Что оформлять после рождения ребенка

Что нужно для получения свидетельства о рождении

Когда мама с младенцем приезжает домой из роддома, она еще может не до конца осознавать, что с ней произошло и насколько кардинально изменилась ее жизнь с появлением малыша. Именно по этим причинам родители могут засомневаться с правильности выбранного имени и начать придумывать новые имена для своего новорожденного ребенка. Не волнуйтесь, время на раздумья еще есть. На то, чтобы успеть зарегистрировать своего малыша, как гражданина страны и получить на него соответствующее свидетельство, родителям дается ровно один месяц с момента появления их чада на свет. Размер государственной пошлины на оформление свидетельства о рождении отсутствует, платить в этом случае ничего не придется.

Чтобы получить первый документ, удостоверяющий личность родившегося крохи, свидетельство о рождении, родители (или один из них) должны предоставить в органы ЗАГСа следующий перечень документов:

    • справку о рождении ребенка (ту самую, которую выдает роддом);

  • паспорт одного (в том случае, если кроха родился в неполной семье) или двух родителей;
  • свидетельство о браке родителей ребенка, если родители состоят в нем.

Важно! Если малыш появился на свет в частной больнице, а не в родильном доме, то справку о рождении малыша выписывает врач этой больницы, занимающийся частной практикой. Если же ребенок по какой-либо причине появился вне больничных условий, т.е. дома, то к перечню документов следует приложить заявление того человека, который на момент родов находился рядом с роженицей и присутствовал при самих родах.

Для регистрации младенца и получения свидетельства о рождении следует обратиться в органы ЗАГСа с пакетом собранных документов. Но можно этого не делать, а попросту отправиться в ЖЭК по месту прописки родителей новорожденного. При выдаче свидетельства ребенку дается имя по согласованию обоих родителей. При этом во время регистрации малыша может присутствовать кто-то из родителей.

Работники ЗАГСа кроме свидетельства о рождении выдают и справку, которая будет нужна при оформлении единовременной помощи на рождение малыша. Справка действительна в течение года. Но прежде чем начать по ней оформление пособия, отец или мать ребенка должны предоставить ее либо по месту своей работы, либо, если родители не трудоустроены, то в отделение социальной защиты населения.

Что нужно для прописки ребенка

Когда у ребенка появляется первый настоящий документ, который удостоверяет его личность, можно подумать и том, чтобы кроху прописать. Если оба родителя проживают и прописаны по одному адресу, то молодая мама может отправить мужа в паспортный стол с оригиналами и ксерокопиями паспортов, выданного ребенку в органах ЗАГСа свидетельства о рождении и свидетельством о заключении брака, а также написать заявление о том, чтобы приписать ребенка по указанному адресу.

Важно! Если квартиросъемщиком (т.е. человеком, являющимся владельцем квартиры, где прописаны родители ребенка) является третье лицо, но родители ребенка в квартире прописаны, то его разрешения на прописку ребенка получать не нужно.

Если же муж и жена (родители ребенка) прописаны в разных квартирах, то прописывать ребенка можно по месту жительства либо отца, либо матери, разницы нет никакой. Но в этом случае тот родитель, с которым кроха не будет прописан, должен написать заявление, что против прописки ребенка со вторым родителем он не возражает, и предоставляет справку о том, что по его адресу ребенок не зарегистрирован.

Это заявление второй родитель, прописывающий малыша вместе с собой, предоставляет в своем ЖЭКе.

Оформление гражданства

Новоиспеченные родители могут быть не в курсе того, что после рождения ребенку нужно оформить гражданство. Многие считают, что если малыш появился на свет в России, то у него автоматически появляется российское гражданство. А между тем, его нужно оформлять и делать это следует правильно. Когда получены основные документы на новорожденного, можно заниматься оформлением и этой группы документов.

Для этого нужно отправиться в отдел УФМС, где вам на свидетельстве о рождении ребенка поставят соответствующую печать. Что она дает? Во-первых, эта печать на документе будет нужна для получения сертификата на материнский капитал. Во-вторых, без это печати вы не сможете поехать с ребенком отдыхать за пределы страны. А в-третьих, без этой печати ребенок, при достижении ним соответствующего возраста, не сможет получить паспорт.

Важно! Печать ставится в отделе УФМС при наличии паспортов обоих родителей и свидетельства о рождении самого ребенка. Отправляясь в отдел УФМС обязательно проверьте, все ли необходимые документы вы собрали, чтоб не пришлось стоять очередь дважды.

Какие документы нужны для оформления пособий

Молодая семья, или семья, где на свет появился второй, третий и т.д. ребенок, должна оформить следующие виды пособий:

  • пособие по беременности и родам для работающих и не работающих женщин;
  • единовременное пособие;
  • ежемесячные пособия до достижения ребенком полутора лет;
  • другие виды выплат.

Как оформлять пособие по беременности и родам, можно подробнее прочитать в этой статье (ссылка). Здесь также имеется информация о том, какие существуют особенности оформления такого вида пособий.

Единовременное пособие выплачивается практически всем гражданам Российской Федерации. После рождения малыша, женщина представляет по месту работы (или в РУСЗН для неработающих женщин) следующие документы:

  • заявление на имя начальника;
  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копия свидетельства о рождении;
  • справка из отдела ЗАГСа;
  • справка с места работы мужа о том, что он такого пособия не получал.

Важно! Если родители ребенка не работают, то в РУСЗН они предоставляют все те же документы, плюс оригинал о копия трудовой книжки, где есть запись об увольнении с последнего места работы.

Все остальные денежные выплаты по достижению ребенком полуторагодовалого возраста, и прочие виды пособий работающая до декрета мама оформляет по месту своей работы. Для этого нужно написать заявление, предоставить паспорт, свидетельство ребенка о рождении, справка с места работы мужа о том, что он не получает пособий и не оформляет отпуск по уходу за новорожденным. Все необходимые для процедуры оформления документов мама отдает в отдел кадров или бухгалтерию, где и производятся не необходимые и положенные ей начисления. Безработные мамы получают денежные выплаты после обращения в РУСЗН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *