Как исправить данные?

Содержание

Как внести изменения в базу данных РСА при смене водительского удостоверения

Гражданское автострахование берёт под свою защиту человека, а не транспортное средство. Отсюда следует, что в информационный банк РСА должны вноситься все изменения, которые происходят с автовладельцем, особенно после смены им удостоверения водителя, хотя у его автомобиля никаких метаморфоз не наблюдается. Если необходимые поправки в базу не будут внесены, это чревато для автовладельца потерей им скидок, предоставляемых посредством коэффициента бонус-малус (КБМ), и некоторыми другими неприятностями.

Знаете ли вы? Как свидетельствует статистика, семейные водители на 10% реже попадают в автомобильной аварии, нежели холостые, а женщины в любом семейном статусе становятся виновницами ДТП на 10% чаще, чем мужчины.

Куда нужно обращаться

После замены документов, дающих право на вождение автомобиля, необходимо направить заявление об этом своим страховщикам, имеющим право доступа к информационному банку РСА. Если страхователи не осуществили действия по необходимой корректировке в информационной базе, нужно адресовать жалобу прямо в РСА. К ней нужно присовокупить копии документов, подававшихся параллельно с заявлением, а также копию самого заявления с зарегистрированным входящим номером.

Имеется также возможность подачи аналогичной жалобы в Центральный банк. Если и эти жалобы останутся без удовлетворения и без указания причин этого, тогда имеется возможность адресовать свои претензии в суд. Для этого придётся заново подготовить требующиеся документы.

Кто вносит новые права в базу РСА

Полномочиями обновления сведений в связи с заменой водительских прав располагают исключительно страховые компании. РСА и ЦБ имеют лишь возможность воздействовать на них при наличии соответствующих жалоб на их ошибки.

Знаете ли вы? Впервые автомобильную страховку выписали ещё в позапрошлом веке — в 1898 г. Тогда американский автомобилист застраховал своё авто от столкновения с транспортом на конной тяге.

Список необходимых документов

Заявление страховщикам в связи с заменой ВУ об обновлении данных в информационном банке РСА сопровождается:

  • действующим страховочным договором;
  • паспортной копией;
  • удостоверением водителя;
  • копией или оригиналом прежних страховых договоров.

Как внести изменения в базу данных РСА после замены прав

Каждый из страховщиков располагает своей формой написания заявлений. Однако автовладельцы вольны составлять прошения и произвольно. Закон предписывает изучение заявлений, длящееся не дольше 30 суток. На протяжении этого периода страховые менеджеры обязаны изучить все поданные документы. Затем изменённые сведения поступают в банк данных РСА, а КБМ восстанавливается.

Важно! Восстановление КБМ имеет своим следствием возврат средств, переплаченных автовладельцем из-за случившихся искажений в базе данных. Эти деньги переводятся на банковскую карту водителя.

Что нужно для сохранения КБМ

Сохранность КБМ после смены свидетельства о вождении гарантирует сообщение об этом страховщикам.

Сервисы для восстановления КБМ в базе РСА онлайн

Сегодня практически все фирмы, занимающиеся страхованием, располагают в Сети своими сайтами, посредством которых можно общаться со страховыми менеджерами онлайн. Имеется официально зарегистрированный сайт и у РСА, на котором автовладелец имеет возможность получить стандартный образец заявления на реабилитацию прежнего коэффициента. После заполнения этого заявления оно отсылается на электронную почту, где и рассматривается.

Онлайн-сервисы страховых компаний

Как уже говорилось, большинство страховщиков располагают собственными сайтами со специализированными онлайн-сервисами. Посредством их после заполнения требуемых образцов имеется возможность в онлайн-режиме решить вопрос возвращения КБМ.

Как внести данные в базу РСА самостоятельно

Уже подчёркивалось, что полномочиями изменять сведения в базе союза страховщиков располагает исключительно страховая компания. Сам союз страховщиков подобных прав не имеет. Водитель имеет возможность самостоятельно лишь рассчитать величину КБМ. Во всех остальных случаях нужно решать вопрос только со страховщиками.

Узнайте, какие бывают страховки на автомобиль.

Внесение исправлений в КБМ через страховую компанию

В случае, когда автовладелец уверен, что в отношении него в процессе вычисления величины КБМ допущено искажение фактов, ему нужно направить ходатайство своим страховщикам. Это можно осуществить посредством специальных онлайн-сервисов восстановления величины КБМ, исправляющих допущенные огрехи бесплатно.

Как с гарантией сделать восстановление КБМ за несколько дней

Лучше всего это осуществить посредством платных услуг, оказываемых профессиональными юристами.

Куда подавать заявление о восстановлении КБМ через РСА

Имеется возможность посредством Интернета отправить ходатайство о восстановлении КБМ на электронную почту РСА: request@autoins.ru. Отослать документы можно и с помощью заказного письма по адресу: ул. Люсиновская, 27, кор. 3, Москва, 115093. По этому же адресу имеется возможность лично принести заявление и требуемые документы.

Важно! По статистике, наиболее часто искажённые размеры КБМ возникают вследствие именно замены водительских удостоверений и несвоевременного сообщения об этом событии страховщикам.

Откуда берётся ошибка значения КБМ в базе АИС

В качестве коэффициента поправок в процессе составления страховочного договора ОСАГО КБМ предоставляет дисциплинированным автомобилистам, не допустившим ДТП, скидки на покупку договора страхования по 5% ежегодно (но не свыше 50% совокупно). Инициаторы автоаварий, наоборот, наказываются увеличивающими коэффициентами в пределах от 1,4 до 2,45.

Однако при изменившихся данных паспорта, выдаче нового удостоверения водителя или завершении функционирования страховой фирмы информация о скидочных коэффициентах способна быть в банке данных в искажённом виде.

Видео: как восстановить исправить неправильный КБМ в базе РСА

Для дисциплинированного водителя, накопившего солидные страховочные бонусы благодаря безаварийной езде, способна стать досадным ударом потеря этих цифр вследствие искажения данных в информационной базе РСА. Но этого легко избежать, если сразу вслед за заменой прав на вождение автомобиля сообщить об этом своим страховщикам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Aleks261 ›
Блог ›
РСА определил способ исправления КБМ

РСА определил способ исправления КБМ www.asn-news.ru/news/55574#comment-99106
Коэффициент бонус-малус (КБМ) по ОСАГО автовладельцев, в отношении которых в АИС РСА отсутствуют данные о выплатах, будет исправляться автоматически. Это следует из имеющихся у АСН документов заседания президиума Российского союза автостраховщиков (РСА).

Соответствующие изменения в правила профессиональной деятельности РСА были внесены на заседании президиума союза 15 декабря. Предполагается, что в случае несогласия гражданина с примененным в отношении него КБМ, страховщик сможет направить в АИС РСА запрос на автоматическое исправление этого коэффициента.

В ходе автоматической обработки будет выбран договор с минимальным КБМ данного автовладельца (идентификация водителя будет проводиться по фамилии, имени, отчеству и дате рождения либо по номеру документа, удостоверяющего личность). После определения такого договора АИС РСА автоматически рассчитает его КБМ для последующих годовых периодов. При этом новый коэффициент будет определяться путем последовательного присвоения лучшего класса КБМ.

Такая возможность будет работать в отношении автовладельцев, у которых в АИС РСА отсутствуют данные о страховых выплатах, оказывающих влияние на КБМ, следует из материалов союза.

Как уже сообщало АСН, жалобы на неверный КБМ составляют значительную часть всех обращений на страховщиков, поступающих в Банк России. Так, в третьем квартале 2015 г. их количество выросло в два раза по сравнению со вторым кварталом этого же года: регулятору поступило 5 063 жалобы. При этом во втором квартале таких жалоб было всего 2 424 шт., а в первом – 753 шт.
***************************************************************************
***************************************************************************
Лапша какая-то )))
…»Предполагается, что в случае несогласия гражданина с примененным в отношении него КБМ, страховщик сможет направить в АИС РСА запрос на автоматическое исправление этого коэффициента.
В ходе автоматической обработки будет выбран договор с минимальным КБМ данного автовладельца.»…

Страховщики сами обнуляют КБМ и не вносят информацию в АИС. Что мешает страховщику самому исправить КБМ и свой беспредел в базе АИС?
Как РСА будет обрабатывать данные по договорам, если в базе нет информации по договорам? И кто будет заставлять страховщика делать такие запросы?
И как понимать, что страховщик «сможет» сделать такой запрос, а страхователь значит не сможет? (Видимо борьбу с жалобами объявили).
Опять всё пойдёт по кругу — посыпятся запросы от РСА в страховые компании, которым наплевать на Ваш (Наш) КБМ.

Как исправить Кбм ОСАГО в базе АИС РСА и восстановить скидку

В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм» мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА. Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел. Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования. Как же восстановить Кбм?

Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?

Итак, рассмотрим причины возможных ошибок.

Замена водительского удостоверения

Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет. Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, проверьте кбм, указав старые серию и номер прав. Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.

Ошибка при вводе данных

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Управление несколькими автомобилями

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Банкротство страховой компании

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм «справку о безубыточности». П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт «з» пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»;

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Как восстановить кбм? Можно пойти 2 путями:

Вариант 1.

  • Определите, в какой момент времени пропал ваш кбм. Для этого нужно сделать проверки Кбм на разные даты, и найти, какая страховая компания оформила ваш полис с неправильной скидкой.
  • Найдите и отсканируйте копии полисов с правильным значением кбм
  • Напишите жалобы в Центробанк, РСА, страховую компанию, в которой вы в настоящее время застрахованы. К жалобе приложите сканы полисов, на основании которых вы требуете пересчета скидки.
  • В течение месяца вашу жалобу должны рассмотреть и в зависимости от комплекта документов, которые вы направите вместе с жалобой принимается решение о восстановлении Кбм.

Вариант 2

  • Проверьте кбм. В результатах проверки вы увидите кнопку «Не устраивает кбм? Восстановим». Наши специалисты сделают всю работу за вас, и в течение 1-5 дней ваш кбм будет восстановлен и вы сможете оформить полис ОСАГО с положенной скидкой или запросить возврат излишне уплаченной страховой премии в вашей страховой компании.

Rate this item:Submit Rating Rating: 5.0/5. From 3 votes. Please wait…

С недавних пор обладатели транспортных средств могут оформить страховку в виде бумажного документа или цифровой записи, получившего наименование е-ОСАГО.

Давайте изучим реализацию этих инициатив на практике и рассмотрим все проблемы, с которыми может столкнуться страхователь, приобретающий полис онлайн. Прежде следует назвать несколько моментов, по которым электронный полис е-ОСАГО предоставляет явные преимущество в сравнении с его традиционным собратом.

Заполнение электронного ОСАГО обладает плюсами:

  • обеспечение водителям возможности оформить страховку, не отходя от компьютера;
  • решение проблем очередей в офисах страховщиков;
  • устранение сложностей с искусственно создаваемым «дефицитом» бланков полисов;
  • борьбу с недобросовестной политикой страховщиков по навязыванию дополнительных услуг;
  • снижение расходов на печать бланков с различными степенями защиты;
  • обеспечение экономии компаний на сотрудниках (автоматизация позволяет сократить персонал);
  • предоставление возможности страховщикам отказаться от содержания части офисов, востребованность которых должна снизиться.

Об этом читайте в статье далее.

Типичные проблемы при оформлении электронного ОСАГО

Как и при многих других новшествах, с электронными полисами возник ряд проблем. Они связаны как с техническими, так и с коммерческими причинами.

  1. Неполадки при оформлении документа через сайт. Количество автолюбителей, пожелавших получить полис таким способом превысило возможности технической инфраструктуры. Проблема связана не только с перегруженностью серверов самих страховых компаний, но и с невозможностью обслужить такое количество запросов, поступающих к базе данных РСА – Российского союза автостраховщиков (информация о каждом застрахованном хранится у этого объединения).
  2. Отсутствие сведений о регистрации автомобиля в базе. Одной из существенных проблем выступают сложности при обмене данных между ГИБДД и РСА. Если передача обновленных данных произошла с ошибками, то информации о существовании транспортного средства клиента может просто не оказаться.
  3. Отсутствие данных о техосмотре. Одним из условия для оформления полиса служит действующая диагностическая карта. Данные о ней также могут отсутствовать на сервере РСА и система не позволит оформить ОСАГО.
  4. Невозможность применить понижающий коэффициент за безаварийную езду. Если страхователь не становится виновником ДТП, то ему предоставляется скидка, накапливающаяся с каждым годом. Она может достигать половины стоимости полиса. По какой-то причине применить коэффициент невозможно.
  5. Региональные ограничения. Страховщики предоставляют возможность приобрести цифровой полис только жителям отдельных городов. Они объясняют это «токсичностью» ряда регионов. Под ней компании понимают распространенность «мошеннических схем» и убыточностью деятельности на таких территориях.
  6. Проблемы для иногородних. Эти сложности связаны с региональными ограничениями. Если гражданин проживает на территории столицы, но зарегистрирован в другом городе, получить полис не удастся. В некоторых случаях предусматривается абсурдная «проверка» клиента, длящаяся до 30 дней.

Некоторые действия страховщиков специально стимулируют клиентов отказаться от оформления электронного ОСАГО:

  • ссылка на некий лимит, касающийся количества оформляемых цифровых полисов за день или месяц;
  • генерирование паролей, содержащих символы на кириллице и латинице одновременно;
  • намеренное ограничение способов оплаты за полис;
  • взимание комиссий за перечисление средств.

Все перечисленное призвано заставить пользователя приехать в офис, где его вынудят приобрести страховку вместе с навязанными услугами. Страховые компании всячески пытаются таким образом повысить маржинальность страхования, которое в части ОСАГО в некоторых регионах страны просто невыгодно из-за деятельности автоюристов. Обусловить возможность оформления электронного полиса покупкой других продуктов компании на сайте не удастся.

Такая политика нарушает закон, а соответствующие требования на портале компании станут неопровержимым доказательством ее виновности. Такие действия страховщиков часто вынуждают подавать на них жалобы в Роспотребнадзор и Банк России.

Важно: Не стесняйтесь жаловаться на страховые компании. Отношение к клиенту после получения денег на практике у большинства из них настолько неприятное, что нужно иметь и должную выдержку и уметь правильно и аргументированно подать жалобу.

Поэтапная инструкция по оформлению е-ОСАГО

Оформление полиса у разных страховщиков имеет свои особенности. Если не вдаваться в них, то можно выделить ряд общих этапов.

Создание аккаунта для личного кабинета. Чтобы получить доступ к электронному страхованию, придется создать учетную запись на сайте компании. Для этого требуется заполнить предлагаемую форму, внеся в нее следующие персональные данные:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты паспорта;
  • сведения о дате и месте рождения;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.

Проверка введенной информации. Сведения о водителе сверяются с данными централизованной базы РСА. Если данные о страхователе внесены в нее, то пользователю на электронный адрес или мобильный номер пришлют параметры доступа к учетной записи (пароль и логин).

Заполнение заявления. В форму на сайте придется внести сведения о:

  • страхователе (персональные данные, указанные выше);
  • автомобиле (запрашиваемые данные переносятся из свидетельства о регистрации);
  • характеристики будущего полиса (срок действия, периоды использования машины и дата начала действия);
  • гражданах, которые будут пользоваться машиной.

Проверка внесенной информации. Все сведения будут сопоставлены с содержимым базы РСА. Если сведения действительно числятся в ней, то пользователь получит уведомление с расчетом стоимости страховки, порядке ее оплаты (банковские карты и/или электронные деньги), а также адресом, на который будет выслан электронный документ. Когда заявление не прошло проверку, компания укажет на причину отказа в оформлении и предложит исправить запрос.

Оплата и получение страховки. После перечисления денег, компания направит на электронный адрес клиента сам полис.

Документ можно распечатать и возить с собой. Его бумажный вариант будет подтверждением оформления ОСАГО электронным способом.

Прочитать о том, как регулируется использование электронного ОСАГО, вы можете в другой статье на нашем сайте.

Ошибки при оформлении е-ОСАГО и их последствия

При заполнении заявления существует риск допустить ошибку. Примерами выступают:

  • неправильное указание модели автомобиля;
  • опечатки в ФИО собственника, страхователя и допущенных водителей;
  • ошибки в номере;
  • неточности в указании реквизитов регистрационных документов;
  • ошибки в серии или номере водительского удостоверения;
  • указание страхователя в качестве собственника машины (если это разные лица).

Давайте разберемся в последствиях таких ошибок.

Если застрахованный водитель попадет в ДТП, то компания не вправе отказать в выплате потерпевшему, поскольку полис был оформлен. Это не означает, что водителю можно не обращать внимание на неточность. Проблемы могут возникнуть с сотрудником ГИБДД. Он с большой вероятностью проявит формальный подход и оштрафует водителя за отсутствие страховки. Проверка полиса проводится не только в случае аварии, но и при любой остановке.

Вне зависимости от характера неточности в документе, водителю рекомендуется озаботиться тем, как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО.

Cогласно изменений закона об ОСАГО в 2014 году теперь предусмотрено прямое возмещение убытков у своего страховщика. Пострадавший в ДТП вправе обратиться в свою страховую компанию. Об этом вы можете прочитать в данной статье.

Ряд недобросовестных граждан намеренно искажают информацию о себе. Это связано со стремлением максимально снизить страховую премию. Примерами служат:

  • занижение количества лошадиных сил;
  • ложная информация о регистрации страхователя на территории сельской местности (для таких владельцев предусмотрен наиболее низкий территориальный коэффициент);
  • завышение водительского стажа.

Все эти варианты не сработают, если страховка уже оформлялась в связи с владением этим автомобилем. Когда машина новая, такая возможность существует. При этом обман вскроется при следующем обращении в компанию (для изменения параметров страховки или по причине ее продления).

При обнаружении обмана, страховщик потребует доплаты. Если намеренная ошибка будет установлена после ДТП, то компания вправе подать иск о возмещении произведенных пострадавшим выплат к недобросовестному клиенту.

Важно: Вся информация о транспортном средстве и водителе для оформления Е-ОСАГО аккумулируется в базе данных РСА. Таким образом, до получения первого электронного ОСАГО в обязательном порядке придется оформить свой первый бумажный полис.

Как внести изменения в электронный ОСАГО

Одним из необходимых сервисов при электронном обслуживании страхователей является возможность комфортного внесения корректировок в уже оформленный документ. Давайте разберемся, что делать, если в электронном ОСАГО обнаружилась ошибка, и при других ситуациях, когда необходимо внести новые сведения или параметры.

Основания для корректировки электронного документа те же самые, что и для бумажного варианта:

  • внесение новых водителей;
  • изменение реквизитов водительского удостоверения в связи с его заменой (хотя обязанности переделывать страховку нет, существует риск стать жертвой недобросовестного сотрудника ГИБДД, который «не заметит» отметки о ранее действовавшем документе);
  • получение нового паспорта;
  • изменение адреса проживания.

В отличие от процедуры продажи полиса, вопросы внесения в него новых сведений в законе не проработан. Это означает, что единственным легальным механизмом изменения данных в страховке ОСАГО служит личное появление в страховой компании. При этом специалисты распечатывают бумажный вариант документа и полис прекращает быть цифровым. Срок действия и остальные условия договора остаются прежними.

Существует вероятность получить отказ со стороны сотрудников офиса. Это может объясняться тем, что помещение занимает не сама компания, а ее брокеры – агенты, которые имеют право заключать от имени страховщика новые договоры ОСАГО. Другой причиной зачастую служит стремление сотрудников навязать дополнительный полис. Возможность переоформить документ они связывают с покупкой другой услуги. Такие действия противозаконны и на представителей компании можно пожаловаться вышестоящему руководству или в контролирующие органы (Роспотребнадзор, территориальное подразделение ЦБ РФ, финансовому омбудсмену).

Ряд страховщиков предоставляет клиентам возможность скорректировать некоторые параметры документа через личный кабинет. С ростом популярности цифровой страховки, высока вероятность предоставления полного сервиса, предусматривающего внесение изменений в электронный полис ОСАГО.

Продление полиса ОСАГО и замена компании-страховщика

При использовании цифрового полиса возникает проблема его продления. Через год после оформления (в ряде случаев – еще раньше) клиенту придется получить новый документ. Особенности его оформления зависят от конкретного страховщика. При этом процедура будет включать ряд общих этапов.

  1. Прохождение техосмотра. Обязательным условием для продления страховки служит наличие актуальной диагностической карты. Если она отсутствует, ее придется получить на любой СТО, оказывающей такие услуги.
  2. Заполнение данных в личном кабинете. Необходимо зайти на сайт страховщика и ввести логин и пароль учетной записи. Многие компании предоставляют возможность упрощенного продления ОСАГО. Достаточно перейти по соответствующей ссылке и внести данные о номере и дате оформления диагностической карты.
  3. Проверка данных. Если информация подтвердится, система предложит перейти к оплате документа.
  4. Оплата и получение полиса. После перечисления денег на электронный адрес будет направлен новый документ, как и при первичном оформлении.

Важно: В последующие годы обновление полиса будет производиться через Интернет. Некоторые страховщики предоставляют сервис продления страховки, оформленной на бумажном носителе, в электронном варианте. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и внести реквизиты истекшего полиса.

Другим важным моментом выступает переход из одной страховой компании в другую. Наиболее актуальным вопросом является сохранение скидки, предоставленной за безаварийную езду. Функционал личного кабинета не предусматривает возможности оформить коэффициент бонус-малус.

Чтобы его оформить, придется предоставить страховщику ранее оформленный полис. Факт езды без ДТП за предыдущий год будет установлен по запросу в предыдущую компанию клиента.

В случае отказа страховой компании от заключения договора на условиях, описанных в законе или учете верного коэффициента КБМ, опять же рекомендуется рассмотреть подачу жалобы в РСА или даже в ФАС России.

О последних изменениях в законе об ОСАГО 2017 года, предусмотревших осуществление выплат по ОСАГО в «натуральной форме», т.е. в виде ремонта на авторизованных СТО, вы можете прочитать у нас на сайте.

Учитывая недавнее появление возможности оформить цифровой полис, существует множество пробелов и проблем, которые существенно ухудшают предоставляемый сервис. Со временем они будут устранены и популярность электронного ОСАГО станет существенно выше.

Это может быть полезным:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *