Что означает штраф просрочен

Куда платить?

Для того чтобы поскорее лишиться статуса неплательщика, необходимо как можно быстрее избавиться от своей задолженности. Особую важность имеет скорость оплаты, так как наказание за просрочку гораздо строже самого штрафа.

Оплата осуществляется в стандартном порядке. Проще всего произвести ее на портале государственных услуг. Также перевод средств возможен через официальные ресурсы ГИБДД и сайты-посредники.

В случаях, когда судебный пристав никак не оповещал о наличии просрочки, то сумму штрафа составляет только сам размер наказания, никакие дополнительные штрафные санкции назначены быть не могут. Там же, на портале, не только производится оплата, но и имеется возможность сохранить и затем распечатать квитанцию. Спустя некоторое время останется только убедиться в том, что штрафа нет в базе ГИБДД.

Если все-таки пристав связался с автомобилистом, то, скорее всего, он рассказал алгоритм дальнейших действий. К примеру, должностное лицо позвонило должнику, напомнило о наличии просроченного штрафа и необходимости его скорейшей ликвидации. В противном случае, к неплательщику будут применены соответствующие меры. Вместо телефонного звонка возможно оповещение в формате письма. В конверт вкладывается сразу и информация о задолженности, и подготовленная квитанция на оплату с учетом пеней. В подобной ситуации сумма обязательна к переводу в строго определенный срок.

Неблагоприятные последствия неуплаты

Отсутствие оповещения о требовании уплаты штрафа еще не говорит о том, что ничего платить не нужно. Даже ввиду срока давности исполнения решения о наказании все-таки не нужно злоупотреблять своим правом не платить по истечении двухлетнего периода.

Через полтора месяца после того, как был назначен штраф, делом начинают заниматься приставы. Они на законных основаниях требуют денег с целью перевода в государственный бюджет во исполнение наказания.

Основываясь на Кодексе об административных правонарушениях, просрочки уплаты штрафа наказываются более строго, чем по нарушенному правилу ПДД. Соответственно, помимо изначальных взысканий, придется в будущем уплатить его в двукратном размере.

Если и это не заставит погасить долг, то могут быть применены и другие, более строгие, нематериальные санкции. К таковым относятся:

  • обязательные работы – до 50 ч;
  • арест на срок до 15 суток (ограничен в случае назначения наказания на основе данных с камер фото- или видеофиксации);
  • лишение водительских прав.

Последнее – скорее, мера исполнения наказания, так как в КоАП данного рода санкции не предусматриваются. Однако лишение прав не применяется, если задолженность незначительна – меньше 10 тысяч рублей. Из соображений гуманности право на вождение не приостанавливается, когда человек и его семья проживают в местах с плохо развитой транспортной инфраструктурой, а также в случае работы на месте, непосредственно связанном с разъездами.

Срок давности

Традиционно наказание должно быть реализовано в конкретный период. Так, постановления об административных наказаниях исполняются в двухлетний период. Далее исполнение не осуществляется (ст. 31.5 КоАП).

Конечно, при этом стоит учитывать вступление в силу и вынесение постановления. Первый случай предполагает учет 10 суток, предназначенных для обжалования в суде или вышестоящем органе (вышестоящему должностному лицу). Единственное серьезное последствие неуплаты штрафа в двухлетний срок с момента вступления в силу документа – невозможность утраты лишенных водительских прав.

Таким образом, при обнаружении просроченного штрафа за нарушение ПДД его нужно максимально быстро оплатить во избежание дополнительных санкций. Если превышение допустимых сроков произошло, оплата производится в стандартном порядке. О начислении пеней или штрафа за просрочку водитель должен быть извещен в письменном виде, при самостоятельном обнаружении проблемы их оплата не производится.

Советуем почитать: Как убрать оплаченный штраф из базы ГИБДД? 5/5 (1 голосов)

Что делать, если штраф есть?

Если он числится, нужно вспомнить, был ли факт нарушения. Для этого нужно изучить постановление. Если инцидент был, необходимо внести платеж как можно быстрее. Если вы его не заплатите, то последствия будут неприятными.

Если ситуацию с нарушением припомнить не удалось, а водитель ездит по правилам, можно попробовать оспорить штраф. Это сложно, но реально.

Оплата

Перед тем как оплатить просроченные штрафы ГИБДД, нужно уточнить сумму, ведь взыскание могло удвоиться, нарасти пеня. Также потребуются реквизиты для оплаты, которые должны стоять в квитанции. Методы оплаты любые – то, что он просрочен, на метод внесения платежа не влияет. Способы следующие:

  • в отделении банка через кассу;
  • через банкомат или терминал самообслуживания;
  • при помощи сайтов ГИБДД или Госуслуги;
  • с использованием интернет-кошельков.

При оплате не через кассу банка комиссия может быть больше. Если штраф солидный, то выгоднее оплатить его именно через банк. Вне зависимости от способа внесения платежа необходимо проверить реквизиты и счета для перечисления суммы, чтобы в дальнейшем не было проблем.

Toyota Avensis Москва-Ижевск ›
Бортжурнал ›
Как убрать штраф с сайта Госуслуги и ГИБДД

Всем привет.

Запись будет долгой, нудной и утомительной, но для многих думаю полезной.
Значит выписан был мне штраф в 2015 году, Решил оплатить — засунул 100р и понял, что остальные деньги дома оставил. Забил.
Через некоторое время я его оплатил полностью (500р). Штраф с сайта ГИБДД исчез.
Через год залажу на сайт Госуслуги и вижу, что у них данный штраф имеет статус «Просрочен».
Оплата производилась через Сбербанк.
Стал проверять другие ресурсы, и увидел, что везде он имеет статус «Оплачен», либо совсем не числится.
Т.е. только на сайте Госуслуги он имеет статус «Просрочен».

Решил «поразвлекаться»…и довести платеж «до конца».
Обратился в техническую службу госуслуг, описав им данную ситуацию. Через некоторое время получил ответ, что они лишь информационная система и не уполномочены вносить изменения в ГИС ГМП. Для разрешения данного вопроса мне необходимо обратиться в банк, через который производилась оплата и в ГИБДД.
В ответ на письмо пишу им снова, еще раз обращая их внимание, что только на их ресурсе штраф имеет статус «Просрочен». И снова получаю такой же ответ.

Далее сделал обращение в Сбербанк через сайт с требованием подтвердить проведение платежа и при необходимости проверить корректность передачи данных в ГИС ГМП, которые они должны передавать незамедлительно.
Через некоторое время получил ответ, что у них все в порядке — все необходимые данные переданы, более того, после моего обращения они передали их повторно.

Параллельно я обратился в ГИБДД и получил вот ответ, что штраф в их базе имеет статус «Оплачен».

Далее я написал обращение в Федеральное казначейство !Важно!, где был выписан штраф. Описав им ситуацию, что везде штраф имеет статус «Оплачен», а на сайте Госуслуги — «Просрочен».
Через некоторое время я получил ответ, что данные по платежу не найдены.

После стал звонить им и объяснять, что вот же есть ответ от ГИБДД, что штраф оплачен, а на сайте Госуслуги нет — мол проверьте-ка еще раз.
На что мне сказали, что это две параллельные «ветки» — у ГИБДД он может иметь статус «Оплачен», а в Федеральное казначейство может не видеть данных по платежу, поэтому сайте госуслуг он имеет такой статус.
Данные по платежу они могут не видеть по причине не корректной передачи данных Банком в ГИС ГМП, либо не все данные были переданы.

Вообщем снова в банк.

Через сайт уже не стал писать обращение, а пришел в отделение. Изложил все специалисту, тот спокойно выслушал, (думаю ох_ел от проделанной работы) сказал надо писать обращение, а сам пошел снимать копии всех ответов и квитанции.
Когда он пришел попросил уточнить некоторые моменты, после этого сказал, что такие сложные вопросы решает руководитель. Он все передаст ему. Приходите завтра.
Пришел на следующий день, тот еще раз попросил вкратце изложить суть сей басни, после чего достал уже заполненное и подготовленное обращение — мне осталось только внести свои данные и расписаться.
Пожалел, что не посмотрел текст самого обращения, т.к. торопился, но заметил, что написано было на русском и английском языках.
Через пару часов пришло уведомление, что обращение зарегистрировано (обычно так быстро не приходит, если пишешь через отделение) и ответят через 7-15 дней.
Пытался отследить статус обращения через сайт, но обращения с таким номером не обнаружено.
После 15 дней пришло сообщение, что для ответа на мое обращение понадобилось время для дополнительной проверки — ответят в теч.30 дней.
Ладно, думаю подожду. Но дурная голова рукам покоя не дает. Дней через 10 я решил проверить сайт Госуслуги. И вот было мое удивление и радость, что штраф у них не числился. Наверное победил)))
Теперь жду официальный ответ от сбербанка — посмотрим что ответят.

Как ответят спрошу, как поступим еще с одним таким же штрафом — по длинному кругу или малой кровью обойдемся.

Хорошо бы их к ответственности привлечь за не качественно оказанную услугу, но на это уже нет желания)))

Меж тем есть еще штраф от 2013 года, который хоть и поздно, но оплачен и который висит в неоплаченных и на сайте ГИБДД и на сайте Госуслуги.
Где-то слышал, что через три года данные исчезают с информационных сайтов, вне зависимости оплачен он или нет. ПРОВЕРИМ это через пару месяцев.

Вообщем потратил я кучу времени, но своего добился.

Кто захочет заняться таким же, предлагаю:
1) Написать обращение через сайт в банк с требованием подтвердить проведение платежа и передачу данных в ГИС ГМП, при необходимости передать повторно. Лучше выбрать способ ответа «по E-mail», а потом сходить в отделение и попросить их распечатать на их бланке (я так сделал). По почте официальный ответ будет идти дольше.
2) Написать обращение через в Федеральное казначейство региона, где был выписан штраф. Сайты разные! Внимательнее! Приложите скан чека, но по идее на основании него они ничего не делают(((.
Через день-два позвонить им и уточнить факт получения обращения, т.к. уведомление с номером обращения мне не пришло. Уточните, кто будет заниматься обращением, чтобы в случае чего звонить им.
3) Писать в ГИБДД на ваше усмотрение.
4) После того, как получите ответы (срок ответа 30 дней, но на практике быстрее) идите в банк, через который была оплата со всеми ответами и квитанциями и излагайте.
Просите, чтобы текст обращения набили сами на компе, т.к. места не хватит ручкой все описать. В тексте обращения просите, в том числе информацию, о том, какие данные были переданы в ГИС ГМП.(такую инфу по письменному обращению они должны предоставить)
5) Должно все решиться

— Хотя может кто-то проще решал вопрос.

После того, как получу ответ от банка, возможно, получится сократить пара пунктов мучений)))

P/S
Лучше штрафы оплачивать через сайт Госуслуги — там наверняка все передается корректно — проверял — на следующий день штрафа уже не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *