ФЗ о госзакупках

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 01.05.2019)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Принят

Государственной Думой

22 марта 2013 года

Одобрен

Советом Федерации

27 марта 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок

Статья 7. Принципы открытости и прозрачности

Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции

Статья 9. Принцип профессионализма заказчика

Статья 10. Принцип стимулирования инноваций

Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок

Статья 13. Цели осуществления закупок

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Глава 2. Планирование

Статья 16. Планирование закупок

Статья 17. Планы закупок

Статья 18. Обоснование закупок

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок

Статья 21. Планы-графики

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Глава 3. Осуществление закупок

§ 1. Общие положения

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур

Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

Статья 26. Централизованные закупки

Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Статья 31. Требования к участникам закупки

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Статья 33. Правила описания объекта закупки

Статья 34. Контракт

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Статья 38. Контрактная служба

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Статья 40. Специализированная организация

Статья 41. Эксперты, экспертные организации

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки

Статья 43. Изменение и отзыв заявок

Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

Статья 48. Проведение открытого конкурса

Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса

Статья 50. Конкурсная документация

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса

Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме

Статья 54.2. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме

Статья 54.3. Конкурсная документация

Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Статья 54.5. Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта

Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся

Статья 55.1. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

Статья 56.1. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

Статья 57.1. Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме

Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Статья 60. Утратила силу

Статья 61. Утратила силу

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе

Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 70. Утратила силу

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

Статья 72. Проведение запроса котировок

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан

Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

§ 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме

Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме

Статья 82.2. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме

Статья 82.3. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Статья 82.4. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Статья 82.5. Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме

Статья 82.6. Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

Статья 83. Проведение запроса предложений

Статья 83.1. Проведение запроса предложений в электронной форме

§ 4.1. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 84.1. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме

Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

Статья 86. Закрытый аукцион

Статья 87. Документация о закрытом аукционе

Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона

Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона

Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Статья 94. Особенности исполнения контракта

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

Статья 98. Аудит в сфере закупок

Глава 5. Контроль в сфере закупок

Статья 99. Контроль в сфере закупок

Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки

Статья 105. Порядок подачи жалобы

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок

Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов

Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем

Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв

Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства

Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита

Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации

Глава 8. Заключительные положения

Статья 112. Заключительные положения

Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках

Приказ Минэкономразвития России от 06.04.2017 N 169 (ред. от 18.03.2019) «О создании и порядке работы постоянно действующей комиссии по обоснованности закупок Министерства экономического развития Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке работы постоянно действующей комиссии по обоснованности закупок Министерства экономического развития Российской Федерации»)

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

<Письмо> Минтруда России от 10.03.2017 N 11-3/10/П-1850 <Рекомендуемые подходы к определению структуры и состава общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования>

— отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ Генпрокуратуры России от 31.05.2017 N 372 (ред. от 16.07.2018) «О введении в действие Инструкции об обеспечении форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, о порядке его ношения, учета, хранения и выдачи»

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

Приказ Росрезерва от 27.02.2017 N 35 Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <2> (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <3> (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

Приказ Управления делами Президента РФ от 11.05.2017 N 180 (ред. от 04.04.2018) Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного и автономного учреждения, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации

в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <1>

Приказ МВД России от 27.03.2017 N 151 Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <1>.

<Письмо> ФАС России от 01.04.2016 N АК/21351/16 «По вопросу правомерности установления заказчиками в описании объекта закупки торговых наименований лекарственных препаратов»

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

Приказ Росимущества от 15.05.2017 N 136 «Об утверждении регламента размещения и актуализации информации на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поддерживается в актуальном состоянии.

<Письмо> ФАС России от 12.03.2014 N АД/8919/14 «О направлении разъяснений и обзора судебной практики по вопросам, связанным с порядком обеспечения муниципальным бюджетным учреждением, являющимся хозяйствующим субъектом, возложенных на него функций по реализации полномочий органа местного самоуправления, при условии установленного запрета совмещения функции органа власти и хозяйствующего субъекта»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Значение регуляторного акта

Законодательство о тендерах регулирует отношения, которые связаны с непосредственным размещением заказов на поставки различных товаров, а также выполнением работ и оказанием услуг для удовлетворения муниципальных либо более масштабных государственных потребностей.

44–ФЗ определяет единый порядок проведения торгов и размещения заказов для обеспечения сохранности единого экономического пространства на территории всего государства.

Сфера применения нового закона распространяется на отношения, которые направлены на обеспечение государственных и местных нужд.

Основные задачи

Закон призван предотвращать правонарушения, которые касаются:

  • начального планирования закупок продукции, работ или услуг;
  • процесса определения поставщиков (прозрачность проведения отбора победителей);
  • заключения договора на выполнение тендерной заявки;
  • аудита в сфере закупок, работ и услуг;
  • особенностей выполнения условий контрактов.

Закон о тендерах в России 44-ФЗ должен:

  • стимулировать развитие здоровой экономической конкуренции;
  • обеспечить все условия для предотвращения коррупции в сфере государственных закупок;
  • обеспечить гласность и прозрачность всех процессов, связанных с организацией и проведением торгов, а также определением победителя;
  • регулировать рациональное использование целевых и нецелевых средств;
  • совершенствовать деятельность органов государственной власти в сфере государственных торгов.

Содержательные аспекты

Тем, кто желает стать участником государственного или муниципального конкурса, закон о тендерах следует изучить основательно, так как в нем содержится основная информация:

  • об иных законодательных актах, касающихся сферы госзакупок;
  • о том, кто такие государственные и муниципальные заказчики;
  • о том, как проходит размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • о формировании тендерной комиссии;
  • о том, кто может стать участником торгов;
  • о способах размещения заказов;
  • об информационном обеспечении торгов;
  • о том, какие документы предоставляются участниками и в какие сроки;
  • об особенностях проведения аукционов;
  • о размещении заказов посредством запроса котировок;
  • о технических особенностях проведения тендеров;
  • о предварительном отборе участников, желающих разместить заказ;
  • об особенностях проведения конкурсов.

Помимо данного ФЗ, существует множество иных актов (постановления и распоряжения правительства РФ, приказы и письма Минэкономразвития).

Новое в тендерном законодательстве

44-ФЗ содержит в себе сведения, которые ранее не упоминались в предшествующих законах, связанных с обеспечением проведения государственных закупок, например, положения об организации электронного документооборота. Торги в электронном виде понемногу изживают своих предшественников – торги в реальном времени. Намного проще работать, не выходя из дома или офиса. Участнику торгов просто нужно пройти процесс аккредитации.

Однако этот процесс имеет множество специфических особенностей. Например, участнику электронных торгов в обязательном порядке необходимо получить электронную подпись. Также на таких торгах (аукционах) вся документация находится в электронном виде и не дублируется на бумажных носителях, поэтому 44-ФЗ разрешает осуществлять обмен документами между участниками в электронном виде.

В список этих документов входят:

  • заявка на участие в тендере;
  • документы, подтверждающие гарантийное обеспечение тендера;
  • контракт, заключаемый между победителем и заказчиком.

Следует также сказать, что 44-ФЗ содержит в себе положения о планах закупок, контрактных службах и антидемпинговых мерах во время проведения закупок.

44 ФЗ и 223 ФЗ – основные положения

Законы о проведении торгов: 44-ФЗ и 223-ФЗ

Более 30 триллионов рублей – на такую космическую сумму были поданы в 2016 году заявки от государственных структур и компаний с госучастием на закупки через электронные торги. По каким правилам играют госзаказчики и как сервис «СБИС Торги» может помочь попасть в пул их подрядчиков?

Законодательная хроника

С 2005 года в РФ действовал Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал закупки государственных организаций. Для работы по №94-ФЗ Минэкономразвития РФ и ФАС РФ отобрали 6 федеральных электронных торговых площадок (ФЭТП): «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, РАД Госзакупки.

С 1 января 2014 года ФЗ-94 сменил Федеральный закон о торгах 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон существенно расширил способы определения поставщика, поставил задачу создать единую информационную систему. Сейчас в стране действует «Единая информационная система в сфере закупок» (ЕИС). Закон 94-ФЗ распространялся на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Закон 44-ФЗ кроме того регулирует приобретение недвижимости, аренду и иные договоры, предполагающие оплату из бюджета.

18 июля 2011 года был принят Федеральный закон о проведении торгов 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В этом законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях. Закупки по 223-ФЗ могут проводиться на любых электронных торговых площадках. Этот закон намного мягче 44-ФЗ, однако, он также призван упорядочить проведение закупок, поэтому компании с госучастием должны описать порядок проведения закупок, использовать форму закупочных процедур и размещать информацию в «Единой информационной системе в сфере закупок».

Кто попал под действие законов?

По итогам 2016 г. в «Единой информационной системы в сфере закупок» (ЕИС) зарегистрированы 280 тысяч организаций-заказчиков, действующих на основе 44-ФЗ и 86 тысяч организаций, на которые распространяется действие Закона 223-ФЗ.

Закупки по 44-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные органы (в том числе ОГВ), уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ:
  • Муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения;
  • Государственные унитарные предприятия;
  • Муниципальные унитарные предприятия;
  • Организации, не перешедшие под действие 223-ФЗ.

Закупки по 223-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные корпорации и компании;
  • Субъекты естественных монополий;
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения и т.д.;
  • Автономные учреждения;
  • Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия государства в совокупности более 50%;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше юридическим лицам;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

Каковы шансы на победу?

По данным ЕИС, в 2016 году в среднем в тендерах участвовали по 3 компании. Средняя цена одной объявленной закупки по 44-ФЗ в 2016 году составила 2,1 млн. рублей, это на 1,6% выше аналогичного показателя 2015 года. Цена одного заключенного контракта на федеральном уровне в среднем составила около 2,7 млн. рублей, на уровне субъекта РФ — более 1,4 млн. рублей, на муниципальном уровне — 0,94 млн. рублей.

Статистика свидетельствует, что в последнее время растет интерес к торгам со стороны малого и среднего бизнеса. В 2016 году по прямым контрактам с торгов по 44-ФЗ малому бизнесу направлено около 611 млрд. рублей, это на 23,5% превышает аналогичный показатель 2015 года.

Семь шагов к победе на торгах

Увеличить шансы на победу призван сервис «СБИС Торги», который найдет для вас подходящие торги на более чем 100 площадках, даст рекомендации по начальной цене, оценит вашу вероятность победы. Сервис поможет вам во всех подробностях узнать своих конкурентов, оценить их рынки сбыта, ценовую политику, пул партнеров. Эта информация бесценна для принятия грамотных управленческих решений.

Сервис не требует установки дополнительного программного обеспечения, конкурентен по цене, имеет широкий перечень возможностей, в том числе дополнительных возможностей. Среди них услуга по разработке положения о закупках по нормам 223-ФЗ, индивидуальное обучение работе в системе электронных аукционов и др.

Обо всех подробностях участия в торгах вам расскажут наши специалисты. Не упускайте возможность участвовать в торгах, заявляйте о себе, расширяйте рынки сбыта, используйте «СБИС Торги» и побеждайте!

Примите участие в семинаре «Электронные торги от А до Я. Участвуйте и побеждайте!» и получите практические навыки участия в торгах и тендерах.

Нормативно-правовые акты в сфере размещения заказа

  • 552 от 05.06.15 (ред.16.08.18) Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок … а также требований к форме плана закупок товаров..»
  • 553 от 05.06.15 (ред.16.08.18) Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок … а также требований к форме плана-графика закупок..»
  • Сборник ПП и РП РФ для 44-ФЗ от 15.01.17 (ред.15.02.17) Сборник Постановлений Правительства РФ для нужд 44-ФЗ
  • Сборник Приказов МЭР и МФ от 15.01.17 Сборник Приказов Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина РФ для нужд 44-ФЗ
  • 544/18н от 20.09.13 (ред.29.08.14) Приказ Минэкономразвития/Казначейства России N 544/18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в сети «Интернет» планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»
  • 407 от 28.04.15 Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком..»
  • 567 от 02.10.13 Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • 631 от 29.10.13 Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»
  • 1043 от 21.11.13 Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов»
  • 1063 от 25.11.13 Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом …»
  • 1071 от 26.11.13 Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок ..»
  • 1093 от 28.11.13 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»
  • 1005 от 08.11.13 Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • 761/20н от 27.12.11 Приказ Минэкономразвития/Казначейства России N 761/20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа..»
  • 99 от 04.02.15 Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки..»

Классификаторы

  • ОК 034-2014 от 31.01.14 (ред.24.10.18) ОКПД2 (ОК 034-2014) (изм.24.10.2018) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
  • ОК 029-2014 от 01.02.14 (ред.10.07.18) ОКВЭД2 (ОК 029-2014) (изм.10.07.2018) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
  • ОК 015-94 от 01.01.96 (ред.01.06.18) ОКЕИ — ОК 015-94 (МК 002-97) — Общероссийский классификатор единиц измерения

Утратившие актуальность

  • 94-ФЗ от 21.07.05 (ред.07.06.13) Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • Проект 68702-6 от 22.03.13 ФКС — О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • 329-ст от 22.11.07 (ред.24.12.12) ОКПД — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. ОК 034-2007 (КПЕС 2002)
  • 329-ст от 22.11.07 (ред.24.12.12) ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2007)
  • ОК 004-93 от 01.01.94 (ред.12.12.12) ОКДП — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг
  • 1-ФЗ от 10.01.02 (ред.08.11.07) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»
  • 1044 от 21.11.13 Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *