Должностная инструкция инженер механика

Должностная инструкция инженера механика

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

1. Общая часть.

1.1. Полное наименование должности: Инженер-механик.

1.2. Эта должность подчинена и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от заместителя директора по техническим вопросам.

1.3. Эта должность дает прямые распоряжения и методические указания следующим должностным лицам ООО «___________-АЗС» (в дальнейшем – Общество):

· электрослесарю.

Распоряжения и указания другим работникам Общества могут быть даны через вышеназванное должностное лицо, либо, в отдельных случаях, непосредственно, в рамках предоставленных полномочий.

1.4. Во время отсутствия исполнителя этой должности, его замещает электрослесарь.

1.5. Закрепление в должности:

1.5.1. Работа в данной должности требует от работника следующей квалификации:

Образование — высшее техническое;

Специальность — —

Минимальный стаж на руководящей должности — 3 года.

2. Цели

2.1. Заместителем директора по техническим вопросам перед исполнителем этой должности ставятся следующие цели:

· непосредственное участие в техническом развитии Общества;

· обеспечение внедрения достижений научно-технического прогресса по профилю деятельности Общества.

3. Функции

3.1.На исполнителя данной должности заместитель директора по техническим вопросам возлагает выполнение следующих функций:

· обеспечение безаварийной и надежной работы оборудования, правильная эксплуатация, своевременный ремонт;

· участие в решении технических задач деятельности Общества по эксплуатации автозаправочных станций (в дальнейшем – АЗС);

· осуществление технического надзора за состоянием и ремонтом оборудования АЗС;

· организация подготовки календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования и измерительных инструментов, получение необходимых материалов и запасных частей;

· участие в приеме и установке нового оборудования, организация учета оборудования, подготовка документов на списание отработавшего оборудования;

· осуществление анализа причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования;

· разработка и внедрение прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма;

· участие в разработке инструкций по технической эксплуатации оборудования, уходу за ним, безопасному ведению ремонтных работ, соответствию действующим нормам, правилам, ведение технической документации на оборудование;

· организация учета выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контроль качества, правильности расхода материалов, отпущенных на эти цели;

· обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ.

Все перечисленные функции должны быть реализованы путем подготовки текстового документа и его утверждения заместителем директора Общества по техническим вопросам. Периодичность и срок его исполнения – ежеквартально.

Для своевременного и качественного выполнения поставленных задач, Исполнитель этой должности представляет ежеквартально заместителю директора по техническим вопросам на утверждение «Бюджет инженера-механика».

4. Информация

4.1.Для достижения поставленных целей и для эффективного исполнения обязанностей, исполнителю этой должности необходимо организовать сотрудничество с другими предприятиями и организациями, которые осуществляют эксплуатацию АЗС, разрабатывают и реализуют специальное оборудование для АЗС и непосредственно вносят свой вклад в научно-технические решения повышения эффективности и качества эксплуатации АЗС.

5. Права

5.1.Для качественного и своевременного выполнения обязанностей, Исполнителю этой должности предоставляются следующие права:

· относительно подчиненных работников давать распоряжения и контролировать их исполнение;

· представлять заместителю директора Общества по техническим вопросам на поощрение или наказание работников Общества, находящихся в прямом подчинении;

· самостоятельно решать технические вопросы путем дачи письменных и устных распоряжений, направленных на реализацию плана мероприятий по повышению технического уровня эксплуатации АЗС, в пределах лимита денежных средств («Бюджета инженера-механика»), утвержденных директором Общества;

· самостоятельно ведет от имени Общества переписку со сторонними предприятиями, в том числе с органами государственной власти, по вопросам, относящимся к прямым обязанностям.

6. Ответственность

6.1. На данной должности Исполнитель несет ответственность за задержку и слабую работу в направлении поставленных целей и задач, а также неполное использование предоставленных заместителем директора по техническим вопросам прав.

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Директор МУАТП Кр

__________ А.Ф. Зайцев

Механика по выпуску автотранспорта

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО

1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на

2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

2.21. Производит контроль топлива.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^

3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Рекомендуем к прочтению: Должностная инструкция оператора 1с торговля и склад

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Должность механика автотранспорта присутствует на предприятиях разного профиля. Каждая организация составляет отдельный документ для работника на данной должности. В качестве правильного примера для написания предлагается типовая инструкция, составленная в соответствии с актуальными нормативами.

Общие положения

Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:

  • Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
  • Правила использования автомобилей и их ремонта.
  • Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
  • Методы диагностики, методические источники.
  • Основы техники безопасности и трудового законодательства.

Должностная инструкция главного механика автотранспорта

Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.

Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:

первыми описываются общие положения. Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;

  • обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;
  • права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;
  • ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.

Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.

Основные положения и обязанности

Требования, которым должен соответствовать данный специалист определяются его обязанностями. В этом смысле, следует указать несколько основанных положений:

  • Прохождение им специального обучения, курсов, а также наличие опыта и навыков;
  • Умение разбираться в автотранспорте, осуществлять его ремонт и выпуск на работы;
  • Знание технологии ремонта и обслуживание автотранспорта, обеспечение всех рабочих процессов;
  • Он должен уметь правильно оформлять документацию на автотранспорт. Это ведомости о дефектах, докладные записки на сотрудников.

Несоответствие указанным требованиям может стать причиной для прекращения трудовых отношений с сотрудником.

Перечень обязанностей является сутью должностной инструкции механика. Среди основных его обязанностей следует указать:

  • проверка технического состояния автотранспорта и его выпуск на работу. Выпуск не должен создавать угрозы для людей и самого транспорта. Поэтому, выпуск возможен только при отличном состоянии транспортного средства;
  • починка и техническое обслуживание. В результате деятельности специалиста, автомобили должны проходить периодическое обслуживание;
  • он должен обеспечивать слаженную и эффективную работу всего коллектива гаража. При выявлении нарушений трудовой дисциплины, работник обязан информировать об этом руководство путем подачи служебных записок;
  • принимать технические средства после ремонта, а также сдавать их в ремонт при необходимости. При этом он должен сообщать руководству о необходимости ремонта.

Дополнительным блоком обязанностей может стать включение раздела об оформлении технической документации. Это табели учета отработанного техникой времени, прохождения ремонта и так далее.

Права и ответственность

Должностная инструкция включает отдельные разделы, касающиеся прав и ответственности сотрудников. К правам относится право на обеспечение необходимым инвентарем и рабочим местом. Такое право обоснованно, поскольку мастер должен иметь возможность нормально работать и соблюдать интересы руководства.

В его подчинении может находиться технический персонал. Соответственно, механик вправе фиксировать факты добросовестного исполнения должностных функций и ходатайствовать перед руководством о поощрении указанных лиц.

Он вправе получать правильную полную информацию об издании приказов, связанных с его деятельностью.

Должностная инструкция механика по ремонту автотранспорта

Обязанности по ремонту, это более узкое направление деятельности. Соответственно, должностная инструкция предполагает более подробное описание условий и порядка ремонта.

Это может быть проведение регулярных осмотров техники и выявление неисправностей. При их выявлении, специалист обязан сообщать об этом и получить средства для приобретения автозапчастей. По их получению, он должен обеспечить их правильную установку.

Главной задачей является обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта

Выпуск на линию означает проверку технического состоянии автомобиля. Проводить подобные проверки, работник обязан ежедневно. Без согласования с ним, выпуск на линию невозможен.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Должностная инструкция уборщика производственных помещений 2017

Популярное

Льготы для госслужащих в России

по трудовым вопросам

  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно БЕСПЛАТНО

Должностная инструкция механика по автотранспорту является документом, в котором прописываются функции, задачи, обязанности и права работника. Как правило, документ составляется с учетом наличия работников, находящихся у механика в подчинении, и круга ответственности, возлагаемой на сотрудника. Об особенностях должностной инструкции механика расскажем в статье.

Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту

Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.

Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.

Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.

Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.

Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)

1. Общие положения

1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.

1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).

1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

— приказами, распоряжениями руководителя организации;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:

— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

— перспективы технического развития организации;

— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;

— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— установленные формы учета и отчетности;

— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;

— методы диагностики технического состояния автомобилей;

— основы экологического законодательства;

— экономику и организацию производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:

2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.

2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

Рекомендуем к прочтению: Как открыть кафе с нуля пошаговая инструкция

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.

2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.

2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.

2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.

2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.

2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.

2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.

2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).

4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).

5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

Обязанности и задачи

Для главного механика на предприятии предусмотрен следующий объём обязанностей:

  • обеспечение непрерывной эксплуатации оборудования в соответствии с технологическими требованиями;
  • сохранение работоспособности оборудования при соблюдении надлежащих показателей точности его работы;
  • создание графиков обследования оборудования, его ремонта в профилактических целях согласно нормам Единой системы планово-предупредительного ремонта, одобрение этих планов и наблюдение за их реализацией;
  • координация указанных графиков с компаниями-подрядчиками, которым поручается осуществление ремонта, снабжение этих компаний требуемой для его проведения документацией;
  • формирование титульных списков техники, которая подлежит капитальному ремонту;
  • осуществление технической подготовки производственного процесса;
  • учёт наличного оборудования и регистрация его перемещений, составление документов отчётности в отношении такого оборудования;
  • ведение разработки нормативных документов, регламентирующих ремонт техники, нормативов по использованию материалов на цели ремонта и эксплуатации, изучение показателей использования материалов, выделяемых согласно нормативам;
  • составление сметных документов при осуществлении ремонтных работ;
  • составление заявок на покупку компонентов и материалов, требуемых при использовании техники;
  • осуществление обслуживания техники между ремонтами, её ремонт согласно установленным стандартам и в надлежащий срок, планомерное обновление техники;
  • достижение повышенной безотказности и продление срока службы оборудования;
  • технический контроль за состоянием зданий и сооружений, меры по их ремонту и содержанию;
  • забота об эффективном расходовании материалов при ремонте оборудования;
  • участие в разработке предложений по аттестации рабочих мест, совершенствованию их устройства, планированию их численности и контролю за качеством обустройства рабочих мест;
  • участие в разработке предложений по обновлению оборудования на предприятии, внедрению новых видов техники, осуществлении механизации и автоматизации комплексного характера в отношении производственных процессов;
  • участие в разработке мер, направленных на увеличение эффективности производственной деятельности;
  • осуществление инвентаризации основных фондов на предприятии, выявление устаревшей техники, сооружений, нуждающихся в капитальном ремонте, определение порядка проведения ремонта различных объектов;
  • содействие мероприятиям по внедрению новой техники в порядке опыта, а также наладочным работам;
  • участие в испытании техники, приёмке техники, внедряемой на производство, а также возвращаемой в эксплуатацию после ремонта, зданий и сооружений, прошедших ремонт;
  • изучение условий эксплуатации техники, в том числе определённых узлов и агрегатов;
  • разработка и реализация шагов, нацеленных на избежание риска остановок техники неплановым образом, на увеличение продолжительности эксплуатации отдельных агрегатов и узлов оборудования, промежутков между ремонтами, увеличение сохранности техники, снижение количество отказов при её использовании;
  • устройство ремонта специализированного характера в компании;
  • наладка производства компонентов, узлов и сменных элементов техники централизованным образом;
  • выявление факторов, ведущих к ускорению износа техники на предприятии, её неиспользования;
  • участие в определении причин аварий, выработке шагов по устранению их последствии и профилактике в дальнейшем и в реализации этих шагов;
  • ведение разработки мер по обновлению низкопроизводительного оборудования с его заменой на высокоэффективную технику, по снижению частоты ремонтов, осуществляемых вне графика и длительности пауз, в течение которых оборудование не используется, уменьшению расходов на починку техники благодаря использованию современных приёмов ремонта и воссоздания узлов и агрегатов техники;
  • надзор за:
    • соответствием требованиям в отношении работ по установке оборудования;
    • эффективным распределением финансирования, выделенного на капитальный ремонт;
    • соблюдением существующих норм в ходе складского хранения техники;
    • соблюдением сроков проверки подъёмных механизмов и иного оборудования представителями уполномоченных учреждений, выполняющих контроль его состояния по поручению государства;
  • выявление оборудования, не задействованного в производственном процессе, его сбыт другим компаниям;
  • повышение эффективности использования оборудования, задействованного в производственном процессе;
  • организация ремонтных операций с использованием современных технологий и обеспечением механизации процесса выполнения операций;
  • улучшение организации труда сотрудников, входящих в ремонтное подразделение предприятия;
  • контроль за соблюдением требований техники безопасности и охраны труда в процессе ремонта оборудования;
  • участие в определении дальнейших мер по обеспечению безопасных и комфортных условий рабочей деятельности в процессе использования техники и её починки и реализации этих мер;
  • участие в обсуждении рационализаторских предложений, относящихся к совершенствованию порядка эксплуатации техники, оценка их целесообразности;
  • способствование реализации одобренных предложений;
  • курирование мероприятий по учёту техники, которой располагает предприятие и её движения, составление соответствующих отчётных документов;
  • участие в написании заявок на приобретение техники по договору лизинга;
  • руководство сотрудниками структурных подразделений, в задачи которых входит выполнение ремонта оборудования, сооружений и строений, находящихся в распоряжении организации.

Документы для скачивания (бесплатно)

Требования к специалисту

Установлено, что на позицию главного механика в компании может претендовать сотрудник, который имеет диплом о получении высшего образования по техническому профилю. Также он должен иметь необходимый стаж, занимая в прошлом должности инженерно технического профиля на протяжении как минимум пяти лет. Оговорено, что предприятия, на которых он занимал эти должности, должно относиться к отрасли, аналогичной той, к которой относится данное предприятие.

Кроме того, для главного механика предусмотрена обязательность наличия следующих знаний:

  • нормативные акты, как общего, так и локального характера, регламентирующие процесс ремонта зданий и сооружений и техники на предприятии;
  • методические пособия, описывающие правила ремонта;
  • направление деятельности предприятия;
  • специфические черты его организационной структуры;
  • базовые представления о технологиях, используемых на предприятии в производственном процессе;
  • устройство службы ремонта в компании;
  • порядок планирования использования оборудования;
  • порядок осуществления работ по ремонту техники;
  • производственные мощности, которыми располагает предприятие, специфику их конструкции, технические параметры, допустимые режимы их эксплуатации и установленные для неё правила;
  • способы монтажа техники и устранения неполадок;
  • порядок проведения ремонтных операций;
  • оформление документов с описанием дефектов оборудования, чертежей отдельных компонентов;
  • порядок написания инструкций по пользованию производственной техникой и иной документации, относящейся к оборудованию;
  • порядок приёма техники в ремонт и её возвращения в эксплуатацию после его завершения;
  • стандарты организации трудового процесса в ходе использования оборудования, его обновления и ремонта;
  • российские и иностранные передовые достижения в отношении ремонтного обслуживания деятельности организации;
  • основы дисциплины экономика;
  • базовые положения экологического законодательства;
  • организация производственного и управленческого процесса;
  • организация труда на предприятии;
  • базовые положения трудового законодательства;
  • правила распорядка труда в организации;
  • нормы по технике безопасности и охране труда;
  • нормы пожарной безопасности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТРАНСПОРТУ

Скачано: 58

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ООО «ВЕГАС»

_____________ В.В. Попов
«____»___________ 2003 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
менеджера по транспорту.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по транспорту.
1.2. Менеджер по транспорту является основным организатором стратегии предприятия в области логистики.
1.3. Менеджер по транспорту подбирается из числа квалифицированных специалистов, обладающих хорошими организаторскими способностями, имеющих стаж работы на аналогичной должности.
1.4. Менеджер по транспорту назначается на должность и освобождается от должности, в установленном действующим трудовым законодательством порядке, приказом директора предприятия.
1.5. Менеджер по транспорту подчиняется непосредственно заместителю директора.
1.6. Менеджер по транспорту в своей работе руководствуется: методическим и другими руководящими материалами в области транспортных перевозок, действующим таможенным законодательством, «Должностной инструкцией», указаниями заместителя директора.
1.7. Менеджер по транспорту должен знать:
— законодательные и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические
материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности транспортного отдела предприятия;
— технические характеристики транспортных средств предприятия и правила их технической эксплуатации;
— формы и методы производственно-хозяйственной деятельности транспортного отдела, технико-экономического и производственного планирования;
— трудовое законодательство;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в управлении транспортной службой;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности и промышленной санитарии.
1.8. В период временного отсутствия менеджера по транспорту, его функции выполняет заместитель директора.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Менеджер по транспорту:
2.1. Принимает участие в разработке стратегии и ценовой политики предприятия в области логистики;
2.2. Осуществляет взаимодействие транспортного отдела с другими подразделениями предприятия в соответствии с разработанными и утвержденными технологическими системами;
2.3. Осуществляет организацию бесперебойного транспортно-экспедиционного обслуживания предприятия.
2.3. Контролирует правильность и своевременность исполнения поставленных задач сотрудниками отдела;
2.4. Контролирует соблюдение сотрудниками отдела принятых схем документооборота, правил и сроков подготовки и сдачи документов;
2.5. Принимает участие в рассмотрении коммерческих и претенциозных вопросов, связанных с функциями транспортного отдела;
2.6. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие выполнение утвержденных планов-графиков и смет;
2.7. Контролирует своевременность решения всех вопросов, связанных с доставкой и последующим оформлением грузов;
2.8. Осуществляет организационную работу с водительским составом, обеспечивает бесперебойную работу транспорта;
2.9. Осуществляет правильное и полное ведение документации, связанной с выходом в рейсы подвижного и водительского состава;
2.10. Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию работы транспортного отдела;
2.11. Своевременно составляет и подает на согласование администрации предприятия смету затрат по доставке и оформлению грузов;
2.12. Контролирует соблюдение норм расчетов по отделу, своевременно и в полном объеме составляет и передает в бухгалтерию необходимые отчеты;
2.12. Контролирует подготовку и выполнение основных функций и задач сотрудниками транспортного отдела.
2.13. Контролирует выполнение сотрудниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, инструкций и норм охраны труда, пожарной безопасности и промышленной санитарии.

3. ПРАВА.

Менеджер по транспорту имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Требовать от руководителей всех подразделений предоставления необходимых материалов, отчетов, информации для планирования и организации работы транспортного отдела.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.4. Представительствовать от имени предприятия в других организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.5. Вносить предложения по выбору и расстановке персонала, отвечающего за транспортно-экспедиционное обслуживание.
3.6. Проводить совещания по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию отдела.
3.7. Ходатайствовать о поощрении работников транспортного отдела, отличившихся в работе, и о наложении взысканий на работников отдела, нарушивших трудовую дисциплину и должностные обязанности.
3.8. Рекомендовать к принятию на работу и увольнению персонал транспортного отдела.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Менеджер по транспорту несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности транспортного отдела.
4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей и обязанностей подчиненных сотрудников по вопросам производственной деятельности.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения производственных заданий подчиненными сотрудниками.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений заместителя директора.
4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил охраны труда, противопожарной безопасности и промышленной санитарии.
4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками транспортного отдела.
4.7. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка предприятия.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ.

5.1. Режим работы менеджера по транспорту определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер по транспорту может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности менеджеру по транспорту может выделяться служебный автотранспорт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *