Актуализация паспорта безопасности

Паспорт безопасности образовательной организации

На каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) (директор школы, заведующий детским садом и т.д.) , согласовывается с руководителями территориального органа ФСБ, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа МЧС по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Форма паспорта безопасности утверждена Постановлением №1235 и приведена в нем.

Титульный лист паспорта безопасности образовательной организации (школы, детского сада) представлен ниже:

К паспорту безопасности образовательной организации прикладываются:

  1. План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).
  2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.
  3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).
  4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 5-ти рабочих дней при изменении:

  1. общей площади и периметра объекта (территории);
  2. количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);
  3. сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
  4. мер по инженерно-технической защите объекта (территории);
  5. других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности объекта (территории).

Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

Актуализированный паспорт безопасности объекта (территории) подлежит согласованию с теми же вышеперечисленными территориальными органами по месту нахождения объекта (территории), что и при первоначальном выпуске паспорта.

Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5-ти лет.

Кто должен разрабатывать Паспорт безопасности объекта: собственник или арендатор?

Часто возникает вопрос кто должен разрабатывать Паспорт безопасности объекта собственник или арендатор. Согласно действующего законодательства разработкой и согласованием Паспорта антитеррористической защищенности объекта или Паспорта безопасности объекта занимается его правообладатель. В законе под этим понимается собственник объекта паспортизации или лицо использующее данный объект на ином законном основании. Законным основанием является договор аренды, договор оперативного управления и т. п. Таким образом разрабатывать Паспорт безопасности объекта может как собственник, так и арендатор.

Данный вопрос организации должны согласовать между собой. Однако стоит отметить, что при прочих равных условиях сдачи площади в аренду может приводить к возникновению потребности разработки Паспорта безопасности так и не являться основанием для оформления данного документа. Например, при сдаче в аренду площади под склад на котором одновременно может прибывать до 50 человек – необходимости оформлять и согласовывать Паспорт безопасности объекта или Паспорт антитеррористической защищенности объекта нет. Но в случае, если арендатор использует данную площадь в качестве торговой или для оказания гостиничных услуг, то появляется необходимость разрабатывать данный документ. Поэтому в большинстве случаев организацией объекта попадающего под требования законодательства иметь Паспорт безопасности занимается именно арендатор и как следствие на него возлагается обязанности выполнения требований антитеррористической защищенности данного объекта с учетом специфики его функционирование. Как следствие мероприятия по категорированию и обследованию данного объекта, и последующей разработке для него Паспорта безопасности необходимо организовывать арендатору, т.к. именно ему предстоит согласовывать мероприятия антитеррористической защищенности, а также решать вопросы технической оснащенности средствами защиты арендуемого помещения или здания.

Читайте также: Как потерять деньги при заказе услуги разработки паспорта безопасности объекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *