Гоз ФЗ 275

Как рассчитать норму прибыли государственного оборонного заказа

Правительство РФ в качестве стимула для обеспечения исполнения гособоронзаказа устанавливает предельный уровень рентабельности при исчислении цен на продукцию ГОЗ (п. 3 ч. 1 ст. 12 275-ФЗ). Регламент расчета и нормирования прибыли закреплен в разделе 4 ПП РФ № 1465 (Постановление Правительства 1465, комментарии и изменения с момента вступления в силу не добавлялись). Если продукция по государственному оборонному заказу является изделиями собственного производства, то норма прибыли по ГОЗ рассчитывается по максимальной ставке 20 %, если товары перепродаются, то норма определяется как 1 % (п. 54 ПП 1465).

Предельный уровень прибыли рассчитывается по формуле «двадцать плюс один» (20 % + 1 %), где 1 % прибыли умножается на привнесенные издержки, в которые входят покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги других исполнителей, а 20 % прибыли — на собственные издержки. Величина плановой рентабельности, которая учитывается при расчете цены на продукцию, не может быть установлена в размере менее 5 % плановых собственных затрат исполнителя.

В контракте прописываются не проценты плановой рентабельности, а рассчитанный размер прибыли по ГОЗ в абсолютных величинах. В ходе исполнения госконтракта это значение изменяться не может.

Что включается в издержки по ГОЗ

Состав затрат по гособоронзаказу определяется Приказом Министерства промышленности и торговли № 334 от 08.02.2019. Он вступает в силу 30.04.2019 и отменяет действовавший ранее Приказ № 200 от 23.08.2006.

Приказ № 334 закрепляет новый порядок определения состава расходов, которые учитываются при формировании цены на продукцию ГОЗ. Общий список расходной части калькуляции представлен в Приложении № 1 к Приказу № 334.

Представим состав прямых издержек по гособоронзаказу в таблице:

Вид затрат по статьям калькуляции Норматив — пункт в Приказе № 334
Материальные — на приобретение материальных ресурсов, которые относятся на себестоимость продукции (включая надбавки и комиссионные вознаграждения) П. 13
Оплата труда — основная зарплата и дополнительная оплата труда служащих, которые непосредственно участвуют в производственном процессе П. 14
Страховые взносы на обязательное социальное страхование — уплата страховых взносов на ОСС (в том числе пенсионное, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) П. 15
На подготовку и освоение производства. Подразделяется на подготовку и освоение новых видов продукции и пусковые затраты П. 16. Состав пусковых издержек закреплен в Приложении № 2 Приказа, на подготовку и освоение новых видов продукции — в Приложении № 3
На специальную технологическую оснастку — изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии техоснастки целевого назначения П. 17
Специальные — включаются в себестоимость пропорционально количеству изготовленной продукции или трудоемкости годовой производственной программы отдельной статьей калькуляции П. 18. Состав закреплен в Приложении № 4 Приказа
Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ П. 21
Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ П. 22
Специальное оборудование для научных или экспериментальных работ П. 34
Привнесенные затраты по работам и услугам, выполняемым сторонними предприятиями П. 35, абз.10, п. 41, абз. 7, п. 45.1

К общепроизводственным относятся издержки по управлению и обслуживанию производственного процесса (п. 19 Приказа). Полный состав представлен в Приложении № 5. Общепроизводственные расходы формируются полностью по учреждению или по каждому конкретному подразделению. Включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямого метода.

Общехозяйственные затраты (п. 20 Приказа) — это расходы, которые непосредственно связаны с административным управлением, ведением хозяйственной деятельности, а также с содержанием имущественных объектов предприятия. Они включаются в себестоимость продукции гособоронзаказа пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямых издержек или списываются на счета продаж после завершения отчетного периода. Полный состав общехозяйственных и административно-управленческих расходов (п. 27) закреплен в Приложении № 6 Приказа.

Привнесенные затраты — это издержки на приобретение товаров, работ или услуг, которые покупаются у сторонних организаций с целью изготовления продукции по ГОЗ.

Группировка издержек по статьям калькуляции осуществляется в зависимости от их целевого назначения с использованием прямых и косвенных методов отнесения расходов на себестоимость продукции. Для издержек по ГОЗ ведется постатейный раздельный учет.

Преимущество при расчете себестоимости отдается прямому методу по каждому виду и году производства продуктов по гособоронзаказу.

Цены на продукцию по ГОЗ, сформированные в соответствии с Приказом № 200 от 23.08.2006, не пересматриваются и не меняются.

Если заключается контракт с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем) по гособоронзаказу, при расчете расходных статей необходимо воспользоваться формами, утвержденными Приказом ФАС № 116/18 от 31.01.2018.

Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 317-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 29.07.2017 N 237-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 29.07.2018 N 263-ФЗ, от 27.12.2018 N 571-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава 2. Формирование, утверждение и размещение государственного оборонного заказа
    • Статья 4. Формирование государственного оборонного заказа
    • Статья 5. Утверждение государственного оборонного заказа
    • Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа
    • Статья 6.1. Идентификатор государственного контракта
  • Глава 3. Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя
    • Статья 6.2. Основные права государственного заказчика
    • Статья 7. Основные обязанности государственного заказчика
    • Статья 7.1. Основные права головного исполнителя, исполнителя
    • Статья 8. Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя
  • Глава 3.1. Банковское сопровождение
    • Статья 8.1. Уполномоченные банки
    • Статья 8.2. Основные права и обязанности уполномоченного банка. Банковское сопровождение
    • Статья 8.3. Режим использования отдельного счета
    • Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается
    • Статья 8.5. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу
    • Статья 8.6. Основания и порядок приостановления операции по отдельному счету и отказа в совершении такой операции
  • Глава 3.2. Основные права и обязанности Федерального органа в области обороны
    • Статья 8.7. Основные права федерального органа в области обороны
    • Статья 8.8. Основные обязанности федерального органа в области обороны
  • Глава 3.3. Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк
    • Статья 8.9. Основания перевода сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк
    • Статья 8.10. Исключение банка из категории уполномоченных банков
    • Статья 8.11. Перевод сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации
    • Статья 8.12. Права и обязанности уполномоченного банка, банка при переводе сопровождаемой сделки
    • Статья 8.13. Права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк
  • Глава 4. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу
    • Статья 9. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
    • Статья 10. Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
    • Статья 11. Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу
  • Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа
    • Статья 12. Обеспечение выполнения государственного оборонного заказа
    • Статья 13. Утратила силу
    • Статья 14. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15. Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
  • Глава 5.1. Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.1. Функции контролирующего органа
    • Статья 15.2. Полномочия контролирующего органа
    • Статья 15.3. Предоставление информации в контролирующий орган
    • Статья 15.4. Проведение проверок контролирующим органом
    • Статья 15.5. Права работников контролирующего органа. Доступ должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица
    • Статья 15.6. Осмотр
    • Статья 15.7. Истребование информации и документов при проведении проверки
    • Статья 15.8. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.9. Оформление результатов проверки
    • Статья 15.10. Обязанность контролирующего органа по соблюдению охраняемой законом тайны и обеспечению конфиденциальности персональных данных
  • Глава 5.2. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.11. Возбуждение и рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.12. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.13. Акты, процессуальные документы, принимаемые комиссией
    • Статья 15.14. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.15. Лица, участвующие в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.16. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.17. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.18. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.19. Перерыв в заседании комиссии
    • Статья 15.20. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.21. Объединение или выделение дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.22. Прекращение рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.23. Принятие комиссией решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.24. Предписание по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.25. Исполнение предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Последствия неисполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа
    • Статья 15.26. Разъяснение решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки
    • Статья 15.27. Пересмотр решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
    • Статья 15.28. Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа
  • Глава 5.3. Особенности применения настоящего Федерального закона
    • Статья 15.29. Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 16. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Ответственность юрлица за нарушение 275-ФЗ

Вопрос

Юридические лица работают в рамках 275-ФЗ от 29.12.2012 г. «О государственном оборонном заказе». Какая предусмотрена ответственность для юридического лица (должностных лиц) в случае нарушения 275-ФЗ, а именно – проведения расчетов без открытия отдельного счета?

Ответ

Как таковая ответственность за проведение расчетов без открытия отдельного счета действующим законодательством не предусмотрена, однако нормами КоАП предусмотрены иные основания для ответственности (подробнее в обосновании).

Обоснование

Часть 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусматривает следующее:

1. Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов.

На вопрос отвечала:

Е. А. Карапетян ,

ведущий эксперт Аскон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *