Содержание
Процедура установления личности лица без гражданства
Существует два способа установления личности лица без гражданства, незаконно находящегося на территории России:
- установление по заявлению апатрида;
- установление по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа.
Первый вариант предусматривает самостоятельное заполнение лицом формы-заявления установленного образца. Здесь в качестве обязательных для заполнения строк выступают: фамилия, имя, отчество лица (при наличии таковых); дата, место рождения; причина или причины, по котором лицо незаконно находится на территории государства, то есть обстоятельства въезда в страну.
В некоторых случаях это вся информация, имеющуюся у лица, которую можно подтвердить документально. При наличии полного пакета документов (даже недействительных или составленных по всем международным стандартам другим государством) лицо, желающее получить вид на жительство или разрешение на временное пребывание, должно предоставить следующие документы (допускается предоставление как копии,так и оригинала):
- военный билет;
- трудовая книжка;
- документы, свидетельствующие о наличии у лица образования какой-либо ступени;
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении;
- архивные справки, подтверждающие вышеперечисленное (в советское время в отдаленных поселковых районах регистрацию различных юридических фактов, а также их изменение производили в администрации района, делающей лишь отметку в архиве о наличии/изменении таковых);
- справка из мест лишения свободы об освобождении (при наличии таковой);
- судебные решения или отметки в документах, указывающих на смену фамилии, имени, отчества.
Это далеко не полный перечень документации, разрешенной к предоставлению в органы ФМС для подтверждения личности. После принятия заявления лицу выдается справка с отметкой о приложенных документах и принятии заявления к рассмотрению. Во втором случае, когда инициатива установления лежит на миграционных органах, у них появляется право:
- требовать от апатрида предоставления каких-либо из вышеперечисленных документов;
- требовать предоставления информации о его личности;
- проводить проверки по месту жительства апатрида;
- опрашивать лиц, знающих что-либо о лице без гражданства;
- проводить опознание, основанное на показаниях свидетелей.
Органы ФМС, а также их территориальные отделения вправе использовать дактилоскопическую информацию, которая была получена при государственной регистрации.
Внимание! Вне зависимости от способа установления личности, срок проверки или рассмотрения заявления не должен превышать 3-х месяцев. Процедура установления личности может быть сокращена при наличии паспорта гражданина СССР, обучения в СССР до 1991 года, брака с российским гражданином.
Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ
Иностранные лица, как и лица без гражданства, обязаны соблюдать законодательство государства-пребывания. Права у этих категорий также имеются, но в сравнении с гражданами России в меньшем объеме. Ограничения касаются невозможности участвовать в политической жизни государства. Иностранцы, апатриды лишены как активного, так и пассивного избирательного права, то есть не избирают и не могут быть избранными. Также они лишены возможности приобретать на праве собственности или аренды земельные участки, расположенные вблизи границ России. Не предоставляется возможным и служить в армии.
Иностранцы и апатриды вправе защищать свои права, имеют возможность обратиться в суд на тех же основаниях, что и граждане России. На них возлагается обязанность по уплате налогов и сборов, в части касающейся их деятельности. Они также обязаны сохранять природу, окружающую среду, объекты культурного наследия, памятники и т.д. За несоблюдение законодательства к таким лицам возможно применение различных видов ответственности, в том числе и уголовной.
Важно! Особое правовое положение имеют дипломатические лица, консулы и их семьи.
Каждая из вышеперечисленных категорий имеет право прошения у Российской Федерации предоставления политического убежища по различным причинам. Эта возможность предоставлена Всеобщей декларацией прав человека и гражданина, а также отдельными нормами международного права. Просьба о предоставлении политического убежища в России по причине уголовного преследования в другой стране будет отклонена. В данном случае государство применит право на экстрадицию и выдаст лицо запрашиваемой стране.
Стоит отметить, что лицам без гражданства наравне с гражданами страны предоставляется право свободного перемещения, обращения в медицинские учреждения, благоприятной окружающей среды, безопасности, однако при несоблюдении законодательства апатрида могут выслать из страны.
Документирование лица без гражданства после установления личности
После установления личности лицу, желающему в дальнейшем получить российское гражданство, выдается документ, удостоверяющий личность. Также для получения разрешения на пребывание, вида на жительство потребуется предоставить:
- свидетельство о рождении;
- документ, который подтверждает прибытие заявителя в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 г. для проживания и его нахождение на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением. К таким документам можно отнести домовую книгу, обращение в медицинские учреждения, обращения в суд, паспорт гражданина СССР и т.д.
Справка! Если ни основных документов, подтверждающих нахождение на территории России, ни косвенных доказательств у лица не имеется, то скорее всего ОФМС порекомендуют обратиться в суд с заявлением об установлении факта пребывания на территории страны с определенного момента.
Вид на жительство до получения гражданства позволит оформить медицинский страховой полис, выезжать за пределы страны, получить прописку и оформить детей в дошкольные и школьные учреждения. Рассмотрение заявления о приеме в гражданство не должно превышать 6-ти месяцев.
Стоит обратить внимание и на то, что после установления личности и выдачи документа ее подтверждающую апатриду потребуется:
- отнести себя к одной из категорий (гражданство по праву рождения, брака с
- россиянином, как носитель языка, как переселенец, рожденный в СССР и т.д) и
- собрать пакет документов, подтверждающих относимость;
- прожить на территории РФ от 3-5 лет без выезда за границу более чем на 3 месяца;
- иметь доход равный минимальному прожиточному минимуму;
- получить вид на жительство;
- соблюдать законодательство;
- знать русский язык.
Перед получением гражданства потребуется получить сертификат на знание русского языка. Для этого лицу необходимо сдать тест, проверяющий не только степень владения языком, но и ориентирование в законодательстве, истории. Допуск к сдаче будет получен после оплаты госпошлины.
Установив личность, лицо без гражданства не только получает более широкий спектр возможностей (право на получение работы), но и приобретает возможность получения гражданства.
Каким образом сотрудник полиции может установить личность гражданина
Вопрос: Каким образом сотрудник полиции может установить личность гражданина, совершившего административное правонарушение и отказывающегося предъявлять документы, удостоверяющие личность? Каковы последствия неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции?
Ответ: Из п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (далее – Федеральный закон «О полиции») следует, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения принять меры по пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.
Согласно ч. 3. ст. 28 Федерального закона «О полиции» сотрудник в целях осуществления обязанностей, предусмотренных ч. 2 ст. 27 указанного Федерального закона, имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а также требовать от лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Полномочия сотрудников полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях конкретизированы в КоАП РФ. Так, согласно ст. 27.2 КоАП РФ должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают или составляют протоколы органы внутренних дел (полиция), а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, может осуществляться доставление гражданина в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Кроме того, положениями ст. 27.3 КоАП РФ в тех же случаях что и при доставлении предусмотрена возможность административного задержания – кратковременного ограничения свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Таким образом, отказ в предоставлении документов, удостоверяющих личность при выявлении административного правонарушения может повлечь применение в отношении гражданина обеспечительных мер, предусмотренных КоАП РФ и направленных на установление личности гражданина и принятие мер по пресечению административного правонарушения, а также привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Юрисконсульт МО МВД России «Кушвинский»
капитан внутренней службы Минина О.З.
Остановила полиция, а у вас нет документов. Что делать?
На этот раз мы рассмотрим ситуацию когда вас на улице или где то в общественном месте останавливают сотрудники полиции для проверки документов, а у вас их с собой нет. Документы удостоверяющие личность это паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение, студенческий билет. Если у вас при себе нет данных документов, то скорее всего вас пригласят пройти в отделение полиции, с целью установить вашу личность.
Установление личности, это довольно простой процесс. Все происходит вот как, вы называете свою фамилию, имя и отчество, также дату вашего рождения и адрес вашей регистрации, постоянной или временной. В том случае когда все данные совпадают с данными находящимися в базе, то этот факт является подтверждением того, что ваша личность установлена.
В такой ситуации когда вас приглашают пройти в отделение полиции для установки личности, а вы без документов, то вам не в коем случае не следует отказываться. Ведь за данный отказ вас могут привлечь к административной ответственности, которая предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и данный кодекс предусматривает ответственность за невыполнение законных требований полиции.
Вообще как вы уже поняли, лучше все же иметь при себе какие либо документы, подтверждающие вашу личность. Но также дело в том, что нет такого закона, который обязывает всех поголовно носить с собой документы, даже когда вы вышли в магазин. Но даже на такой короткой прогулке вас могут остановить сотрудники полиции и задержать вас с целью установить вашу личность. Ведь может случится такое, что полицейский попросил предъявить вас документы, а у вас их просто нет с собой. Также самым простым вариантом если вы не хотите носить документы с собой, можно сделать ксерокопию паспорта и носить ее с собой. Ведь оригиналы документов у вас могут выхватить из рук хулиганы, также у вас могут вырвать из рук сумку с документами, случаи бывают разные, а ваша ксерокопия никому не нужна, ведь ценности она никакой не представляет. Также будет не лишним попросить полицейского остановившего вас предъявить служебное удостоверение, ведь пока он вам его не предъявит, он просто человек в форме полицейского, если он отказывается показать вам свое удостоверение, то звоните в 02 и объясняйте ситуацию, что человек в форме полицейского просит вас предъявить документы и пройти с ним.
Надеюсь данная информация была для вас полезной и вы узнали, что то новое. Желаю вам удачи. Знайте ваши права!
Сколько могут держать в полиции до выяснения личности?
Сколько время должны держать в полиции, если нет паспорта для выяснения личности в городе Москве.
Ответ
Здравствуйте, Александр.
В соответствии с частью 1 статьи 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного задержания не может превышать трех часов. В случае необходимости установить личность или выяснить обстоятельства административного правонарушения этот срок может быть увеличен до сорока восьми часов. Срок административного задержания начинает течь с момента доставления вас в отделение полиции, если вы были в состоянии алкогольного опьянения, то со времени вашего вытрезвления. Поэтому важно, чтобы протокол об административном задержании был составлен сразу после доставления вас в отделение полиции.
В случае вашего задержания вам должны быть разъяснены ваши права, об этом делается соответствующая запись в протоколе. Если сотрудники полиции этого не сделали, в протоколе об административном задержании напишите, что права и обязанности вам разъяснены не были. Вы должны знать, что без составления протокола о досмотре личных вещей в присутствии понятых, ничего изымать у вас не могут. В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» вы не позднее трех часов с момента задержания имеете право на один телефонный разговор для уведомления близких родственников о своем задержании и месте нахождения.
Успехов!
>Дело № 5-АД11-9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №5-АД11-9
от 12 мая 2011 года
г.р., помещен в Центр содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы до установления подлинных данных о его личности и решения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Решением судьи Московского городского суда от 2.09.2010г. постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 20.08.2010г. оставлено без изменения.
Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 3.12.2010г. постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 20.08.2010г. и решение судьи Московского городского суда от 2.09.2010г. оставлены без изменения.
В Верховный Суд Российской Федерации обратился защитник Кувшинов С.А., действующий в интересах Нгуен Мань Донг, с надзорной жалобой, в которой просит об отмене постановления судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 20.08.2010г., решения судьи Московского городского суда от 2.09.2010г. и постановления заместителя председателя Московского городского суда от 3.12.2010г., вынесенных в отношении Нгуен Мань Донг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая указанные судебные постановления незаконными.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нгуен Мань Донг, истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
Изучив доводы надзорной жалобы защитника Кувшинова С. А., материалы дела об административном правонарушении, нахожу указанную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19.08.2010г. в 13 часов 15 минут должностными лицами ОППМ ОУФМС России по г. Москве в BAO, по адресу: г. Москва, ул.
Буракова, д. 27 стр. 6, был выявлен гражданин Республики
назвавшийся Нгуен Мань Донг г.р., без документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации (л.д. 1-2).
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения,
обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, связанной с временным принудительным ограничением свободы, ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание. Об административном задержании в силу ст. 27.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол.
Согласно ч. 2 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на порядок пребывания на территории Российской Федерации, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, который в силу с ч. 3 названной статьи исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 указанного Кодекса. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности продления указанного срока.
По данному делу об административном правонарушении такая мера обеспечения не применялась.
19.08.2010г. инспектором отделения ППМ ОУФМС России по г. Москве в BAO в целях установления личности правонарушителя на гражданина Республики Нгуен Мань Донг г.р. составлена анкета, сведения в
которую были внесены согласно объяснениям указанного иностранного гражданина в присутствии переводчика (л.д.4).
19.08.2010г. инспектором отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в BAO в отношении гражданина Республики Щ Нгуен Мань Донг составлен протокол № 680220 об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2).
Определением врио начальника отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в BAO от 19.08.2010г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении вышеуказанного иностранного гражданина, направлено в Измайловский районный суд г. Москвы для принятия решения в соответствии с действующим законодательством (л.д. 7).
19.08.2010г. врио начальника отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в BAO в Измайловский районный суд г. Москвы подано ходатайство о помещении гражданина Республики Нгуен Мань Донг г.р. в Центр для содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы для дальнейшего установления его личности и решения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации (л.д. 8).
Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом, отсутствие достоверных сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прямо предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления, при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выноситься определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
20.08.2010г. не разрешая дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении гражданина Республики Нгуен Мань Донг
.р. протоколом об административном правонарушении № 680220 от 19.08.2010г. (л.д. 2), по существу, судья Измайловского районного суда г. Москвы рассмотрел только ходатайство должностного лица ОУФМС России по г. Москве в BAO о помещении данного иностранного гражданина в Центр содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы до установления
подлинных данных о его личности и решения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Постановлением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 20.08.2010г. указанное ходатайство было удовлетворено (л.д. 12).
При вынесении постановления от 20.08.2010г., судья Измайловского районного суда г. Москвы руководствовался ч. 5 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Судья Московского городского суда в решении от 2.09.2010г. и заместитель председателя Московского городского суда в постановлении от 3.12.2010г., вынесенных по результатам рассмотрения жалоб защитника Кувшинова С.А., пришли к выводу о законности названного постановления судьи Измайловского районного суда г. Москвы.
Вышеуказанные судебные постановления основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации.
Из содержания вышеприведенных ст.ст. 27.1, 27.3-27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, направленные, в том числе, на установление личности правонарушителя, не могут быть применены судьей, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении по существу.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предоставляет права должностным лицам, составившим протокол об административном правонарушении, на обращение в суд с ходатайством о помещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в специальные учреждения для дальнейшего установления его личности и не регулирует рассмотрение таких ходатайств.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных ст. 27.6 названного Кодекса.
Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в
специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Положения ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и ст. 34 названного Федерального закона, устанавливают порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.
Указанные нормы, в данном случае, не подлежали применению, поскольку в отношении иностранного гражданина отсутствовало постановление о назначении ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 4.04.2006г. № 101-О указывал на недопустимость избыточного, неограниченного по продолжительности, произвольного и неконтролируемого содержания под стражей, а также на обязанность государства использовать только необходимые и строго обусловленные конституционно оправданными целями меры, связанные с ограничением прав, гарантированных ч. 1 ст. 22 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
При изложенных обстоятельствах, ходатайство должностного лица ОУФМС России по г. Москве в BAO о помещении гражданина Республики назвавшегося Нгуен Мань Донг г.р., в Центр содержания иностранных граждан ГУВД г. Москвы до установления подлинных данных о его личности и решения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации, подлежало оставлению без удовлетворения, как не основанное на нормах закона.
Кроме того, судьей Измайловского районного суда г. Москвы, в нарушение требований ст.ст. 29.1 — 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Нгуен Мань Донг рассмотрено не было. Вопрос о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении административного наказания, либо о прекращении производства по данному делу об административном правонарушении, с приведением соответствующих мотивов, решен не был.
Следовательно, постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 20.08.2010г., решение судьи Московского городского суда от 2.09.2010г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 3.12.2010г. подлежат отмене.
Учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный положениями ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении на момент рассмотрения надзорной жалобы защитника Кувшинова С.А. в Верховном Суде Российской Федерации, не истек, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
надзорную жалобу защитника Кувшинова С.А., действующего в интересах Нгуен Мань Донг, удовлетворить.
Постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 20.08.2010г., решение судьи Московского городского суда от 2.09.2010г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 3.12.2010г., вынесенные в отношении Нгуен Мань Донг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы.
Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации