Содержание
Размещение оферты на портале поставщиков
Контрактная система не предусматривает размещение оферт на ЕИС. Потенциальный участник закупки может направить предложение заказчику без ЕИС, в обычном порядке. Предложение может быть на любую сумму, но если необходимо заключение контракта с единственным поставщиком, то предельная цена предложения не может быть больше 400 тыс. рублей.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
«Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария;
2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона;
3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей*;
6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;»
Поставщиков в закупках малого объёма будут отбирать через мини-аукционы
В Москве вводят новый механизм выбора поставщика для осуществления закупок малого объёма — мини-аукцион. Предпринимателям такая система существенно облегчит процесс участия в закупках, рассказал руководитель Департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
«Мини-аукционы представляют собой принципиально новый механизм определения поставщика в закупках малого объёма. Упрощённая для бизнеса форма аукциона позволит оптимизировать расходы бюджетных средств через снижение до 10 процентов начальных цен и формирование цен контрактов по реальным рыночным предложениям. Наряду с этим новая форма позволит существенно расширить круг поставщиков Москвы, стимулируя таким образом конкуренцию при закупках у единственного поставщика» — рассказал Геннадий Дёгтев.
По его словам, ежегодный объём контрактов, которые могут быть заключены через мини-аукционы, оценивается в пять миллиардов рублей.
Для успешного участия в мини-аукционе поставщик должен оперативно сформировать ценовое предложение. По итогам проведения процедуры предприниматель, предложивший лучшую цену на поставку, выставляет оферту и заключает контракт с заказчиком.
Новую систему опробовали в Департаменте образования Москвы. В пилотном проекте приняли участие 28 учреждений, входящих в Ассоциацию специалистов по закупкам в сфере образования. Тестирование проходило около двух месяцев. По итогам проведения процедур среднее количество поставщиков превысило пять участников, а снижение начальных цен составило 20 процентов.
Москва внедрила систему мини-аукционов на госзакупки до 400 тыс. рублей
МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Столичные власти запустили пилотный проект по проведению мини-аукционов на портале поставщиков Москвы. Проект включает в себя реализацию закупок со стороны столичных госучреждений в рамках 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — прим. ТАСС) на сумму до 100 тыс. рублей и до 400 тыс. рублей методом аукциона. Как сообщили ТАСС в столичном департаменте по конкурентной политике, ранее такие закупки в электронном варианте не проводились,
«Пилотный проект по системе проведения мини-аукционов был запущен в феврале 2017 года, систему протестировали со столичным департаментом образования. Всего было проведено 1,5 тыс. закупок на сумму, стоимость среднего заключенного контракта составляла 120 тыс. рублей», — сообщил сотрудник департамента.
По словам собеседника, изначально в пилотном проекте можно было закупать по 145 номенклатурным позициям, но в будущем ассортимент закупок планируется расширить до 1 тыс. номенклатурных позиций на портале поставщиков города Москвы.
Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина отметила, что с помощью нового пилотного проекта город смог существенно сэкономить бюджетные средства. «За три месяца работы проекта образовательными учреждениями проведено около 1,5 тыс. мини-аукционов на сумму 225 миллионов рублей. По итогам торгов среднее снижение начальных цен составило более 30 процентов, при этом городу удалось сэкономить 70 млн рублей», — пояснила Сергунина.
По ее словам, поставщики продемонстрировали свою заинтересованность в новом формате — среднее количество поданных ценовых предложений на один аукцион превысило 45 единиц, а среднее количество участников мини-аукционов составило пять поставщиков на одну закупку.
Мини-аукцион предполагает мгновенную реакцию поставщика на потребность заказчика посредством оперативного формирования ценовых предложений в течение нескольких минут. По итогам проведения мини аукциона, поставщик, предложивший лучшую цену, выставляет оферту и заключает контракт с заказчиком.
Законность
Вопрос законности мини-аукционов в ЕАИСТ 2.0 до сих пор открыт. Новым механизмом недовольны некоторые заказчики, которые утверждают, что 44-ФЗ вообще не содержит такого понятия, а значит никак не регламентирует такую процедуру. Противоречие в том, что, по сути, это конкурентный отбор среди поставщиков, победителем которого предоставляется возможность заключить договор как с едпоставщиком. Многие считают это прямым нарушением установленного порядка, ведь если поставщик не один, вполне можно было проводить конкурентную процедуру.
Однако мини-аукционы не запрещены и проводятся в соответствии с регламентом, установленным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от от 25.09.2014 № 70-01-149/14.
Когда и как провести мини-аукцион при закупках малого объема по 44-ФЗ — рекомендация от Системы Госзаказ
Заказчики города Москвы проводят закупки малого объема посредством мини-аукциона, или котировочной сессии. Читайте, как государственным и муниципальным заказчикам провести мини-аукцион через Портал поставщиков, а участникам разместить предложение о продукции. Как взаимодействуют заказчики и участники, смотрите на схеме, заключить контракт поможет пошаговая инструкция.
Пошаговая инструкция
Сумма
Изначально портал поставщиков предназначен для малых закупок. Мини-аукционы не исключение. Они проводятся при цене контракта до 100 тыс. руб., а в отдельных случаях до 400 тыс. руб. Как сообщили ранее московские власти, средняя цена контракта составляет 120 тыс. руб.
Сроки
Этот способ предполагает упрощенную форму проведения. Отличие от привычного электронного аукциона в том, что регистрация на участие мгновенная, убрана необходимость подавать предварительные заявки (участники сразу переходят к подаче ценовых предложений), кроме того, не предусмотрено обеспечение.
Отбор победителя проводится на конкурентной основе по лучшей цене. О сроках проведения мини-аукциона в регламенте не говорится. Контракт же заключается по обычным правилам для закупок у едпоставщика.