вправе сесть за руль. В большинстве случаев (когда речь идет о ДТП с участием велосипеда) за рулем находится несовершеннолетний.

Первые действия при аварии

В случае столкновения машины с велосипедом почти вся ответственность накладывается на автовладельца. Во избежание наказания или для снижения уровня ответственности человеку за рулем машины требуется сделать такие шаги:

  1. Определяем состояние велосипедиста. При наличии травм человека необходимо доставить в ближайшую больницу. Перед отправлением важно ограничить место ДТП и установить аварийный знак. После доставки человека в больницу необходимо вернуться на место и вызвать работников автоинспекции.
  2. Если в результате столкновения нет пострадавших или травмы не требуют госпитализации, вызываем на место ДТП скорую и работников ГИБДД. Уезжать с места событий или даже перемещать ТС запрещено.
  3. Включаем аварийную сигнализацию и ставим знак аварийной остановки (если это не было сделано ранее).
  4. Фиксируем место происшествия и берем данные у свидетелей происшествия (при их наличии).
  5. Ожидаем работников автоинспекции и оформления протокола. Здесь же выполняется работа по обсуждению обстоятельств ДТП и последствий столкновения.

Если наезд на велосипедиста произошел по вине последнего, ущерб компенсируется только через судебный орган. Из-за того, что у водителя двухколесного ТС нет ОСАГО, на получение выплат иным способом рассчитывать не приходится.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: кто виноват?

Аварийные ситуации с велосипедистами в современном мире уже давно перестали быть редкостью. Многие люди целенаправленно пересаживаются на это средство передвижения и предпочитают ездить именно на нем. Только вот далеко не каждый велосипедист знает об основных правилах и предосторожностях, которые закон накладывает на них.

В первую очередь необходимо отметить, что согласно с действующим законодательством велосипедист приравнивается к полноправному участнику дорожного движения. Управление велосипедом отождествляется с управлением транспортным средством, поэтому велосипедисты и автомобилисты, по сути, подчиняются одним и тем же правилам.

Только вот это известно ограниченному количеству людей. И сейчас, как и прежде, велосипедистов автоматически приравнивают к жертвам произвола водителей автомобилей. И только в процессе судебного разбирательства может оказаться, что это совершенно не так, и именно велосипедист является истинным виновником аварийной ситуации и должен понести ответственность.

Что грозит за отказ от медосвидетельствования?

Что делать если наехал на ногу пешеходу

О том, что грозит пьяному водителю, совершившему ДТП, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/chto-grozit-pyrshivshemu-dtp.html

Изучив действующие ПДД, из ст.1,2 можно сделать соответствующий вывод, что велосипед признается транспортным средством, которое функционирует под воздействием механической силы со стороны пользователя. Таким образом, в случае нарушений правил, велосипедист будет отвечать по действующему административному законодательству.

По действующим правилам, велосипедисты обязуются передвигаться по специальным велодорожкам. Однако далеко не в каждом населенном пункте имеются специальные дорожные полосы, выделенные для любителей «двухколесного» друга. Учитывая этот факт, велосипедисты передвигаются в одном потоке с автомобилями. И тем самым они уравнивают себя со стандартными транспортными средствами.

Следовательно, если велосипедист пересекал дорогу на запрещающий знак, в обход светофора или же целенаправленно нарушая правила, то именно он будет определен судом как виновник. Даже несмотря на то, что в результате ДТП он может понести значительные повреждения.

Таким образом, стоит заметить, что, передвигаясь вне пределов велосипедных дорожек, велосипедисты должны тщательно соблюдать правила движения, поскольку они являются такими же участниками дорожного движения и приравниваются по правам и обязанностям к водителям автомобилей.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность

Одним из более распространенных типов ДТП в данный момент является аварийная ситуация на пешеходном переходе с участием велосипедиста и водителя. Многие наши соотечественники моментально поспешат во всем обвинить автомобилиста, хотя по сути виновным может оказаться и велосипедист.
Изучая правила движения в пешеходной зоне, стоит напомнить, что, передвигаясь вне велосипедной дорожки велосипедист приравнивается к водителю транспортного средства. Из этого следует, что, находясь за рулем своего ТС, он обязан соблюдать одинаковые правила с автомобилистами.

Стоит заметить, что велосипедист является универсальной категорией из всех остальных участников движения на дорогах. Находясь за рулем, он приравнивается к полноценному автомобилисту, а идя пешком и катя перед собой «двухколесного друга», он становится пешеходом. И столкновение на пешеходном переходе может иметь самые разные последствия.

Если велосипедист на момент столкновения шел пешком и катил рядом велосипед, то никаких претензий к нему возникнуть не может (разве что он совершал переход, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте). В случае столкновения с автомобилистом, именно на последнего будет возложена вся ответственность. И результатом такой аварийной ситуации станет лишение прав и значительный денежный штраф вкупе с компенсацией и оплатой лечения.

А вот если велосипедист на момент аварии находился за рулем, то тут ситуация будет более сложной и запутанной. И чтобы определить истинного виновника, придется привлекать к судебному разбирательству свидетелей и значительную документальную базу.

Говоря о велосипедистах, стоит заметить, что они передвигаются со средней скоростью порядка 20-30 км/ч. Пытаясь проскочить на такой скорости на последних секундах зеленого сигнала светофора, они ставят под угрозу не только себя, но и окружающих, поскольку ни один автомобиль не в состоянии экстренно затормозить, чтобы избежать подобного столкновения.

Важно! Таким образом, определение виновного в столкновении между велосипедистом и автомобилистом, скорее всего, ляжет на судебные инстанции.

При этом стоит заметить, что для того, чтобы доказать свою правоту, обоим участникам аварийной ситуации необходимо будет обзавестись очевидцами трагедии, которые будут готовы свидетельствовать в суде. Собрать прочие доказательства, среди которых могут быть записи с сторонних камер наблюдения или установленных в авто, что неподалеку, видеорегистраторов, случайных фотографий и многое другое.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: кто должен оплачивать ущерб?

Изучая вопрос материальной компенсации за столкновение автомобилиста и велосипедиста на установленном пешеходном переходе, необходимо заметить, что рассмотрение подобных дел в судебном порядке будет зависеть от того, соблюдали ли оба участники движения действительные правила.

Если на момент аварийной ситуации велосипедист переходил пешеходный переход в пешем порядке, при этом катив рядом велосипед, то однозначным виновным в столкновении будет назначен водитель. В этой ситуации ему будет грозить обычный денежный штраф, возможная потеря прав на определенный период времени за игнорирование требований ПДД и оплата лечения велосипедисту, если он пострадал.

Если же велосипедист пересекал переход на своем двухколесном друге, и в судебном порядке будет определено, что именно его действия стали причиной аварии, то вся ответственность ляжет именно на него. При этом, сумма штрафа будет не такой, какую заплатил бы автомобилист.

ДТП при обгоне на перекрестке.

Что грозит если сбил человека насмерть

О наказании за оставление места ДТП узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/nakazanie-za-oenie-mesta-dtp.html

В соответствии с текущей законодательной базой, велосипедист за нарушение ПДД выложит 800 рублей (1500 рублей, если окажется в состояния нетрезвости). Кроме того, велосипедист будет вынужден возместить ущерб, который был получен транспортным средством из-за столкновения. Что касается автомобилистов, то их штрафы будут более высокими.

Однако и автомобилистам не стоит расслабляться, поскольку даже в случае доказательства отсутствия вины с их стороны, они могут понести финансовые потери. Если автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе, что грозит, решит суд, который наверняка примет решение о том, что недопустимое взаимодействие автомобиля и простого велосипеда стало источником невероятно повышенной опасности, автолюбителю придется заплатить компенсацию пострадавшему за причинение вреда его здоровью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *