Договор с региональным оператором

С 1 января 2019 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – Региональный оператор).
Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО Образователями ТКО с Региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена ст. 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ, статьями 24.6 и 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
Физическим лицам для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Договор считается заключенным на условиях типового договора, единая федеральная форма которого утверждена ПП РФ от 12.11.2016 № 1156.
Что касается организаций, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка организации-потребителя на заключение такого договора.
Анализ информации о количестве заключенных договоров на оказание услуги по обращению с ТКО выявил большое число юридических лиц, уклоняющихся от заключения договора с Региональным оператором.
Исходя из судебной практики, Верховный суд РФ в Определении от 13 сентября 2018 г. № 301-КГ18-13640 пришел к правомерному выводу, что обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО возложена не только на Регионального оператора, но и на исполнителя коммунальной услуги.
Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами и организациями на оказание услуг по обращению с ТКО, являются недействительными, а последствия заключения таких договоров влекут административную и уголовную ответственность (незаконное предпринимательство).
Согласно пунктов 8(5) — 8(7) Правил обращения с ТКО Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, в случае, если Потребитель не направил Региональному оператору заявку Потребителя и документы в указанный срок, то Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом в силу своей публичности договор с Региональным оператором Самарской области считается заключенным 24.01.2019 г. вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ).
Независимости от даты заключения договора услуги Регионального оператора, согласно действующего законодательства РФ (ст. 425 ГК РФ), оказываемые Потребителю, подлежат оплате с 01.01.2019 г.
Незаключение либо уклонение от заключений договора в письменной форме не освобождает образователей ТКО от оплаты за оказанные услуги в области обращения с ТКО, а в случае неисполнения обязательств по оплате влечет за собой процедуру судебного взыскания с отнесением всех судебных расходов и издержек за счет должника.
В процессе взыскания задолженности Региональный оператор вправе инициировать принятие решения об обеспечительных мерах в виде наложения ареста на денежные средства, ценные бумаги должника, блокировку действующих лицевых и расчетных счетов, дебетовых и иных карт кредитных организаций, обращение взыскания на движимое и недвижимое имущество, наложение ограничения в виде запрета на выезд за пределы Российской Федерации.
Во избежание негативных последствий, Региональный оператор предлагает юридическим лицам, еще не заключившим договор на оказание услуг по обращению с ТКО, обратиться в любой из Центров обслуживания населения, перечень которых размещен на официальном сайте Регионального оператора ecostr.ru для заключения договора.

Игра в одни ворота, или Правила взаимодействия с региональным оператором

Ключевые вопросы

Определение нормативов накопления отходов

Обращение с медицинскими отходами

Вывоз отходов из предприятий особого назначения

Заключение договора с предприятиями, не имеющими площадок накопления отходов

Учет объемов вывозимых отходов

Для того чтобы упорядочить работу с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) в каждом регионе Российской Федерации, решить проблему с несанкционированными свалками, возложить ответственность за обращение с ТКО на конкретное юридическое лицо, был создан институт регионального оператора.

Региональный оператор должен урегулировать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В некоторых субъектах региональные операторы уже выбраны и засучив рукава приступают к исполнению своих обязанностей, а где-то такая работа только начинается. Однако все мероприятия по выбору регионального оператора должны быть завершены к 01.01.2019.

Напомним, что юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем 10 лет. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

Региональный оператор управляет потоками ТКО от специализированной площадки, на которой установлены контейнеры с ТКО, до конечного пункта их обработки, утилизации, обезвреживания или размещения.

Вывоз отходов может осуществляться региональным оператором самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию.

Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, обязаны принимать отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *