9 10 ПДД

Содержание

Что это такое и какое наказание предусмотрено?

Чтобы разобраться с таким понятием, как наезд на препятствие, необходимо подробнее рассмотреть его. Само по себе это происшествие означает, что автомобиль с силой соприкасается с неподвижным предметом или наезжает на него. Чаще всего под неподвижными объектами подразумеваются такие:

  • Столбы на дороге.
  • Опоры мостов.
  • Кучи стройматериалов.
  • Ограды или деревья, находящиеся вдоль дорог.
  • Сооружения, постройки вблизи дороги.
  • Открытые дверцы других транспортных средств.

По степени опасности для прочих участников движения можно сравнить действия шофера, наехавшего на препятствие, с опасностью столкновения ТС «лоб в лоб». При наездах могут происходить летальные исходы для участников аварии, случаются травмы, тяжелые повреждения ТС.

Следующие факторы могут стать причиной происшествия:

  1. Нарушения ПДД, превышение допустимой скорости, езда в пьяном виде, неисправность авто.
  2. Курение за рулем или принятие пищи.
  3. Вождение в болезненном состоянии или при переутомлении.
  4. Невнимательное вождение.
  5. Разговор по телефону при вождении, прослушивание музыки.
  6. Неблагоприятная погода, осложняющие восприятие дорожных условий.

Важно! Вероятность смертельного исхода для находящихся в автомобиле лиц увеличивается, если они пренебрегли пристегиванием ремнями безопасности.

Нарушителю могут вменить административную ответственность, если установлены все элементы преступления. Отдельная статья для этого нарушения в КоАП отсутствует. Но при его совершении в отношении нарушителя может быть принято решение о назначении штрафа за несоблюдение правил дорожного движения, которые и повлекли за собой столкновение.

  • При вождении авто, которое запрещено эксплуатировать по техническому состоянию, шоферу вменяют штраф в размере 500 рублей по ст.12.5 КоАП (ч.1).
  • Неправильное применение ремней безопасности повлечет за собой штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.6 КоАП).
  • При неверном маневрировании, результатом которого явился наезд на препятствие, наказание будет назначено по ст.12.14 КоАП и составит 500 рублей.
  • При вождении в состоянии опьянения или под действием наркотиков автомобилист получит наказание по ст.12.8 КоАП – это может быть штраф в сумме 30000 рублей и ограничение на право водить машину на срок до 2 лет.

Можно ли въезжать на островок безопасности и парковаться на нем?

При наезде на островок безопасности водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей (по ст.12.19 КоАП, ч.1). Также штраф может быть заменен предупреждением, если нет пострадавших.

Парковку на островке безопасности производить нельзя, равно как и совершать остановки и стоянки. Разметка, которой обозначается данный участок проезжей части, сама по себе является запретной для пересечения.

Когда и какую ответственность несет водитель?

Водителя, совершившего наезд на препятствие и попавшего при этом в поле зрения контролирующих органов, к ответственности привлекать могут по-разному – в зависимости от обстоятельств нарушения. В законе предусмотрены следующие варианты ответственности.

Административная

Если при наезде на объекты прилегающей территории и другие предметы нарушены правила движения, но отсутствуют последствия вроде причинения вреда чужому имуществу и человеческой жизни, здоровью, виновного будут привлекать к административной ответственности. При назначении наказания фигурируют правила, которые были нарушены во время происшествия.

Надо принимать во внимание, что деяние может быть квалифицировано и как малозначимое. В этом случае нет необходимости привлекать виновного к ответственности. Для определения критерия малозначительности применяется Постановление №5 Верховного Суда.

Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера. Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.

Уголовная

Поводом для того чтобы проступок был представлен как уголовное деяние может послужить нарушение, которое представляет немалую опасность в общественном плане. То же и в отношении к водителям, допустившим наезды на некие предметы.

Основания для того, чтобы прилечь шофера к ответственности по уголовной статье наступает, когда его деяние повлекло тяжкие повреждения для человека или его смерть. При наказании за наезд для решения применяют ст. 264, 266 УК РФ.

Происходит наезд в основном из-за неверного следования правила движения. Когда произошло деяние по неосторожности, но тем не менее присутствует нанесение тяжкого вреда здоровью, виновного могут лишить свободы на два года.

Если преступление совершено при опьянении, срок заключения увеличивают до четырех лет. Человек, пострадавший при наезде, может скончаться – виновный шофер в этом случае садится в тюрьму на 5 лет. При наличии у него опьянения – срок лишения свободы 7 лет.

Дорожно-транспортное происшествие это или нет?

Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП. Основной причиной происшествий является то, что автомобиль наезжает на недвижимый объект. ДТП подлежит оформлению в соответствии с установленными законом правилами.

Покрывает ли его КАСКО?

Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Страховка покрывает большую часть повреждений. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора.

Совет! Полисы КАСКО удобны тем, что для получения компенсации от страховщика могут даже не потребоваться справки о произошедшей аварии.

Иногда компания отказывает страхователю в выплатах. Отказ в возмещении средств на ремонт получают в таких случаях:

  1. Во время происшествия водитель находился в состоянии опьянения.
  2. Человек, управлявший машиной, попавшей в ДТП, не вписан в страховку.
  3. Согласно договору, произошедшее ДТП нельзя признать страховым случаем.
  4. К страховщику обращение поступает с опозданием на длительный срок.

Нужно ли вызывать ГИБДД?

Согласно закону, ДТП может быть оформлено как без сотрудников ГИБДД, так и с их непосредственным участием. Если пострадавших в аварии не более двух, они имеют страховку гражданской ответственности, у них нет претензий в отношении вреда имуществу, можно провести оформление происшествия самостоятельно.

Если же в совершении наезда участвовал только один водитель, необходимо вызвать представителя ГИБДД.

О том, является наезд на препятствие ДТП и нужно ли вызывать ГИБДД, мы писали .

Оформление по КАСКО

Чтобы ДТП было оформлено правильно необходимо производить действия в следующем порядке. Если пострадавших нет, вызывают сотрудников ГИБДД. Для получения страховки вам потребуется документ, в котором отражены обстоятельства произошедшего. Хорошо, если на месте происшествия будут сделаны фотографии. Полезно и сохранение контактов свидетелей.

Правила КАСКО обязывают предоставлять страховщику исчерпывающую информацию о том, каково место и время происшествия, о его обстоятельствах. Это лучше сделать непосредственно с того места, где случилась авария. Такой подход помогает уменьшить возможные проблемы при необходимости урегулировать вопросы убытка.

Не лишним будет записать данные ответившего на звонок оператора. Телефон, по которому надо звонить в случае ДТП, имеется на каждом бланке полиса.

Заполняя извещение о ДТП, надо быть внимательнее. Чем тщательнее оформлено ДТП, тем больше шансов без проблем получить все необходимые выплаты. Важно соблюдение сроков, которые прописаны в договоре страхования. Обычный список документов, которые требуется предоставлять вместе с заявлением на получение выплаты:

  1. Документы, заверенные компетентными органами, подтверждающие произошедшее.
  2. Паспорт гражданина.
  3. Свидетельство о регистрации машины.
  4. Полис КАСКО.
  5. Карта диагностики.
  6. Документы, подтверждающие оплату страховой премии.
  7. Реквизиты для перечислений денежных средств.
  • Обратите внимание! Приведенный список не является полным. Страховщик может запросить и другие документы.

    Водителю, угодившему в ДТП, необходимо проводить процедуру фиксации всех событий, сопутствующих происшествию. При затруднении стоит прибегнуть к помощи сотрудников ДПС, которые смогут отразить необходимые сведения так, как этого требуют правила. Будет установлен характер вреда, выполнена оценка состояния водителя, описана обстановка, все это в соответствии современным требованиям.

    Оформление с участием инспектора ГИБДД

    По закону оформление ДТП возможно как с участием инспектора ГИБДД, так и без него. В первом случае сотрудник ГИБДД прибывает на место аварии.

    При этом сотрудник ГИБДД собирает следующие сведения:

    • информацию о водителе автомобиля (ФИО, данные паспорта, адрес проживания, номер водительского удостоверения и прочее);
    • показания участников аварии, включая виновника ДТП (если он очевиден);
    • комментарии свидетелей ДТП (если таковые есть).

    После этого инспектор определяет вид происшествия и составляет список повреждений, которые были получены автомобилем.

    Обязательно составляется протокол, в котором указывается название дороги и участок, на котором произошло ДТП. В протоколе отображается состояние проезжей части, наличие или отсутствие разметки, светофоров, дорожных знаков.

    Описывается и состояние обочин, наличие домов, опор и различных построек в непосредственной близости от места аварии. Отмечается и наличие ям, неровностей и других дефектов дорожного покрытия. Кроме этого, в протоколе содержатся сведения о погодных условиях, видимости и обзорности препятствий с места водителя.

    Инспектор проводит замеры, которые могут относиться к делу, делает съемку места аварии и выполняет другие действия для фиксации всех обстоятельств происшествия. Кроме основного документа, инспектор составляет протокол осмотра технического состояния ТС, совершившего наезд на препятствие, протокол контроля трезвости водителя и схему ДТП. Помимо этого, он составляет справку о ДТП по форме №154, включающую сведения обо всех участниках аварии, о дне и времени наезда на препятствие, о пострадавших и повреждениях.

    Оформление без инспектора

    В некоторых случаях оформление ДТП может происходить без участия инспектора ГИБДД.

    Это возможно, если в результате аварии пострадало два человека, которые не имеют друг к другу никаких имущественных претензий относительно вреда, причиненного имуществу вследствие ДТП.

    Кроме того, оба водителя должны иметь оформленный полис ОСАГО. Но если наезд совершен одним лицом, на место аварии все-таки необходимо вызывать сотрудника ГИБДД. В случае самостоятельного оформления аварии оба водителя заполняют бланки извещения о ДТП для страховой компании. В этих бланках указываются обстоятельства происшествия и размер причиненного вреда.

    Вместе с бланком составляется схема ДТП.

    Схема должны включать:

    • точные замеры расположения ТС, наехавшего на препятствие;
    • характеристику объекта, на который совершен наезд;
    • графическое изображение территории с указанием вспомогательных ориентиров;
    • сведения о тормозном пути автомобиля;
    • изображения ближайших объектов;
    • характеристику факторов, влияющих на обзорность для участников ДТП.

    Все документы должны быть составлены максимально точно. Любые неточности в фиксации ДТП могут привести к отмене страховых выплат. Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется всегда вызывать сотрудников ГИБДД. Это придаст уверенность в том, что документы будут составлены юридически грамотно.

    Какими могут быть последствия

    Ответственность за ДТП с наездом на препятствие может быть двух типов: уголовная и административная.

    Уголовная ответственность в соответствии со статьями 264 и 266 УК РФ наступает в том случае, если действия водителя привели к причинению вреда здоровью другого лица или его смерти.

    Если наезд на препятствие совершен из-за неосторожности, и если он привел к ухудшению здоровья пострадавшего, водитель может быть лишен свободы на два года. Если он при этом быль пьян, срок заключения увеличивается вдвое. Если пострадавший погиб, виновнику грозит пять лет лишения свободы. Если водитель был пьян, срок заключения составит семь лет. Если погибло два человека или более, эти сроки составляют 7 и 9 лет соответственно.

    Кроме наказания в виде лишения свободы, нарушитель лишается права на управление ТС на три года.

    Административное законодательство не предусматривает отдельной статьи за наезд на препятствие.

    Но предполагает выплату штрафов:

    • если ДТП произошло с участием машины, эксплуатация которой была запрещена;
    • если ДТП совершено водителем, не пристегнутым ремнями безопасности;
    • если водитель, совершивший ДТП, находился под воздействием алкоголя или других веществ;
    • если ДТП совершено по причине нарушения правил маневрирования;
    • по другим причинам.

    Honda Integra Xi-G. Тигра из колхоза ›
    Бортжурнал ›
    ДТП, часть 2. Обжалование штрафа за нарушение п.9.10 10.1 ПДД

    Всем привет!

    После дтп, в котором я не считаю себя виновным и сейчас, искал информацию о том, что и как оформлять, чтобы были шансы высудить причинённый ущерб с дорожников. В общем, при наличии в справке о дтп сведений о нарушении пдд шансов очень мало на положительный исход (но они всё же есть, зависит от адвоката и на усмотрение суда). Поэтому первоначально нужно:
    1) Обжаловать протокол/постановление
    2) Исключить из справки о дтп сведения о нарушении пдд
    3) Если будут доказательства привлечения к ответственности дорожные службы или другую организацию, ответственную за содержание дороги на месте дтп, то это очень большой +, в суде доказательства лишние не бывают.

    Долго искал, но подходящую информацию всё-таки нашел. Контактов и ссылок на источник сейчас нет, огромная благодарность юристу (как найду контакты/сведения, добавлю сюда). Жалоба составлена и направлена на имя начальника ГИБДД. По жалобе проводится проверка. Меня уже опросили, свидетеля тоже. Ждем результатов, готовимся к суду при любом раскладе. Ниже шаблон моей жалобы, вдруг кому пригодится и поможет в схожей ситуации!

    «дата, время и место дтп» я стал участником дтп, о чем имеется справка о ДТП (копия прилагается). В отношении меня были составлены протокол №ХХХХ, постановление №ХХХХХХХ за нарушения п.10.1, 9.10 ПДД. С вменяемыми мне нарушениями я не согласен, о чём имеется запись в постановлении. После составления протокола и постановления инспектором был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (копия прилагается), в котором отражен выявленный недостаток — на проезжей части снежный накат.
    ДТП произошло в светлое время суток, в условиях гололёда (снежный накат согласно акту выявленных недостатков), который не был обработан песочно-солевым составом (далее ПСС). Отрицательная температура воздуха. На месте происшествия не проводилось замеров сцепления шин с дорожным покрытием. На данном участке дороги не было постоянных или временных знаков, ограничивающих движение и (или) скорость движения, минимальную дистанцию между транспортными средствами, а также предупреждающих об опасности (скользкая дорога и т.д.). Скорость движения моего транспортного средства перед возникновением неконтролируемого прямолинейного скольжения была около 15 км/ч при разрешенной 60км/ч. Перед торможением дистанция до впереди движущегося транспортного средства составляла более 15 метров, при этом п.9.10 ПДД не указывает точную величину безопасной дистанции. Данные сведения также подтверждаются имеющимися в материалах дела объяснениями свидетеля ХХХХХХХХХХХХ., который находился со мной в машине.
    При принятии решения о нарушении водителем (мною) ПДД инспектор не учитывал положения ФЗ «О безопасности дорожного движения» (и принятые в соответствии с ним ГОСТы), который имеет большую юридическую силу, чем Правила дорожного движения, утверждённые постановлением правительства. Вышеназванный федеральный закон устанавливает необходимость содержания дорог и условий дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности.
    В ст.3 Закона РФ от 10.12.95 года «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ) в качестве основного принципа обеспечения безопасности дорожного движения установлен приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении
    Статья 5 указанного ФЗ в качестве одного из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения относит осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
    Ст.12 ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и др. нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В ст.14 ФЗ говорится о праве уполномоченных на то должностных лиц ограничивать или прекращать движение на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения. В ст.24 ФЗ говорится о праве граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ.
    Государственный стандарт РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержден постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года, введённым в действие 1 июля 1994 года и действующим по сей день. Пункт 3.1.4 указанного стандарта гласит: «Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,4 при измерении шиной, имеющей рисунок протектора. В пункте 1 данного стандарта указано: «установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения».
    Как видно из обстоятельств происшествия, дорожное покрытие имело необработанный ПСС гололёд (снежный накат). Не установлен коэффициент сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием на момент ДТП.
    При этом инспектор преждевременно сделал вывод о нарушении водителем (мной) п.9.10, 10.1 правил дорожного движения.
    Хотя и без назначения экспертизы понятно, что при необработанном ПСС гололёде или снежном накате дорожное покрытие в любом случае не соответствует требованиям безопасности по коэффициенту сцепления.
    Между тем, очевидно — несмотря на явное несоответствие состояния дорожного покрытия требованиям безопасности дорожного движения, движение на данном участке дороги не было запрещено или ограничено, не было временных предупреждающих знаков, ограничивающих скорость движения, безопасную дистанцию и т.д. В то же время, из текста ФЗ и ГОСТа следует: данные условия должны соблюдаться должностными лицами, а не водителями. Законодатель устанавливает приоритет ответственности государства над ответственностью граждан за безопасные условия дорожного движения. Таким образом, ответственность водителя за нарушение правил дорожного движения, в том числе и п.10.1 может наступать только при условии обеспечения со стороны государства (соответствующих должностных лиц и организаций) безопасных условий дорожного движения. Поскольку при наличии необработанного гололёда (как и снежного наката) одно из условий безопасного движения – сцепление с дорогой (0,2) — ниже установленного ГОСТом минимального уровня (0,4), то ответственность за это не может быть переложена на плечи водителя. Тем более, ГОСТом установлено, что сцепление должно обеспечивать безопасное движение с разрешённой правилами скоростью. Поскольку на данном участке дороги временных ограничений нет, при этом я двигался со скоростью около 15 км\ч, что не является превышением разрешенной на данном участке дороги скорости, с дистанцией не менее 15м. Таким образом, я предпринял все разумные и необходимые меры безопасности, даже с учетом погодных условий. Также, при отсутствии предупреждающих знаков «скользкая дорога» я не мог знать о том, что перед перекрестком будет скользкое покрытие, тем не менее начал торможение заблаговременно.
    Между тем, движение по дороге со скоростью 15 км/ч при отсутствии постоянных или временных знаков, запрещающих или ограничивающих движение (либо указывающих безопасную скорость движения, безопасную дистанцию и т.д.) или предупреждающих об опасности, априори не является опасным, поскольку при таких обстоятельствах предполагается надлежащее состояние дорожного покрытия (в том числе, надлежащий коэффициент сцепления не менее 0,4). Таким образом, водитель при заданных обстоятельствах не мог и не должен был предвидеть наступления общественно-опасных последствий, поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
    Согласно п.10.1 Правил дорожного движения РФ скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Таким образом, я принял все необходимые меры для соблюдения ПДД с учетом погодных условий, а также предотвращения ДТП, но я не мог обнаружить опасность — скользкую дорогу заранее. А при наличии достаточного сцепления колес с дорожным покрытием имел бы возможность своевременно остановиться и, таким образом, избежать ДТП. Считаю, что в моих действиях отсутствует состав административного правонарушения. Так же считаю, что инспектор нарушил ст.26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела.

    На основании изложенного прошу:
    отменить протокол №ХХХХХХХ
    отменить постановление №ХХХХХХХХХ
    исключить из справки о ДТП сведения о нарушении мною п.9.10,10.1 ПДД
    привлечь к ответственности организацию, ответственную за содержание данного участка дороги за ненадлежащее содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил

    Приложение:
    1. Копия справки о ДТП
    2. Копия Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения

    Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    С учетом того, что к водителям, не имеющим права управления транспортными средствами, не может быть применено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, их действия подлежат квалификации только по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ и в случае совершения ими административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 12 КоАП РФ, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами (например, частью 4 статьи 12.2, частями 3, 4, 5 и 6 статьи 12.5, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, за исключением фиксации этого правонарушения работающими в автоматическом режиме техническими средствами, а также частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ).

    Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 04.03.2019) «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.04.2019)

    в) о лишении прав управления транспортными средствами, за исключением трактора, самоходной машины (в соответствии со ст. 12.8, 12.9, 12.10, 12.15, 12.17, 12.24, 12.26, 12.27 КоАП РФ) — соответствующими органами внутренних дел (органами государственной инспекции безопасности дорожного движения);

    <Письмо> МВД РФ от 30.07.2007 N 13/Ц-2-145 «О внесении изменений в Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях»

    «41. В соответствии со статьей 28.8 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, частью 1 статьи 19.5 Кодекса, направляются судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

    Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2013 N 1076-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мака Алексея Николаевича на нарушение его конституционных прав частями 3 и 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Мак оспаривает конституционность следующих положений статьи 12.15 КоАП Российской Федерации:

    части 3, устанавливающей административную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия;

    Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 N 113-О «По жалобе гражданина Маслова Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частями 1, 2 и 3 статьи 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Постановлением инспектора по розыску отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД Вологодской области от 17 октября 2003 года, оставленным без изменения решением командира данного батальона от 17 октября 2003 года, А.И. Маслов признан виновным в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Решением судьи Вологодского городского суда от 12 января 2004 года указанные Постановление и решение отменены. Заместитель председателя Вологодского областного суда, рассмотрев без проведения судебного заседания протест заместителя прокурора Вологодской области, определением от 16 апреля 2004 года указанное решение судьи Вологодского городского суда отменил, а акты, принятые должностными лицами органов внутренних дел, оставил без изменения. При этом А.И. Маслов не был извещен о факте принесения протеста прокурора, копия протеста ему не направлялась.

    Определение Конституционного Суда РФ от 16.04.2009 N 420-О-О «По запросу Всеволожского городского суда Ленинградской области о проверке конституционности части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    1. В производстве судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области А.К. Большакова находится дело по жалобе на Постановление мирового судьи от 3 октября 2008 года, которым гражданин Ю.А. Скутин лишен права управлять транспортным средством сроком на четыре месяца. Суд, придя к выводу о том, что часть 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации, согласно которой выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, не соответствует Конституции Российской Федерации, определением от 24 ноября 2008 года производство по данному делу приостановил и направил запрос о проверке конституционности указанной нормы в Конституционный Суд Российской Федерации.

    <Письмо> МВД РФ от 18.06.2003 N 13/ц-72 (ред. от 01.10.2007) «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения»)

    41. В соответствии со статьей 28.8 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, частью 1 статьи 19.5 Кодекса, направляются судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

    Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 N 556-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юренева Виталия Анатольевича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями статей 12.15, 24.1 и 26.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил дорожного движения Российской Федерации»

    1. Постановлением мирового судьи судебного участка N 334 Тимирязевского района города Москвы от 2 ноября 2005 года, оставленным без изменения Постановлением Коптевского районного суда города Москвы от 30 ноября 2005 года, гражданин В.А. Юренев на основании части 3 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 400 рублей за выезд на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, в запрещенном Правилами дорожного движения Российской Федерации месте. Доводы о неверной квалификации его деяния и об отсутствии его вины в совершении данного правонарушения не были приняты во внимание судами как необоснованные и противоречащие установленным обстоятельствам.

    <Письмо> МВД РФ от 10.04.2003 N 13/4-47 <О движении транспортных средств по трамвайным путям>

    Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.

    Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 61 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде»

    в) о лишении прав управления транспортными средствами, за исключением трактора, самоходной машины (в соответствии со ст. 12.8, 12.9, 12.10, 12.15, 12.17, 12.24, 12.26, 12.27 КоАП РФ) — соответствующими органами внутренних дел (органами государственной инспекции безопасности дорожного движения);

    Основные причины происшествия

    Под определением «наезд на препятствие» подразумевается некое происшествие, при котором конкретный автомобиль наехал или столкнулся с тем или иным статичным предметом. Такими предметами могут служить деревья, ограждения, дорожные столбы или опоры, здания, постройки, сооружения, находящиеся у дороги, другой автотранспорт, строительные материалы и т.д. По статистике основными причинами таких дорожных происшествия становятся:

    • Нарушение ПДД, в том числе управление транспортом в нетрезвом состоянии, использование неразрешенного к эксплуатации автомобиля и т.д.;
    • Плохое самочувствие или переутомление водителя;
    • Невнимательность при движении;
    • Неблагоприятные климатические условия, в том числе дождь или снег;
    • Курение, употребление пищи, разговор по телефону или другие отвлекающие факторы в период движения.

    На практике причинами дорожно-транспортного происшествия такого характера могут служить и другие факторы. Тяжесть последствий также зависит от нескольких условий — скорости транспортного средства, непристегнутых ремней безопасности и другого. В любом случае важно иметь представление о некоторых юридических тонкостях и особенностях при оформлении такого происшествия.

    Особенности и порядок оформления

    Регистрация аварии может быть произведена как сотрудником ГИБДД, так и самостоятельно участником происшествия. После осмотра места аварии сотрудник ГИБДД записывает контакты участника ДТП, его показания по поводу случившегося, комментарии очевидцев аварии (если они были), устанавливает причину и особенности аварии, а также перечень полученных автомобилем повреждений. Познакомившись с обстоятельствами дела, инспектор составляет пакет документов, в который входит:

    • Протокол осмотра, где фиксируются самые важные аспекты аварии: участок дороги, наличие или отсутствие дорожной разметки и знаков. В отчете также указываются погодные условия на момент случившегося, положение солнца относительно водителя, наличие на дороге обочин, ям или других преград;
    • Схема ДТП, которая описывает даже самые незначительные подробности аварии:
      • все объекты, участвующие в аварии, их размеры и масштабность на территории;
      • длительность тормозного пути автомобиля;
      • факторы, препятствующие обзору дороги (например, солнечный свет).
    • Протокол осмотра технического состояния автотранспорта, в котором подробно описываются любые неисправности и повреждения, полученные в результате аварии;
    • Протокол контроля трезвости автомобилиста, а также отсутствия наркотического опьянения.

    Наезд на препятствие является страховым случаем. Поэтому все документы направляются в страховую компанию пострадавшего. При правильном оформлении всех документов выплачивается компенсация, размер которой устанавливается для каждого конкретного случая. При этом авария может быть оформлена без участия сотрудников ГИБДД, если в ней участвовали 2 лица, не имеющие претензий друг к другу. Помимо отсутствия претензий оба участника должны быть застрахованы по ОСАГО. В других случаях самостоятельная регистрация аварии невозможна. Самостоятельно ДТП оформляется через бланк извещения, который должен включать информацию об аварии, ее обстоятельства и причины, подробную схему происшествия, а также характер и размер причиненного вреда. Самостоятельная процедура оформления аварии может быть сложнее, чем обращение в специальные службы.

    Последствия и меры наказания

    По закону существует только три возможных последствия ДТП при наезде на препятствие: предупреждение, административная ответственность и уголовная ответственность. Первый вариант возможен при признании происшествия малозначительным. Административная ответственность может наступить, но не за факт наезда, а за факт нарушения ПДД, вследствие чего и произошла авария. В таком случае на виновника аварии будет наложен штраф, размер которого устанавливается для конкретного случая. Уголовная ответственность наступает, если в результате ДТП погиб человек или его здоровью причинен серьезный ущерб. В таком случае виновник аварии будет приговорен к лишению свободы на установленный срок в зависимости от тяжести преступления.

    Дорожно-транспортное происшествие с наездом на препятствие является страховым случаем и оформляется в соответствии с регламентом работы дорожно-патрульной службы или в порядке, установленной Банком России (Европротокол). Документы, которые необходимо составить при ДТП являются стандартными для этого случая. Важно, чтобы их заполнение было осуществлено без ошибок и неточностей, в ином случае в страховом возмещении может быть отказано.

    Советуем почитать: Порядок действий, если на автомобиль упало дерево 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *