Как называется профессия шиномонтажника

Наименование должности для работника шиномонтажа

Цитата:Монтировщик шин
§ 28. Монтировщик шин 2-го разряда
Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес размером до 12 x 20 автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов. Подбор по видам, размерам и назначению: бандажей, колец и покрышек в соответствии с губчатой камерой. Одевание шины на бандаж с помощью специальных приспособлений. Исправление (шероховка и др.) дефектных мест. Накачивание и подкачивание шин воздухом на ходовых машинах, проверка давления воздуха в шинах по манометру; определение годности покрышек, камер и дисков для дальнейшей эксплуатации или необходимости их ремонта.
Должен знать: приемы монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок; конструкцию, размеры и назначение бандажей, колец, покрышек и камер; нормы давления воздуха в шинах разных размеров и типов; правила их эксплуатации и хранения; нормы пробега покрышек; типичные повреждения шин и камер; правила пользования измерительными приборами, рабочими инструментами и приспособлениями.
§ 29. Монтировщик шин 3-го разряда
Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтаже и демонтаже колес (размером 12 x 20 и выше) автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов.
Должен знать: способы монтажа шин, а также монтажа и демонтажа колес; конструкцию, размеры и назначение шин и колес; устройство применяемых приспособлений и контрольно-измерительных приборов; технические требования, предъявляемые к качеству шин.
§ 30. Монтировщик шин 4-го разряда
Характеристика работ. Ведение технологического процесса монтажа автошин и шин специального назначения на станках в автоматическом и ручном режимах с пульта управления. Подготовка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки путем ручного талькирования или промазки эмульсией на специальной установке. Визуальный контроль за качеством закладки (расправления) и степенью поддувки камер. При монтаже легковых шин во избежание дисбаланса — ручная ориентировка вентиля камеры против легкой точки покрышки.
Должен знать: технологический процесс монтажа (комплектовки) шин; требования к качеству покрышек и камер, а также шин в эксплуатации; устройство и принцип работы комплектовочных станков в ручном и автоматическом режимах, контрольно-измерительных приборов.

Если вы решили открыть свою шиномонтажную мастерскую, но не можете подобрать подходящее название, информация, представленная в этой статье, поможет вам сделать правильный выбор. Так, ниже подробно описаны основные способы создания названий шиномонтажа, а также приведено множество примеров имен уже действующих мастерских по всей стране.

Принципы формирования названий шиномотажа

Как правило, названия подобных мастерских, так или иначе связаны со сферой деятельности: авто, шинами, колесами и т.д. Однако, несмотря на то, что большинство брендов имеют автомобильную тематику, их можно условно разбить на четыре основных категории, каждая из которых подробно описана ниже. Подробно изучив все примеры, вы сможете придумать собственное, яркое, тематическое и броское название для шиномонтажа.

  1. Названия, включающие слова «шина», «шиномонтаж» и их производные. Подобные бренды создаются как на латинице, так и на кириллице. И не стоит ограничивать фантазию: комбинируя вышеперечисленные слова с другой лексикой или видоизменяя их, вы можете получить более чем интересные варианты, к примеру, «Шинник», «Шинотека», «Шинкапро» и т.д. Популярностью пользуются и такие названия, как «Шиномонтаж у … (имя владельца)». Нередко предприниматели используют транслитерацию (пишут русское слово английскими буквами) и формируют интересные бренды, к примеру, «Angelshin». В качестве ключевого слова можно также использовать английское слово «tyre», в переводе «шина, покрышка».

  2. Названия, включающие слова «авто», «машина», «car», «auto». Огромным преимуществом данной категории является то, что, несмотря на кажущуюся схожесть подобных названий, каждое из них является оригинальным, ведь владельцы комбинируют вышеперечисленные ключевики с разной лексикой, получая такие оригинальные варианты как «АвтоБотинки», «Avtokondishen» и даже «Алина-Авто». Единственным недостатком можно считать то, что подобные названия не сообщают о том, что данное предприятие это именно шиномонтажная мастерская, а не автосервис или автомойка. Впрочем, эту проблему легко решить, разместив на вывеске крупное слово «шиномонтаж».

  3. Названия, включающие слово «колесо». В целом, данный способ формирования названий мало чем отличается от предыдущего, однако данный перекрывает единственный недостаток прошлого: такое название как, например, «Колесмастер» или «Хорошие колеса» несомненно, вызовут нужные ассоциации у потенциальных клиентов вашей мастерской.

  4. Прочие, оригинальные названия. Пожалуй, данная группа брендов является самой многочисленной. Ее преимущество состоит в том, что ее названия выгодно выделяются на фоне тематических своей яркостью и креативностью.По сути, вы можете использовать любое нейтральное слово, например, «Легенда» или «Легион» и получить звучный вариант.Даже такие, казалось бы, вовсе не относящиеся к шиномонтажу названия, как «Зебра» или «Июль» будут выигрывать за счет своей звучности и лаконичности.Впрочем, если вы не хотите так рисковать, вы можете использовать лексику, связанную с автомобилями, в частности, с марками машин, например, «Купер», «Кабриолет» и т.д.

Названия, включающие слова «шина», «шиномонтаж» и их производные

Michelin TyrePlus

Tyre Plus

EXPERT SHIN

Pro-Шина

SHINAMA SHINA.RU

Shini Profi

АМшина

Антикризисная шиномонтажная мастерская

АРШин

Бест Шина

В шиномонтаж

Гранд Спец Шина

Дисконт шина

ИмпортШина

Мобишина

Непростошина

Планета шин

Просто шина

Русшин

СпецГрузШина

СтокШина

Центр шиномонтажа

Шина-33

ШинамастерШинамобиль

ШИНка

Шинкапро

Шинкин-мастер

Шинмастер

Шин-мастер

Шинмобил

Шинник

Шинный двор

Шинный мастер

Шинный отель

Шинный центр

Шино-Бокс

Шиномонтаж 100

Шиномонтаж 53

Шиномонтаж №1

Шиномонтаж на Ясной

Шиномонтаж у Гоши

Шиномонтаж у Евгенича

Шиномонтаж у Ивана

Шиномонтаж у Михалыча

Шиномонтаж03

Шиномонтаж-ВАО

Шиномонтажный пост

Шиномотажная мастеркая

Шинотека

Шинохран

Шинсейф

Шинсервис

Шинсервис plus

ШинСпецСервис

Шинстиль

Шинтек

Шинторг77

ШинХран

Шины 054

Шины №1

Шины для всех

Шины мира

Экспошина

ШинДоктор

ШинИнвесп

Названия, включающие слова «авто», «машина», «car», «auto»

Custom Cars

Prof ВИАЛ-авто

АВ авто

Авто 49

Авто spa

Авто сити

Авто Скат

Авто-SPA

Авто-баланс

АвтоБотинки

Автовест-Сервис

АвтоГарант

Автодом

АВТОЗАБОТА

Авто-забота

Авто-квартал

Автоклиника

Автолюб

Автолюбер

АвтоЛюкс

Автомастер

Автомиг-Л

Автопилот

Авто-Прайд

Автопремиум

Автопрестиж

Автопроект

Авторадуга

Авторай

Авторитет

Авто-Сити

АвтоСтиль

Автотун

Автоэкспресс

Алина-Авто

Восток-Авто

Грант-авто

Дикол Авто

ДОК-АВТО

Дон авто

Итал Авто Ру

Мериада-Автокар

Мир автомобиля

Мосавтошина

Рем кар

Русич Авто

Рэйкарс

СБУ Авто

Названия, включающие слово «колесо»

5 колесо

Kolesa darom

New koleso

Альфа-Колесо

Колес Сервис Центр

Колеса сервис

Колеса.ру

Колесапро

Колесити

Колесмастер

Колесница

КОЛЕСница

Колесо

Колесо

Колесо 13

Колесо-24

Колесо-ОЗ

Колесо-Эксперт

Мастер колес

Пятое колесо

Хорошие Колеса

Прочие, оригинальные названия

2 Столицы

Aplex Group

Diesel motors

Fleet Service

New Village

Nizkiy Profil

Pit stop

Pit Stop Service

Renegatt Group

RUNFLAT Центр

Tokico gas

Top Service

VVT SERVIS

Абф

Адонайс

Адэл

Айтаир

Аква-Вест

Акваименс

Аквамарин

Алдиг-Зет

Алькасар

Альпо

Амарант-с

АМР клуб

Анита Товнар

АП-Сервис

Арантас

Арарат

Арго

Армада

Арс

Артамания

Аструс

Атлант

Ауди

Аэробус

Б/ушечка

Балонник

Балу

Барс

Бегемот

Березка

БиБи

Богема

Бункер

Вася & Вася

Веес

Велес-Ценр

Веллина

ВЕЛС СЕРВИС

Ви-Ай-Пи

Виком-Сервис

Виктория

Вираж

Востряково

Гала

Галеон

Галион

Галс Моторс

Гараж

Гентек

Гранд-сервис

Грант

ГРИШКОВиК

ГСК Ключ

Данила-Мастер

Два Домкрата

Движок

Девайс Сервис

Девять Жизней

Дженит

Диск

Дискокрас

Дискокрас

Диск-Сервис

Для друзей

Доктор Диск

Дюна

Евразия

Евроазия

Енисей

Запаска

Звезда

Зебра

Знак

Идея

Илотана

Имупльс

Инженер плюс

Инсайд

Интер-сервис

Ирбис

Ировер

Исток

Итерра

Июнь

Июнь

Кабриолет

Кама302.ру

Канагава

Караффуто

Каскад

Каспер

Каспер

Компас

Консул Моторс

Контакт

Кортис

Купер

Лад-И.Т.

Ласточка

Легенда

Лена

Леон

Лугинино

Луидор

Лукино

Лучинское

М экспресс

Максимум

Мастер

Мастерпротектор

Мастер-СГО

МВО

МЕАКОН

Мегаполис

Метеор

Миля

Минутка

Митино-Сервис

Мой двор

Момент

Моторхоум

МТК

На Андреевке

На Андропова

На Ботанической

На Литейной

На Осенней

На Театральной

На Центральной

Новое время

Новый

Новый формат

Октосервис

Олимп

Орион-Светлана

Орлан

Партнер

Партс

ПАРТС-СЕРВИС

Перспектива

Питстоп

Планета Железяка

Покрышкино

Поток-2

Премио

Прима

Принц

Проколов.net

Простор

Профиль

Развилка

РеМарк

РемДиска

РемДискСервис

Рентек

Ривьера

Русь

Русь трейд

Рэйнджел

СБВ-Сервис

СГС ЮгМонтаж

Скорая помощь

Слобода

Солярис

Строгино-титан

Строй-Паркинг

Техно-Блеск

Титан-М

ТОКО-2

ТСВ Монтаж

У Эдика

Фамо Моторс

ФАСТ-Сервис

Фирма Русь Трейд

ФКД

Формула

Форсаж

Фортуна

Фристайл

ФРЭШ

Царь горы

ЧИЖово

Чириково

Шатл

Шимит-центр

Шимми

Шуммер

ЭксельМоторс

Эрдэль

Профессия — шиномонтажник

Вентиль напротив лапы. Вторая педаль справа. Отжимаем. Переворачиваем. Где теперь вентиль — неважно. Опять педаль, снова отжимаем. Вентиль — на час, вентиль — на двенадцать часов, вентиль — на четыре. Готово. На все ушло три с половиной минуты. Таков рекорд по перебортовке одного колеса у лучших мастеров Екатеринбурга. Но нам не до рекордов. Сегодня роль шиномонтажника примеряет на себя менеджер по рекламе журнала «ГАИ» Павел Меркушев.
Чемпионский подход
Весна — время менять резину. Когда наступит подходящий момент — неизвестно. На Урале и в мае может пойти снег. А могут и к середине апреля растаять последние сугробы в самых затененных дворах. Одни водители, чтобы сберечь шипы на покрышках, «переобуются» в конце марта, когда высохнут основные магистрали города. Другие — проваландаются до середины мая.
А пока на шиномонтажках не наступила горячая пора, мы решили попробовать, каково оно — быть шиномонтажником. На эту роль выбрали меня, как самого сильного представителя нашей редакции. И не ошиблись. Одно из первых требований, которое предъявляют к претендентам в мастера-шиномонтажники, — здоровье и физическая сила. Второе — внешний вид и умение общаться. Оказывается, чтобы компании не было стыдно за людей, которые латают нашу резину, правят диски и перебортовывают колеса, они должны быть общительными и представительными. Но самое важное для претендента — желание учиться. А оно у меня как раз было. Да и с учителем повезло.


Собираясь в одну из мастерских, я понятия не имел, что в учителя мне дадут действующего чемпиона Екатеринбурга. Из своих двадцати пяти лет три года Сергей Богомолов работает в шиномонтажке, два года подряд принимает участие в городском конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Шиномонтажник». В 2009-м он был третьим, в прошлом году стал чемпионом. Правда, на его поведении это никак не отразилось, звездных замашек я у него не заметил. Парень — как парень, мой ровесник. Только наблюдая за его доведенными до автоматизма манипуляциями с колесом, я понимал, что без малейшей опаски доверю ему литые диски моей любимой Subaru Legacy.
Служба есть служба

Как любому автолюбителю, мне приходилось снимать и накачивать колеса на своей машине. А вот заниматься перебортовкой ни разу не довелось. Быстро окинув меня взглядом, Сергей как будто прочитал мои мысли и предложил сразу приступить к смене резины и балансировке колеса. По предложенным условиям задания на колесе порвался вентиль. Мне надо было заменить его на новый, для чего предстояло разбортовать и забортовать колесо с обязательной в таких случаях балансировкой.
Отправляясь в шиномонтажку, я понимал, что колеса с автомобилей своих клиентов малознакомому молодому человеку, даже из специализированного городского автомобильного журнала, никто не доверит. На этот случай под боком мастерской стояла наша редакционная машина. Но и она не пригодилась. Для новичков в шиномонтажке имеются собственные колеса, на которых они и тренируются.


Обучение, кстати, начинается с чтения литературы и мытья полов — чем-то это напоминает месяцы армейской службы, проведенные в учебке. Там тоже приходилось осваивать «теоретические основы службы» и драить все, на что укажут «деды». Но вернемся в шиномонтажку. Не меньше месяца «молодежь» учится на имеющихся в наличии колесах. Сначала разбортовывать, потом ремонтировать. И чего только с ними не делает — режет, пилит, наносит заплатки, рвет и опять клеит.
И даже после месяца обучения к клиенту новичка не подпустят. По горькому опыту известно, что «молодой», почувствовав груз ответственности, начинает волноваться и обязательно допустит ошибку. А цена ошибки измеряется тут тысячами, а то и десятками тысяч рублей — столько стоит замена поцарапанного диска или порванной эксклюзивной резины. «Косяки» случаются нечасто, но бывают, даже с опытными мастерами. Особенно в конце смены на пике сезона, когда шиномонтажка переходит в режим работы «до последнего клиента». В мастерской действует железное правило: в случае «прокола» мастера сначала компания компенсирует клиенту ущерб, а потом устраивает внутреннюю проверку и находит виноватого. Из его зарплаты и удержат выплаченную клиенту компенсацию.
Не знаю, насколько это правило устраивает работников самого сервиса. Но для обычного водителя замена или ремонт покрышек и дисков в крупной сети всегда более выигрышны. Здесь в случае таких вот «проколов» руководство, чтобы не рисковать репутацией компании, охотнее согласится компенсировать ущерб, чем в какой-либо мелкой мастерской, где вашими колесами занимается сам владелец, он же директор, администратор и главный специалист. Для этого у сетевых компаний и оборотных средств побольше, да и пул клиентов пошире — есть, кого терять. А мелкому собственнику признавать собственные «косяки» даже через суд личные амбиции не позволяют.


Подготовительный этап
В общем, чтобы ускорить процесс и максимально избежать ошибок, в самую горячую пору в мастерской на одной машине работает по два мастера — в пару к менее опытному шиномонтажнику ставят более опытного коллегу. Ну а в нашем случае Сергей взял груз ответственности и основную работу на себя. Сначала сам вымыл колесо, вставив его в металлический короб с баком, наполненным водой. Эту процедуру я наблюдал впервые. Технологическая мойка колеса представляет собой замкнутый цикл — вода циркулирует внутри аппарата, никуда из него не сливается и не добавляется. За закрытой дверцей что-то зашумело. Когда шум прекратился, Сергей открыл шкафчик и начал шлангом с хорошим напором воздуха сдувать с резины застрявшие в ламелях шины мелкие белые гранулы. Именно они под давлением сбивают с покрышки всю грязь, не царапая при этом диски.
Для мойки используется аппарат отечественного производства. А вот для разбортовки и балансировки в мастерской установлены немецкие станки. В отличие от российских аналогов, на лапе, которая непосредственно соприкасается с диском, предусмотрены резиновые накладки, предотвращающие царапаны. Вроде бы мелочь, но российским производителям пока не до мелочей, вот и проигрывают конкурентную борьбу станкостроителям из Германии.
А дальше — понеслось. Ставим колесо, вентиль — напротив лапы. Вторая педаль справа — отжимаем покрышки. Теперь разжимаем лапы педалью, переносим колесо на станок, ставим вентиль «на час», берем монтажку, поддеваем резину и, придерживая, крутим колесо. Все, сняли покрышку. Теперь срезаем «порвавшийся» вентиль, вставляем новый, поворачиваем покрышку по часовой стрелке, чтобы вентиль встал «на четыре часа» и надеваем резину. Станок двухскоростной, но мастера в шиномонтажке работают только на второй. А у меня такое ощущение, что на четвертой — так стремительно все происходит.
Еще пару секунд уходит на то, чтобы накачать колесо до двух атмосфер. Лапы разжимаются, и колесо переносится и устанавливается на конус для балансировки. На компьютере сразу же высветились все его параметры. Одним нажатием педали зафиксировали колесо, придвинули к нему автоматическую линейку, и тут же на табло загорелись цифры — с одной стороны требуется грузик 20 г, с другой — 15. Все металлические грузила разложены по своим ячейкам слева на столе. Первый ряд — грузики для штампованных дисков, второй ряд — для литых.
Еще пару секунд потребовалось, чтобы слегка наживить грузики на диск на отметке «двенадцать часов». Кожух опускается, колесо крутится, и на табло зажигаются две вожделенные буквы «О.К.». Операция закончена. Осталось нажать педаль, снять колесо с конуса и уже на полу несколькими ударами молотка плотно закрепить грузики.


На задании
Несмотря на то, что Сергей сопровождал свои действия пояснениями, на весь процесс ему потребовалось минут пять, не больше. До чемпионского результата он, конечно, не дотянул: то и дело приходилось притормаживать, чтобы объяснить, какая педаль, и за что отвечает.
Ну а дальше за колесо взялся я сам. На моих часах — 10:17. Снимаю только что надетые с двух сторон грузики. Главное, что надо было вспомнить, какая из четырех педалей за какую операцию отвечает. Вообще-то за процессом перебортовки резины я наблюдаю каждые весну и осень, процесс в общих чертах представляю, а вот на педали внимания ни разу не обращал. С подсказками как-то с этим справился. Хотя пришлось «газануть» несколько раз, когда устанавливал колесо на конус для балансировки. По водительской привычке, я сначала сделал пару прерывистых нажатий на педаль, и умная техника тут же среагировала, успев зафиксировать и тут же отпустить колесо.
Внове для меня было и «время», на которое надо устанавливать вентиль колеса, чтобы не повредить его во время работы. Понятное дело, никаких часов с римскими палочками или арабскими цифрами здесь нет. Просто, устанавливая колесо на станок, надо мысленно представить себе циферблат и поворачивать его так, чтобы в нужный момент вентиль оказался на нужной цифре, единице, четверке или двенадцати — в зависимости от операции. Когда надо снять резину с колеса, вентиль, как часовая стрелка, должен указывать на час дня. Когда надеваешь резину — у него наступает, как говорят англичане, 4 pm. — четыре часа после полудня. При балансировке грузики наживляются на диск на отметке «полдень».
Несмотря на хорошо заточенный нож, трудно и жалко было срезать и «вентиль». Это он у нас только по заданию износился и порвался. А на самом деле Сергей установил его пару минут назад, и резина на нем была «нулевая».
Процедура разбортовки, замены вентиля, забортовки и балансировки колеса заняла у меня 19 минут. Примерно столько тратит обычно на перебортовку всех четырех колес на машине пара профессиональных мастеров. Да, в это время также включены снятие колес с машины и их технологическая мойка. За час через три поста этой шиномонтажки в горячий сезон проходит от шести до девяти машин.

Понятное дело, мне еще было учиться и учиться. Вон даже Сергей на вопрос, сколько времени требуется на обучение, философски заметил: «Совершенству нет предела». Но сам процесс мне понравился. И если бы в приближающийся сезон массовой смены зимней резины на летнюю меня пригласили на пару недель поработать на шиномонтажке, я бы согласился, не раздумывая.

Репортаж журнала «ГАИ».

Суть обязанностей монтировщика шин

Монтировщик шин, как следует из названия профессии, проводит процесс монтажа/демонтажа колесных шин различного назначения и типоразмеров. Для этого он использует специальные инструменты и приспособления.

Какие работы может производить монтировщик шин:

  1. ведение технологического процесса монтажа шин на станках специального назначения;
  2. надевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений;

  3. проверка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки, промазка эмульсией на специальной установке;

  4. определение годности колес и шин для дальнейшего использования, либо ремонта (проверка изношенности протектора, дефектоскопия колеса, диска и т.д.).

Сфера работы монтировщиков шин так или иначе связана с автомобильным транспортом. Они работают в автомастерских, станциях техобслуживания, сервисных центрах по ремонту спецтехники, на авторемонтных предприятиях. Также работники с такими навыками востребованы на заводах по производству шин и колесных покрышек – в качестве специалистов по диагностике. Впрочем, это уже несколько иная специальность.

Для специальности монтировщика шин характерна посменная работа. Если речь идет о работе на СТО, то зарплата может зависеть как от количества отработанных часов, так и от количества выполненных заказов.

Квалификационные разряды монтировщика шин по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены три разряда данной специальности – со второго по четвертый.

Монтировщик шин 2 разряда

Может проводить процесс монтажа шин с губчатой камерой, а также проводить монтаж/демонтаж колес автомобилей и дорожно-строительной техники. Также может подбирать бандаж, кольца, покрышки в соответствии с губчатой камерой, надевать шину на бандаж при помощи специальной техники. Проводить исправление дефектных мест, проводить подкачку или накачку колес и проверять давление воздуха манометром. Проводить оценку годности шин и колес для дальнейшей эксплуатации.

Монтировщик шин 3 разряда

Может проводить монтаж шин с губчатой камерой, а также проводить процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей и дорожно-строительной техники (размером более 12×20).

Монтировщик шин 4 разряда

Умеет проводить процесс монтажа автошин и шин специального назначения при помощи станка с пульта дистанционного управления. Может проводить внутреннюю подготовку шин и покрышек при помощи талькирования или промазки специальным раствором. Также осуществляет ручную ориентировку вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *