Категория м до скольки кубов

Водительские права — категория М. Особенности получения

Чтобы поступить в любую автошколу Российской Федерации, нужно для начала пройти медицинскую комиссию. Кроме того, принимают исключительно лиц, достигших 16-18 лет.Первоначально в автошколе проходит обучение теории.

Изучаются правила дорожного движения, и навыки оказания первой неотложной помощи. Это занимает несколько недель.Следующий этап для любой категории, в том числе и на права категории М, – это практика на соответствующем виде транспорта.

Сюда включается езда не только на закрытой территории, но и выезд в город. При этом учебная езда запрещается по различным магистралям, жилым зонам или дворовым территориям, а также по дорогам, которые отмечены знаками «Дорога для автомобилей», и на других запретных территориях, обозначенных ГИБДД.Последний и самый важный этап – это сдача внутренних и внешних экзаменов.

Ответы для будущих водителей: во сколько лет сдают на права и когда можно начинать учить теорию

Обучение для этого проходит поэтапно:

  1. теоретические занятия в автошколе (система экстерната отменена);
  2. экзамен.
  3. самостоятельное изучение ПДД (по желанию);
  4. практические тесты под руководством инструктора;

Документ на управление мотоциклом категории A водитель получит не ранее 18 лет.

О том, как получить права категории М и А1, смотрите в этом видео: Получив права категории А1 или М, подросток может управлять мопедом или небольшим мотоциклом. Но ездить ему сразу после этого придется в одиночестве.

Перевозить пассажиров на своем транспорте он сможет только через некоторое время после получения прав, что отражено в пункте 22.2 (1) ПДД: Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Во сколько лет можно получить водительские права?

> > Здесь даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с возрастными ограничениями при получении прав. Требования к возрасту устанавливаются .

Так, для того, чтобы получить права категории М или подкатегории А1 кандидату в водители должно исполнится 16 лет. А вот получить права категории В или С можно только с 18 лет, тоже самое касается «полноценной» категории А. Для категорий ВЕ и D возрастное ограничение — 19 лет и 21 год соответственно.

Это означает, что получить права в ГАИ можно хоть на следующий день, после того как кандидат в водители достигнет нужного возраста. Естественно, при условии прохождения и отсутствии медицинских противопоказаний. В настоящее время мотоциклы относятся к категории транспортных средств «А» либо подкатегории А1.

К подкатегории А1 относятся те мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 см3. В обоих случаях к экзамену на право управления допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие обучение в автошколе. Требования к возрасту кандидата в водители различаются – если для того, чтобы сдать на права на мотоцикл категории А нужно достичь 18 лет, то сдача на права подкатегории А1 разрешена с 16 лет.

Транспортное средство с рабочим объемом двигателя до 50 см3 относится к категории М (мопеды).

К экзамену на право управления мопедами допускаются лица, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний, прошедшие профессиональное обучение в автошколе и достигшие 16 лет. Что касается скутеров, то среди них наиболее распространены модели, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 см3 – то есть, те же мопеды. В случае, если объем двигателя превышает 50 см3, для управления таким скутером потребуется получения прав категории А или А1.

Такая возможность действительно есть. Если выдача водительских удостоверений происходит только после достижения необходимого возраста, то сдать экзамен в ГИБДД можно и раньше. и С разрешается с 17 лет. В настоящее время, многие курсанты этим активно пользуются.

У школьника или студента первых курсов, как правило, обострена способность к восприятию нового материала и есть свободное время для посещения занятий, так что, в какой-то мере, есть смысл как можно раньше.

Со скольки лет можно сдавать на права в России?

0 0 является атрибутом престижа и самостоятельности. Все мальчишки мечтают сесть за руль автомобиля и поехать наперегонки с ветром. Вопрос состоит лишь в том, со скольки лет можно сдавать на права?

Обучение в автошколеСогласно законодательству, начинать обучение в автошколе можно с 16 лет.

По окончании этого учебного заведения можно сдавать экзамены на управления машиной в государственной автомобильной инспекции, но получить сам документ все равно удастся лишь в 18 лет.Если говорить о вождении автомобиля, то садиться за руль разрешается также с 16 лет, но при некоторых обязательных условиях.

Во-первых, при наличие обучающего лица, которое имеет водительский стаж не менее пяти лет. Во-вторых, запрещено выезжать на автострады и магистрали, а также на дороги с повышенной интенсивностью транспортного потока.Сроки обучения

Сколько надо Срок обучения составляет два месяца, но из-за того, что дорожная ситуация ухудшается с каждым годом и возрастает число молодых водителей, которые постоянно нарушают правила, планируется увеличить эту продолжительность до полугода и ввести дополнительные ограничения. Они будут касаться установления нижнего порога возраста, позволяющего получать права определенной категории.

Такими мерами планируют обеспечить безопасность движения на дорогах, исключить случаи «лихачества» и нарушений по незнанию правил. Вопрос

«со скольки лет можно сдавать на права разных категорий»

еще остается открытым для рассмотрения и последующих изменений.Особые случаиОбучение на для мопедов и скутеров пока не требуется. Даже дети, достигшие 14 лет, имеют право на управление двухколесным транспортным средством, которого не превышает 50 кубических сантиметров.Если говорить о том, со скольки лет можно сдавать на права на мотоцикл, то допустимый возраст приравнивается к возрасту, в котором можно получить водительское удостоверение категории «В».

Управление мотоблоком и прочей сельскохозяйственной техникой с небольшим объемом двигателя также не требует обязательного наличия водительского удостоверения.

В эту категорию не попадают трактора.

Для управления ими необходимо удостоверение тракториста, получение которого обусловлено обучением и сдачей экзаменов.К сожалению, с развитием коррупции многих перестает волновать, со скольки лет можно сдавать на права.

Такая категория людей просто покупают их в том возрасте, когда им этого захочется.

Нередки случаи, когда водительские права просто преподносятся в качестве подарка на совершеннолетие ребенка. Такая система стимулирует развитие множества аварийных ситуаций на дорогах, а также невежественных взаимоотношений между участниками движения.Важно, чтобы (кроме учителей автошколы) и родители также рассказывали своим детям о правилах дорожного движения, тем более о мерах предосторожности при управлении транспортным средством.

Категория м в правах до скольки кубов. Введение категории на скутер

) появилась в 2013-м году, а с апреля 2014-го она стала обязательной для каждого водителя скутера. Правда, обязательной она была только на бумаге: дело в том, что весной 2014-го найти автошколу, где можно получить права категории М, было нереально. И причина была не в халатности руководителей, просто не было утверждённой программы обучения.

Что нужно, чтобы получить права категории М?

Первое, что нужно знать: если у Вас есть права любой другой категории (от А до Е), то получать категорию М просто не нужна — она есть «в комплекте». Так что, даже если Вы не можете найти автошколу с обучением на права этой категории, не беда: просто закончите курс подготовки на А или B, и с вождением скутеров никаких проблем не будет.

Если же Вы хотите получить именно права категории М, для этого нужно сдать теорию и практику. Теория — это стандартный экзамен по ПДД, такой же, как при получении любых других прав. Практика сдаётся на площадке для (категория А) и включает в себя упражнения:

    Габаритный коридор. Движение в обозначенном конусами коридоре, поворот, разгон и остановка;

    Змейка. Классическое лавирование между конусами;

    Колейная доска. Нужно проехать по «колейной доске» так, чтобы оба колеса оставались на ней;

    Малая скорость. Десять метров, которые нужно проехать больше чем за 5 секунд — касаться ногами площадки и задевать конусы нельзя;

    Габаритная восьмёрка. Движение по восьмёрке в ограниченном конусами пространстве.

    За любые ошибки начисляются штрафные баллы. Наиболее грубые недочёты, за которые начисляют по 5 баллов штрафа:

    Нарушение заданной траектории;

    Касание площадки ногой;

    Пересечение линии разметки или сбитый конус;

    Остановка на некорректном расстоянии от линии «Стоп»;

    Отсутствие сигнала о повороте.

Кроме того, инструктор будет давать штраф за забытую «нейтралку» (3 балла) или резкое торможение (1 балл). Не допускайте таких ошибок, отработайте практику на площадке для мотоциклов, выучите теорию, и с получением прав категории М у Вас проблем не будет!

Скутер стал очень популярным видом транспорта для тех, кто предпочитает езду пешим прогулкам. Наибольшее распространение скутеры получили у подростков, потому как раньше это был единственный моторный вид транспорта, на который не нужны были права. Да и стоимость мотороллера не такая уж высокая.

К сожалению, печальная статистика с участием скутеристов растет с каждым годом. Чтобы уменьшить число аварий были внесены поправки в ПДД, и для управления малокубатурной техникой стали необходимы права.

Как проходит экзамен

Сдача теоретического экзамена происходит в экзаменационных подразделениях ГИБДД. Как правило, нет необходимости обращаться в подразделение по месту регистрации, каждая автошкола «приписана» к своей автоинспекции.

Сдача теоретического экзамена мало отличается от аналогичной процедуры при получении прав другой категории. Напротив существует упрощение в виде упрощенного списка вопросов. Экзаменуемые также получают номер билета с вопросами. Тестирование производится на компьютерах, что позволяет оперативно получить ответ о том, сдали вы или нет, сразу же по завершению теста.

По правилам для успешной сдачи экзамена вы можете допустить в ответах не более двух ошибок. В случае превышения этого порога вам будет назначена пересдача. Времени на подготовку дается неделя. Сама сдача экзамена и последующие переэкзаменовки бесплатные. После успешной сдачи экзамена выдается заветное водительское удостоверение.

В заключение отметим, что получить права на скутер вовсе не так сложно, как может показаться. Сам процесс требует меньших временных и финансовых вложений. Теоретическая часть упрощена, а практическая и вовсе отсутствует. Но необходимость в получении прав сокращает сама по себе количество несознательных водителей на улицах города.

Давние планы депутатов о введении подкатегорий для различных транспортных средств, в том числе добавление новой категории для мопедов, постепенно реализуются. Новые правила начали внедрять с 2013 и продолжают и в 2015-м. Однако действительно ли нужны права на скутер? Попробуем ответить на этот вопрос.

5 ноября 2013 был принят закон, обязывающий владельцев скутеров получать и иметь при себе водительские права. Долгое время оставалось неясным, что будет необходимо для получения водительского удостоверения.

Конец «двухколесного беспредела»

До апреля 2014 скутер с объемом двигателя до 50 кубов не считался механическим транспортным средством, а сейчас он относится к категории «М». Больше всего нововведение отразилось подростках, на которых до того не распространялась никакая ответственность. За рулем скутера объемом 50 и более кубов можно было встретить как 16-летних, так и 9-летних! По статистике, 15% лиц младше 18 лет, по своей вине попавших в ДТП при управлении мопедом, были в состоянии алкогольного опьянения.

Но как было запретить им водить скутер? Нет прав – нечего лишать. Наказания даже за грубые нарушения правил дорожного движения и мер безопасности на дороге носили скорее формальный характер. Вождение транспорта с двигателем в 50 кубов без прав не было основанием для штрафа, а «по заслугам» гонщики получали только попавшись во время грубого нарушения ПДД, и то если полицейские догоняли нарушителя, поскольку без номера идентифицировать скутер было невозможно. Не нужны были и документы на скутер.

Пьяного водителя мопеда штрафовали на 300 рублей. Создание помех участникам дорожного движения, создание потенциально аварийных ситуаций наказывалось 500 рублями штрафа. Проезд на красный «стоил» 200 рублей, а более серьезные инциденты с причинением по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести «оценивались» в 1000-1500 рублей.

Многие мопеды с двигателями 50 кубов могут развивать скорость до 90 км/ч и выше.

Введение прав на скутеры было необходимым шагом.

Кому можно водить скутер?

Управлять мопедом, скутером или квадроциклом с рабочим объемом двигателя не более 50 кубов, а также максимальной скоростью не более 50 км/ч, могут лица, достигшие 16-летнего возраста, сдавшие тест на знание правил дорожного движения. Граждане, уже имеющие водительскую категорию (А-Е), могут спокойно водить скутер, не добавляя в удостоверение букву «М». Управление мопедом даже с двигателем менее 50 кубов при отсутствии каких-либо прав чревато административным взысканием в размере 800 рублей.

«Самоподготовка» к экзамену в ГИБДД была запрещена. Водительские права нового образца окончательно вводятся в 2015 году. Для того, чтобы их получить, необходимо записаться в аккредитованную автошколу, пройти курс обучения и получить соответствующее удостоверение.

После принятия закона честные владельцы 50 кубового двухколесного отправились в автошколы, но были глубоко разочарованы – курсов на права М-категории не существует, и получить права на скутер невозможно. Особенно это затронуло подростков 16-17 лет, которые не могли получить права на вождение автомобиля, как их совершеннолетние товарищи. Согласно последней информации, курс обучения вождению скутеров уже составлен, остается дождаться одобрения правительства, которое ожидалась к середине 2014 года. Остается надеяться, что в начале 2015 вопрос будет окончательно решен.

Процедуры в ГИБДД

Как было сказано выше, сдавать на категорию «М» не обязаны те, у кого есть категория от «А» до «Е». Поэтому можно получить любую другую категорию – и право водить скутер появляется автоматически! Однако, нужно учитывать, что если вы лишитесь таких прав, будучи за рулем скутер, вы не сможете водить ни мопед, ни автомобиль.

Водительские права на скутер можно получить аналогично всем остальным. Необходимо пройти курс обучения в автошколе и сдать внутренний экзамен, получить медицинскую справку, оплатить госпошлину, собрать ряд документов, удачно сдать экзамены в ГИБДД: теорию, площадку, практику в городе.

Первым делом нужно убедиться в том, что выбранная автошкола аттестована. Государство ужесточило требования к квалификации педагогов, курсам обучения и технической базе. Транспортные средства в парке автошколы должны быть в исправном состоянии, а автодром оборудован дорожными знаками, светофором и разметкой для выполнения элементов. К 2015 ожидается еще большее поднятие планки. Соответствие новым стандартам и получение лицензии обходится владельцам в немалые деньги, поэтому плата за обучение высока. В 2015 цена полного курса обойдется в среднем на 50% дороже, чем в прошлом году.

Медицинская комиссия должна признать вас физически и психически здоровым и годным вождению транспортного средства. Необходимо «понравиться» терапевту, офтальмологу, психиатру, наркологу, хирургу, отоларингологу, а женщинам еще и гинекологу. В медучреждении могут попросить пройти проверку на запрещенные вещества и алкоголь. Справка обходится в 500-2500 рублей.

С 1 января 2015 года увеличиваются госпошлины. Изменение правил оказалось новогодним «сюрпризом» от властей, полагающих, что новые правила повысят уровень ответственности кандидатов при подготовке и сдаче экзаменов. Если сегодня бумажные водительские права стоят 400 рублей, а пластиковые – 800, с 1 января 2015, они обойдутся уже в 2000 рублей! Кроме того, за каждый экзамен придется раскошеливаться по-отдельности. Правила дорожного движения и общая теория – 1000 рублей, проверка водительских навыков на площадке – 1500, экзамен по вождению в городе – 2000 рублей. Фактически, с 01. 01. 2015 экзамены будут стоить вам 4500 рублей. Но это еще не все, добавьте стоимость пластиковой карты, и в итоге получаем счет в 6500 рублей!

Какие бумаги следует представить? Чтобы собрать пакет необходимых документов для получения водительского удостоверения 2014-2015, нужны: квитанция об оплате госпошлин, удостоверения о прохождении курса обучения в автошколе, мед. справка, удостоверение личности, заявление о выдаче водительских прав, справка о регистрации по месту проживания или пребывания.

Как мощный мотоцикл, так и «слабый» скутер 50 кубов – это транспорт повышенной опасности. Для безопасности необходимы: шлем, защита спины, щитки для конечностей. Нужно соблюдать правила дорожного движения и не отвлекаться за рулем вне зависимости от того, какой объем вашего двигателя. Для собственной и чужой безопасности необходимо пройти должное обучение, сдать на права и только потом выезжать на дороги общего пользования.

Сезон двухколесной техники подходит к концу, а ситуация с наличием водительских удостоверений у наездников мопедов, скутеров и мотоциклов не улучшилась. Напоминаем, что 5 ноября 2013 года была введена новая категория водительского удостоверения — категория М — для управления мопедами и скутерами, а также легкими квадрациклами, и подкатегория А1 для легких мотоциклов. Но сами правила выдачи таких водительских удостоверений были узаконены лишь через год. Получается, что с 5 ноября 2014 количество курсантов на обучение в автошколе и количество выданных прав на новую категорию должно было увеличиться, но не тут-то было.

Ведь 16 мне уже

Начнем по порядку. узаконены, реформы автошкол прошли, хочешь ездить законно на своем новеньком мопеде или легком мотоцикле — иди в автошколу. Это единственные категории, разрешенные к использованию с 16 лет. Поэтому водителей, которые имеют права с любой открытой категорией, имеют право управлять мопедами и скутерами без открытой категории М.

Родители 16-летнего подростка, прежде чем подарить ему двухколесный бензиновый или электромоторный транспорт, должны позаботиться о законности использования такого подарка. Для начала его использования нужно получить права категории М или подкатегории А1. Поэтому либо в дополнение, либо как первоначальный подарок нужно оплатить обучение в . Цена вопроса порядка 10-15 тысяч рублей.

Зачем введены новые категории для несовершеннолетних водителей?

Новая категория М национального водительского удостоверения была введена в основном из-за несовершеннолетних, среди которых число водителей мототранспорта растет с каждым годом. Подростки слишком часто стали участниками и виновниками дорожно-транспортных происшествий. Подростки являются полноценными участниками дорожного движения, а о безопасности дорожного движения имеют слабое представление. Даже в 16 лет за нарушение правил дорожного движения полная ответственность по законодательству РФ. К тому же скутер и мопед в ГИБДД не регистрируются и юридически сложно разбираться в авариях с их участием. Введение обязанности иметь водительское удостоверение юным мотолюбителям упрощает некоторые юридические моменты оформления дорожно-транспортного происшествия с их участием.

Почему не растет количество желающих получить права на мопед или скутер?

По мнению специалистов, основных причин две:

Первая причина. Большинство автошкол не готовы или не желают готовить на эту категорию, и никто не может их заставить получать на это разрешение. По последним данным лишь 400 автошкол России освоили программу обучения вождению на транспортных средствах категории М.

Вторая причина. О необходимости обучения и получения прав на управление малой двухколесной техникой говорится много и давно, а желающих обучиться практически нет. Хотя можно отучиться на подкатегорию А1 и автоматом получить категорию М. А почти нет желающих потому, что при наступлении совершеннолетия автоматом не откроют другие категории, а нужно будет идти заново в автошколу и обучаться на категорию А или В, кому что по душе, и сдавать экзамены в ГИБДД. И получается, что обучаться в автошколе на эту категорию невыгодно. А что делать, закон есть закон. Да и жизнь то дороже, ведь вас научат не только теории, но и практике. Да и есть куча нюансов, о которых вы и не догадываетесь, например, ваш мототранспорт ведет себя при наличии пассажира совсем не так, как вы привыкли, а опытный инструктор вас научит.

Чем грозит езда на мопеде и скутере без водительского удостоверения?

Большинство мотолюбителей относятся скептически к получению водительского удостоверения. В качестве аргумента говорят, что они умеют и без обучения безопасно ездить на мопеде или мотоцикле, там же все просто почти как на велосипеде. Несмотря на кажущуюся простоту в управлении и наличие навыков вождения, административную ответственность никто не отменял.

С введением новых категорий и подкатегорий водительских удостоверений в ПДД также внесены поправки. Мопед и скутер относится к механическим транспортным средствам, управление которым без водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей!!! Максимальный штраф равен стоимость обучения на права категории М, стоит ли экономить на этом, думаю — нет. Да и если вы попадетесь инспектору ГИБДД на «железном коне» без соответствующего водительского удостоверения, то ваш мопед или мотоцикл отправится на штраф стоянку, еще и за стоянку заплатите, а забрать сможет лишь, человек имеющий право управлять такой техникой.

Что делается для изменения ситуации?

Пока инспекторы ГИБДД в других городах останавливают и изымают мототехнику, накладывая административный штраф, у лиц, не имеющих права на управление таковой, в томской Госавтоинспекции придумали привлекать общественность. Так в заседании административной комиссии, на которых рассматривают дела по авариям с участием мотоциклов и мопедов, а также нарушения водителей мототранспорта, принимают участие «заслуженные мотолюбители» — байкеры. Они приводят замечания и убедительные доводы нарушителям. В ГИБДД Томска считаю, что авторитет и опыт байкеров помогут убедить нарушителей получить водительское удостоверение на управление мототранспортом. Сообщается, что почти все водители, которых инспекторы привлекли за управление мотоциклами или мопедами, скутерами без водительского удостоверения, пообещали отучиться в автошколе и получить водительские права с соответствующей категорией.

Дмитриев Виталий, дата публикации: 13.08.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Водительским удостоверением (водительскими правами) называется документ, разрешающий человеку управлять автотранспортом разной категории.

С ноября 2013 года началось введение новых категорий и подкатегорий к водительскому удостоверению, вступивших в силу в следующем году . Это позволило охватить дополнительные виды транспортных средств. Для получения многих категорий следует проходить отдельное обучение. Если открывается какая-то категория на водительские права, автоматом происходит открытие подкатегорий, но не наоборот.

Категория М

В частности, в пункте 1.2 говорится , что под мопедом понимается транспортный механизм с двумя или тремя колесами, с максимальной конструктивной скоростью не более пятидесяти километров в час , с двигателем, не более пятидесяти кубических сантиметров, либо с электродвигателем, мощность которого находится в пределах от 0,25 до четырех киловатт .

Ранее, до 2014 г. под мопедом понималось просто транспортное средство, немеханическое, поэтому водителю скутера не было необходимости получать права на вождение. Однако, после 1.04.2014 положение поменялось: скутеры стали считать механическим транспортным средством, и чтобы на них ездить, потребовались права категории «М».

После такого нововведения обладатели скутера начали искать, где же можно обучиться на такую категорию, однако, обучающих программ для этого создано еще не было.

Сегодня программу категории «М» для автошколы составили, она получила одобрение в правительстве Российской Федерации. В то же время следует знать, что автолюбитель, имеющий любую категорию: А, В, С, Е, не обязан проходить обучение для получения категории «М», так как ее присваивают ему автоматически.

Обучаться в автошколе на категорию «М» необходимо только тем, кто вообще не имеет водительских прав. Таким образом, в случае отсутствия в месте вашего проживания автошкол с обучением на категорию «М», можно обучиться на любую другую категорию, после чего вполне законно ездить на скутере.

Наиболее экономично обучение на категорию «А», но если вы думаете о перспективе, лучше сразу получать категории «В», а по возможности и «С», так как расценки на учебу все время повышаются.

Если автолюбителю нет восемнадцати , получить водительское удостоверение он имеет право только по категории «М» .
В случае отсутствия водительского удостоверения при управлении скутером, в части 2 ст. 12.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрены штрафные санкции в виде наложения штрафа размером в 800р.

Где и как в настоящее время можно получить водительские права?

Сегодня личный транспорт стал вполне привычным атрибутом. Чтобы свободно передвигаться на нем законодатель требует оформления соответствующих документов.

Получению водительских прав предшествует ряд мероприятий. Прежде всего следует обучиться вождению транспортного средства, изучить теоретическую часть Правил дорожного движения, получить практический опыт и записаться на сдачу экзамена в местном подразделении Госинспекции безопасности дорожного движения.

В случае успешной сдачи экзамена вам будет выдано водительское удостоверение на право управления автотранспортом.

Этапы прохождения на получение водительских прав

  • Прежде всего нужно четко понимать каким видом автотранспорта вы намерены овладеть.

Водительское удостоверение предусматривает различные категории автотранспорта, всего их шестнадцать . Начиная с шестнадцати лет вы можете претендовать на управление двух типов транспортных средств: мопедов и скутеров (категория «М») и мотоциклов с двигателем, менее ста двадцати пяти кубических сантиметров (категории «А1»).

После восемнадцатилетия появляется возможность получения наиболее распространенной категории «В» и «С». С двадцати одного года можно получать категории «D» и «Т».

  • Последующий этап — выбор автошколы

Недавно проведенная реформа этих учебных заведений осложнила эту задачу. Набор учеников сегодня имеют право проводить лишь структуры, прошедшие спецпроверку ГИБДД. Требования при этом весьма сложные, поэтому справляются с ними далеко не все.

Для того чтобы застраховаться от возможных неудач при обучении в автошколе, следует заранее обратить внимание на некоторые моменты:

  • Поинтересоваться стоимостью учебы. Не стоит забывать, что в августе прошедшего года введено положение, запрещающее набор слушателей всем автошколам, не прошедшим проверку ГИБДД. Для прохождения аттестации автошколе требуется увеличение педагогического состава, усовершенствования автодрома, переработка программ обучения, улучшения автопарка . На это необходимы немалые затраты, поэтому стоимость учебы не бывает невысокой. Очень низкие расценки сразу должны насторожить, вы можете оказаться обманутыми.
    Ознакомиться с документами. Для того чтобы быть уверенным, что выбранное учебное заведение работает вполне законно, нужно ознакомиться с лицензией, разрешающую образовательную деятельность; убедиться, что сроки документа не истекли и имеется аттестация ГИБДД.
    Проверить наличие автомобильного парка. Следует быть уверенным, что автотранспорт в автошколе исправен и в наличии именно те виды, которые необходимы для обучения на необходимую категорию (к примеру, скутеры).
  • Далее, необходимо пройти медкомиссию . Один из документов, без которого не получить водительских прав — медсправка формы 083/у-89 . Медкомиссия проходится в медучреждении, имеющего соответствующую сертификацию и разрешение на проведение профосмотров. Размер прохождения комиссии может колебаться от пятисот до двух тысяч рублей. Чтобы в дальнейшем не было проблем в ГИБДД, можно взять в медучреждении ксерокопию имеющейся лицензии.

Для получения медсправки необходимо предоставление:

  • паспорта;
  • военного билета (военнообязанным);
  • двух фотографий на матовой бумаге, размером 3х4 сантиметра;
  • старого водительского удостоверения (при его наличии)

Чтобы получить справку, следует пройти:

  • терапевта;
  • офтальмолога,
  • хирурга;
  • невропатолога;
  • отоларинголога;
  • гинеколога (женщинам);
  • психиатра;
  • нарколога.

Двух последних специалистов иногда приходится проходить в соответствующем диспансере. У врачей должна быть уверенность, что вашей фамилии нет в учетах этих диспансеров. Нарколог может осуществить проведение экспресс-теста на наличие алкоголя и наркотиков.

  • Далее, следует сдача внутреннего экзамена. После прохождения всех этапов учебы: изучения теоретического курса и прохождения водительской практики, слушателя допускают к сдаче выпускного экзамена. Сдается теоретическая и практическая часть, аналогично экзамену ГИБДД. По результатам внутреннего экзамена слушатель допускается к сдаче основного экзамена в территориальном подразделении Госинспекции безопасности дорожного движения. Цель внутреннего экзамена — выявить тех, кто недостаточно хорошо подготовлен.
  • Далее следует оплата госпошлины для получения водительского удостоверения. Размер ее на сегодняшний день равен восьмистам рублям . Оплату принимают отделения Сбербанка, можно использовать банкомат и платежный терминал ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *