Содержание
Как рассчитать норму прибыли государственного оборонного заказа
Правительство РФ в качестве стимула для обеспечения исполнения гособоронзаказа устанавливает предельный уровень рентабельности при исчислении цен на продукцию ГОЗ (п. 3 ч. 1 ст. 12 275-ФЗ). Регламент расчета и нормирования прибыли закреплен в разделе 4 ПП РФ № 1465 (Постановление Правительства 1465, комментарии и изменения с момента вступления в силу не добавлялись). Если продукция по государственному оборонному заказу является изделиями собственного производства, то норма прибыли по ГОЗ рассчитывается по максимальной ставке 20 %, если товары перепродаются, то норма определяется как 1 % (п. 54 ПП 1465).
Предельный уровень прибыли рассчитывается по формуле «двадцать плюс один» (20 % + 1 %), где 1 % прибыли умножается на привнесенные издержки, в которые входят покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги других исполнителей, а 20 % прибыли — на собственные издержки. Величина плановой рентабельности, которая учитывается при расчете цены на продукцию, не может быть установлена в размере менее 5 % плановых собственных затрат исполнителя.
В контракте прописываются не проценты плановой рентабельности, а рассчитанный размер прибыли по ГОЗ в абсолютных величинах. В ходе исполнения госконтракта это значение изменяться не может.
Что включается в издержки по ГОЗ
Состав затрат по гособоронзаказу определяется Приказом Министерства промышленности и торговли № 334 от 08.02.2019. Он вступает в силу 30.04.2019 и отменяет действовавший ранее Приказ № 200 от 23.08.2006.
Приказ № 334 закрепляет новый порядок определения состава расходов, которые учитываются при формировании цены на продукцию ГОЗ. Общий список расходной части калькуляции представлен в Приложении № 1 к Приказу № 334.
Представим состав прямых издержек по гособоронзаказу в таблице:
Вид затрат по статьям калькуляции | Норматив — пункт в Приказе № 334 |
---|---|
Материальные — на приобретение материальных ресурсов, которые относятся на себестоимость продукции (включая надбавки и комиссионные вознаграждения) | П. 13 |
Оплата труда — основная зарплата и дополнительная оплата труда служащих, которые непосредственно участвуют в производственном процессе | П. 14 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование — уплата страховых взносов на ОСС (в том числе пенсионное, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) | П. 15 |
На подготовку и освоение производства. Подразделяется на подготовку и освоение новых видов продукции и пусковые затраты | П. 16. Состав пусковых издержек закреплен в Приложении № 2 Приказа, на подготовку и освоение новых видов продукции — в Приложении № 3 |
На специальную технологическую оснастку — изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии техоснастки целевого назначения | П. 17 |
Специальные — включаются в себестоимость пропорционально количеству изготовленной продукции или трудоемкости годовой производственной программы отдельной статьей калькуляции | П. 18. Состав закреплен в Приложении № 4 Приказа |
Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ | П. 21 |
Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ | П. 22 |
Специальное оборудование для научных или экспериментальных работ | П. 34 |
Привнесенные затраты по работам и услугам, выполняемым сторонними предприятиями | П. 35, абз.10, п. 41, абз. 7, п. 45.1 |
К общепроизводственным относятся издержки по управлению и обслуживанию производственного процесса (п. 19 Приказа). Полный состав представлен в Приложении № 5. Общепроизводственные расходы формируются полностью по учреждению или по каждому конкретному подразделению. Включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямого метода.
Общехозяйственные затраты (п. 20 Приказа) — это расходы, которые непосредственно связаны с административным управлением, ведением хозяйственной деятельности, а также с содержанием имущественных объектов предприятия. Они включаются в себестоимость продукции гособоронзаказа пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямых издержек или списываются на счета продаж после завершения отчетного периода. Полный состав общехозяйственных и административно-управленческих расходов (п. 27) закреплен в Приложении № 6 Приказа.
Привнесенные затраты — это издержки на приобретение товаров, работ или услуг, которые покупаются у сторонних организаций с целью изготовления продукции по ГОЗ.
Группировка издержек по статьям калькуляции осуществляется в зависимости от их целевого назначения с использованием прямых и косвенных методов отнесения расходов на себестоимость продукции. Для издержек по ГОЗ ведется постатейный раздельный учет.
Преимущество при расчете себестоимости отдается прямому методу по каждому виду и году производства продуктов по гособоронзаказу.
Цены на продукцию по ГОЗ, сформированные в соответствии с Приказом № 200 от 23.08.2006, не пересматриваются и не меняются.
Если заключается контракт с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем) по гособоронзаказу, при расчете расходных статей необходимо воспользоваться формами, утвержденными Приказом ФАС № 116/18 от 31.01.2018.
Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ (последняя редакция)
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 317-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 29.07.2017 N 237-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 29.07.2018 N 263-ФЗ, от 27.12.2018 N 571-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Глава 2. Формирование, утверждение и размещение государственного оборонного заказа
- Статья 4. Формирование государственного оборонного заказа
- Статья 5. Утверждение государственного оборонного заказа
- Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа
- Статья 6.1. Идентификатор государственного контракта
- Глава 3. Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя
- Статья 6.2. Основные права государственного заказчика
- Статья 7. Основные обязанности государственного заказчика
- Статья 7.1. Основные права головного исполнителя, исполнителя
- Статья 8. Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя
- Глава 3.1. Банковское сопровождение
- Статья 8.1. Уполномоченные банки
- Статья 8.2. Основные права и обязанности уполномоченного банка. Банковское сопровождение
- Статья 8.3. Режим использования отдельного счета
- Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается
- Статья 8.5. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу
- Статья 8.6. Основания и порядок приостановления операции по отдельному счету и отказа в совершении такой операции
- Глава 3.2. Основные права и обязанности Федерального органа в области обороны
- Статья 8.7. Основные права федерального органа в области обороны
- Статья 8.8. Основные обязанности федерального органа в области обороны
- Глава 3.3. Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк
- Статья 8.9. Основания перевода сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк
- Статья 8.10. Исключение банка из категории уполномоченных банков
- Статья 8.11. Перевод сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации
- Статья 8.12. Права и обязанности уполномоченного банка, банка при переводе сопровождаемой сделки
- Статья 8.13. Права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк
- Глава 4. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу
- Статья 9. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
- Статья 10. Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
- Статья 11. Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу
- Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа
- Статья 12. Обеспечение выполнения государственного оборонного заказа
- Статья 13. Утратила силу
- Статья 14. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15. Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
- Глава 5.1. Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.1. Функции контролирующего органа
- Статья 15.2. Полномочия контролирующего органа
- Статья 15.3. Предоставление информации в контролирующий орган
- Статья 15.4. Проведение проверок контролирующим органом
- Статья 15.5. Права работников контролирующего органа. Доступ должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица
- Статья 15.6. Осмотр
- Статья 15.7. Истребование информации и документов при проведении проверки
- Статья 15.8. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.9. Оформление результатов проверки
- Статья 15.10. Обязанность контролирующего органа по соблюдению охраняемой законом тайны и обеспечению конфиденциальности персональных данных
- Глава 5.2. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.11. Возбуждение и рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.12. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.13. Акты, процессуальные документы, принимаемые комиссией
- Статья 15.14. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.15. Лица, участвующие в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.16. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.17. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.18. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.19. Перерыв в заседании комиссии
- Статья 15.20. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.21. Объединение или выделение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.22. Прекращение рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.23. Принятие комиссией решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.24. Предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.25. Исполнение предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Последствия неисполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Статья 15.26. Разъяснение решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки
- Статья 15.27. Пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
- Статья 15.28. Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа
- Глава 5.3. Особенности применения настоящего Федерального закона
- Статья 15.29. Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона
- Глава 6. Заключительные положения
- Статья 16. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
- Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Открыть полный текст документа
Ответственность юрлица за нарушение 275-ФЗ
Вопрос
Юридические лица работают в рамках 275-ФЗ от 29.12.2012 г. «О государственном оборонном заказе». Какая предусмотрена ответственность для юридического лица (должностных лиц) в случае нарушения 275-ФЗ, а именно – проведения расчетов без открытия отдельного счета?
Ответ
Как таковая ответственность за проведение расчетов без открытия отдельного счета действующим законодательством не предусмотрена, однако нормами КоАП предусмотрены иные основания для ответственности (подробнее в обосновании).
Обоснование
Часть 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусматривает следующее:
1. Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов.
На вопрос отвечала: Е. А. Карапетян , ведущий эксперт Аскон |