ФАС недобросовестная конкуренция

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции — требования

Согласно части 1 статьи 23 закона «О защите…» от 27.06.2006 № 135-ФЗ уполномоченный орган обязан принимать и рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам недобросовестной конкуренции. Таковым органом, в силу пункта 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 30.06.2004 № 331, является ФАС РФ.

При этом законодательство не указывает на специальные требования к такому обращению, поэтому при его составлении практики придерживаются общепринятых юридико-технических норм.

Таким образом, обращение должно содержать:

  • наименование органа власти, к которому обращается заявитель (территориальный орган антимонопольной службы);
  • контактную информацию о заявителе (наименование, адрес, телефон);
  • сведения о лице, чьи действия содержат признаки недобросовестной конкуренции;
  • описание нарушения, а также нормы закона, согласно которым такие действия считаются нарушением.

При составлении обращения на бумажном носителе желательно использовать фирменный бланк организации. Также необходимо поставить подпись руководителя и печать (если имеется).

Обращение может быть оформлено и в электронном виде. В этом случае документ подтверждается ЭЦП. К обращению при необходимости следует приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба в ФАС на недобросовестную конкуренцию — образец

В УФАС по Москве

Москва, Мясницкий проезд, 4, стр. 1

от ООО «Радуга»

127002, Москва, ул. Восточная, д. 1

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

тел.: 111-11-111

Обращение

В течение последнего месяца на товарном рынке Москвы наблюдается резкое повышение цен на моторное масло «Турбо Супер 10W», которое необходимо для технического обслуживания сельскохозяйственной техники, имеющейся в ООО «Радуга». Его основными продавцами являются ООО «СтартОйл» (Москва, ул. Зеленая, 2, ИНН 2563023568) и ООО «Евромасло» (Москва, пр-т Мира, 65, оф. 18, ИНН 1524369647). Цены за 1 литр обозначенного масла по состоянию на 1 октября у ООО «СтартОйл» составляли 160 руб., у ООО «Евромасло» — 161 руб.

По состоянию на 1 ноября цены за 1 литр такого масла у обозначенных поставщиков составили 239 руб. и 240,5 руб. соответственно. Таким образом, в среднем за 1 месяц цены за 1 литр моторного масла марки «Турбо Супер 10W» выросли на 50%. Повышение цен поставщики объясняют трудностями с таможенным оформлением данного продукта, хотя каких-либо нормативных актов, изменяющих данную процедуру, в последнее время не принималось.

Руководствуясь положением пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 11 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, а также пунктом 1 положения о ФАС РФ, прошу вас проверить деятельность обозначенных субъектов на наличие признаков недобросовестной конкуренции.

Приложение: скриншоты страниц сайтов ООО «СтартОйл» и «Евромасло» с указанием цен на продукцию за 1 октября и 1 ноября 2017 года (4 листа).

Директор ООО «Радуга»: (подпись) /Петров Ф. С./

Примерная форма заявления в ФАС о недобросовестной конкуренции участника товарного рынка (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководителю Управления Федеральной
антимонопольной службы по

заявитель:
адрес:
телефон:
адрес электронной почты:

наименование лица, чьи действия обжалуются:
адрес:

Заявление в ФАС
о недобросовестной конкуренции участника товарного рынка

является производителем и поставщиком на территории .

работает на рынке продукции более лет, выпускает продукцию высокого качества, имеет устойчивую деловую репутацию.

Этикетки выпускаемой продукции содержат информацию о фирменном наименовании организации-производителя, способе и месте производства товара.

в розничной продаже появилась аналогичная продукция .

Таким образом, и являются конкурентами на одном и том же товарном рынке, а именно в сфере производства и реализации продукции.

Таким образом, действия содержат признаки недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 22, 23, 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:

1) Признать действия , выразившиеся в , актом недобросовестной конкуренции в соответствии с частью статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Приложения:

1) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

2) копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ОГРН, заверенная печатью организации и подписью ее руководителя;

3) копия устава организации;

4) копии документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в заявлении.

М. П.

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.

Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции

К числу таких случаев относятся:

  • действия, которые направлены на получение преимущества в осуществлении деятельности, носящей характер предпринимательской;
  • мероприятия, которые по своему содержанию и характеру противоречат законодательству Российской Федерации, а также сложившимся обычаям делового оборота и иным нормативным актам и правилам справедливости, которые используются в сфере экономических правоотношений;
  • действия, уже причинившие какие-либо убытки конкурирующим организациям, а также вред деловой репутации таких организаций, либо если такие действия могут создать такие негативные последствия.

Каждый из перечисленных типов случаев нарушения свободной конкуренции по итогам выявления наказывается Федеральной антимонопольной службой, поставленной следить за порядком соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Порядок и правила составления и подачи жалобы в ФАС

Правила, которыми следует руководствоваться при составлении жалобы в Федеральную антимонопольную службу, а также порядок подачи такой жалобы в случае выявления факта нарушения законодательства о добросовестной конкуренции содержатся в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 27 июня 2006 года за номером 135-ФЗ. В соответствии с положениями данного закона, а также на основании сложившейся практики правоприменения (в силу отсутствия конкретных требований к оформлению жалобы) оформление подаваемого документа должно выглядеть следующим образом:

  • в титульной части заявления (жалобы) следует указать сведения о том территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, куда происходит обращение. В случае если известны данные о руководителе такого подразделения, следует адресовать документ именно ему);
  • титульная часть продолжает заполняться сведениями о заявителе (указываются актуальные контактные данные, которые в последующем будут использованы для связи с заявителем, например, для приглашения на заседание);
  • в титульной же части указываются сведения о том юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, который совершает действия, подразумевающие нарушение законодательства о конкуренции, либо в отношении которого имеются четко зафиксированные факты такого нарушения (сведения должны позволять не только идентифицировать такого нарушителя, но и позволять выйти с ним на связь для приглашения на разбирательства);
  • в основной части происходит описание выявленного факта (или группы фактов) нарушения действующего законодательства о защите свободной добросовестной конкуренции, а также указываются те нормы права, которые, по мнению заявителя, были нарушены.

Образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции можно посмотреть по .

Куда подавать и способы подачи

Подача жалобы (а также доказывающих документов при наличии) происходит в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по месту фиксации нарушения или по месту нахождения потерпевшей стороны. Современная система работы Федеральной антимонопольной службы дает право подать жалобу в одном из трех видов:

  • лично или посредством услуг почтовых операторов в виде бумажного пакета документов. Каждый документ должен быть предоставлен в оригинале и подписан либо руководителем того юридического лица, которое данную жалобу направляет, либо уполномоченным сотрудником такого юридического лица;
  • посредством специального функционала на официальном сайте ФАС. В этом случае документы должны быть подписаны квалифицированной (усиленной) электронной цифровой подписью;
  • с помощью письма по электронной почте на специальный адрес Федеральной антимонопольной службы. Такое письмо также подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью.

Дата рассмотрения жалобы назначается только после того, как предоставленный пакет документов прошел регистрацию.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу должна быть осуществлена в рамках установленных законом сроков. Предельный срок для подачи документов составляет не более трех месяцев с момента выявления факта нарушения. На практике документы можно подать даже на следующий день после фиксации конкретного нарушения.

Если по каким-то причинам срок был пропущен, он может быть восстановлен на основании соответствующего решения суда, если заявитель доказал, что пропуск осуществлен по уважительной причине.

После подачи жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента получения полного пакета документов. Предельный срок такого рассмотрения составляет не более тридцати дней со дня, следующего за днем регистрации.

Если при рассмотрении поданных документов установлены какие-либо иные факты, требующие дополнительного расследования, срок рассмотрения может быть увеличен специальным постановлением, но не более, чем на один месяц (то есть на тридцать дней). По истечении такого срока должно быть вынесено соответствующее решение.

Когда могут отказать?

В рассмотрении жалобы сотрудники Федеральной антимонопольной службы имеют право отказать в определенных случаях. Отказ оформляется чаще всего еще на этапе регистрации поданных документов. К числу основных причин для отказа относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • подача анонимного заявления. В случае если сотрудникам удалось расшифровать адрес отправителя, ему направляется ответ с предложением оформить поданные документы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе идентифицировать заявителя;
  • в тексте заявления содержатся угрозы в адрес сотрудников Федеральной антимонопольной службы;
  • по одной и той же причине было подано несколько заявлений, при этом даны исчерпывающие ответы, а новых фактов не появилось;
  • одновременно осуществлена подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу и в судебные органы по одному и тому же вопросу;
  • поданные в электронной форме документы не подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью.

Ответ об отказе в принятии документов направляется заявителю (при условии возможности его идентификации) в письменной форме. Если жалоба подана анонимно, то ответ на нее готовиться не будет.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг 282 Автор статьи Илья Юрьевич Тарасов Организация закупочной деятельности по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Место работы: предприятия ГК «Росатом». Статей 43 >
Как составить жалобу в ФАС на ограничение конкуренции?

5/5 (3)

Как правильно составить жалобу в ФАС на ограничение конкуренции по 44 фз

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

В соответствии с нормами закона № 44-ФЗ при проведении запроса котировок или проведения закупки главным принципом является соблюдение конкуренции и равенства всех участников процесса. Все члены госзакупки выставляют свои предложения на равных условиях, из которых заказчик выбирает наиболее оптимальный согласно предъявляемым требованиям.

Ограничение количества участников госзакупки каким-либо образом заказчиком или ответственным лицом организации, а также любым иным лицом является необоснованным и неправомерным. В таком случае для обеспечения законной и добросовестной конкуренции можно пожаловаться в ФАС (Федеральную Антимонопольную службу).

Специальных требований к обращению в ФАС действующим законодательством не установлено, однако согласно устоявшейся практике имеются общепринятые юридические и технические нормы к оформлению такого рода документов.

Расторжение контракта по соглашению сторон по 44-фз

Как составить жалобу в ФАС на недобросовестную конкуренцию, .

Как составить жалобу в ФНС России, читайте по ссылке: https://potreb-prava.com/dokumenty/zhaloby/obrazec-zhaloby-v-fns-rossii.html

В заявлении должны содержаться следующие данные:

  • название государственного органа (территориального учреждения), куда подается жалоба;
  • информация о контактах заявителя (ФИО, адрес, телефоны, электронная почта);
  • сведения о предполагаемом нарушителе принципа добросовестной конкуренции;
  • описание обстоятельств нарушения;
  • ссылка на статьи закона, согласно которым подобное деяние признается нарушением.

Обратите внимание! Если жалоба оформляется письменно на бумаге, предпочтительно использовать бланк фирмы с указанием реквизитов. На документе желательно проставить подпись начальника организации и печать (при наличии).

При оформлении документа следует учесть следующие нюансы:

  • соблюдение строгого делового стиля в изложении;
  • отсутствие излишней эмоциональности;
  • недопустимость ненормативной лексики и признаков хамства;
  • точность и объективность в описании обстоятельств;
  • избегание личного мнения;
  • краткость и хронология.

Правильность составления претензии играет важную роль в успешности разрешения конфликта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?

Основания для жалобы

Классификация случаев недобросовестной конкуренции или ее неправомерного ограничения довольно обширна, поскольку нечестные коммерсанты имеют большую изобретательность при попытках захватить рынок товара и получения максимальной выгоды.

Все случаи можно разбить на 3 большие группы, включающие в себя:

  • агрессивное пользование преимуществом;
  • создание договоренностей и заключение соглашений;
  • действие властных органов.

Агрессивное использование преимущества:

  • создание дискриминирующих условий;
  • диктат в ценовой политике;
  • формирование запрещающих условий для распространения товаров при отсутствии таковых в нормативных документах;
  • отсутствие обоснования при различной оценке равнозначных товаров;
  • запрет на производство популярного товара;
  • невыполнение договоров, заключенных с потребителем.
  • блокировка и создание помех в появлении новых участников на рынке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить жалобу в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ?

Создание соглашений:

  • о согласованных действиях между хозяйствующими субъектами;
  • об объединении компаний в картели, в которых сохраняется независимость ее участников, но в общем все придерживаются принятой поведенческой политики (считается наиболее опасным формированием, угрожающим антимонопольным нормам);
  • о совместных действиях хозяйствующих субъектов, не вынужденных условиями или обстоятельствами.

Действия органов власти:

  • создающие ограничения для создания новых компаний;
  • запрещающие реализацию производством определенных функций;
  • устанавливающие незаконные запреты и препятствия в деятельности организаций;
  • по формированию определенных предпочтений покупателей относительно каких-либо фирм.

Отдельного упоминания заслуживает наиболее распространенный вид нарушения принципа конкуренции – незаконная монополизация. Их количество достигает 70% от общего числа выявленных случаев нарушений в сфере госзакупок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *