Лишение лицензии охранника

Административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению лицензирования частной охранной и детективной (сыскной) деятельности – часть 4

Рассмотрение заявления и принятие решения по нему руководителем уполномоченного подразделения органа внутренних дел, а также оформление выписки из реестра лицензий ответственным исполнителем осуществляется в течение трех дней со дня поступления соответствующего заявления и документа подтверждающего соответствующую плату.

Выписка из реестра лицензий вручается заявителю (его представителю) на личном приеме, либо отправляется по почте.

16. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

16.1. Контроль за частной охранной и детективной (сыскной) деятельностью осуществляется органами внутренних дел в процессе выдачи соответствующих лицензий, удостоверений, личных карточек, присвоении квалификации частного охранника, ведения учетных дел, проведения плановых и внеплановых проверок субъекта охранной и (или) детективной (сыскной) деятельности.

При осуществлении контроля сотрудники органов внутренних дел, руководствуются законодательством Российской Федерации, регламентирующим проведение проверок, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

16.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов, охранных организаций, образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку частных детективов и работников частных охранных организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в праве требовать от них в рамках своей компетенции предъявления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

16.3. В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий орган внутренних дел в пределах своей компетенции проводит плановую и внеплановую проверки. Указанные проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) органа внутренних дел, копия которого предъявляется лицензиату перед началом проверки одновременно со служебным удостоверением.

Плановая проверка проводится в соответствии с ежеквартальными графиками, утвержденными руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы, не чаще одного раза в три года. Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц.

Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:

если в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий;

если от органов государственной власти и органов контроля (надзора) получена информация о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении лицензиатом законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность частных детективов и частных охранных организаций;

если имеются обращения граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также, если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

По результатам проверки осуществляющее ее должностное лицо составляет акт установленной формы (Приложение № 7 к Административному регламенту) в двух экземплярах, один из которых вручает руководителю охранной организации, частному детективу или его представителю под расписку, либо направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

В случае выявления нарушений в акте указываются, какие именно требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нарушены и устанавливаются сроки их устранения.

В зависимости от характера нарушения лицензирующий орган вправе вынести письменное предупреждение лицензиату.

В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, должностным лицом органа внутренних дел составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку.

По результатам проверки должностное лицо органа внутренних дел производит запись в журнале учета мероприятий по контролю, хранящийся у лицензиата.

16.4. Проверка наличия, организации хранения и учета лицензиатом оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.

16.5. К отношениям, связанным с проведением органами внутренних дел проверок лицензиатов и не урегулированным Федеральным законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», применяются положения законодательства Российской Федерации.

17. Приостановление (возобновление) действия лицензии и меры по аннулированию лицензии.

17.1. Уполномоченные органы внутренних дел вправе приостановить действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

В случае выявления совершения лицензиатом неоднократных нарушений лицензионных требований и условий ему устанавливается срок устранения выявленных нарушений, но не более одного месяца. По результатам проведенной проверки уполномоченным органом внутренних дел выносится письменное предупреждение. Письменное предупреждение вручается руководителю охранной организации под расписку.

Если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев.

Одновременно с подачей заявления в суд орган внутренних дел вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17.2. В случае принятия решения об аннулировании, приостановлении действия лицензии, прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или добровольного отказа лицензиата от лицензии, лицензиат обязан в течение 5 дней, сдать в лицензирующий орган документ, подтверждающий наличие лицензии с приложениями к нему и удостоверение частного сыщика.

При возобновлении действия лицензии, указанные документы подлежат возврату лицензиату в течение 3 дней.

18. Аннулирование удостоверения частного охранника.

18.1. Удостоверение частного охранника аннулируется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решение об аннулировании принимается должностным лицом подразделения органа внутренних дел, имеющим право подписи удостоверений, по месту нахождения учетного дела.

Основанием для принятия решения об аннулировании является получение подразделением органа внутренних дел по месту нахождения учетного дела информации о:

повторном (в течение года) привлечении гражданина к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность;

изменении гражданства, либо получении второго гражданства;

вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;

получении гражданином заболевания, препятствующего исполнению им обязанностей частного охранника, или выявления факта наличия такого заболевания;

выявлении иных обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;

смерти гражданина.

Основанием для принятия решения об аннулировании удостоверения служит также:

добровольный отказ гражданина от удостоверения;

получение заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновению угрозы общественной безопасности;

вступление в законную силу решения суда о его виновности в совершении преступления;

окончание срока действия удостоверения, если гражданин не предпринял без уважительных причин мер по его продлению.

18.2. При принятии решения об аннулировании удостоверения частного охранника, органом внутренних дел, принявшим такое решение, в минимально возможные сроки, принимаются необходимые меры по его изъятию.

Удостоверение подлежит изъятию так же в случае получения органом внутренних дел информации о предъявлении его владельцу обвинения в совершении преступления или не прохождения им повторной периодической проверки на пригодность к действиям, связанным с применением служебного и гражданского оружия и специальных средств.

Изъятое удостоверение хранится в учетном деле до решения вопроса о его виновности в установленном законом порядке, либо повторного прохождения им квалификационного экзамена.

В случае принятия решения о невиновности гражданина либо подтверждения его квалификации экзаменационной комиссией, изъятое удостоверение возвращается гражданину с внесением в него необходимых изменений.

По факту изъятия удостоверения составляется протокол с указанием причин изъятия, копия которого вручается гражданину.

18.3. Данные о выдаче, (отказе в выдаче), продлении срока действия, выдаче дубликата, аннулировании, а также изъятии удостоверения заносятся в банк данных автоматизированной информационно-поисковой системы «Оружие-МВД» в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

18.4. Орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела организации либо по месту постоянной регистрации частного охранника в случае привлечения его к административной ответственности, предъявления обвинения в совершении преступления, получения иной информации о фактах, которые могут послужить основанием для аннулирования удостоверения или его временного изъятия, незамедлительно уведомляет орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.

18.5. В случае принятия решения об аннулировании удостоверения органом внутренних дел по месту нахождения учетного дела организации, после принятия необходимых мер по его изъятию, удостоверение подшивается в учетное дело, которое пересылается в подразделение органа внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина в течение 30 рабочих дней.

19. Аннулирование личной карточки охранника.

19.1. Аннулирование личной карточки охранника осуществляется в случаях, предусмотренных в п. 17.1. Административного регламента, а также в случае не прохождения гражданином периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, служебного и гражданского оружия. В случае аннулирования удостоверения частного охранника, личная карточка охранника должна быть незамедлительно сдана руководителем охранной организации в соответствующий орган внутренних дел.

20. Решение спорных вопросов на этапе принятия решений о предоставлении (продлении срока действия) или отказе в предоставлении (продлении) лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, присвоении квалификации частного охранника, выдаче (продлении срока действия) или отказе в выдаче (продлении) удостоверения частного охранника, выдаче (отказе в выдаче) личной карточки охранника, а также принятых решений при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

20.1. При возникновении спорных вопросов на этапе принятия решения о предоставлении (продлении срока действия) или отказе в предоставлении (продлении) лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, присвоении квалификации частного охранника, выдаче (продлении срока действия) или отказе в выдаче (продлении) удостоверения частного охранника, личной карточки охранника, приостановлении действия, принятии мер по аннулированию лицензии, удостоверения частного охранника, личной карточки охранника и других принимаемых мер по результатам контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, такие вопросы выносятся на рассмотрение Комиссии Лицензионно-разрешительного управления Департамента охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, заседания которой проводятся по мере возникновения таких вопросов.

Комиссия создается приказом ДООП МВД России.

Комиссия рассматривает спорные вопросы на этапе принятия решения о предоставлении (переоформлении) или отказе в предоставлении (переоформлении), приостановлении действия, принятии мер по аннулированию лицензии, удостоверения частного охранника, личной карточки охранника, присвоении квалификации частного охранника и других принимаемых мер по результатам контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Комиссия имеет право:

вносить предложения по совершенствованию нормативной базы лицензирования;

привлекать на заседания Комиссии для проработки вопросов лицензирования специалистов научных учреждений и подведомственных организаций, представителей общественных организаций.

20.2. Состав Комиссии формируется из сотрудников ЛРУ ДООП МВД России, с участием представителя ДРО МВД России и утверждается приказом ДООП МВД России.

Заседания Комиссии проводятся по решению руководителя ЛРУ ДООП МВД России.

Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

20.3. В случае возникновения споров, урегулирование которых не представилось возможным в результате проведения Комиссии, такие споры решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

21.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных всеми административными процедурами по исполнению государственной функции, а также принятием решений сотрудниками органов внутренних дел осуществляют:

начальник ДООП МВД России, его заместитель, курирующий вопросы лицензионно-разрешительной работы;

начальник ДРО МВД России, его заместитель, курирующий вопросы лицензионно-разрешительной работы (на территории режимных объектов и закрытых административных территориальных образований);

министры внутренних дел, начальники главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, их заместители, курирующие вопросы лицензионно-разрешительной работы;

начальник отдела организации государственного контроля частной охранной и сыскной (детективной) деятельности ДООП МВД России, его заместители;

начальники подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО;

начальник отдела по организации контроля за оборотом оружия, частной охранной и сыскной деятельности Центра оперативного управления органами внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации, его заместитель.

21.2. В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий уполномоченный орган внутренних дел непосредственно, либо через свои территориальные органы проводит плановые и внеплановые проверки (пункт 16.3. Административного регламента).

21.3. Персональная ответственность должностных лиц органов внутренних дел закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.

21.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (их представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (их представителей), содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов внутренних дел.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (их представителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (его представителя).

22. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

22.1. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел в досудебном и судебном порядке.

22.2. Отказ в предоставлении, продлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, присвоении квалификации частного охранника, удостоверения частного охранника, личной карточки охранника может быть обжалован в судебном порядке.

22.3. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой (заявлением) в письменной форме.

В жалобе (заявлении) заявитель (его представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов внутренних дел, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Заявитель (его представитель) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии), контактный телефон, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

обстоятельства, на основании которых заявитель (его представитель) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые заявитель (его представитель) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (его представитель) прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

22.4. Обращение заявителя (его представителя) рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации.

В исключительных случаях при необходимости направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа внутренних дел либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (его представителя).

22.5. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел принимается решение об удовлетворении требований заявителя (его представителя), либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (его представителю).

Обращение считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю (его представителю) дан письменный ответ.

22.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации и территориальные подразделения лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (его представителю), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа внутренних дел, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в территориальные подразделения лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел или в одно и то же территориальное подразделение орган внутренних дел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (его представителю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

22.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (его представителю), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения МВД России государственной функции по осуществлению лицензирования частной охранной и частной детективной (сыскной) деятельности

БЛОК-СХЕМА № 1

исполнения МВД России государственной функции по осуществлению лицензирования частной охранной и частной детективной (сыскной) деятельности

Соискатель лицензии (претендент на получение удостоверения частного охранника)

— заявление о выдаче (продлении) лицензии

-заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии

— заявление о выдаче (продлении) удостоверения частного охранника

-заявление о выдаче личной карточки охранника

— комплект документов

Подразделение лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел:

— регистрация заявления

— рассмотрение документов

Принятие решения об отказе в предоставлении (продлении) лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, выдаче (продлении) удостоверения частного охранника, выдаче личной корточки охранника

Принятие решения о предоставлении (продлении) лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, выдаче (продлении) удостоверения частного охранника

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № А14-920/2016
г. Воронеж
27 июня 2016 года
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27 июня 2016 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кораблевой Г.Н.,

судей Маховой Е.В., Колянчиковой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шелайкиной Е.Е.,

при участии:

от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области: Нестерчук Р.В. – представитель по доверенности №63/51 от 12.01.2016;

от общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альянс»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (ОГРН 1023601582850, ИНН 3666026374) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2016 по делу № А14-920/2016 (судья Ловчикова Н.В.) по иску Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (ОГРН 1023601582850, ИНН 3666026374) к обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альянс» (ОГРН 1073652000289, ИНН 3650009700) об аннулировании лицензии,

УСТАНОВИЛ:
Главное управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (далее — ГУ МВД России по Воронежской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альянс» (далее — ООО «ЧОО «Альянс», ответчик) об аннулировании лицензии.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, ГУ МВД России по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В апелляционной жалобе истец ссылается на то, что, что лицензиатом в установленный срок не были устранены нарушения лицензионных требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУ МВД России по Воронежской области поддержал доводы апелляционной жалобы.

ООО «ЧОО «Альянс» явку представителей в судебное заседание не обеспечило, о слушании дела извещено надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании 17.06.2016 объявлялся перерыв до 20.06.2016.

В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу следует удовлетворить, а решение Арбитражного суда Липецкой области от 23.03.2016 отменить по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «ЧОО «Альянс» оказывает услуги на основании лицензию от 28.05.2012 № 0001614 сроком действия до 28.05.2017.

В период с 5.10.2015 по 30.10.2015 УМВД России по г. Воронежу на основании распоряжения ГУ МВД России по Воронежской области от 29.09.2015 № 45/30753 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО ЧОО «Альянс».

По результатам проверки выявлены нарушения Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 №О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации № (далее — Закон № 2487-1), Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее — Положение № 498), Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее — Правила № 498):

ООО «ЧОО «Альянс» оказывает услуги по охране объектов с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на следующих объектах: ООО ТД «ВИСАНТ – опт» по адресу: г. Воронеж, ул. Планетная, 26, в соответствии с договором от 18.06.2014 № 39; Бюджетное учреждение Воронежской области «Система 112 Воронежской области» по адресу: г. Воронеж, ул. Пирогова, 87, в соответствии с договором от 29.12.2014 № 21; Казенное учреждение Воронежской области «Центр содействия добровольному переселению соотечественников» по адресу: г. Воронеж, пер. Отличников, д. 37, в соответствии с контрактом от 27.02.2015 № 30 ТК; Черезов А.А. по адресу: г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, 13 (гараж 119), в соответствии с договором от 05.06.2015 № 23; ООО «Юпитер» по адресу: г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, д. 13, оф.13, в соответствии с договором от 13.08.2011 № 1; Черных Ю.М. по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 28/1, в соответствии с договором от 01.11.2013 № 37 ОС; ООО «АСТ» по адресам: г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 59, оф. 102, г. Воронеж, ул. Челюскинцев, ГСК «Прибор 3» (гаражи № 11-18) в соответствии с договором от 28.08.2015 N 55; ООО «Агентство независимой экспертизы и оценки» по адресу: г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 35 в соответствии с договором от 24.05.2013 № 35; ООО «АТ ДЕСАЙН+» по адресу: г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, 13 в соответствии с договором от 01.10.2013 № 29; ООО «Придонская стоматология» по адресу: г. Воронеж, п. Придонской, ул. Защитников Родины, д. 20 в соответствии с договором от 01.02.2015 № 23; ООО «Мегалюкс» по адресу: г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, 13 (офис 37) в соответствии с договором от 08.09.2015 № 52; ИП Беленова Т.А. по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 33, в соответствии с договором от 05.02.2015 № 30; Русская православная церковь Воронежская Епархия по адресу: г. Воронеж, ул. Севастьяновский съезд, 26, в соответствии с договором от 14.09.2015 № с 4203; ООО «Перфект» по адресу: г. Воронеж, ул. 60 Армии, 27, в соответствии с договором от 30.09.2015 № 4204; ООО «Строительные.конструкции» по адресу: г. Воронеж, пр-т Труда, 67, в соответствии с договором от 30.09.2015 № 4205; ООО «Арсенал» по адресу: г. Воронеж, ул. Свободы, 31 в соответствии с договором от 30.09.2015 № 4209; ООО ГСК «Монолит» по адресам: г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 37а, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии (кирпичный павильон и металлический гараж), г. Воронеж, ул. Чебышева, 7 (металлический гараж) в соответствии с договором от 30.09.2015 № 4210; ООО «ГАРАНТ.М» по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, 107 в соответствии с договором от 30.09.2015 № 4213; ООО «Парламент» по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, д. 1, в соответствии с договором от 30.09.2015 № 4201; ООО «Текстиль-Центр» по адресам: г. Воронеж, ул. Домостроителей, 45, г. Воронеж, ул. Кирова, 1, г. Воронеж, ул. Кирова, 5, г. Воронеж, ул. Куколкина, 32, г. Воронеж, ул. 9 Января, 202, г. Воронеж, ул. Костромская, 13, г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, 12, г. Воронеж, ул. Машиностроителей, 82, в соответствии с договором от 30.09.2015 № 4202; ООО «Евро ТехМет» по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, д. 46, оф.25 в соответствии с договором от 30.09.2015 № 4206; ООО ПТО «ВТМ» по адресам: Воронежская область, Рамонский район, г. Воронеж, ул. Краснодонская, 27, в соответствии с договорами от 30.09.2015 № 4211, 4212, ООО «Воронежская почтовая служба» по адресу: г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 1 в соответствии с договором от 30.09.2015 № 4214.

Кроме того, ООО «ЧОО «Альянс» не имеет служебного огнестрельного оружия и специальных средств, дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, специалиста по обслуживанию технических средств охраны, транспортных средств. В штате охранной организации отсутствуют работники, осуществляющие охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, которые обязаны иметь связь с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел, а также использовать специальные средства пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные). Непосредственное реагирование на тревожные сигналы, поступающие с указанных объектов, осуществляет ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» посредством выезда групп быстрого реагирования на основании договора от 29.12.2014 № 2. Вместе с тем, ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» не имеет правового статуса частной охранной организации и лицензии на осуществление частной охранной деятельности, при этом в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 2487-1 юридическим лицам, не имеющим правового статуса частной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги (подпункты а, б, в, г, д, е пункта 4 Положения № 498). Отсутствуют уведомления о начале оказания охранных услуг к вышеуказанным договорам (пункт 2 Правил № 498). К заключенным ООО «ЧОО «Альянс» указанным договорам не приложены копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих их право владения или пользования имуществом, подлежащим охране (часть 4 статьи 12 Закона № 2487-1).

Указанные обстоятельства были зафиксированы в акте проверки от 30.10.2015, полученным генеральным директором ООО «ЧОО «Альянс» Лашнюковым А.В. 30.10.2015.

По факту совершения обществом административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьей 28.1, 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ инспектором по особым поручениям ЦЛРР ГУ МВД России по Воронежской области майором полиции Квасовым С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении от 25.11.2015 № 648141.

Материалы дела об административном правонарушении были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения, заявление о привлечении Общества к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.01.2016 по делу № А14-17064/2015 общество привлечено к административной ответственности по основаниям части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа. Административный штраф обществом оплачен.

30.10.2015 в отношении охранной организации вынесено предписание об устранении нарушений лицензионных требований, выявленных в ходе проверки, в срок до 29.11.2015, которое получил генеральный директор ООО «ЧОО «Альянс» Лашнюков А.В. 30.10.2015.

По истечении установленного срока ГУ МВД России по Воронежской области получена информация ООО «ЧОО «Альянс» о том, что все установленные нарушения будут устранены в соответствии с решениями Арбитражного суда Воронежской области, о чем будет сообщено дополнительно. При этом сведения об исполнении ООО «ЧОО «Альянс» предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, охранной организацией не сообщаются.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 20 Закона № 2487-1 в период с 23.12.2015 по 29.12.2015 на основании распоряжения ГУ МВД России по Воронежской области от 18.12.2015 № 14/4854 старшим инспектором ГЛРР ОП № 3 У МВД России по г. Воронежу старшим лейтенантом полиции Тарасовым А.С. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЧОО «Альянс».

По результатам проверки установлено, что предписание от 30.10.2015 № 3/201 в полном объеме не исполнено, у ООО «ЧОО «Альянс» не устранены нарушения подпунктов а, б, в, г, д, е пункта 4 Положения № 498. ООО «ЧОО «Альянс» продолжает оказывать услуги по охране объектов с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, что подтверждается актом от 29.12.2015.

ГУ МВД России по Воронежской области на основании статьи 11.5 Закона № 2487-1 обратилось в суд с настоящими исковыми требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для аннулирования спорной лицензии.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда области об отказе в удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регламентированы положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ).

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ, а также статьей 11.2 Закона № 2487-1 частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 2 статьи 3 названного Закона определено, что лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 Закона № 99-ФЗ).

Положение о лицензировании частной охранной деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее — Положение о лицензировании).

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 2487-1 частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии с пунктом 3 «Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», является, в том числе: соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 2487-1 предусмотрено, что в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

В соответствии со статьей 16 Закона № 2487-1 частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

В соответствии со статьей 11.2 Закона № 2487-1 органы внутренних дел осуществляют следующие полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности: предоставление лицензии; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии; приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом; ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них; осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств; обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии; прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.

Согласно статье 11.5 Закона № 2487-1 органы внутренних дел вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований, указанных в части девятой настоящей статьи. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления органа внутренних дел в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.

Из приведенной нормы следует, что законом предусмотрена специальная процедура реагирования органами внутренних дел в случае выявления грубых нарушений лицензионных требований и неоднократных негрубых нарушений лицензионных требований, заключающаяся в наличии у органа права самостоятельно приостановить действие лицензии.

В случае неустранения выявленных нарушений (как грубых, так и не грубых) орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

В настоящем случае органом внутренних дел соблюдено требование закона о предоставлении охранной организации времени для устранения выявленных нарушений.

В силу прямого указания закона (часть 4 статьи 11.5 Закона № 2487-1) неустранение лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений (как грубых, так и не грубых) является самостоятельным основанием для аннулирования лицензии на основании решения суда.

Материалами дела, в том числе актами проверки от 30.10.2015 и от 29.12.2015, решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.01.2016 по делу №А14-17064/2015 подтверждено, что ООО «ЧОО «Альянс» не устранены в установленный срок выявленные органом внутренних дел нарушения лицензионных требований — пункта 3 «Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что ООО «ЧОО «Альянс» не было принято надлежащих мер к устранению выявленных органом внутренних дел 30.10.2015, 29.12.2015 нарушений.

В качестве доказательств устранения нарушений ответчиком в материалы дела представлено направленное в ГУ МВД России по Воронежской области уведомление от 25.12.2015 №87.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, последним не устранены нарушения подпунктов а, б, в, г, д, е пункта 4 Положения № 498, отраженные в предписании от 30.10.2015. Не устранение ответчиком данных пунктов Положения № 498 связано с отсутствием в настоящий момент финансовой возможности, о чем ответчиком было сообщено административному органу письмом от 24.03.2016 № 91.

Ссылка ООО «ЧОО «Альянс» о том, что устранение выявленных нарушений было невозможно в течение установленного срока, несостоятельна.

Аннулирование лицензии представляет собой специальную принудительную меру, которая подлежит применению в тех случаях, когда это вызвано необходимостью защиты конституционных прав и свобод, а также прав и законных интересов других лиц.

В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 № 244-О, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 6, 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским Судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Судом апелляционной инстанции не установлено обстоятельств, объективно препятствовавших обществу в надлежащем исполнении установленных законом требований и запретов, с учетом того, что как лицензиат ООО «ЧОО «Альянс» должно было применять меры специального характера по соблюдению лицензионных требований.

ООО «ЧОО «Альянс», являясь частной охранной организацией, должно принимать исчерпывающие меры по соблюдению лицензионных требований с учетом специфики охранной деятельности и специально предъявляемых требований к охранникам — лицам, профессиональная деятельность которых связана с обеспечением сохранности имущества, жизни и здоровья граждан, а также возможностью ограничения гражданских прав и свобод, применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

При таких обстоятельствах, с учетом нарушений ООО «ЧОО «Альянс» лицензионных требований, неисполнения предписания органа внутренних дел об устранений нарушений лицензионных требований, степени вины общества в совершении правонарушений, специфики осуществляемой обществом деятельности, аннулирование лицензии в данном случае отвечает требованиям справедливости, является мерой адекватной, соразмерной допущенным нарушениям и необходимой для защиты прав, имущественных интересов других лиц, защите жизни и здоровья людей.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что аннулирование лицензии в данном случае является наиболее адекватной мерой ответственности, отвечающей целям пресечения противоправного поведения, предотвращения возможного нарушения прав и законных интересов других лиц.

При этом ООО «ЧОО «Альянс» не лишено возможности вновь обратиться в уполномоченный орган в целях получения новой лицензии на осуществление охранной деятельности при соблюдении установленных законом требований.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2016 по делу № А14-920/2016 надлежит отменить, а апелляционную жалобу — удовлетворить.

Руководствуясь статьями 110, 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (ОГРН 1023601582850, ИНН 3666026374) удовлетворить

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.04.2016 по делу № А14-920/2016 отменить.

Аннулировать лицензию от 28.05.2012 № 0001614, предоставленную Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области обществу с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альянс» на осуществление частной охранной деятельности.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья Г.Н. Кораблева

Судьи Е.В. Маховая, Л.А. Колянчикова

Суд:

19 ААС (Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд)

Истцы:

ГУ МВД России по ВО

Ответчики:

ООО «ЧОО «Альянс»

За что могут лишить удостоверения частного охранника?

Здравствуйте. Согласно ст.11.1 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2) не достигшие восемнадцати лет;

3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;

5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника;

8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной органом внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности;

9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

13) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:

1) привлечения частного охранника к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо повторного привлечения в течение одного года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;

3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.

Оставьте, пожалуйста, отзыв.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *