Могу ли я поступить иначе чем поступил

экзамен с комиссией

В разделе ВУЗы, Колледжи на вопрос Срочно! Отчисление с ВУЗа! Сдал зачёт с комиссией, негативный результат, имел ли я право на то, чтобы сдать в др. раз ? заданный автором сосок лучший ответ это Комиссионный приём экзамена (зачёта) назначается после того, как студентом были использованы две попытки сдачи при неудовлетворительном исходе. Для проведения комиссионного приёма экзамена (зачёта) распоряжением по факультету формируется комиссия, в состав которой входят: декан факультета (или его заместитель) , заведующий кафедрой, ведущий преподаватель и ещё один преподаватель кафедры, преподающий данную дисциплину. Если Вы болели, то все медицинские справки необходимо было сдать в деканат не позднее трёх дней после их закрытия лечащим врачом. Справки не были сданы во время, поэтому их наличие теперь никак не повлияет на изменение сложившейся ситуации. С преподавателями нужно было говорить не о состоянии своего здоровья, а о необходимости отработки пропущенных занятий по индивидуальному плану, либо каким-то другим способом. Иными словами, нужно было изначально решать проблему и не доводить её до критического положения. Ситуация могла быть решена посредством оформления академического отпуска, но перрон пуст — поезд ушёл.
Кроме того, отчисление с бюджетного места возможно кому-то просто необходимо, чтобы его занять. Но это уже другой вопрос. В компетенцию вуза входит перевод неуспевающего студента на договорную (контрактную) форму обучения и, наоборот, с контрактной на бюджетную при наличии бюджетных мест. Вот это местечко как раз и освобождается.
Неважно чувствовали себя при сдаче зачёта!! ! Но здесь очередной прокол.. . Нужно было подстраховаться заранее медицинской справкой. Время сдачи зачёта было назначено заранее!! ! Мне представляется, что и такой подход не решил бы проблемы. Это только позволило бы получить некоторую передышку. Просто деканат решил устранить свой прокол. Студент не сдавший хотя бы один зачёт не должен был получить допуск к экзаменационной сессии вообще.
Вывод. Остаётся один выход — учиться на договорной (контрактной) основе. По другому разрешить ситуацию невозможно ни теоретически, ни практически. Как видите морально поддержать не удалось.

Как пережить комиссию или отчисление

04.10.2017 21:19

Большинство студентов пугает слово «пересдача», о комиссии они даже слышать не хотят. Мы расспросили студентов пяти разных факультетов и узнали, что к комиссии можно подготовиться за пять дней, а жизнь в университете после трёх незачётов есть

Неожиданная дата

На моей первой сессии я не сдала логику. Пересдача моё положение не улучшила, и я отправилась на комиссию.

О дате комиссии все молчали. Никаких сообщений на почту не приходило, учебка затихла. Я решила сама спросить у преподавателя. Он ответил: «Завтра». Эта новость ошеломила меня! Пришлось готовиться в ночь перед комиссией.

Новый опыт

Я немного нервничала, другие студенты вели себя спокойно, некоторые вообще пришли абсолютно расслабленными. К счастью, задания были точно такие же по сложности, как и на пересдаче, а принимали наши семинарист и лектор.

Преподаватели наблюдали не очень строго, несколько раз они выходили из кабинета.

В конце, когда мы уже сдали работы, многие ребята остались ждать оценку, и если кому-то не хватало 0,2 или 0,5 балла, то проверяющие старались их дотянуть: задавали дополнительные вопросы, переспрашивали.

Комиссии – это серьёзно

С нами сдавали студенты других курсов и факультетов, в том числе четверокурсники с майнора по философии. Те из них, кто не сдал, сразу были отправлены на отчисление. Эта ситуация сильно на меня повлияла, и я поняла, что несданная комиссия может плохо кончиться.

Одна проблема за другой

На первом курсе я не сдал дискретную математику и попал на комиссию.

По жёсткости проведения она не отличалась от экзамена и пересдачи. Тем не менее мне показалось, что на комиссии вопросы были проще, хотя отношение преподавателя никак не изменилось.

Из-за подготовки к комиссии по дискретной математике я не успел приготовиться к экзамену по дифурам и не сдал его. После зимней сессии я пошёл на комиссию и по дифурам.

С этой комиссией возникли трудности: её было не очень комфортно сдавать. Принимали три преподавателя, один из них придирался и задавал странные вопросы из других разделов и областей математики. Но я сумел выкрутиться и всё сдал.

Учебка оповестит

Мне довольно много помогала учебка. Её сотрудники планировали и подстраивали расписание пересдач конкретно под меня и ещё несколько человек. Они сами мне звонили и оповещали, на какой день назначена пересдача.

Лекарство от 8 долгов

На летней сессии я заболел, но успел получить справку и должен был сдать все экзамены в новом учебном году. Осенью я понял, что у меня восемь долгов, и если я и сумею закрыть их, то не успею подготовиться к новой сессии. Я принял решение досдать только те предметы, которые мне нужны, чтобы перевестись на курс назад. Раньше я учился на Прикладной математике, сейчас я мог бы быть на третьем курсе. Однако я перевёлся на другой факультет на второй курс.

Выход из ситуации

Такой перевод – моя инициатива, потому что я хотел сменить направление. У меня было немного вариантов: либо перевестись в другой университет без потери года, либо остаться здесь на том же курсе. Ряд предметов мне уже зачли, в первом модуле я сдавал только одну дисциплину.

Для меня составили ИУП. Сейчас я на платной основе, однако я всё равно выплачиваю неполную стоимость, так как часть предметов уже зачтена. Оплата формируется по кредитам: когда составляется ИУП, смотрят, сколько у тебя предметов, какие у них кредиты, и рассчитывается стоимость обучения.

Совет

Свою первую комиссию тяжело сдавать на эмоциональном уровне. Однако стоит помнить, что это тот же экзамен, только его принимают чуть больше преподавателей. Часто они осознают, что решается вопрос: оставить или выгнать человека из университета, и поэтому относятся к сдающим терпеливо. Например, на моей последней комиссии мне задавали наводящие вопросы и лояльно относились к ответам.

Три незачёта

В третьем семестре я не сдал микру и финрынки. Потом оказалось, что деканат не засчитал английский за этот семестр по академсправке из другого вуза, хотя это обговаривалось заранее. В результате я получил три незачёта. В учебке мне посоветовали попробовать взять ИУП на соседнем отделении или искать способ перевестись на другие факультеты. Менеджмент, логистика, госуправление предлагали перевод с потерей года. Мне мешала разница в академпланах, её ликвидация не укладывалась в разрешённые годовые кредиты.

Я смог перевестись внутри факультета: с отделения «Экономика» на «Экономика и статистика». Я знаю, что когда такую операцию проводил мой одногруппник в четвёртом семестре, в конце второго курса, академразница ему этого не позволила и он смог перевестись только с потерей года.

Учебка подскажет

Возможность перехода зависит от менеджера факультета и от сроков. На факультете экономики, например, есть установленные сроки перевода, а также решение о переводе даёт не менеджер, а переводная комиссия деканата.

Тем, кто столкнётся с такой же проблемой, я советую почитать положение о внешних и внутренних переводах в НИУ ВШЭ. Там всё довольно подробно описано.

Также советую укладываться в сроки и ни в коем случае не затягивать процесс! Если вы чувствуете, что у вас формируется три незачёта – сообщите в учебную часть. Она посоветует вам, как решить проблему. Возможно покажется, что я пиарю нашу учебную часть, но учебки, что эконома, что стата, действительно идут на помощь студентам в критичных ситуациях. По мелочи, конечно, ругают, чтобы не расслаблялись. Но если проблема большая, то помогают решить.

Нет времени на подготовку

На первом курсе все наши экзамены мы сдавали за одну неделю, и так вышло, что матанализ стал последним экзаменом, его назначили на 26 декабря. Я прекрасно подготовился ко всем остальным экзаменам, у меня не было оценок ниже 6. Однако на матанализ совсем не осталось времени, и я получил 0.

Ходят слухи, что на Бизнес-информатике существует такая традиция: из года в год первый курс заваливает этот экзамен, я и половина курса не стали исключением. К тому же в течение модуля я не уделял внимание этому предмету, получал плохие оценки. Я думал, что перед экзаменом выучу всё, но это оказалось сложнее, чем выглядело на первый взгляд.

Перед экзаменом я несколько дней готовился на сайте Матпрофи, думая, что мне это обязательно поможет. Я вышел с экзамена в приподнятом настроении: сделал пять заданий, а для зачёта достаточно трёх. Вскоре пришли результаты, и я увидел оценку 0. Все праздники были испорчены: первый курс, первая пересдача, это учитывая, что я закончил школу с золотой медалью и учился на бюджете!

Уверенность обманула

Пересдачу назначили на 2 февраля. К ней я упорно готовился. Из аудитории вышел уверенный, но получил 28; мне не хватило двух баллов для зачёта. Я пошёл на показ работ, вымаливал эти жалкие два балла, однако преподаватель непреклонно отказывалась дотягивать меня, добавив: «До встречи на комиссии».

Страх в каждом карандаше

На комиссии было страшно: сдающие боялись, переглядывались, отовсюду звучали нервные смешки. Меня посадили в самый конец огромной аудитории, и рядом со мной половину комиссии стоял самый жёсткий преподаватель. Это стало «отличным» приложением к моему страху и заковыристым заданиям.

Первое, что мне пришло в голову, когда я увидел задачи на листке – нецензурная брань. Я абсолютно не понимал, что там было написано. Минут пятнадцать я паниковал, а потом собрался и начал решать задания. Вышел я оттуда уверенный, что меня сейчас отчислят, ведь всё написано очень плохо.

Поддержка друзей

Иногда, если студенту не хватает несколько баллов, преподаватель задаёт ему уточняющие вопросы. Увидев меня, расстроенного и мотающего головой, два моих друга-отличника организовали мне экспресс-курс математического анализа за 30 минут. После этого я вернулся к аудитории, ожидая, когда назовут мою фамилию, чтобы узнать оценку. Меня назвали, и в аудитории на своей работе я увидел цифру 36, проходной балл был 30.

Я внимательно просмотрел свои решения, взглянул в глаза преподавательницы, молча подошел к двери и с криком «Ура!» покинул аудиторию. Я обнимал всех друзей, не друзей, знакомых и был счастлив. Несколько часов назад я был уверен, что мои дни в Вышке сочтены.

3 балла – не приговор

Самое неприятное во всей этой ситуации, когда твои и чужие эмоции смешиваются. Пока я радовался зачёту, рядом плакали девчонки из-за того, что не хватило баллов, парни стояли бледные, мысленно подсчитывая, сколько придётся платить за ИУП.

Я помню ребят, которые досиживали до конца, и преподаватель вытягивал из них всё, что мог для зачёта. Один мой одногруппник получил 27 баллов и грустный пошел домой. Меня поймал преподаватель, спросил не из моей ли группы этот студент? Я ответил, что да. Сразу же позвонил одногруппнику, нашёл его возле метро и привёл к преподавателю. В итоге из нашей группы на ИУПе остались только двое.

Комиссия №1

На первом курсе прикладное программное обеспечение у меня вела очень строгая преподавательница с жёсткими требованиями, и с первого раза сдать я не смогла.

Комиссия проходила напряжённо. Я готовилась к ней примерно 2-3 недели, в день проделывая одно и то же на компьютере по десять, пятнадцать, двадцать раз, на сколько хватало сил. Сильно затекали руки, болели глаза, испортилось зрение. Как сейчас помню, что очень сильно нервничала. Когда мы сидели на комиссии, мы с такой скоростью печатали, что онемевали плечи, и когда я встала, не смогла разогнуть ни спину, ни шею, они у меня были деревянные.

Половина девочек рыдали. Когда объявили результаты, плакала уже я, только от счастья.

Комиссия №2

Следующая моя комиссия была по макроэкономике. Для меня она стала очень тяжёлым испытанием, потому что я пропустила весь курс и пришла только на вторую пересдачу. Я сказала, что у меня должна быть попытка написать контрольную и сдать первую пересдачу, на что мне ответили: «Вы слишком многого хотите». Я абсолютно не была готова к пересдаче по макро, потому что за день до этого я сдала другую пересдачу – по социологии. Тогда мне сказали, что у меня будет только одна попытка сдать предмет – на комиссии.

Как выучить курс по макроэкономике за 5 дней

Мне повезло, я готовилась с репетитором – преподавателем из другого вуза. Он сидел со мной с 12 ночи до 6 утра в Скайпе и рассказывал мне весь курс макроэкономики. Было сложно, ведь параллельно с подготовкой я должна была ходить на пары, выполнять домашние задания. Я очень сильно волновалась, потому что не представляла себе, какие задачи будут на комиссии. За несколько дней подготовки я уже стала как зомби: днём у меня пары, вечером я прихожу домой и самостоятельно учу что-то, ночью занимаюсь с репетитором, сплю пару часов и снова иду на пары.

Наконец, наступил день экзамена. Некоторые студенты пришли на комиссию с микронаушником, я тоже взяла его с собой, но он у меня сначала не подключился, потом вывалился из второго уха. Я решила оставить эту идею и пошла сдавать без всего. Из пятнадцати человек сдали только двое: я и ещё одна девочка на семёрку.

В комиссиях нет ничего страшного, если к ним готовиться основательно, то есть не просто с бешеными глазами всё учить, нужно хотя бы понять какую-то основу и показать это на комиссии.

Порядок ликвидации академической задолженности

  • Запрещается пересдача результатов промежуточного или итогового контроля знаний с целью повышения удовлетворительной оценки (от 4 баллов по 10-ти балльной шкале).
  • Пересдача по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз.
  • Пересдачи проводятся при любом уровне накопленной оценки по данной дисциплине.
  • Первая пересдача проводится преподавателем, принимавшим Экзамен. Прием первой пересдачи другим преподавателем может проводиться только по согласованию кафедры с преподавателем, проводившим Экзамен.
  • Процедура первой пересдачи должна полностью соответствовать процедуре сдачи Экзамена. Пересдаче подлежит только оценка, полученная на Экзамене. Ранее накопленная оценка не может изменяться.
  • Вторая пересдача Экзамена принимается комиссией в составе не менее трех человек.
  • Дата второй пересдачи по дисциплине, состав комиссии и ее председатель определяются письменным распоряжением заведующего кафедрой, ответственной за реализацию дисциплины. В состав комиссии входит преподаватель, принимавший Экзамен, и не менее двух других преподавателей, один из которых назначается председателем комиссии. В состав комиссии могут включаться преподаватели других кафедр. При отсутствии кафедральной структуры в подразделении, реализующем учебную дисциплину, вышеописанные функции и процедуры исполняются деканом факультета.
  • При проведении второй пересдачи, комиссия, в порядке исключения, может не учитывать результаты текущего контроля знаний и выставить результирующую оценку, определив результаты освоения дисциплины студентом.
  • Вторая пересдача устного Экзамена проводится в присутствии не менее трех членов комиссии, включая ее председателя. Оценка выставляется по завершению заседания.
  • Вторая пересдача письменного Экзамена проводится в присутствии хотя бы одного члена комиссии. Чтение и оценка письменной работы может производиться членами комиссии самостоятельно. Оценки за письменную работу передаются членами комиссии председателю комиссии. Оценка за письменную работу выставляется не позже чем через пять рабочих дней после пересдачи.
  • Оценка за Экзамен в рамках второй пересдачи выставляется по согласованию членов комиссии. При расхождении оценок решающей является оценка председателя комиссии.
  • Если программа дисциплины не предусматривает проведение Экзамена, и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля знаний, то для студентов, имеющих академическую задолженность по такой дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией, в соответствии с правилами проведения второй пересдачи при условии, что накопленная оценка не учитывается при оценивании комиссией.
  • Для студентов, имеющих академическую задолженность по курсовой работе, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией.
  • Расписание пересдач утверждает декан факультета два раза в год.

  • Начало периода пересдач не может быть назначено ранее окончания сессии второго и четвертого модулей.
  • Пересдачи не могут назначаться в каникулярное время.
  • Периоды пересдач не могут завершаться позднее сроков, указанных в таблице:

Для ликвидации студентами академической задолженности по итогам

Предельный срок для окончания периода пересдач

3-4 модулей

15 октября

1-2 модулей

15 февраля

  • Расписание пересдач включает как минимум две даты приема первых пересдач Экзамена каждым преподавателем, по дисциплине которого имеются студенты с академическими задолженностями. Количество дат приема первых пересдач устного Экзамена может быть увеличено, если число студентов, имеющих академические задолженности и неявки по уважительной причине во время сессии, по этой дисциплине на факультете больше
  • Расписание пересдач включает одну дату приема второй пересдачи Экзамена комиссией, наделенной полномочиями принимать вторую пересдачу Экзамена, по каждой дисциплине, по которой студенты имеют академические задолженности по итогам последней сессии. Количество дат приема вторых пересдач устного Экзамена может быть увеличено, если число студентов, имеющих академические задолженности и неявки по уважительной причине во время сессии, по этой дисциплине на факультете больше 40.
  • Расписание пересдач предъявляется студентам, имеющим академические задолженности по итогам последней сессии, не позднее чем за три дня до даты назначения первой пересдачи. Для оповещения студентов о расписании могут использоваться электронные каналы передачи информации, используемые на факультете.
  • Студент, имеющий академическую задолженность или пропустивший Экзамен во время сессии по уважительной причине, самостоятельно определяет дату пересдачи из предложенных в расписании дат пересдач и записывается в учебной части для участия в пересдаче в конкретный день.
  • Согласование даты пересдачи между студентом и учебной частью может быть организовано с помощью корпоративной электронной почты, или других каналов связи, используемых на факультете.
  • В случае невозможности студента явиться на пересдачи по уважительным причинам студент или преподаватель/ председатель комиссии уведомляют учебную часть по правилам, используемым при проведении Экзамена.
  • По окончании периода пересдач студент, не успевший использовать установленное количество пересдач, считается студентом, не ликвидировавшим академические задолженности.
  • Студент, не явившийся на пересдачу по состоянию здоровья в период пересдач, обязан представить заключение клинико-экспертной комиссии (далее по тексту — КЭК) государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента о возможности предоставления ему академического отпуска по медицинским показаниям. В этом случае в отношении студента принимается решение о предоставлении ему академического отпуска в соответствии с Порядком предоставления академических отпусков, утвержденным приказом Минобразования России от 5 ноября 1998 г. № 2782. Заключение КЭК должно быть представлено студентом в учебную часть факультета в течение 3-х рабочих дней с момента окончания периода пересдач.
  • Студент обязан самостоятельно узнавать о результатах контроля знаний. Незнание результатов контроля знаний не освобождает студента от ответственности и не может служить оправданием неявки на пересдачу или нарушения срока подачи заявления на апелляцию.
  • Для студентов выпускных курсов по решению декана допускается проведение пересдачи академических задолженностей за третий или четвертый модули до начала проведения итоговой государственной аттестации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *