Авто на белорусских номерах

Причины использования белорусского авто

Люди не просто так хотят ездить на машине с белорусскими номерами. Всё дело в том, что у иностранцев есть преимущества, которых нет у россиян. И именно поэтому некоторые люди передвигаются на авто, у которого белорусские госзнаки. И подобное, действительно, разрешено, поэтому при выполнении определённых условий человек не нарушает закон.

Преимущества:

  1. Можно не платить назначенные штрафы.
  2. Не нужно погашать транспортный налог.
  3. Есть возможность хорошо сэкономить при оформлении полиса ОСАГО в Белоруссии.

Также стоит отметить, что люди стремились использовать машину с иностранными номерами в России и по той причине, что появились платные парковки. За них человек мог не отдавать деньги, потому как штрафы приходили только людям, чьё транспортное средство зарегистрировано в России. То же самое можно сказать и о таких нарушениях, как движение с повышенной скоростью, пересечение двойной дорожной разметки. За это тоже владелец авто может не платить штраф в РФ.

Конечно, есть и определённые трудности, которые касаются машин с белорусскими номерами. Да, российский закон допускает то, что человек будет передвигаться на авто с иностранными госзнаками. Однако он должен понимать, что у подобного решения есть и минусы.

Во-первых, нужно будет каждый год ездить в Белоруссию, чтобы пройти технический осмотр. Также это надо будет делать, чтобы продлить полис ОСАГО и обновить срок пересечения границы.

Во-вторых, ездить на машине с белорусскими знаками разрешено только для граждан Белоруссии. Поэтому людям приходилось получать гражданство, чтобы в РФ использовать потом привилегии. Однако это довольно непростой процесс, и доступен он не для всех.

Был найден выход из той ситуации, когда использование автомобилей с иностранными знаками допускается только для граждан Белоруссии. Люди приобретали транспортное средство у жителя этой страны, а затем использовали в России по доверенности. По факту, авто принадлежало белорусу, однако использовал его россиянин. Однако есть один нюанс – рискованно идти на подобную меру. Потому как при желании фактический собственник машины имеет право аннулировать доверенность. Из-за этого для граждан России нельзя будет использовать ТС, так как отныне она будет чужой.

Законодательство

Сейчас прошли определённые изменения в законе, которые касаются людей с иностранными госномерами на автомобиле. Раньше достаточно было только национального паспорта и технического документа на машину, чтобы инспектор ГАИ не придрался. Но теперь имеют полное право требовать документы, оформленные в период ввоза авто. Патрульный должен будет проверить отметку о пересечении границы.

Важно! Можно ездить только на той машине, которая не превысила допустимый срок пребывания в РФ.

Связано данное изменение с тем, что были аварийные случаи, когда виновник не отвечал за содеянное. Человек думал, что раз езжу на авто с белорусскими знаками, то можно не переживать о правилах дорожного движения. Из-за этого возникали проблемы у добросовестных россиян. Как минимум, они не могли получить страховую выплату. А бывало и такое, что виновник попросту скрывался с места аварии.

Если у человека нет документов на транспортное средство, касающихся ввоза, или же был превышен срок нахождения в России, то тогда будет положено наказание. Могут оштрафовать на 2 500 рублей. При тяжёлом нарушении имеют право даже конфисковать автомобиль.

Способ оформления

Люди также предпочитают покупать машины в Белоруссии, потому как там авто стоит дешевле. Однако если нет гражданства данной страны, то тогда придётся в России по всем правилам оформить транспортное средство. Обязательно нужно поставить его на учет.

Действовать нужно по следующей схеме:

  1. Нужно иметь официальные бумаги о растаможке ТС в Белоруссии. Они необходимы для того, чтобы рассчитать сумму, которая внесена за ввоз авто в РФ.
  2. Если человек едет в другую страну для того, чтобы купить транспортное средство, то тогда потребуется внести депозит на российской таможне. О его размере можно узнать непосредственно в Таможенной службе.
  3. На обратном пути понадобится показать выписки от таможенников, касающиеся белорусской стороны.
  4. Уже в Российской Федерации нужно будет осуществить процедуру растоможки. Необходимо выплатить недостающую сумму депозита.
  5. Таможенники выдадут документы, и уже с ними нужно обращаться в ГАИ. Там по стандартной схеме понадобится поставить на учёт автомобиль. После этого выдадут российские номера.

Если человек правильно пройдёт данный процесс, то тогда он станет законным обладателем иностранной машины. Однако никаких преимуществ, которые имеют иностранцы, у него не будет. Поэтому есть смысл покупать авто в Белоруссии только в том случае, если оно значительно дешевле, чем в Российской Федерации.

Время чтения: 4 минут

Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ. Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации. В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.

Зачем нужно авто именно с белорусским учетом

С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители. Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса. Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью. С 2015 года Беларусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

С правовой точки зрения все просто. Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров. Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину без какой-либо уплаты пошлин можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля.

По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью. В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:

  • плате за парковку и штрафы;
  • ОСАГО – при наличии белорусской страховки;
  • транспортном налоге.

Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто имея белорусский учет в России и в 2019 году. Ответ – можно. И еще как. Дело в том, что «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания. Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.

Как правильно оформить

Как правило, в Беларуси машина стоит дешевле, и это становится основным мотивом покупки. Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.

Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена. Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.

И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2019 году. Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь. Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза. Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.

Документы

Если нет, придется доплатить разницу. На таможне потребуется следующее:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие факт и стоимость растаможки в Беларуси;
  • оплата утилизационного сбора.

Далее необходимо отправиться в , прихватив с собой договор купли-продажи. Машину поставят на учет. Процедура в данном случае ничем не отличается от обычной.

Подробно о том, как проводится регистрация автомобиля в ГИБДД, смотрите в отдельном материале.

Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.

Особенности пользования авто с белорусским учетом

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз. Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр и продлевать страховку.

Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже. Вы – не владелец, и машину заберут.

После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах. Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2019 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же. А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.

Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент. При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.

Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного. Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки. Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму. Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно.

Зачем нужны авто именно на белорусском учете

В 2011 году было подписано соглашение, в результате которого правила ввоза в Россию предметов личного пользования из РБ стали упрощенными. Легковые машины очень хорошо подходят под это требование, и наши автомобилисты, конечно же, приняли этот факт ко вниманию. В Беларусь автомобили попадают из европейских стран, где хорошие дороги, отличное обслуживание. Это гарантирует то, что машина будет в хорошем состоянии.

Многие приобретают авто и после этого уже на территории России перерегистрируют их. Но большая часть делают генеральную доверенность.

Что касается законодательной стороны вопроса, то здесь все просто. Белорусам позволено колесить по российским дорогам без номеров «Транзит». Машина, растаможенная там, имеет такой статус во всем Таможенном союзе, и, соответственно, в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину без уплаты госпошлины нужно поставить на учет в РФ. Процедура ничем не отливается от той, что предусмотрена при приобретении отечественного «железного коня».
Многое автомобилисты оформляют доверенность.

При таком варианте регистрационные знаки остаются белорусскими, и россияне могут без проблем пользоваться ними по экономическим соображениям. Экономить возможно на следующем:

  • Транспортном налоге;
  • Плате за парковку и штрафы;
  • ОСАГО – есть белорусская страховка.

Но чем ближе окончание года, тем большее количество людей хотят узнать, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России в 2019 году. Спешим порадовать многих – ответ да. Можно кататься, но нужно знать некоторые нюансы. О них поговорим ниже.

Особенности использования

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами выгодно, но стоит поставить под вопрос удобность. Ездить на такой машине может только человек, который ее пригнал. Также нужно сказать, что если нет белорусского подданства, то раз в году следует выезжать в Беларусь для продления полиса и техосмотра. Однако это еще не само страшное. Если закончиться срок действия доверенности, то проблем может сильно прибавиться. К примеру, былой хозяин подаст заявление о краже. Так как вы не являетесь хозяином авто, то его непременно изымут.

В 2014 году в ПДД были внесены некоторые коррективы, которые устанавливают, что владельцу нужно собирать дополнительные документы. На сегодняшний день, кроме техпаспорта и водительского удостоверения, могут попросить предоставить документы, оформленные при ввозе.

Инспектор посмотрит, есть ли соответствующие штампы с числами пересечения рубежа. Если будет установлено, что машина дольше положенного периода находиться в России либо отсутствуют ввозные бумаги, то будет штраф, примерно 2500 рублей. В некоторых случаях машину могут даже забрать.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2019 году можно, как и прежде. Целиком правила не поменялись. Многие россияне даже делают себе белорусское подданство совместно с приобретением автомобиля. После этого они пересекают рубеж и колесят в РФ, не становясь при этом на учет.

Авто на российских номерах в Беларуси: выгодно ли это?

решать вам

Фургончик на границе Россия — Беларусь. Фото Владимир Борков

Как удешевить владение автомобилем в Беларуси? Ведь налоги выросли неимоверно. А что если купить авто в России и оставить российские номера? Сейчас вместе с вами, уважаемые читатели, попробуем посчитать расходы. Цены в российских рублях.

1. Итак, регистрация автомобиля — 400 руб. Конечно, регистрировать нужно на доверенное лицо — брат, сват и т. д. (лучший вариант-теща, ну это кому как повезло). Если вы купили машину с номерами, то можно их оставить, регион значения не имеет. Если придется покупать номера, то еще прибавьте 1200 руб.

2. Некоторая проблема — доехать до границы. Кроме «горючки», нужна страховка. Берем минимальную, на три месяца. Рассчитать ее можно на сайте РСА (Российский Союз Автостраховщиков) зависит от региона, стажа вождения и лошадиных сил тещи. Вернее, ее авто. Так, если ваш транспорт 100 л. с., то стоимость страховки в диапазоне от 2000 до 3000 руб. Как говорят российские водители, штраф за езду без страховки составляет на первый раз 500 руб. А поэтому легко просчитывается более выгодный вариант.

3. Страховка в Беларуси. Ее сумма видна в приведенной ниже таблице.

Таблица суммы страховки в евро. Фото Владимир Борков

Итак, легковой автомобиль «стоит» 84 евро (около 7000 российских руб.) в год.

4. Транспортный налог в России. Зависит от российского региона и, опять же, от лошадиных сил вашей машины. Например, для Смоленска — 10 руб за 1 л.с. Значит, для 100л.с. — 1000 руб.

Итог: 12 600 российских рублей или по среднему курсу 1:280 — 3 миллиона 280 тысяч белорусских рублей. На следующий год не придется платить регистрацию и российскую страховку. Итог: 8000 российских или 2 миллиона 240 тысяч наших. Что выгоднее — считайте сами. Возможно, что-то упущено в расчетах, потому что предмет мы изучали чисто теоретически. Поправляйте, если не правы.

Автомобиль на российских номерах в собственности у белоруса – новый тренд? Чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

Последние годы автомобилей, передвигающихся по белорусским дорогам на российской регистрации, стало довольно много. Зачастую это дорогие автомобили. Невольно многие белорусы задаются вопросом – к нам на работу ездит такое большое количество россиян, или езда белорусов на автомобилях с российскими номерами – новый тренд? Есть ли особенность и чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

С этим вопросом мы решили обратиться к заместителю начальника УГАИ УВД Минской Области Виктору Ротченкову.

Заместитель начальника УГАИ УВД Минской области Виктор Ротченков

И получили следующий ответ:

“Да, действительно, в Беларуси появилось много автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, но имеют российскую регистрацию. В большинстве своем за рулем этих автомобилей сидят белорусские граждане, купившие у восточных соседей транспортные средства по доверенности. И этому есть объяснение: такие автомобили приобретены по заниженной стоимости и часто имеют криминальное прошлое. Так, за 2018 год по результатам проверок было изъято более 40 автомобилей по Минской области у белорусских граждан и доставлены в ОВД для дальнейших проверок. Как правило у таких автомобилей либо изменен номер кузова, либо подделаны документы.

Изъятый автомобиль для проверки

Обычно наши граждане покупаются на более низкую цену в России и обещания продавцов позже снять авто с регистрации. Но обещания часто не выполняются, ибо и не собирались выполняться. У части автомобилистов есть мнение, что при движении на таких автомобилях можно не бояться камер фотофиксации, им не нужно проходить техосмотр в Беларуси, так как у ГАИ нет базы данных, а случае ДТП невозможно установить владельца автомобиля и отправить квитанцию для оплаты штрафа за нарушение ПДД. Хочу разочаровать этих людей – сегодня у нас есть стационарные посты, размещенные в разных областях Беларуси, а также на вооружении появились мобильные устройства, позволяющие считывать по номерным знакам даже российской регистрации нарушителей скоростного режима. В этом случае поступает сигнал сотрудникам, и они принимают меры об остановке нарушителя и применении к нему мер взыскания. Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа.

Чаще всего приобретают машины престижных марок за полцены, но с криминальным прошлым

По поводу экономии при неоплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации. Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра. Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля. Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия. У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля. А если ДТП со смертельных исходом, то обычно страховая компания обращает свой иск на владельца автомобиля и суммы там такие значительные, что превосходят стоимость автомобиля иногда. Чтобы не портить себе нервы, лучше потратить немного времени и снять с учета автомобиль, а потом его продавать, иначе можно ждать «сюрпризов». Ведь и все штрафы по фотофиксации тоже будет получать владелец транспортного средства. Доказывать, что за рулем находился другой человек очень сложно.

Еще один вариант развития проблемы с приобретенным автомобилем и не снятым с учета в России: собственник-россиянин умер. В этом случае договор купли-продажи фактически становится недействительным, и приобретатель может потерять и машину, и деньги. Или еще вариант: собственник набрал кредитов и все его имущество, включая автомобиль, описываются. Или он разводится и идет дележка имущества…Ситуаций может быть много. Так как машины нет в наличии, то объявляется в розыск. И снова проблема у пользователя автомобилем. И еще одна составляющая, которая носит исключительно моральный подтекст – приобретая дорогой автомобиль за полцены, задайтесь вопросом – почему такая стоимость? Тут объяснения, что просто срочно нужны деньги, не должны приниматься в учет. Это скорее, автомобиль с криминальным прошлым, где или подделаны документы или перебит номер кузова. Постарайтесь поставить себя на место человека, у которого угнали автомобиль… Вряд ли нужно описывать эмоции и чувства, которые он испытал. Не будет ли мучить совесть приобретателя, ведь самому не хочется оказаться в подобной ситуации? Поэтому лучше снять с учета в России сразу, где машину сразу проверят и на угон, и на залог и пр… Зато у нового владельца будет правильный ПТС, с которым он может поставить а/м на учет в Беларуси и не иметь проблем в дальнейшем. Но 100% гарантии покупка автомобиля в России несет в себе риски, ведь в ГИБДД нет данных, если машина в лизинге. А уже случаи были, когда лизинговую машину продавали, а потом лизинговая компания начинала ее розыск… И такие машины в Беларуси были.

Были случаи даже появления машин из Казахстана, где машины явно дороже! Нужно просто включить мозг и не поддаваться на соблазн купить машину за полцены. Есть еще проблема двойников, которые попадают к нам из России, но и эта проблема сейчас нами уже решается. Обычно это автомобили ввезенные автомобили из-за границы и нерастаможенные. На них и подделывают документы. Ведь все возвращается, а сколько веревочке не виться… Нужны ли такие проблемы? Каждый решает сам”.

Шевченко Анатолий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *