Ксенон в Казахстане закон

Самовольная установка ксеноновых фар грозит крупным штрафом

Обладатели пиратских ксеноновых фар, которые ослепляют встречных водителей и создают неудобства для других участников дорожного движения, могут иметь серьезные проблемы с сотрудниками дорожной полиции.

В Казахстане еще два года начал действовать закон, запрещающий нестандартное использование ярких фар. В соответствии с данным уставом, отныне ксеноновые фары самостоятельно нельзя устанавливать. Разрешены только заводские фары, да и то, если они настроены правильно.

За неправильный свет на дороге водителю грозит как минимум штраф, в худшем случае лишение водительских прав — это международная практика. Неправильный ксенон на казахстанских дорогах — административное правонарушение.

Установка ксеноновых фар зависит от требований заводов-изготовителей к конструкции транспортного средства, так как, в соответствии с пунктом 3.1 ПДД РК эксплуатация транспортных средств запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

За самостоятельную установку ксеноновых ламп водитель привлекается к административной ответственности по ст. 461, ч. 6 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения), налагается штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 19 440 тенге.

На автомобилях, снятых с производства допускается лишь установка внешних световых приборов, стало быть, фар, от других моделей той же марки. Более того, фары необходимо устанавливать целиком, если подходит по размеру гнездо, которое предназначено для установки. По частям, отдельно ксеноновую лампу или отражатель, оснащать категорически запрещено.

А зачем все-таки нужен ксеноновый свет? Большинство автовладельцев однозначно ответят, что с ним намного лучше и дальше видно. В принципе, здесь есть доля правды.

По данным немецких исследований, ксеноновые лампы в фарах авто гораздо равномернее и лучше освещают проезжую часть и обочину, чем галогенные лампы. Оборудование автомобиля ксеноном, способствует улучшению видимости в темное время суток, в дождь, туман, снегопад, повышает безопасность вождения, сводя тем самым к минимуму вероятность ДТП по причине недостаточной видимости.

Но немецкие специалисты по безопасности имели дело с машинами, в которых ксенон был, в первую очередь, предусмотрен заводом-изготовителем и входил в комплектацию автомобиля. Совсем другая картина складывается тогда, когда ксенон ставят на автомобиль, чьи фары не рассчитаны на такие прожекторы, да еще и отечественными костоправами.

К примеру, если шесть лет назад, чтобы установить ксеноновые фары, нужно было заплатить около1000 долларов, то сейчас обычный китайский “ксенон” стоит примерно 10 тысяч тенге.

Когда начнется поголовная проверка, в дорожной полиции не говорят. В данный момент, все озабочены Таможенным Союзом, утверждая, что на территории Казахстана, России, и Беларуси должны быть установлены единые стандарты. А это говорит о том, что ксеноновые запреты могут вспыхнут и у нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *