Содержание
Акт сверки взаимных расчетов — один из первичных документов бухгалтерского учета.
Суть такого документа в том, чтобы на определенный момент зафиксировать состояние взаимных расчетов между двумя контрагентами.
Так, акт сверки может быть подписан между покупателем и поставщиком, плательщиком и Пенсионным Фондом, между двумя предприятиями одного холдинга и даже между двумя структурными подразделениями одного предприятия.
К причинам подписания акта сверки можно отнести следующее:
- долгосрочное сотрудничество между двумя контрагентами;
- возможность отсрочки оплаты за товар;
- когда предприятие работает с широким ассортиментом товаров;
- когда товары обладают очень высокой стоимостью;
- инвентаризация состояния взаиморасчетов с контрагентами;
- потребность в подтверждении дебиторской или кредиторской задолженности перед контролирующими органами или высшим руководством и т.д.
Акт сверки взаиморасчетов может быть составлен за месяц, квартал, год или даже за весь период работы. Строгих требований, как к его оформлению, так и периодичности нет. Единственное, что необходимо соблюдать при составлении этого документа — это разделение данных по договорам.
К примеру, одна и та же организация выступает для вас покупателем по одним товарам, а поставщиком по другим товарам, то акта сверки лучше сделать два, по кредиторской задолженности (и соответствующему договору поставки) отдельно, по дебиторской — отдельно.
Оформление акта сверки взаимных расчетов
Законодательство не устанавливает единых правил составления и оформления акта сверки, однако есть базовые принципы, соблюдать которые просто необходимо. Как и любой первичный документ, акт сверки должен содержать такие обязательные реквизиты:
- название документа, а также дата его составления;
- название организации составителя и наименование контрагента, с которым подписывается акт;
- указание должностных лиц, уполномоченных подписывать акты сверки их фамилии и инициалы, а также подписи.
Сам акт сверки обычно оформляют в виде реестра документов, упорядоченных по дате их создания. Иногда вместо документов указывают суть операции (продажа, покупка, оплата и т.п.).
Для того чтобы акт сверки был актуальным, лучше составлять его с начала сотрудничества или же с момента подписания последнего акта сверки. Кроме составителя на этом документе обязательно должен подписаться директор предприятия.
Юридическую силу имеет оригинал акта сверки, подписанный директорами предприятий-контрагентов и заверенный их мокрыми печатями.
Акты сверки. Кто должен предоставлять, продавец или покупатель?
сообщение:
- 8 Просмотров
- 5 Ответов
- Посл. сообщение:
- 6 Просмотров
- 3 Ответов
- Посл.
сообщение:
- 6 Просмотров
- 4 Ответов
- Посл.
сообщение:
- 13 Просмотров
- 8 Ответов
- Посл. сообщение:
- 6 Просмотров
- 3 Ответов
- Посл. сообщение:
- 5 Просмотров
- 3 Ответов
- Посл.
сообщение:
0 пользователей,
Правильно оформленный акт сверки — отсутствие ошибок в учете и разногласий с контрагентами
При этом можно выделить несколько ситуаций, когда данная процедура может помочь избежать ошибок в бухучете и конфликтов с поставщиками и подрядчиками. Акт сверки необходим в следующих случаях:1.
Перед составлением обязательной годовой бухгалтерской отчетности.2. При проведении инвентаризации взаиморасчетов с контрагентами.3.
Если поставщик предоставляет покупателю рассрочку платежа.4. Контрагенты сотрудничают длительное время.5. Значительные суммы сделок или частые и объемные поставки товаров или услуг.Большая часть работников бухгалтерии предпочитает проводить сверку взаиморасчетов с контрагентами перед сдачей годовых отчетов.
Благодаря этой практике можно найти и исправить много ошибок в учете, которые могли бы повлиять на достоверность отчетности.
Особенно это необходимо для крупных организаций с большим количеством различных подразделений.
Важные условия в договоре поставки, которые позволят избежать путаницы с первичкой и счетами-фактурами
На случай, если среди года покупатель потеряет право на применение спецрежима, можно сделать особую оговорку.
А именно установить, что в такой ситуации продавец выставляет счета-фактуры на все отгрузки с 1-го числа того квартала, в котором покупатель вернулся на общий режим налогообложения. Возможно, покупатель только во втором или третьем месяце квартала утратит право на применение спецрежима.
Тогда поставщик выставит счета-фактуры за первую часть квартала с опозданием — позже чем через пять календарных дней после отгрузки. Но здесь нет рисков ни для одной, ни для другой стороны сделки. Ведь для поставщиков не установлена ответственность за просрочку с выставлением счета-фактуры.
Что касается покупателя, у него не должно быть проблем с вычетом НДС. Специалисты ФНС России согласились с тем, что счет-фактура, выставленный с нарушением пятидневного срока, тоже является основанием для вычета (подробнее см.
статью , «Главбух» )
Как сделать акт сверки с покупателем
Акт сверки взаиморасчетов – это документ, который показывает расчеты двух организаций за определенный период. Для формирования документа «Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами», перейдите в раздел меню «Продажи», выберите пункт «Акты сверок взаиморасчетов», нажмите кнопку «Добавить».
В открывшемся окне, заполните поля документа: Номер акта сверки – выставляется автоматически по порядку.
При необходимости его можно изменить вручную. Дата акта сверки– устанавливается дата на момент создания акта сверки. При необходимости дату можно изменить вручную. Контрагент – указывается контрагент, с которым проводится сверка. Договор – указывается договор, по которому проводится сверка. Начало периода – указывается дата начала сверки. Конец периода – указывается дата окончания сверки.
Представитель организации– подставляется руководитель организации.
Представитель контрагента – указывается руководитель контрагента.
Нажмите кнопку «Заполнить». Табличная часть акта сверки заполнится автоматически на основании проведенных за указанный период операций.Для того чтобы сохранить и распечатать заполненный акт сверки нажмите кнопку «Сохранить».
Поиск– используется для поиска в табличной части акта сверки различных значений. Вы можете найти определенный документ по его номеру или документ по сумме. Согласовано — установленная отметка означает, что контрагент согласен с результатом акта сверки и подписал его. Печать– для того, чтобы распечатать акт сверки нажмите на кнопку «Печать». В открывшейся форме выберите формат, в котором хотите распечатать документ и нажмите кнопку «Загрузить».
Комментарии– для того чтобы записать комментарии к акту сверки нажмите на «Комментарии» и в появившемся внизу поле напишите текст. Нажмите на кнопку «Отправить комментарий» и он сохранится.
Нажав на «скрепку», можно прикрепить файл к комментарию. Автор– указывается сотрудник, который создал акт сверки.
Организация – указывается организация, которая проводит сверку. При клике на наименование организации ее можно поменять, выбрав из появившегося списка.
Каждый сотрудник имеет доступ к определенным организациям. Поэтому в появившемся списке имеются только те организации, к которым имеет доступ сотрудник, составляющий акт сверки.