Характеристика с полиции

Как написать

Форма характеристики может быть произвольной, так как нет утвержденных стандартов или требований. Однако важно придерживаться официально-делового стиля речи: минимум «воды» и как можно больше фактов. Стоит избегать и обтекаемых формулировок, например, оценочных прилагательных «плохой» и «хороший».

Пишется текст от третьего лица, желательно на официальном бланке предприятия или листах формата А4, а после заверяется круглой печатью и подписью руководителя компании.

Прежде чем составлять документ, нужно точно знать, для чего он предназначен: для аттестации, для руководства или других целей. Это поможет отразить всю необходимую информацию.

Так как существует не один вид, то и примеры пишут, как написать характеристику, разные. Тем не менее, любая из них обязательно должна содержать следующие сведения:

  1. Заголовок.
  2. Исходящий номер.
  3. Наименование предприятия.
  4. Фамилию, имя, отчество и дату рождения сотрудника.
  5. Должность работника и его трудовой стаж.
  6. Сведения о трудовых навыках, профессиональных качествах, работоспособности. По желанию можно добавить должностные обязанности.
  7. Сведения об отношениях в коллективе.
  8. Данные о дополнительном образовании и повышении квалификации.
  9. Факты о поощрениях и взысканиях, если таковые были.
  10. Личностные качества.
  11. Цель составления данного документа.
  12. Подпись непосредственного начальника (или сотрудника отдела кадров, в зависимости от того, кто составлял документ) и руководителя организации.
  13. Дата составления документа.
  14. Печать предприятия.

Есть вещи, которые руководитель указывать в такой справке не вправе. Это то, что не относится напрямую к профессиональной деятельности:

  • политические взгляды;
  • религиозные убеждения;
  • жилищные условия;
  • деятельность в профсоюзах и общественных организациях.

Также это персональные данные: состояние здоровья, место жительства, телефон и прочие контакты. Делать это можно только по настоянию самого сотрудника.

Не стоит указывать и неправдивые сведения, так как это может сказаться на деловой репутации.

Образцы

Самый распространенный вид — это служебная характеристика на сотрудника, образец которой представлен ниже. Его предоставляют по запросу вышестоящего начальства, когда принимают решение о переводе работника, награждении или взыскании и тому подобном.

Служебная характеристика на сотрудника (образец)

24 апреля 2018

Характеристика

Выдана Васильевой Марии Петровне, 14.05.1990 года рождения, должность — главный бухгалтер.

Васильева М. П. работает в компании ООО «Миксит», начиная с 25 февраля 2000 года. За время работы проходила курсы повышения квалификации (можно указать количество и названия оконченных курсов).

Васильева М. П. отличается высоким профессионализмом и знаниями с своей области, ответственностью и пунктуальностью. С подчиненными и коллегами находится в доброжелательных отношениях. В конфликтных ситуациях и при общении с партнерами всегда корректна и выдержана, способна сгладить проблему и предложить конструктивное решение. Вредных привычек не имеет.

Данная характеристика выдана для предоставления в банке.

Начальник отдела кадров ООО «Миксит» Непряева Ольга Васильевна.

Образец №2

24 апреля 2018

Характеристика

Характеристика выдана Васильевой Марии Петровне, дата рождения: 14.05.1990 года, работающей в ООО «Миксит» (реквизиты организации) с 25 февраля 2010 года в должности «Главный бухгалтер».

Семейное положение: замужем. Супруг: Васильев Игорь Иванович, 12.12.1987 г.р. Детей нет.

Имеет высшее образование по специальности «Экономист» и оконченные курсы по бухгалтерскому делу. Не раз проходила курсы повышения квалификации.

Данный сотрудник является профессионалом в своей области. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях, с подчиненными — в доброжелательных. Сдержанна и корректна в общении, и в конфликтных ситуациях способна уладить проблему и предложить мирное решение. Не имеет вредных привычек и с удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.

Данная характеристика выдана для предоставления в банке.

Начальник отдела кадров ООО «Миксит» Непряева Ольга Васильевна.

Характеристика в полицию составляется по письменному запросу органов правопорядка в двух случаях:

  • если зафиксирован факт правонарушения с участием сотрудника;
  • если сотрудник, ранее работавший в организации, проходит отбор кандидатов на службу в МВД.

В первом случае она прикрепляется к делу об уголовном или административном правонарушении. Никаких особенных требований к справке нет, но в конце указывается, что она предоставляется в отделение полиции, откуда поступил запрос, и дается его название.

Даже когда характеристика составляется на работника внутренних дел, МВД не предоставляет никакого особого оценочного документа для своих сотрудников.

Все виды справок пишутся по стандартным требованиям. Тем не менее, например, при написании характеристики в органы опеки или для кандидата на службу в МВД желательно уделять внимание положительным личностным качествам. Характеристика для аттестации может содержать рекомендации по повышению профессионального уровня работника.

Негативный образец

Выдана Уроженцевой Светлане Ивановне, дата рождения: 30.04.1985 года, работающей в ООО «Миксит» (реквизиты организации) с 2 октября 2008 года в должности «Менеджер по продажам».

Семейное положение: не замужем. Детей нет.

Несмотря на некоторые положительные качества, с первых дней работы Уроженцева С. И. зарекомендовала себя как конфликтный и необязательный человек.

Были объявлены неоднократные дисциплинарные взыскания и выговоры за несоблюдение сроков выполнения поручений, ненадлежащее качество исполнения, неорганизованность, опоздания и нарушения корпоративной этики.

Общественную жизнь организации Уроженцева С. И. игнорирует. С коллегами отношения натянутые: она не желает налаживать контакт и не готова пойти навстречу при необходимости.

Начальник отдела кадров ООО «Миксит» Непряева Ольга Васильевна.

Для чего нужна

Характеристика сотрудника — важный документ, содержащий информацию о нем, описание его личных и профессиональных качеств. Составляется она по запросу из какого-либо государственного или негосударственного органа, с нового места работы или того, где работник трудится в данный момент.

Характеристика освещает деловой путь сотрудника, его нравственные особенности, которые он проявляет для преодоления поставленных перед ним задач. Пишется документ согласно цели, для которой он потребовался.

Из полиции отзыв о работнике может быть затребован по нескольким поводам:

  • человек является подозреваемым в уголовном деле или фигурантом административного производства;
  • лицо устраивается на службу в правоохранительные органы.

В первом случае бумага подшивается к материалам уголовного дела и помогает в составлении мнения об общем облике участника расследования. Во втором случае она выполняет ту же функцию и устанавливает соответствие кандидатуры требованиям, необходимым для замещения вакантной должности.

Работодатель, выдавая характеристику на сотрудника, берет ответственность за достоверность предоставляемых сведений на себя. Чем его оценка будет беспристрастнее и объективнее, тем более точное представление получит о личности гражданина сторона, направившая запрос.

Виды

Характеристики могут быть разные, требующиеся для различных случаев. Помимо деловых и личностных качеств, в них отражают сведения о желаемом карьерном росте, творческом потенциале.

По выбору направления они подразделяются на два вида:

Внешние Предъявляются за пределами организаций (в банковское учреждение, военкомат, на место учебы, в правоохранительные органы, потенциальному работодателю). В документе должны содержаться персональные данные гражданина, который дает свое согласие на их обработку и использование.
Внутренние Необходимы для применения внутри организации. Составляются при наступлении следующих обстоятельств: увольнение, повышение, перевод, награждение сотрудника, наложение на него взыскания.

Характеристики по итоговой оценке могут быть двух видов:

Положительные В них указывают все удовлетворительные качества сотрудника, демонстрируемые им в процессе трудовой деятельности.
Отрицательные Пишутся очень редко. Например, когда работник совершил хищение или пришел на работу в алкогольном опьянении.

Отдельным видом является психологическая характеристика на работника. Она составляется для изучения личности, оценки поведения, служит для создания более комфортных условий труда и эффективности выполнения обязанностей.

Независимо от повода, который предшествовал составлению документа, он должен быть правдивым и объективным. Имеющие юридическую силу бумаги предполагают юридическую ответственность для подписавшего их лица.

Как составить

Запрос из полиции на предоставление характеристики обычно поступает в организацию после того, как работающего в ней гражданина признают подозреваемым, потерпевшим или свидетелем по уголовному делу или административному правонарушению.

Сотрудники правоохранительных органов могут расспросить о человеке его близких или коллег. Но если необходимо приложить сведения к делу, понадобится именно характеристика, подписанная руководителем и заверенная печатью.

Характеристика на сотрудника является важным документом, несущим функциональную нагрузку, но для нее нет утвержденных правил и унифицированного бланка. Практика написания бумаги сложилась в результате многолетнего опыта.

Составление отзыва — процедура ответственная, могущая повлиять на судьбу граждан как положительно, так и отрицательно. Поэтому отнестись к ней следует со всей серьезностью.

Образец характеристики в полицию с места работы:

Желательно оформлять документ на специальном бланке организации. Если такового нет, то на листе формата А4.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Сообщить личную информацию о сотруднике: ФИО, дата и место рождения, образование, семейное положение, военная обязанность и т.д. Данные можно найти в кадровых документах.
  2. Внести сведения о трудовой деятельности гражданина: когда пришел в организацию, какую должность занимал, опыт и квалификация, успехи в труде, наличие благодарностей и поощрений, привлекался ли к административной и уголовной ответственности.
  3. Описать личные качества работника, отношения с руководством и коллегами, таланты и организаторские способности. В отзыве о руководителе следует сообщить об отношении к персоналу, способен ли на принятие трудных решений, был ли нацелен на достижение высоких результатов.

Запрос из полиции сам может содержать ряд вопросов о сотруднике, какие именно его черты необходимо раскрыть. Например, водитель предприятия нарушил правила дорожного движения, и на него заведено дело.

В таком случае инспекторов в первую очередь будет интересовать, как во время работы человек справлялся с управлением транспортными средствами.

Если особых требований к характеристике нет, то она составляется соответственно данной структуре:

  • шапка: реквизиты организации, номер документа, дата написания;
  • название документа с ФИО и должностью сотрудника, на которого бумага пишется;
  • данные работника;
  • трудовая деятельность в организации;
  • деловые и личностные качества;
  • куда и с какой целью направляется документ;
  • печать и подпись работника отдела кадров и руководителя.

Когда сотрудника привлекают к административной или уголовной ответственности, суд может обратиться к работодателю за характеризующими его личность сведениями.

Чтобы не навредить обвиняемому, к составлению документа следует отнестись с особым вниманием. Можно даже воспользоваться услугами адвоката.

Как правильно написать характеристику в полицию

Поскольку отзыв о работнике для полицейских пишется в ответ на официальный запрос из правоохранительных органов, то в самом запросе обычно уже содержатся указания о том, какие сведения о служащем нужно отразить. Если же никаких особых требований нет, то стандартный образец служебной характеристики на сотрудника полиции предоставляется со следующей информацией:

  • личные данные — Ф.И.О., дата рождения, семейный статус, образование, должность, стаж работы и квалификация, информация о воинской службе;
  • факты о профессиональных качествах, трудовых достижениях, отношениях с коллегами. Здесь необходимо указать наличие дисциплинарных взысканий, поощрений, прохождение курсов повышения квалификации и прочее;
  • факты о личных качествах, проявившихся во время трудовой деятельности. Здесь обычно описываются как положительные, так и отрицательные черты характера. К ним можно отнести: усидчивость и ответственность, вежливость и умение работать в команде. Либо, напротив, неспособность к подчинению, непунктуальность, отсутствие проявления уважения к начальнику, конфликтность и т. д.

Отзыв от работодателя составляется либо на официальном бланке организации, либо на обычном листе А4 с указанием ее реквизитов (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма). При этом необходимо поставить дату составления документа, его исходящий номер, а также подпись руководителя организации и печать учреждения.

Также обращаем ваше внимание, что ряд сведений, которые входят в образец характеристики с работы в полицию, содержится в унифицированных формах кадрового учета: Т-2 и Т-11.

Ниже предложен типовой образец характеристики на сотрудника для полиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *