Лицензия по гидрометеорологии

В Российской Федерации подлежит лицензированию деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (подп. 45 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). При этом предусмотрено исключение: не лицензируется подобная деятельность, осуществляемая в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства или реконструкции объектов капитального строительства.

Во исполнение указанного федерального закона, Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1216 было утверждено Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства). В соответствии с п. 2 этого положения деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):

определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Как показывает анализ правоприменительной практики, испытательные лаборатории и иные хозяйствующие субъекты, проводящие регулярные исследования поступающих к ним отобранных образцов атмосферного воздуха, воды или почвы нередко сталкиваются с претензиями контролирующих органов о проведении таких испытаний в отсутствии у них лицензии.

— Реклама —

В 2016 году было подписано Письмо Минприроды России от 24 февраля 2016 г. № 14−47/3703 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях». В этом письме содержалось разъяснение, что для проведения испытательной лабораторией натурных исследований атмосферного воздуха и измерения физических факторов воздействия на атмосферный воздух в соответствии с действующим законодательством необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

Текст письма не носит нормативный характер и официально опубликован не был. Тем не менее в материалах правоприменительной практики можно встретить ссылки на него или дословное воспроизведение содержащегося в нем текста (решение Ульяновского УФАС России от 7 июля 2017 г. по делу № 14−250/03−2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 июля 2017 г. № 09АП-29 515/2017 по делу № А40−63 758/17).

Следует также обратить внимание, что вышеуказанное разъяснение не носит универсального характера и должно рассматриваться, как минимум, с учетом нормы ст. 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» (далее — Закон № 113-ФЗ), в которой под мониторингом состояния и загрязнения окружающей среды понимаются долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения.

Соответственно, в случаях, когда деятельность Испытательной лаборатории не преследует целей долгосрочного наблюдения за состоянием природного объекта и происходящими в нем природными явлениями, оценки и прогноза состояния окружающей среды — такая деятельность не является деятельностью по мониторингу состояния окружающей среды и не подлежит лицензированию (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 июля 2017 г. № Ф08−4092/2017 по делу №А01−2244/2016, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22 августа 2016 г. № Ф06−11 734/2016 по делу № А55−30 204/2015, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2016 г. № 11АП-4739/2016 по делу № А55−30 204/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2018 г. № 15АП-1575/2018 по делу № А53−34 219/2017, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2017 г. № 15АП-3258/2017 по делу № А01−2244/2016, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2015 г. № 18АП-11 557/2015 по делу №А07−14 629/2015).

Согласно письму Росгидромета от 3 августа 2015 г. № 140−5 247/15и деятельность по осуществлению систематического наблюдения водопользователем за водным объектом также не относится к деятельности в области метеорологии и смежных с ней областях и по этой причине не требует лицензирования.

Следует также учитывать, что проведение анализа предоставленных образцов не равнозначно получению результатов об уровне их загрязнения. Если в первом случае получаемые результаты носят количественный характер (выявление фактического значения присутствия конкретного элемента в образце), то во втором, качественный (комплексный вывод о степени загрязненности объекта, его соответствии или несоответствии установленным требованиям).

Следует напомнить, что в соответствии с требованиями п. 5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 54 887−2011 «Руководство по добросовестной практике для контрольных испытаний продукции (для испытательных лабораторий и испытательных центров)» (утв. приказом Росгидромета от 22 декабря 2011 г. № 1659-ст) оформляемый Испытательной лабораторией Протокол испытаний должен содержать:

необходимые сведения о применяемых методах, средствах и условиях испытаний;
результаты испытаний;
ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми проводились испытания.
Каких-либо выводов о степени загрязнения исследуемого образца такой протокол не содержит и по действующим правилам не может содержать.

Действующий ГОСТ Р ИСО/МЭК 17 025 не требует обязательного включения в протокол значений норм из ТУ, стандартов, ПДК и аналогичных документов, устанавливающих допустимые лимиты присутствия какого-либо элемента в образце.

Не обязательным является и включение в протокол испытаний каких-либо выводов, мнений или толкований. Но даже если такие выводы протокол содержит — это не равнозначно заключению о соответствии.

Вывод о степени загрязнения исследуемого образца может быть сделан как на основании одного протокола испытаний, так и их совокупности, в том числе на основании протоколов, полученных по результатам разных испытаний от разных лабораторий. Достаточно часто, для получения подобного вывода предусмотрена определенная расчетная или иная процедура, выполняемая по определенному, утвержденному в соответствующем документе алгоритму. Все эти действия, выполняются, как правило, уже вне стен Испытательной лаборатории и не ее персоналом.

Таким образом, для осуществления Испытательной лабораторией деятельности направленной на определение соответствия качества воды, воздуха, почвы требованиям нормативных документов (включая, например, требования СанПиН 2.15.980−00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» и ГН 2.1.5.1315−03 и др.) вполне достаточно факта аккредитации Испытательной лаборатории в национальной системе аккредитации, что подтверждается аттестатом аккредитации (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 июля 2017 г. № Ф08−4092/2017 по делу № А01−2244/2016).

Протоколы лабораторных испытаний, не свидетельствуют о проведении работ по определению уровня загрязнения, если в них не содержатся ссылки на Руководящие документы или Методические указания по методам комплексной оценки степени загрязнения или порядку проведения расчета условных фоновых концентраций химических веществ (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2018 г. № 15АП-1575/2018 по делу № А53−34 219/2017, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2017 г. № 15АП-3258/2017 по делу № А01−2244/2016).

Также следует учитывать, что одним из обязательных условий для обладателя лицензии на определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства является обязательная передача лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении в соответствии со ст. 16 Закона № 113-ФЗ.

Соблюдение данного требования для Испытательной лаборатории, аккредитованной в национальной системе аккредитации представляется затруднительным и по той причине, что на основании п. 4.5.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 54 887−2011 «Руководство по добросовестной практике для контрольных испытаний продукции (для испытательных лабораторий и испытательных центров)» для передачи результатов исследований третьим лицам требуется обязательное согласие на это Заказчика испытаний.

Этот фактор учитывается и в правоприменительной практике. Так, не подлежащей лицензированию, признавалось выполнение испытательной лабораторией работ в случаях, когда представленные в проекте НДС сведения по анализу отбора проб были выполнены только для нужд предприятия и не предназначались для передачи третьим лицам (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2017 г. № 06АП-4023/2017 по делу № А73−2669/2017).

Также следует учитывать, что лицензированию соответствующий вид деятельности подлежит лишь в тех случаях, когда они выполняются для третьих лиц как самостоятельные работы или услуги, имеющие самостоятельное законченное значение. Если же этот фактор не учитывать, то, как верно было отмечено в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2016 г. № Ф08−8072/2016 по делу № А53−15 321/2016 обязательной лицензии на определение метеорологических характеристик окружающей среды требовали и действия физических лиц, определяющих для личных нужд температуру воздуха с использованием бытового (оконного) термометра или направление ветра с использованием компаса или обычного флюгера впоследствии поделившихся полученными данными с другими пользователями на своей страничке в Интернете.

Таким образом, анализ современной правоприменительной практики позволяет сделать выводы, об отсутствии необходимости обязательного получения лицензии на определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства в случаях, если целью выполняемых работ или оказываемых услуг является:

производственный контроль и проведение лабораторных исследований (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2018 г. № 15АП-1575/2018 по делу № А53−34 219/2017, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2017 г. № 15АП-3258/2017 по делу № А01−2244/2016);
забор проб и их количественный химический анализ в целях производственного экологического контроля (контроля за изменением состояния природного объекта в результате воздействия на него предприятием), для последующего представления полученных результатов в государственный орган, осуществляющий государственный мониторинг водных объектов (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2015 г. № 18АП-11 557/2015 по делу № А07−14 629/2015);
инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая проведение комплекса работ по определению и инвентаризации видов источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятии; определение перечня загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от источников предприятия; краткую характеристику объекта как источника загрязнения атмосферы (ИЗА); проведение расчетов и определение предложений по нормативам ПДВ; подготовка рекомендаций по контролю за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии; оформление и согласование проекта ПДВ (решение Ульяновского УФАС России от 7 июля 2017 г. по делу № 14−250/03−2017);
оказание услуг по разработке природоохранной документации и оказание консультативных услуг (включая проведение комплекса работ по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; Проведение инвентаризации мест хранения отходов; разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; сопровождение согласования проекта работ, в уполномоченных на то государственных и иных органах и организациях; оказание консультативных услуг (в том числе юридического характера) в природоохранной области; координация деятельности в области экологии, оказание квалифицированного содействия по вопросам природопользования, контроль за соблюдением требований экологического законодательства и персональные консультации сотрудников) (решение Липецкого УФАС России от 13 декабря 2016 г. по делу № 332м/16);
разработка и согласование проекта нормативов допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект для сооружений очистки промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод;
изготовление справки о гидрологической характеристике водного объекта в рамках инженерных изысканий по подготовке проектной документации к договору водопользования (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2016 г. № 11АП-4739/2016 по делу № А55−30 204/2015);
выполнение инженерных изысканий в целях подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории (письмо Минрегиона России от 23 июля 2014 г. № 10 237-ЕЧ/02).
Лицензии на определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства необходима в случаях:

выполнения работ по разработке проекта санитарно-защитных зон (решение Тюменского УФАС России от 16 декабря 2013 г. по делу № 478−01);
оценки аэротехногенного загрязнения природных сред химическими элементами;
оказания услуг по проведению государственного мониторинга водных объектов (решение Иркутского УФАС России от 29 августа 2014 г. по делу № 1800);
определения качества воды в водном объекте (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2017 г. № 06АП-4023/2017 по делу № А73−2669/2017);
проведения химического анализа воды в рамках выполнения «Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной» (решение Вологодского УФАС России от 1 апреля 2015 г. по делу № 5−2/67−15);
проведения работ по определению гидрологических характеристик окружающей среды (например, сбор сведений о колебаниях уровня воды на установленных пунктах наблюдений);
наблюдения за поверхностными водными объектами и определение индекса загрязнения поверхностных вод (решение Тюменского УФАС России от 29 февраля 2012 г. по делу № 42);
выполнения работ по мониторингу качества природных и сточных (дренажных) вод, сбрасываемых в водные объекты;
оказания услуг по созданию наблюдательной сети и осуществлению мониторинга подземных и поверхностных вод на областном полигоне экологического мониторинга;
проведения комплекса работ, связанных с получением объективной информации о качестве вод, с целью оценки современного состояния уровня загрязненности трансграничных вод, установления тенденции изменения качества вод по сезонам года, прогнозирования возможных изменений качества вод, оценки влияния крупных притоков на качество вод;
осуществления деятельности по определению уровня радиоактивного загрязнения атмосферного воздуха (постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2016 г. № Ф05−3032/2016 по делу № А40−128 722/2015).
При этом, работы (услуги) подлежат лицензированию, как вид деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, лишь в тех случаях, когда они оказываются третьим лицам как самостоятельные работы, услуги в рамках гидрометеорологии (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2017 г. № 06АП-4023/2017 по делу № А73−2669/2017).

При размещении заявок о государственных и муниципальных закупках наименование объекта закупки, или техническое задание в обязательном порядке должны содержать указание, что требующиеся заказчику услуги по проведению количественного химического анализа необходимы ему именно для цели последующего определения уровня загрязнения природных объектов. Наличие подобного указания для исполнителей будет означать, что для выполнения этих услуг у них должна быть соответствующая лицензия.

Если же в подобной ситуации объект закупки был обозначен заказчиком, например, как «Услуги по проведению количественного химического анализа речной воды» — то такое описание объекта закупки признается нарушающим требования ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение Вологодского УФАС России от 1 апреля 2015 г. по делу № 5−2/67−15).

Виды работ, подлежащие лицензированию

Гидрометеорология включает два направления:

  1. Собственно гидрометеорология, которая занимается прогнозами и оценивает окружающую среду.
  2. Деятельность, связанная с воздействием на гидрометеорологические явления.

Промышленные, экологические компании напрямую связаны с гидрометеорологией.

Внимание! К данной категории не относятся организации по проектированию, занимающиеся инженерией, строительством и изысканиями.

Лицензия нужна предприятиям, которые:

  • исследуют метеорологию, климатические зоны, глубины морей и океанов, агрономические явления среды;
  • контролируют снежные лавины, регулируют и корректируют осадки, предпринимают всевозможные действия по рассеиванию облаков и тумана;
  • разрабатывают приёмы по уменьшению электрических зарядов в атмосфере, работают с электромагнитными свойствами на атмосферных слоях;
  • создают и используют защищённые приемы для сельскохозяйственных насаждений от шквалистых ветров, урагана, заморозка и других погодных условий;
  • определяют степень загрязнённости воздуха, изучают гидро-, лито- и биосферу поверхности по различным приборам;
  • делают статистические прогнозы, оценивают экологию. Полученные отчёты отправляют заинтересованным организациям и в государственные надзорные органы;
  • ведут информационные базы по выявлению закономерностей и тенденций в долгосрочном периоде, прогнозируют погодные явления и определяют особенности поведения воздушных масс.

Например, для чего нужна лицензия гидрометеорологам? Прогноз погоды, в большинстве случае, по заложенной модели выдаёт компьютер, исходя из данных по наблюдениям. Но специалист несёт ответственность за полученную информацию. Она должна быть безошибочной, насколько это возможно.

Справка! Одним из наиболее современных подходов предсказания погоды – использование ансамблевого метода прогнозирования, включает в себя 18-20 существующих моделей. Но синоптик должен не только закладывать данные в компьютер, но и понимать, держать в голове структуру, что происходит на высоте, в верхней и нижней части тропосферы. А для того, чтобы выдать наиболее точный прогноз, метеорологическая станция в обязательном порядке должна иметь лицензию на легализацию своих работ.

Как получить лицензию на отходы, можно узнать в статье по ссылке.

Работа без разрешения

Даже самые талантливые прогнозисты не уполномочены предпринимать действия без лицензии.Есть управления, которые занимаются предупреждением опасных явлений.

Работа без лицензии наказывается:

  • по предупреждению Росгидромета составляется протокол об административном правонарушении по ст. 14.1 КоАП. Налагается штраф от 1500 руб. до 200000 руб. в зависимости от статуса провинившегося, его действий и нанесённого ущерба. Возможна конфискация имущества;
  • если доходы не извлекаются, для синоптиков-любителей и специалистов смежных профессий предусматривается ст. 19.20 КоАП. Штраф от 500 руб. до 250000 руб. Возможно приостановление основной деятельности до трёх месяцев;
  • уголовный кодекс предусматривает более суровые наказания по ст. 171. Накладываются штрафные санкции до 500000 руб., исправительные работы или арест и заключение под стражей до 8 лет, если деяние повлекло человеческие жертвы.

Осторожно! Когда анализируют природные явления, не имея разрешительного документа, дело, как правило, доходит до судебного разбирательства.

Гидрометеорологические сети ежегодно расширяются. Наиболее продвинутые метеослужбы, в основном, переходят на автоматические станции. Но каким бы, хорошо оснащённым, ни было метеорологическое предприятие — чтобы заниматься законной деятельностью, в первую очередь, следует получить лицензию Росгидромета.

Аккредитация

В соответствии с Федеральным законом № 412 от 28 декабря 2013 года «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее 412 ФЗ) термину аккредитация дается следующее определение:

Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также — аккредитация) — подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Порядок аккредитации заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) определяется Статьей 17, 412 ФЗ.

Для того чтобы начать процедуру по аккредитации необходимо в соответствии со статьей 16, 412 ФЗ предоставить в Национальный орган по аккредитации — Федеральную службу по аккредитации (далее ФСА, «Росаккредитация»):

1) Заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.

Форма заявления утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288. (Приложение №1).

2) Область аккредитации (проект области аккредитации).

Область аккредитации — сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

Форма области аккредитации также утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288. (Приложение №1, для испытательных лабораторий образец 2).

3) Документы (в том числе в электронной форме), подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации;

Состав документов определяется Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 (далее 326 приказ), для испытательных лабораторий в соответствии с п. 24 приказа:

  • руководство по качеству в соответствии с пунктом 23 приказа 326;

  • документ, содержащий сведения о работниках лаборатории, предусмотренные рекомендуемым образцом 1 приложения N 2 приказа 326;

  • трудовые договоры (либо их копии);

или

  • гражданско-правовые договоры (либо их копии);

  • документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии);

  • трудовые книжки (либо их копии);

  • при необходимости документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

  • документ по оснащенности лаборатории средствами измерений, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 2 приложения N 2 приказа 326;

  • документ по оснащенности лаборатории испытательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 3 приложения N 2 приказа 326;

  • документ по оснащенности лаборатории вспомогательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 4 приложения N 2 приказа 326;

  • документ по оснащенности лаборатории стандартными образцами, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 5 приложения N 2 приказа 326;

  • документ по помещениям, используемым для проведения исследований (испытаний) и измерений, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 6 приложения N 2 приказа 326;

  • документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, стандартных образцов, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с положениями 412 ФЗ это минимально необходимый состав сведений позволяющий определить соответствие заявителя критериям аккредитации.

«ОТРАВА» #8

13 декабря в здании Торгово-промышленной палаты Череповца состоялись общественные слушания «Состояние водоснабжения и национальная программа «Чистая вода». Экологический контроль. Ответственность за нарушение законодательства». Организатором события выступило Вологодское отделение общественной организации «Офицеры России» и общероссийская организация «Общественный экологический контроль России» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации. На слушания были приглашены представители общественных организаций, партий, Городской думы, прокуратуры и, конечно же, мэрии и «Водоканала». Мэрия и «Водоканал» не прислали никого. Но жалеть об этом придется только им.

Обзор участников

Выборы для нас – большей частью игра «Кот в мешке»: приходя на избирательные участки, мы видим на информационных досках ряд лиц. Из них самыми узнаваемыми являются либо те, кто мелькает в зависимых СМИ при поддержке административного ресурса, либо уже работающие «деятели». Зачастую ни у тех, ни у других нет никакой связи с народом: они вылупляются в большие люди посредством защиты иных интересов, далеких от наших с вами. В обычной жизни это довольно неприметные личности, которых с трудом узнают даже соседи.

В то же время потребность в заступничестве у людей обостряется – по мере нарастания общих социальных проблем и трудностей местного разлива. Лютуют управляющие компании, бесконтрольно тратятся средства бюджета, беззастенчиво сокращают рабочих на предприятиях, повышают тарифы транспортники и теплоэнергетики, отравляют природу и граждан «водоканальщики»… Отношением к этим проблемам и должна измеряться личность того, кто идет в Гордуму, в Госдуму или в Законодательное собрание. И проблема ПГМГ в питьевом водопроводе – одна из таких лакмусовых бумажек.

Поэтому предлагаем вашему вниманию фамилии тех, кто пришел. И обозначим их отношение к общей проблеме.

Особенно активно проявил себя Заза Хокерашвили – представитель бюро обкома КПРФ. Он остро и горячо задавал вопросы, участвовал во всех обсуждениях.

Секретарь регионального политкомитета «Гражданской платформы» Андрей Акопян проявил себя заинтересованным слушателем и по окончании задал организаторам дополнительные вопросы.

Член политсовета городской «Единой России» Андрей Балашов участвовал в обсуждениях и изъявил готовность оказать посильную помощь инициативной группе «За Череповец без Дезавида».

Дельно и горячо выступил Александр Чупрынин – зампредседателя областной организации «Союз-Чернобыль».

С конструктивным изложением позиции инициативной группы «За Череповец без Дезавида» выступил Игорь Зорин, председатель НП «Союз защиты и развития малого бизнеса г. Череповца».

Пришел и принимал живое участие в обсуждениях председатель регионального отделения ГМПР Александр Володин.

На слушания пришел и Дмитрий Кузьмин – депутат Гордумы, избиравшийся в марте минувшего года по округу №10. Этот визитер не задал ни одного вопроса и не проявил интереса к слушаниям вообще. Вероятно, его появление за круглым столом было случайным и подневольным событием: глядя в стол перед собой и интенсивно что-то жуя, закутанный в гламурный шарфик Кузьмин отсидел полчаса и ушел, ни с кем не попрощавшись.

Мэр-мусорщик и фильтры мошенника

Из трех предполагаемых докладчиков в Череповец по техническим, как говорят, причинам приехали только двое. Первый – Валерий Волошин. Перечисление всех его регалий занимает порядочно места. Для нас важно то, что этот человек является председателем экологической комиссии общероссийской организации «Офицеры России» и председателем совета «Общественного экологического контроля России», а также член совета по общественному контролю при Государственной Думе. Второй гость – Александр Щербаков, заместитель директора АНО «Независимый институт экспертизы и сертификации», руководитель испытательного лабораторного центра.

— Сейчас в рамках закрытия года Охраны окружающей среды мы посетили 35 городов, — объяснил предысторию визита Волошин. – И по просьбе вашего отделения «Офицеров России» приехали к вам, чтобы выслушать, понять и помочь советом и делом. В обращении к Федеральному собранию наш Президент сделал акцент на взаимодействии власти с общественностью. И нам непонятно и неприятно, что сегодня голос общественности был властью проигнорирован. Мы рассчитывали на конструктивный, насыщенный диалог с участием если не мэра, то хотя бы его заместителя. Очень жаль, что по проблемам, остро волнующим горожан, мэр не идет на контакт. И мы среди прочих результатов визита доложим и об этом пренебрежении.

Среди прочего докладчик посетовал, что у местного самоуправления отобрали функции экологического контроля, которые следует вернуть. И привел в пример беседу с мэром одного из неблагополучных в экологическом смысле городов: тот признался, что решить проблемы не в силах, потому что все, что ему оставили из похожего функционала, — контроль за чистотой дворов и улиц. «Я теперь просто мэр-мусорщик», — сказал городской глава.
Волошин отметил роль общественности в решении многих проблем местного значения. При условии конструктивного взаимодействия с властью. И в качестве иллюстрации рассказал о программе «Чистая вода» — начатая при скудном финансировании партией «Единая Россия», программа стала прибежищем для таких мошенников, как приснопамятный Петрик.

Но эта программа продолжает действовать в Череповце. На ее горбу к нам приехал и «Дезавид», и ПГМГ-технологии. Более того, по некоторой информации, фильтры Петрика до сих пор работают на череповецком «Водоканале» — с их помощью производят воду «Источник жизни».

«Вода – главная жидкость, основной элемент нашей жизни, — сказал в заключение Валерий Волошин. – Поэтому к вопросам ее очистки нужно подходить очень трепетно, осторожно. И не менять, как перчатки, разные технологии. И прежде, чем применять «Дезавид» или ему подобные реагенты, изучить все возможные риски. Общественность к таким вопросам также нужно обязательно привлекать».

Тут из реплик участников Волошин узнал, что технология ПГМГ нарушила все эти принципы и въехала в город как тать – ночью и с черного хода. Гости выслушали мнения участников слушаний и обещали принять активное участие в прояснении сложившейся ситуации на своем уровне.

«Водоканал» аккредитации не имеет

Бурное обсуждение этой ситуации, которая возникла благодаря коммерческой активности «Водоканала» и равнодушию власти, возникло после доклада представителя природоохранной прокуратуры Ольги Екимовой. Она рассказала, что «Водоканал» имеет всю разрешительную документацию, и что «Дезавид-концентрат» больше в Череповце не применяется.

Как стало понятно из выступления председателя экологического комитета регионального отделения «Офицеров России» Алексея Кощеева, ответ прокуратуры почти дословно цитирует отписки местного «Роспотребнадзора» и самого «Водоканала». Из всех документов, присланных в прокуратуру, в заключении не нашла отражения оценка фактов нарушения законов, приложенных к заявлению. У присутствующих сложилось впечатление, что серьезным изучением этих фактов прокуратура не занималась. Отсюда и столь благожелательный (не сказать – мармеладный) отзыв.

Кощеев предложил помощь, пообещав представителю прокуратуры прийти и лично помочь в изучении документов, чтобы при необходимости растолковать непонятные места и обратить внимание на ряд особенно важных фактов.

Представитель «Единой России» Андрей Балашов вызвался принять участие в этих встречах.

Представитель «Северхимпрома» Валентина Цветкова спросила Екимову прямо: аккредитована ли лаборатория «Водоканала» на определение ПГМГ в питьевой воде? Екимова отвечала: «Нет, лаборатория «Водоканала» на этот вид работ не аккредитована».

Сенсацией это заявление не назовешь. Потому что соответствующие запросы были сделаны «Водоканалу» представителями инициативной группы уже давно. Но молчание «Водоканала» само подсказало ответ. То есть, сам изготовитель питьевой воды не в состоянии контролировать своими силами содержание ПГМГ в продукте собственного изготовления.

Незадолго до этого один из членов инициативной группы запросил у «Водоканала» анализ воды на содержание ПГМГ. Ему ответили, что концентрация – в пределах нормы. Получается, что результаты анализа – фальсифицированы? А это – уже уголовно наказуемое деяние.

Итоги: продолжение следует

Общественные слушания были несколько смазаны тем, что не приехал главный докладчик, который мог бы внести ясность в рассматриваемый вопрос с аргументами и цифрами на руках. Прибывшие же гости не ожидали такой острой постановки вопроса от участников стола, которые, как кто-то метко выразился, «уже зубы съели на Дезавиде» и располагали широким перечнем развернутых и тяжеловесных вопросов и аргументов.

Поэтому не мудрено, что тема с проведением общественных слушаний была не закрыта, а получила новое направление. Возможно, этим путем инициативной группе и горожанам удастся узнать достоверную и полную информацию о технологии применения ПГМГ в подготовке питьевой воды. Потому что пока информации очень мало, и та – довольно тревожного свойства.

— Возможно, когда мы узнаем о ПГМГ все, получим ответы на все вопросы, мы и не будем сопротивляться этой технологии, — сказал в своем выступлении Игорь Зорин. – Но пока нас держат в неведении, пока с нами не идут на диалог и игнорируют наши запросы, мы не можем не беспокоиться.

Словом, пока для улучшения взаимодействия москвичи предложили Алексею Кощееву возглавить местное отделение «Общественного экологического контроля России». Активные же представители общественных движений и партий решили войти в общественную комиссию этого отделения. Их задачей будет проверка информации, касающейся водоподготовки на МУП «Водоканал» и подготовка предложений и рекомендаций для администрации Череповца.

Волошин изъявил готовность снова прибыть в город, как только «встреча на Эльбе» станет возможна.

Резолюция по результатам слушаний поехала в Москву, где будет представлена в Общественную палату и центральные офисы контролирующих органов.

Продолжение следует.

Александр ТОКАРЕВ.

Разместить новость у себя:

В чем необходимость аккредитации лаборатории

Для определенных видов испытаний, калибровок и измерений требуется аккредитация лабораторий. Они должны пройти своего рода тест на техническую компетентность.

Аккредитация лаборатории для клиента является залогом того, что все полученные им измерения и исследования будут максимально достоверны. Для подтверждения своего технического уровня лаборатории должны подвергаться регулярной переаттестации. Каждая лаборатория, прошедшая аттестацию должна участвовать в регулярных программах испытания квалификации. Если аккредитация лаборатории подтверждена, то об этом сигнализирует специальная иконка, которая отображается на бланках отчетов по проведению измерений или испытаний.

Для облегчения выбора аккредитованных лабораторий клиенты могут обратиться в органы по аккредитации. Они постоянно публикуют все данные об аккредитованных ими лабораториях или издают их в виде справочника. Также такие данные можно получить в интернете. Обычно аккредитованные лаборатории работают в автономном режиме. При необходимости регулирующий орган производит независимую проверку полученных измерений.

Подрядчики постоянно находятся в поиске лабораторий, которые могут произвести достоверные измерения, калибровку или испытания. Найти их можно только среди аккредитованных лабораторий. Именно такие лаборатории достаточно высоко ценятся среди не только отечественных производителей, но и среди зарубежных. Перед тем как обратиться к услугам аккредитованных лабораторий многие требуют результат по испытаниям относительно аккредитации. Специальные процедуры и критерии используются для получения статуса аккредитованной лаборатории.

Потенциальные клиенты могут получить сведения о той или иной лаборатории в органах аккредитации. В целях рекламы они публикуют не только сведения о возможностях лабораторий, их потенциале, но и о контактных лицах. Следует также отметить, что вследствие признанных международных соглашений аккредитованные лаборатории (АЛ) получили международную форму признания. Таким образом, получив результаты калибровки или измерений, заказчик услуги может быть уверен, что они будут конвертируемые, их признают заграницей. А это значит, что отпадет необходимость в дублировании испытаний в Европе или Северной Америке.

Международные подходы к аккредитации лабораторий

Во многих странах мира имеется несколько организаций, которые занимаются аккредитацией лабораторий. Существует определенный международный стандарт для получения аккредитации, также существует стандарт для аккредитации медицинских лабораторий. Соответственно это стандарт ИСО/МЭК 17025 и стандарт ИСО 15189. Единый подход дает возможность странам заключать двусторонние соглашения, основываясь на означенных стандартах. На сайте ИЛАК в www.ilac.org вы можете получить как список стран, которые подписали коллективный договор, так и содержание документа в целом. Согласно этому списку около 50 органов по аккредитации во многих странах мира подписали данный договор.

Развивающаяся система международных MRAs дает возможность АЛ получить международное признание своих измерений, испытаний или калибровок, которые относятся к экспорту товаров или услуг. Таким образом нет необходимости дублировать испытания или измерения в стране-импортере. Стоимость импортируемых товаров в конечном итоге существенно снижается, они становятся в максимальной степени конкурентоспособными. Если страна не имеет своих органов аккредитации, то она может обратиться к услугам развитых стран. Здесь будет произведена аккредитация. Впоследствии данная АЛ может проводить испытания и измерения, которые будут признаны в Евросоюзе. В дальнейшем страны могут создавать свои органы для аккредитации измерительных лабораторий.

Если вы желаете получить аккредитацию своих услуг в плане измерений или исследований, то вам необходимо связаться с соответствующими органами. Национальные органы в своей массе способны обеспечить аккредитацией:

  • лаборатории, которые могут проводить весь комплекс измерений, испытаний и калибровки измерительных приборов;
  • лаборатории как государственные, так и частные;
  • лаборатории, работающие в полевых условиях или на временной основе.

По калибровке, измерениям и испытаниям лаборатории могут быть аккредитованы на все функции или на часть функций. В процессе аккредитации самым тщательным образом оцениваются все элементы лаборатории. Для получения аккредитации могут быть задействованы эксперты извне, сама процедура занимает от одного рабочего дня до нескольких. Органы по аккредитации определяют:

  • уместность и законность методов измерения;
  • техническую квалификацию персонала;
  • соответствие измерений и калибровок национальным стандартам;
  • работоспособность и надежность аппаратуры АЛ;
  • окружающую среду испытаний;
  • калибровку и отбор образцов.

После того как были проведены все процедуры по аккредитации лаборатории предоставляется подробный отчет. Для того, чтобы поддержать необходимый уровень обслуживания на постоянной основе, работа лаборатория периодически переоценивается. Таким образом после первоначальной аккредитации лаборатория должна постоянно доказывать свою квалификацию. Существуют определенные регулярные программы, в которых могут принимать участие АЛ. Благодаря этим программам поддерживается компетентность как персонала, так и технического оснащения.

Если Вы столкнулись с необходимостью Аккредитации Вашей лаборатории или другими вопросам в своей деятельности в рамках системы аккредитации, пожалуйста проконсультируйтесь по данным вопросам у наших специалистов.

04.12.2018 // 14:00:59 Goldfinch пишет:
У нас небольшая фирма, производящая установки по очистке воды (бытовые и промышленные), почти всегда мы сдаем воду до и после наших систем в аккредитованную лабораторию на соответствие нормам санпин.
можем ли мы предоставлять результаты анализов частным заказчикам, не будучи при этом аттестованной и аккредитованной лабораторией? Естественно, при условии, что они проинформированы о том, что наша лаборатория/работники не прошли аттестацию/аккредитацию. Ответ на этот вопрос однозначный – конечно можете, но будет ли такая ситуация устраивать ваших заказчиков. Возможно, одного устроит, другого – нет, а потом и первый не захочет.
Главное – отсутствует подтверждение независимой стороной Вашей компетентности и достоверности Ваших результатов.
Допустим, и оборудование у Вас будет, и персонал обученный, и журналы с записями. Но кто сможет подтвердить, что Вы в реальности получаете данные результаты? Только, если анализ проводится в присутствии заказчика, а он прекрасно разбирается в тонкостях анализа воды.
Так что лучше выбрать оптимальный вариант, который для Вас будет удобен и в будущем лет на пять.
С другой стороны:
Goldfinch пишет:
У нас небольшая фирма, производящая установки по очистке воды.
У нас есть намерение открыть собственную небольшую лабораторию, чтобы удешевить процесс и упростить логистику У Вас – и производство и контроль готовой продукции.
Для аккредитованных лабораторий по ИСО/МЭК 17025 в таком случае сразу возникает вопрос о конфликте интересов, т.к. считается, что, если лаборатория не сможет доказать свою независимость от производственного отдела, то она не может гарантировать достоверность результатов. Например, находится в подчинении у главного инженера или технолога. Что он скажет, то лаборатория и измерит.
Доказать свою независимость в таком случае очень сложно.
Вся линейка возможных вариантов аккредитации Вашей лаборатории в порядке уменьшения «значимости» и «тяжести»
1. Аккредитация в национальной системе – ФСА
Имеет смысл, если Вы анализируете воду (сточную или еще какую – тут не знаю точно) на своем предприятии. Также, если Вам необходима форма выдачи результатов анализа (протокол), который будет признаваться в госорганах.
Сама аккредитация серьезная и затратная. Критерии, ИСО/МЭК 17025, СМК. Отдельный разговор – проверки экспертами. Но люди справляются.
Обычно к этому варианту прибегают тогда, когда другого выхода нет, т.к. это является законодательным требованием.
2. Аккредитация в независимом органе по аккредитации – ААЦ Аналитика., т.е. независимого, негосударственного органа по аккредитации. Фишка в том, что ААЦ «Аналитика» является членом ИЛАК — Международного сотрудничества по аккредитации лабораторий, т.е. сама аккредитована на международном уровне. Требования к лаборатории в соответствии с ИСО/МЭК 17025, должна быть система менеджмента качества, а также серьезный контроль результатов анализа, участи в МСИ.
Это все было и в варианте 1, но здесь акцент на организации работы и правильном понимании требований 17025, а не «выполнении с точностью до запятой требований критериев». Экспертная оценка адекватная, профессиональная.
Данная аккредитация также затратна, но Вы получаете лабораторию хорошего уровня и возможность выдавать протоколы под шапкой международно признанного органа по аккредитации. Имеет смысл, если планируете экспорт продукции.
3. Аттестация лаборатории на техническую компетентность. Обычно этим занимаются местные ЦСМ, т.е..условно «представители Росстандарта». Эти организации проводят поверку и аттестацию оборудования, выдают заверенные копии документов в области стандартизации (нормативные) и, в том числе, проверяют лаборатории на техническую компетентность. Выдают, кажется, Свидетельство на красивом бланке.
Однако, мне неизвестно, легальна ли такая деятельность будет в связи с изменениями в 412-ФЗ об аккредитации.
Многие компании имеют одну-две лаборатории, аккредитованные в ФСА, а остальные – только аттестованные.
Требования не очень критичные – поверенное оборудование и т.д.. СМК «лайт» и даже Руководство по качеству, говорят, не спрашивают. Менее затратно, чем предыдущие два варианта, но весомость Свидетельства куда меньше.
4. Вы договариваетесь со своими заказчиками, что тех устраивают Ваши результаты. Т.е. они Вам верят под честное слово.
Тогда Вам необходимо поверенное или аттестованное оборудование, обученный персонал (т.е. хотя бы один опытный специалист), специально подготовленное помещение. Организация системы работы и записей исходных данных и результатов. Контроль результатов все равно надо проводить.
Единственным подтверждением Вашей квалификации в данном случае может быть участи в Межлабораторных сличительных (сравнительных) испытаниях – МСИ.
Там неважно, кто участвует, важно, какая организация проводит. Если Вы получаете результаты анализа для шифрованного образца в пределах погрешности, то тогда все в порядке.
Так что имеет смысл подсчитать расходы на организацию лаборатории и сравнить с Вашими расходами сейчас. Главное – Вы сейчас получаете результаты в независимой от Вас лаборатории, т.е. заказчик имеет право им верить больше, чем когда Вы сами будете делать анализ.

Для получения лицензии Росгидромета

Административный регламент предоставления федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях

(за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)

Заявителем может быть любое юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее — соискатель лицензии), а также юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (далее — лицензиат).

Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1. Место нахождения центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), экспедиции, канцелярии: Москва, Нововаганьковский пер., д. 12.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 123995, Москва, Д-242, ГСП-5, Нововаганьковский пер., д. 12.

Часы работы экспедиции, канцелярии центрального аппарата Росгидромета:

  • понедельник — четверг — 10.00 — 18.00,
  • пятница — 10.00 — 16.45
  • суббота — воскресенье — выходные дни.
  • График приема Росгидрометом документов для оформления лицензий на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях и выдачи документов, подтверждающих наличие указанных лицензий:

  • понедельник 10.00 — 16.00
  • вторник 10.00 — 16.00
  • среда 10.00 — 16.00
  • четверг 10.00 — 16.00
  • пятница 10.00 — 16.00
  • Продолжительность обеденного перерыва с 13.00 до 14.00.

    Телефон для справок и предварительной записи: 8 (499) 255-1810.

    Адрес электронной почты: licenz@mcc.mecom.ru; licence@mcc.mecom.ru.

    Телефон общей справочной службы Росгидромета, включая автоответчик: 8 (499) 252-1486.

    Официальный сайт Росгидромета: meteorf.ru.

    2. Информация, указанная в пункте 1, а также сведения из реестра лицензий и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, размещается:

  • на стендах, расположенных непосредственно в помещении центрального аппарата Росгидромета;
  • с использованием средств телефонной и электронной связи, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru;
  • в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Росгидромета в сети Интернет.
  • 2.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

    2.2. При предоставлении информации по телефону уполномоченные должностные лица Росгидромета обязаны в пределах своей компетенции предоставлять информацию по следующим вопросам:

  • о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление о представлении государственной услуги;
  • о принятии решения по заявлению о представлении государственной услуги;
  • о нормативных правовых актах по вопросам выдачи лицензии (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
  • о перечне документов, предоставление которых необходимо для выдачи лицензии;
  • о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
  • о размещении информации на официальном сайте Росгидромета.
  • Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

    2.3. Консультации в устной форме предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи.

    2.4. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Росгидромета и размещается на доске объявлений в доступном месте.

    2.5. Личный прием граждан проводится руководителем Росгидромета и уполномоченными должностными лицами Росгидромета. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

    2.6. Содержание личного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в личном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    2.7. Должностное лицо Росгидромета, осуществляющее консультирование, дает с согласия обратившегося лица устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.

    При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии обратившегося лица на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.

    Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Для получения лицензии соискатель лицензии направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа или представляет в Росгидромет заявление. Форма заявления утверждена приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 29 ноября 2011 г. N 634 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». В заявлении указывается:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях и данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • лицензируемый вид деятельности — деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (с указанием конкретных видов работ (услуг), указанных в пункте 2 настоящего Регламента).
  • К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

  • копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий и (или) помещений для осуществления заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях и (или) помещениях);
  • копии документов, подтверждающих наличие у работников, заключивших с юридическим лицом трудовые договоры для осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, либо у индивидуального предпринимателя высшего профессионального или среднего профессионального образования по соответствующим специальностям, а также копии документов, подтверждающих наличие работников в штате организации и их стаж работы по соответствующей специальности;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением копий свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих приборах и оборудовании программные средства;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (предоставляется заявителем самостоятельно до 1 января 2013 г.);
  • опись прилагаемых документов.
  • При возникновении вопросов по оформлению лицензии просим внимательно ознакомиться со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный Закон № 99 от 04.05.2011 г. “О лицензировании отдельных видов деятельности”
  • Постановления Правительства РФ № 1216 от 30 декабря 2011 г. “О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления”
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.06 2012г. №174 «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)»
  • Вторник, 13 марта 2018 г.
    Просмотров: 1828

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *