Фонарь легкового такси

Вот такое вот, такси …


Требования к автомобилю такси, а также Штрафы, за несоблюдение данных требований
Почему я поднял эту тему ?
Собственно, просто так. Ибо в услугу приходят много новичков, как на собственном транспорте,купив за углом Разрешение, так и на транспорт таксокомпаний. И практически мало кто знает о том, что и к автомобилю такси, и к самому водителю есть законодательные требования, которые должны выполняться.
Есть такой вот документик —
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
который как раз именно и определяет что и как должно находится в салоне, или сверху на автомобиле :
116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
118. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
____________________________________________________________________________________________________________________________
119. Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.
— — — — — — — — — — — — — — —
Почему я выделил пункт 119 данных правил ? Только потому, что многие считают что раз табличку «В парк» поставили, то типа можно перемещаться без чего-либо куда-нибудь ( мало ли где этот парк находится).
Коллеги , НЕТ, данная табличка не снимает ни с кого обязательств соответствия требованиям . Она имеет иные функциональные действия. Брать заказы по дороге в парк, к дому и т.п., и все. Т.е по сути то данная табличка просто дает право отказать потенциальному пассажиру голосующему у дороги в перевозке, если его путь следования имеет иную направленность нежели дорога к месту стоянки автомобиля. В современных программных делах, Яндекс.таксометре, Оптеум и др.,эта табличка полный синоним включения опции автовзятия ( робота) » Домой» или » Поиск заказа по направлению».
Пройдемся далее…..
С автомобилем мы определились. А вот что бывает за несоблюдение требований к автомобилю такси…

Кстати, ссылку на данное Постановление правительства выкладываю, можно распечатать главу имеющую отношение к легковому такси, заламинировать и водить с собой. Так вы уже один из пунктов требований выполняете.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85364/42005365849f53f10d570b0e31c04a1e6fb5080e/
Однако помимо требований к автомобилю есть и иные требования, к водителю, к самой деятельности.

Смотрим что же еще имеется такого, нужного…
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)
еще один закон, который регламентирует деятельность со своей стороны. Причем даже с поправками, которые уже послезавтра вступают в силу. И на момент написания данного материала я сам не был с ними знаком ( вот так вот), и теперь еще и провожу самообучение своей личной головы ( век живи — век учись)
Статья 6. Путевые листы
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
еще одно требование закона, которое и регламентирует документацию, т.е. обязательное оформление путевого листа при осуществлении деятельности. При этом замечу, нет никаких правок в том, что типа автомобиль с вами и с вашей тещей едет к куму на блины, либо пассажира везет на вокзал. Документы должны быть одинаковые в любом случае.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/32bc3e8226df0147195b476df79ba455eb8c7696/
Кстати, помимо требований иметь данную документацию, закон описывает еще кучу всего , по отношению к такси, поэтому рекомендую с ним ознакомиться. Например главу 5…. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/f56c201493570e85b544632d7541f4a99d08de21/
Что же есть такое , путевой лист, с чем его едят и как он заполняется ?
Начнем с того, что требования к нему , к заполнению, к штампам на нем и т.п. описаны в…
Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80554/
Данный документ настолько прост в ознакомлении, что , думаю, комментарии тут мои излишни.
Не забывайте также иметь всегда с собой Бланки Строгой Отчетности. Выше вон там есть картинка со штрафами за момент, когда его не дают при расчете. Понятно дело , мы в России живем, у нас особое отношение к законодательству и требование выписывать БСО проходит мимо ушей как есть, да и не всем он нужен, если говорить откровенно.
Но если уж так получилось что возникают подозрения какие, ручку в руку, бланк в другую и со словами — » А куда это вы направились ? Я еще вам квитанцию не выписал…» начинаем заполнять необходимый документ. Который всегда должн быть в наличии
Коллеги, это те самые минимальные знания, которые должны быть у каждого, кто решил посветить себя услуге такси. Существует еще много много всевозможных Постановлений, Законов, приказов и др., которые вытекают друг из друга и имеют отношение к работе прямое, либо косвенное. Как пример тот же Закон о запрете курения, или Письмо о прохождении предрейсовых медицинских осмотрах, или… корочу нужно быть крутым юристом чтобы во всех этих тонкостях разбираться. Однако им не обязательно быть, чтобы знать и соблюдать тот самый нужный минимум, при котором гораздо проще работать, особенно если этот минимум будут соблюдать ВСЕ.
Так уж повелось что наши люди привыкли уходить в сторону от всяких законов, выискивая лазейки и их используя. Однако лазейка лазейке рознь, и если где-то необходимо ее использовать, то где-то ее использование просто ГЛУПО и вредит нормальному рабочему процессу. Пока массово водители не станут себя приводить, хоть по минимуму, в порядок, то так бардак и будет постоянно процветать.
Прежде чем требовать — нужно соответствовать !!!
А не ждать что сначало соответствия дадут, а потом и требования выполнятся. Пока все будут кивать на … ничего никогжа не произойдет.
Купив Разрешение на деятельность помните одно, Вы всегда в зоне риска на право осуществления деятельности про услуге перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Всегда. И полноценно свою работу никогда не сконструируете на полные 5 лет рабочего процесса.
да и…. маленький ответ на часто встречающийся вопрос ….

P.S. Все вышеописанное в отношении законодательных норм имеет место быть. Естественно мнения могут быть различные. У каждого оно собственное.Естественно можно иметь различные варианты , позволяющие частично соблюдать различные требования и при этом быть в законе. Однако выше написанное имеет место в законодательстве. А вот уже остальное додумывайте самостоятельно, ибо вариантов много.
Рекомендую к ознакомлению книгу, в которой собраны все основные законодательные вещи имеющие отношение непосредственно к такси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *