Что оплачивает пассажир такси

Роспотребнадзор выяснил, чем недовольны пассажиры такси

В период с 8 по 22 декабря федеральная служба Роспотреднадзор организовала Всероссийскую горячую линию по услугам такси. В течение всего времени поступали звонки от пассажиров со всей страны. Всего сотрудники службы провели 3,5 тыс. телефонных консультаций. По результатам обращений составлены претензии, исковые заявления направлены в суд, и 40 человек уже смогли вернуть свои деньги.

Основной претензией, с которой россияне обращались в службу, стало не предоставление информации об услугах такси (отсутствие квитанций и данных о водителе). Согласно законодательству, при заказе перевозчика диспетчер обязан сообщить клиенту о номере заказа, дате принятия заказа, дате выполнения заказа, месте подачи такси, марке и планируемом времени подачи машины. Также таксист обязан выдавать квитанцию, подтверждающий оплату стоимости такси. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

В Перми зарегистрировали компанию вертолетного такси14 сентября 2017, 20:22

Роспотребнадзор выявил, что некоторые водители требуют деньги с пассажиров за дополнительные услуги. Большинство просит дополнительно оплатить услугу за предоставление детского удерживающего устройства или багаж, перевозимый на заднем сидении. Помимо прочего таксисты изменяют стоимость проезда во время перевозки, объясняя это тем, что цена меняется в зависимости от времени суток.

Юристы полагают, что водители не имеют право требовать дополнительную плату за услуги и менять стоимость. Такая практика распространена в небольших городах, где отсутствуют крупные сетевые компании. По мнению экспертов, именно частные небольшие конторы позволяют себе нарушать закон.

Помимо этого граждане жаловались на водителей, который отказывались везти своих пассажиров. По словам обратившихся, причиной послужила дальность маршрута, подозрение на опьянение пассажира и ряд других. По закону, водитель имеет право отказать везти клиента в случае, если указанный маршрут угрожает его жизни.

Во время работы «горячей линии» специалисты Роспотребнадзора проконсультировали потребителей по вопросам качества и безопасности услуг. Пассажиры пожаловались на грязный салон, грубость водителей и задали вопросы о порядке возврата забытых в такси вещей.

Не дать себя обмануть: правила пользования минским такси, которых вы могли не знать

Такси для большого города — сервис жизненно необходимый. Но у минчан, которые часто пользуются услугами таксистов, накопилось немало вопросов и замечаний. Завышение тарифов, плата по счетчику за простой в пробке, прокуренные салоны, разговоры о политике и тому подобные вещи раздражают многих пассажиров. С этими недостатками можно и нужно бороться, считает Наталья, специалист одной из столичных служб такси, и объясняет несложные правила, знание которых поможет пассажиру не дать себя обмануть.

Как бороться с завышением тарифов?

Отдельные водители норовят «подкорректировать» тариф в зависимости от времени суток, погоды, фазы луны и других факторов, которые с трудом поддаются логике. «Утром ехал на работу на такси за 10 рублей, а вечером, когда собрался домой, с меня потребовали 15!» — ситуация, в которую до сих пор попадают пассажиры.

Второй вариант «развода» — воспользоваться тем, что клиент не знает города. Как правило, пассажира «прощупывают» контрольным вопросом: «Какой дорогой поедем?» И если видят, что человек не ориентируется, везут самым длинным путем.

— Некоторые службы такси сейчас внедряют новую услугу — поездку по фиксированной цене, — рассказывает Наталья. — Вы называете диспетчеру начальную и конечную точку пути — и вам сразу озвучат точную сумму, которая рассчитывается автоматически. То есть вы садитесь в машину и заранее знаете, сколько придется заплатить.

Действует эта услуга в пределах Минска при условии поездки из точки А в точку Б. Если маршрут меняется или пассажиру нужно заехать куда-то еще, включается таксометр.

Такси застряло в пробке, почему я должен платить за простой?

Если вы едете по счетчику, а такси застревает в пробке, то деньги все равно «капают». Мотор работает — бензин расходуется. Многие клиенты возмущаются, но с точки зрения закона все правильно: таксометр работает, пока пассажир находится в машине. А несется она по ночному проспекту или стоит на перекрестке — разницы нет.

— Если пассажир ловит такси на улице, а не заказывает через диспетчера, таксометр включается в любом случае, — объясняет специалист. — Но вы можете вызвать такси через диспетчера и воспользоваться все той же услугой фиксированной стоимости. Тогда ни пробки, ни задержки на светофорах на сумму не повлияют. А для тех, кто едет в аэропорт, перевозчики предлагают фиксированные тарифы независимо от расстояния.

Но если вы поймали машину на улице, водитель все равно включит счетчик. Впрочем, вы не обязаны терпеть до точки назначения, если случилась пробка или перекрыли улицу. Можете в любой момент прекратить поездку, оплатить «набежавшую» сумму и выйти из такси, чтобы не отдавать деньги за простой.

Кому можно курить в такси?

Некоторые водители не отказывают себе в удовольствии затянуться сигаретой прямо на рабочем месте, т.е. за рулем. Но не все пассажиры любят табачный дым. Многие откровенно брезгуют ехать в автомобиле с прокуренным навылет салоном.

— Есть единые для всей страны правила пассажирских перевозок, согласно которым в такси курить нельзя: для перекура водитель должен выйти из машины.

Имеется у правил и обратная сторона: клиентам тоже нельзя курить в салоне. И на этой почве нередко возникает недопонимание.

— Часто пассажиры, возвращаясь из увеселительных заведений, садятся в такси в приподнятом настроении и хотят закурить прямо в машине, но мы такого, увы, не можем позволить. Во-первых, это запрещено, во-вторых, пассажирам, которые поедут после вас, запах табака может не понравиться.

Разговоры «за жизнь»

Давно известно, что лучшие экономисты и политологи — это водители такси. Они точно знают, как решить мировые проблемы и поднять народное хозяйство. И, наверное, занялись бы этим, если бы не очередной заказ на Шабаны. Одни пассажиры охотно поддерживают беседы на животрепещущие темы, другие — вежливо хмыкают и поддакивают, третьи откровенно раздражаются, когда им читают лекцию о международном положении.

Кадр из фильма «Такси 2», реж. Жерар Кравчик

— О разговорах «за жизнь» в правилах пассажирских перевозок ничего не сказано. Но корпоративные правила нашей службы этого не приветствуют. Если пассажир молчит, то водитель не должен навязывать ему разговор. А если клиент хочет пообщаться, таксист может вежливо поддержать беседу, избегая при этом острых тем.

Словом, выслушивать мнение водителя относительно последних инициатив Дональда Трампа и поддерживать разговор пассажир не обязан даже из вежливости. В конце концов, кассир в гипермаркете или работник банка почему-то не заводят с нами беседы на отвлеченные темы.

Машина такси по дороге сломалась. Должен ли я оплатить проезд?

В этом случае опять обращаемся к правилам пассажирских перевозок. Если машина по дороге сломалась и не может довезти пассажира до места, то служба такси обязана прислать другую.

— Вы не обязаны платить за тот путь, который успели проехать на поломавшейся машине. Рассчитаться нужно будет со вторым водителем, который доставил вас в нужную точку.

Кто заказывает музыку?

В машине играет лютый шансон с песнями об осени в лагерях, а пассажир, например, любитель инди-рока или просто тишины. Конфликт, возможно, не разгорится, но настроение у клиента может быть испорчено. Правила перевозок насчет репертуара ничего не говорят, но качественный сервис — это прежде всего уважение к потребителю.

— Музыкальные вкусы, как и взгляды на жизнь, у всех разные. И было бы плохим тоном навязывать их пассажирам. На этот счет у нас есть свои требования к водителям: музыка должна быть легкой. Как вариант может звучать радио. И если пассажир просит выключить, водитель обязан выполнить просьбу. Это просто правило хорошего тона. Некоторые клиенты даже предупреждают диспетчера, что хотят ехать в тишине.

Я вызвал такси, но потом передумал ехать: обязан ли я платить за вызов?

Такси — это не милиция и не скорая помощь: здесь нет понятия ложного вызова. Клиент имеет право передумать и отказаться от поездки без объяснения причин.

— Даже если машина уже вызвана и стоит под вашим подъездом, вы можете отказаться от поездки. Но если автомобиль с пассажиром в салоне тронулся с места — поездка считается состоявшейся, и вы должны оплатить минимальную стоимость, установленную перевозчиком.

Получается, если в машине накурено или грязно, вы можете вежливо попрощаться с водителем, пока автомобиль не тронулся.

Должно ли быть в такси детское сиденье?

Вообще правила дорожного движения делают исключение для таксистов: им необязательно иметь специальное сиденье для детей. Правда, сейчас перевозчики стараются угодить клиентам, поэтому многие водители возят приспособление с собой. Но это исключительно добровольное дело.

— Мы можем прислать машину с детским креслом. Достаточно просто предупредить диспетчера, что с вами едет ребенок.

Должен ли таксист ждать пассажира?

Еще одна спорная ситуация: клиент вызывает такси, но вовремя не выходит из дома. Обязан ли водитель подождать его? И если да, то как долго?

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», реж. Леонид Гайдай

— Когда водитель приехал на вызов, он должен ждать его не менее 10 минут. Но если вы опаздываете, лучше предупредить диспетчера: тогда не будет неприятных ситуаций и поездка принесет вам только положительные эмоции!

Делаем выводы:

  • чтобы не переплачивать за проезд, можно заказать поездку по фиксированной цене;
  • если вы ловите такси на улице, ехать придется по таксометру;
  • если машина застряла в пробке, вы можете расплатиться по счетчику и выйти из машины;
  • в правилах перевозок не сказано, что водителю нельзя заводить разговоры, но также нигде не упомянуто, что пассажир их должен поддерживать;
  • курить в салоне такси запрещено как водителю, так и пассажиру;
  • отказаться от поездки можно до тех пор, пока машина не тронулась с места, иначе придется оплатить минимальную стоимость;
  • вопрос о музыке в салоне правилами перевозок не регулируется, но не зря говорят, что клиент всегда прав;
  • если машина такси в дороге сломалась, перевозчик должен предоставить другую: рассчитываться вы будете со вторым водителем;
  • таксист, приехавший по вызову, должен ждать клиента не менее 10 минут;
  • детское сиденье — вещь для такси необязательная, но если предупредить диспетчера, то вам его, скорее всего, предоставят.

Фото из открытых источников

Читайте еще:

Лофт, бургеры, настойки и датский «хюгге», стейки, твисты на культовые коктейли. Еще два новых бара открылись на Зыбицкой, 6

Рай в типовом шалаше. Выпускники минской школы дизайна советуют, как найти своего дизайнера интерьера

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *