342 ФЗ ст 56

Содержание

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 5)
    • Статья 1. Основные термины
    • Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел
    • Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел
    • Статья 5. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы
  • Глава 2. Должности в органах внутренних дел. Специальные звания (ст. ст. 6 — 9)
    • Статья 6. Должности в органах внутренних дел
    • Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел
    • Статья 8. Специальные звания
    • Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел
  • Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел (ст.ст. 10 — 16)
    • Статья 10. Сотрудник органов внутренних дел
    • Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 12. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел
    • Статья 15. Ответственность сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 16. Форменная одежда, знаки различия сотрудника органов внутренних дел и ведомственные знаки отличия
  • Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел (ст.ст. 17 — 26)
    • Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел
    • Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел
    • Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятие по ним решений
    • Статья 20. Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в органах внутренних дел
    • Статья 21. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел
    • Статья 22. Виды и срок действия контракта
    • Статья 23. Содержание контракта
    • Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел
    • Статья 25. Замещение должностей в органах внутренних дел по конкурсу
    • Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел в период действия военного положения
  • Глава 5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел (ст.ст. 27 — 40)
    • Статья 27. Назначение на должности в органах внутренних дел
    • Статья 28. Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
    • Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)
    • Статья 30. Перевод сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 30.1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, перевод сотрудника федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере внутренних дел
    • Статья 31. Временное исполнение обязанностей
    • Статья 32. Прикомандирование сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел. Совместительство
    • Статья 35. Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях
    • Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения
    • Статья 37. Приостановление службы в органах внутренних дел
    • Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел
    • Статья 39. Персональные данные сотрудников органов внутренних дел, ведение их личных дел и документов учета сотрудников
    • Статья 40. Реестр сотрудников органов внутренних дел
  • Глава 6. Присвоение специальных званий (ст.ст. 41 — 46)
    • Статья 41. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
    • Статья 42. Сроки выслуги в специальных званиях
    • Статья 43. Присвоение первых и очередных специальных званий
    • Статья 44. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
    • Статья 45. Приостановление присвоения очередного специального звания
    • Статья 46. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу или муниципальную службу
  • Глава 7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел (ст.ст. 47 — 52)
    • Статья 47. Служебная дисциплина
    • Статья 48. Меры поощрения
    • Статья 49. Нарушение служебной дисциплины
    • Статья 50. Дисциплинарные взыскания
    • Статья 50.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
    • Статья 51.1. Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения
    • Статья 52. Служебная проверка
  • Глава 8. Служебное время и время отдыха сотрудника органов внутренних дел (ст.ст. 53 — 65)
    • Статья 53. Служебное время
    • Статья 54. Режим служебного времени
    • Статья 55. Время отдыха
    • Статья 56. Отпуска на службе в органах внутренних дел
    • Статья 57. Основной отпуск
    • Статья 58. Дополнительные отпуска
    • Статья 59. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
    • Статья 60. Каникулярный отпуск
    • Статья 61. Отпуск по личным обстоятельствам
    • Статья 62. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел
    • Статья 63. Другие виды отпусков
    • Статья 64. Отзыв сотрудника органов внутренних дел из отпуска
    • Статья 65. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
  • Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника органов внутренних дел (ст.ст. 66 — 70)
    • Статья 66. Оплата труда сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 67. Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи
    • Статья 68. Страховые гарантии сотруднику органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел
    • Статья 69. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 70. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей
  • Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел (ст.ст. 71 — 74)
    • Статья 71. Конфликт интересов в органах внутренних дел
    • Статья 72. Служебный спор в органах внутренних дел
    • Статья 73. Временное отстранение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей
    • Статья 74. Восстановление на службе в органах внутренних дел
  • Глава 11. Формирование кадрового состава органов внутренних дел (ст.ст. 75 — 79)
    • Статья 75. Принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел
    • Статья 76. Подготовка кадров для органов внутренних дел
    • Статья 77. Государственный заказ на подготовку кадров для органов внутренних дел
    • Статья 78. Кадровый резерв для замещения должностей в органах внутренних дел
    • Статья 79. Кадровая работа в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел
  • Глава 12. Прекращение службы в органах внутренних дел (ст.ст. 80 — 90)
    • Статья 80. Основания прекращения службы в органах внутренних дел
    • Статья 81. Увольнение со службы в органах внутренних дел
    • Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта
    • Статья 82.1. Увольнение в связи с утратой доверия
    • Статья 83. Расторжение контракта по соглашению сторон
    • Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел
    • Статья 85. Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя
    • Статья 86. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
    • Статья 87. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
    • Статья 88. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел
    • Статья 89. Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел и исключения из реестра сотрудников органов внутренних дел
    • Статья 90. Погребение и отдание почестей
  • Глава 13. Финансирование службы в органах внутренних дел. Надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о службе в органах внутренних дел (ст.ст. 91 — 92)
    • Статья 91. Финансирование службы в органах внутренних дел
    • Статья 92. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в органах внутренних дел
  • Глава 14. Заключительные положения (ст.ст. 93 — 98)
    • Статья 93. О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»
    • Статья 94. О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 95. О внесении изменений в Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 96. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу
    • Статья 97. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 98. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ
«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 1, 22 декабря 2014 г., 12 февраля, 13 июля, 5 октября 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ положения настоящего Федерального закона (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13) распространены на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением статей 94 и 95, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

342 Фз о службе в органах внутренних дел российской федерации скачать

Все основные положения, связанные в РФ со службой в различных органах МВД, регламентирует Закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (с дополнениями, изменениями). Этот документ действует с ноября 2011 г. (дата, когда Дума приняла данный акт — тот же ноябрь). Апрель 2017 г. это дата, когда получила силу действующая версия (ред. от 3 апреля).

Данный законодательный акт устанавливает порядок прохождения службы, указывает, как происходит поступление на нее, прекращение служебных отношений, также регулируются сопутствующие отношения. Этот действующий российский закон определяет статус, который имеет сотрудник МВД. Отдельное положение установило квалификационные требования ко всем должностям, указывает права, обязанности людей, которые занимают их.

Законодательство говорит, что основой взаимоотношений между РФ и гражданином, решившим вступить в ряды сотрудников МВД является контракт, а деятельность будет проходить на основе должностной инструкции.

Скачать данный акт (бесплатно) можно здесь:

Изменения, поправки 2018

Последние дополнение ввело понятие «конфликт интересов», также появилась «личная заинтересованность» (ст. 14 №285-ФЗ, дата его принятия октябрь 2015 г.).

Сделано это, чтобы противостоять коррупции, то есть теперь, все должностные лица МВД обязаны доложить, если у них возник конфликт интересов или любая личная заинтересованность, чтобы предотвратить, какие-либо коррупционные деяния.

Также отдельный пункт требует, чтобы каждый гражданин находящийся на службе, передал имеющиеся ценные бумаги, паи в уставных капиталах, прочее в доверительное управление.

В тему: Постановление правительства РФ 354 с последними изменениями

О социальных гарантиях сотрудника полиции

Закон №342 практически не регулирует данный вопрос, в нем есть статьи упоминающие пенсионное обеспечение, жилищный вопрос, даже санаторно-курортное обеспечение, но только, чтобы уточнить — сотрудники будут обеспечены всем этим согласно норм законодательства.

Это делают ряд других документов, например, государственный Закон №247-ФЗ (действует он с 2011 г.) » Об социальных гарантиях сотрудника полиции», также существуют другие правовые акты. Эти документы гарант в данной сфере, каждая их глава, статья посвящена социальным нормам для сотрудников.

Они затрагивают вопросы денежного довольствия, жилья, прочего.

Согласно этого документа отпуск по каким-либо семейным обстоятельствам длительностью до 10 суток, предоставляется человеку в случае смерти родственника (только близкого), его тяжелой болезни, пожара, любого другого стихийного бедствия, которое постигло самого сотрудника, близкого родственника, если человеку нужна реабилитация, также отпуск будет предоставлен в других, но обязательно исключительных случаях. Количество отпусков в год, другой период не определенно, чтобы его получить нужно писать рапорт. Утверждает такой документ начальник органа, командир части, об чем издается приказ.

Статьи 82 фз 342 о службе в органах внутренних дел

30 ноября 2011 года N 342-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

2. Срочный контракт, предусмотренный пунктами 2, 3 и 7 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, прекращается при наступлении события, с которым связано его прекращение. 3. По окончании срока действия предыдущего срочного контракта с сотрудником органов внутренних дел может быть заключен новый срочный контракт. Статья 87. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении

Дело № не определено

Согласно ст.56 Федерального закона от 30 ноября 2011г.

N 342-ФЗ О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее — Закон о службе) сотруднику органов внутренних дел предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия: основной отпуск; дополнительные отпуска; каникулярный отпуск; отпуск по личным обстоятельствам; отпуск по окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; другие виды отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон российской федерации

Предмет регулирования настоящего Федерального закона 2. Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения — трудовым законодательством.

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: 2) настоящим Федеральным законом; 4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; 5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Положение п

Истец О.

обратился в суд с иском к МВД по РА о признании увольнения незаконным. В обоснование иска указал, что он состоял с ответчиком в трудовых отношениях с 2003 г. Указанное обстоятельство подтверждается трудовой книжкой.

В октябре 2013 г. ответчик неоднократно в устной форме понуждал его к увольнению по собственному желанию, однако он отказался. 23.12.2013 г. работодатель сообщил ему, о том, что он уволен.

Статья 82

в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; 11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником; 12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения; 13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; 14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания; 15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником; 16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем; 17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона; 18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида; 19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации; 20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами; 21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям; 22) утратил силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от N 342-ФЗ (ред

В этом случае общая продолжительность непрерывного отпуска не должна превышать 60 календарных дней (без учета времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно).

Продолжительность непрерывного отпуска, установленная настоящей частью, не распространяется на сотрудника, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Фз 342 о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Федеральный закон под номером 342 — это отдельный законодательный акт, в котором идет речь о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Закон о службе в органах внутренних дел Российской Федерации с изменениями в последней редакции и ми можно скачать по ссылке:

Данный правовой акт контролирует все правоотношения, которые имеют непосредственную связь со службой в органах внутренних дел РФ. Там прописаны такие понятия и условия, как прохождение и прекращение службы.

Также в нем регулируется положение сотрудников данных органов с правовой точки зрения.

При этом в нем уточнено, что все правоотношения, которые связаны конкретно с работой контролируются законодательством о госслужбе, а вот трудовые отношения регулируются исключительно трудовым законодательством.

Фз 342 о службе в органах внутренних дел российской федерации — описание

Традиционно, как и любой другой российский Федеральный закон, он начинается с описания некоторых понятий и положений. Далее вы можете узнать, какие на сегодня существуют служебные должности среди сотрудников полиции. Описаны специальные звания.

Правовое положение и изменение правоотношений указаны в статьях 3 и 4 этого нормативно-правового документа. Как будут принимать новых сотрудников, как непосредственно проходит служба и за что присваиваются специальные звания — есть ответы в 342 ФЗ и на эти вопросы.

Также в нем регулируется вопрос дисциплины, служебной работы и служебного отдыха, в том числе и отпуска. Далее описываются социальные гарантии и то, как решаются конфликтные ситуации в случае их возникновения в полиции. Заключительными статьями являются «Формирование кадрового состава», «Прекращение службы» и «Финансирование».

Есть место в федеральном законе и для комментариев, которые призваны помочь рядовому обывателю разобраться с основными нормами и получить ответы на главные вопросы.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 — Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Изменения в законе 342 о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Изменения от 30 ноября 2011 года несколько скорректировали данный нормативно-правовой акт. Ранее, например, во второй части 31 статьи была возможность отдавать обязанности по освободившейся должности определенному работнику через день после того, как предыдущий непрерывный срок был окончен.

По сути на сотрудника в таком формате командиры могут возложить обязанности на постоянной основе. Благодаря изменениям, которые решили принимать уполномоченные органы, может быть установлен один срок по исполнению обязанностей на вакантном месте. Теперь этот срок за текущий год не может составлять более шести месяцев.

Также были исключены коллизии и технические ошибки.

Все особенности фз №342

Федеральный закон под номером 342 повествует о прохождении службы в органах внутренних дел. Соответственно, он будет особенно полезен всем полицейским и тем, кто так или иначе связан с ними. Рассмотрим же основные положения данного фз.

– Относительно правового регулирования
– Принципы службы
– О должностях
– Требования
– Права сотрудников
– Обязанности

Относительно правового регулирования

В первых двух статьях фз под номером 342 обозначаются основные термины и предмет регулирования.

А вот третья статья уже намного более интересная для работников органов внутренних дел. В частности, там указывается, что правоотношения, так или иначе связанные с такой службой, регулируются сразу несколькими законодательными актами, а конкретно:

  1. Конституция РФ.
  2. Собственно, сам этот федеральный закон.
  3. Федеральный закон под номером 3, который носит гордое название «О полиции».

Кроме того, эти правоотношения регулируются также различными нормативно-правовыми актами, которые издает правительство и президент.

Наконец, последним государственным органом, которого данный закон определяет как имеющего право на регулирование правоотношений относительно органов внутренних дел, является местный федеральный орган власти.

Если же какая-то область осталась неурегулированной, то следует вспомнить также нормы трудового законодательства. Все это полезно тем, что если возникают какие-либо проблемы на рабочем месте, можно обращаться к одному из вышеупомянутых фз или иных законодательных актов.

Принципы службы

Очень интересный пункт данного фз. В качестве принципов, которые характерны для службы в органах внутренних дел, признается следующее:

  1. Подчиненность (если сказать просто, это означает, что у каждого есть его начальник, а самым высоким начальником является президент).
  2. Профессиональный отбор (означает, что при отборе на ту или иную должность самую важную роль должны играть профессиональные качества того или иного человека, а не происхождение, финансовые возможности, принадлежность к каким-либо объединениям или что-либо еще).
  3. Взаимосвязь обязанностей и социальных гарантий (означает, что сотрудник органов внутренних дел, следуя данному фз, не должен делать то, что противоречит его обязанностям).

Далее даются определенные положения, которые помогают в исполнении этих принципов на практике. В качестве одного из них настоящий федеральный закон определяет обязанность каждого сотрудника следовать законодательству, предусмотренному для России.

О должностях

Целый раздел данного фз посвящен вопросам, связанным с должностями. Главным образом, следует выделить ту классификацию, если хотите, иерархию должностей, которые есть в органах внутренних дел. Так этот федеральный закон определяет такие должности:

  1. Принадлежащие к высшему составу.
  2. Принадлежащие к старшему составу.
  3. Принадлежащие к среднему составу.
  4. Принадлежащие к младшему составу.
  5. Принадлежащие к рядовому составу.

В законе есть четкое распределение должностей

При этом первые четыре уровня в данном фз обозначаются как начальствующие. Также есть определенные положения, которые касаются этих должностей. К примеру, в шестой статье рассматриваемого фз говорится о том, что такие должности создаются для того, чтобы организовывать, обеспечивать и, в конце концов, исполнять полномочия.

Эти полномочия, в свою очередь, определяются федеральным органом власти. А что касается списка возможных должностей в органах внутренних дел, то право изменять его данный федеральный закон отдает только президенту страны. Определенные полномочия есть и у руководителя федерального органа власти.

Так он может давать каким-то служащим определенные функции в зависимости от особенностей места их службы.

Требования

Сотрудник МВД должен иметь определенный уровень образования

Разумеется, в рассматриваемом фз есть и квалификационные требования, которые обязаны исполнять все, кто работает в полиции. Относятся они к образованию, стажу работы по специальности, определенным навыкам, необходимым для исполнения обязанностей согласно званию, здоровью и другим особенностям кандидата.

Причем эти требования распространяются не только на рядовой состав, а и на все остальные вышеупомянутые составы должностей. К примеру, что касается образования, то для рядовых достаточно и среднего (просто школа), а вот для среднего начальствующего состава нужно будет получить уже среднее специальное.

Разумеется, что для высшего начальствующего состава данный закон указывает необходимость наличия только высшего образования. Таким же образом в этом фз указываются и требования к навыкам, которые предъявляются кандидату на ту или иную должность.

Например, говорится, что среднее, старшее и высшее начальство должно обладать навыками расследования уголовных дел, ведения административных расследований, проведения различных экспертиз, в том числе антикоррупционных, и проведения правовых мероприятий. Разумеется, к рядовым требования намного ниже.

Права сотрудников

Сотрудник органов внутренних дел имеет право ознакомиться со всеми документами

Помимо вышеупомянутых требований, рассматриваемый закон также определяет то, какими правами обладает сотрудник органов внутренних дел в Российской Федерации. В первую очередь, это касается ознакомления и детального изучения регламента, который применим к такого рода службе.

Таким же образом, сотрудник может и должен ознакомиться с другими документами, касающимися исполнения его обязанностей – он него ничего не должны скрывать. Как и все остальные люди, полицейский может получать отдых в таком объеме, который оговорен в российском законодательстве. Среди прав сотрудника полиции также есть право на получение ежемесячной заработной платы.

Также он имеет право на получение и распоряжение информацией, которая так или иначе необходима для исполнения обязанностей в рамках службы в органах внутренних дел. Ввиду этого, закон определяет, что полицейскому должны предоставить доступ к сведениям, которые являются государственной тайной, к отзывам о его служебной деятельности и к другим общественным органам.

В то же время он имеет право на охрану своих личных данных и еще великое множество других прав, которые касаются практически каждого сотрудника.

Также в права сотрудников входит право отметить свой профессиональный день. На одном из них выступал сам президент.

Обязанности

Если есть права и требования, значит, должны быть и обязанности. Конечно, для каждой отдельной должности есть свои обязанности, которые соответствуют занимаемой тем или иным гражданином должности. Но есть и список общих для всех обязанностей. К таковым относится следующее:

  1. Быть осведомленным и, соответственно, исполнять все то, что написано в Конституции РФ.
  2. Быть осведомленным и, соответственно, исполнять должностной регламент и список своих задач согласно занимаемой должности.
  3. По всем вопросам обращаться к непосредственному начальнику или даже к тому, кто стоит над ним, вплоть до президента страны.
  4. Соблюдать распорядок работы, а также учитывать интересы граждан в своей работе.
  5. Постоянно соответствовать тому уровню квалификации, который предусмотрен для занимаемой тем или иным сотрудником должности.
  6. Беречь государственное имущество и не разглашать конфиденциальную информацию.
  7. Постоянно сообщать государству о том, какой на данный момент уровень доходов имеет конкретный работник.
  8. Не злоупотреблять своими служебными возможностями.

Есть и другие обязанности, но эти являются самыми основными.

>Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ/Глава 8

Глава 8. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Статья 53. Служебное время

1. Служебное время — период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.

2. Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых, — 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя.

3. Для сотрудника органов внутренних дел, замещающего должность педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, нормальная продолжительность служебного времени устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Для сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу во вредных условиях, устанавливается сокращённое служебное время — не более 36 часов в неделю. Перечень (список) должностей в органах внутренних дел, по которым устанавливается сокращённое служебное время, а также порядок и условия прохождения сотрудниками службы во вредных условиях утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах внутренних дел, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 настоящего Федерального закона.

6. Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

7. Продолжительность служебного дня накануне нерабочих праздничных дней сокращается на один час.

8. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится в порядке, определяемом трудовым законодательством.

9. Продолжительность служебного времени сотрудника органов внутренних дел в дневное и ночное время одинакова.

10. Порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены частями 5 и 6 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

11. Для выполнения служебных поручений вне места постоянной службы сотрудник органов внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О полиции» может быть направлен в служебную командировку. Порядок и условия командирования сотрудника определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 54. Режим служебного времени

1. Режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством Российской Федерации, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом.

2. Режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел должен предусматривать определённое количество служебных и выходных дней в неделю, продолжительность служебного дня и перерыва в течение служебного дня.

3. Правила внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения утверждаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 55. Время отдыха

1. Время отдыха — время, в течение которого сотрудник органов внутренних дел свободен от выполнения служебных обязанностей.

2. Для сотрудника органов внутренних дел устанавливаются следующие виды времени отдыха: перерыв в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), нерабочие праздничные дни и отпуска.

Статья 56. Отпуска на службе в органах внутренних дел

1. Сотруднику органов внутренних дел предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:

1) основной отпуск;

2) дополнительные отпуска;

3) каникулярный отпуск;

4) отпуск по личным обстоятельствам;

5) отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) другие виды отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации.

2. Основной и дополнительные отпуска сотруднику органов внутренних дел предоставляются ежегодно начиная с года поступления на службу в органы внутренних дел.

3. Продолжительность отпуска, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в год поступления на службу в органы внутренних дел, определяется путём умножения одной двенадцатой части основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику в соответствии с настоящей главой, на число полных месяцев, прошедших от начала службы в органах внутренних дел до окончания текущего календарного года. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску за следующий календарный год.

4. Основной отпуск за второй и последующие годы службы в органах внутренних дел предоставляется сотруднику органов внутренних дел в любое время в течение года в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем. При этом дополнительные отпуска суммируются и могут предоставляться одновременно с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника. В этом случае общая продолжительность непрерывного отпуска не должна превышать 60 календарных дней (без учёта времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно). Продолжительность непрерывного отпуска, установленная настоящей частью, не распространяется на сотрудника, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых.

4.1. Продолжительность отпуска, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в год окончания отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, определяется путём умножения одной двенадцатой части основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику в соответствии с настоящей главой, на число полных месяцев, прошедших от окончания отпуска по уходу за ребёнком до окончания текущего календарного года. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску за следующий календарный год.

5. Основной отпуск, отпуск по личным обстоятельствам, отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и отпуск, предоставленный сотруднику органов внутренних дел в год поступления на службу в органы внутренних дел продолжительностью 10 календарных дней и более, увеличиваются на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту проведения отпуска и обратно с учётом вида транспорта, но не менее чем на одни сутки в один конец.

6. В исключительных случаях, когда отсутствие сотрудника органов внутренних дел на службе в органах внутренних дел влечёт за собой невозможность надлежащего осуществления федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальным органом, подразделением функций, установленных законодательством Российской Федерации, определённый графиком срок предоставления отпуска может быть по согласованию с сотрудником перенесён приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

7. Часть основного отпуска сотрудника органов внутренних дел, превышающая 30 календарных дней, может быть по его желанию заменена денежной компенсацией в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах внутренних дел.

8. Сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребёнка без матери (в случае её смерти, лишения её родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам), предоставляется отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет в порядке, установленном трудовым законодательством. На такого сотрудника в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.

9. Сотруднику органов внутренних дел, замещающему должность педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, основной отпуск и дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляются, как правило, в период каникулярных отпусков курсантов, слушателей, за исключением случая предоставления такому сотруднику путёвки на лечение в иное время.

10. При переводе сотрудника органов внутренних дел в другую местность не использованные им основной отпуск и дополнительные отпуска предоставляются, как правило, по прежнему месту службы в органах внутренних дел, а при невозможности этого по новому месту службы в соответствии с настоящей главой.

11. Сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному частью 1, пунктом 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11, 13, 16, 17, 18, 19 или 21 части 2 либо пунктом 6, 11 или 12 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, по его желанию предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска.

12. Предоставление сотруднику органов внутренних дел отпуска, соединение или разделение отпусков, продление или перенос отпуска, замена части отпуска денежной компенсацией и отзыв сотрудника из отпуска оформляются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Статья 57. Основной отпуск

1. Сотруднику органов внутренних дел ежегодно предоставляется основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых, — 45 календарных дней.

2. При определении продолжительности основного отпуска выходные и нерабочие праздничные дни (но не более 10 дней), приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

3. Сотруднику органов внутренних дел, не реализовавшему своё право на основной отпуск в определённый графиком срок, отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года.

4. Сотруднику органов внутренних дел по его желанию разрешается разделить основной отпуск на две части при условии, что одна из частей этого отпуска составляет не менее 14 календарных дней. При этом время на проезд к месту проведения отпуска и обратно предоставляется один раз.

5. Сотруднику органов внутренних дел, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдалённых, основные отпуска за два года по его желанию могут быть соединены.

Статья 58. Дополнительные отпуска

1. Сотрудникам органов внутренних дел устанавливаются следующие виды дополнительных отпусков:

1) за стаж службы в органах внутренних дел;

2) за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях;

3) за выполнение служебных обязанностей в особых условиях;

4) за ненормированный служебный день.

2. Дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в календарном исчислении из расчёта:

1) от 10 до 15 лет службы — 5 календарных дней;

2) от 15 до 20 лет службы — 10 календарных дней;

3) более 20 лет службы — 15 календарных дней.

2.1. Сотруднику органов внутренних дел, не реализовавшему своё право на дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время в течение следующего календарного года.

3. Дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях продолжительностью не менее 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим служебные обязанности во вредных условиях, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях продолжительностью не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью не менее 3 и не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 59. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска

1. Предоставленный сотруднику органов внутренних дел основной отпуск или дополнительный отпуск продлевается либо переносится на другой срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, с учётом пожеланий сотрудника в случае:

1) временной нетрудоспособности сотрудника;

2) выполнения сотрудником во время отпуска государственных обязанностей, если для этого законодательством Российской Федерации предусмотрено освобождение от службы (работы);

3) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации либо приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 61 настоящего Федерального закона, допускается продление либо перенос основного отпуска или дополнительного отпуска на срок не более 10 календарных дней.

3. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска осуществляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при представлении документов, подтверждающих наличие оснований для его продления.

Статья 60. Каникулярный отпуск

Курсантам, слушателям, обучающимся по очной форме в образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, предоставляются зимний каникулярный отпуск продолжительностью 14 календарных дней и летний каникулярный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, включая время проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Статья 61. Отпуск по личным обстоятельствам

1. Отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью не более 10 календарных дней (без учёта времени проезда к месту проведения отпуска и обратно) предоставляется сотруднику органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в случае тяжёлого заболевания или смерти близкого родственника сотрудника (супруга (супруги), отца, матери, отца (матери) супруга (супруги), сына (дочери), родного брата (родной сестры), пожара или другого стихийного бедствия, постигшего сотрудника или его близкого родственника, а также в случае необходимости психологической реабилитации сотрудника и в других исключительных случаях.

2. Количество отпусков по личным обстоятельствам в течение календарного года не ограничивается.

Статья 62. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел

1. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сотруднику органов внутренних дел, обучавшемуся по очной форме, предоставляется продолжительностью 30 календарных дней (без учёта времени проезда к месту проведения отпуска и обратно), который засчитывается в счёт основного отпуска за текущий год.

2. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел должен быть использован, как правило, до прибытия сотрудника органов внутренних дел к месту дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел может быть предоставлен сотруднику после назначения на должность в органах внутренних дел.

Статья 63. Другие виды отпусков

1. Сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трёх лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел.

2. Сотрудникам органов внутренних дел женского пола в соответствии с трудовым законодательством предоставляются отпуска по беременности и родам.

3. Сотрудникам органов внутренних дел предоставляются отпуска по уходу за ребёнком, творческие отпуска, отпуска предоставляемые в соответствии с трудовым законодательством работникам, совмещающим работу с получением образования, а также иные отпуска, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 64. Отзыв сотрудника органов внутренних дел из отпуска

1. Сотрудник органов внутренних дел может быть отозван из отпуска:

1) с его согласия — на основании приказа руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в исключительных случаях, если отсутствие сотрудника на службе в органах внутренних дел влечёт за собой невозможность надлежащего осуществления федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальным органом, подразделением функций, установленных законодательством Российской Федерации;

2) без его согласия — при наступлении обстоятельств, предусмотренных статьёй 35 настоящего Федерального закона.

2. Неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена сотруднику органов внутренних дел в удобное для него время в текущем году либо в течение следующего года. Если неиспользованная часть отпуска составляет 10 календарных дней и более, сотруднику оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно и предоставляется дополнительное время на проезд к месту проведения отпуска и обратно.

Статья 65. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью

1. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника — иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.

2. Форма и порядок выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности утверждаются совместным приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Если сотрудник органов внутренних дел был освобождён от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырёх месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Время нахождения сотрудника органов внутренних дел на лечении в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при выполнении служебных обязанностей, не ограничивается. На медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию сотрудник, получивший увечье или иное повреждение здоровья (заболевание), направляется по окончании лечения или в зависимости от определившегося исхода увечья или иного повреждения здоровья (заболевания).

Последние изменения в редакции

3 апреля 2017 года принялось достаточно большое количество корректировок в указанный нормативный документ, и в первую очередь, они затронули процедуру периодического проведения проверки сотрудников на их пригодность для дальнейшей службы в МВД. Теперь служащие также должны проходить индивидуальный курс обучения там, где проходят свою службу, находясь при этом под пристальным контролем своего непосредственного руководителя.

Выполнение служебной проверки по правилам будет осуществляться на протяжении одного месяца, отсчет которого ведется с того момента, как был выдан приказ закона. Эти и другие корректировки прописаны в следующих статьях.

Статьей 11 устанавливаются права граждан, которые по закону относятся к категории сотрудников МВД, а именно:

  • у каждого служащего есть право на то, чтобы повышать степень своего образования и улучшать свои навыки;
  • человек должен полностью ознакомляться с инструкцией правоохранительных органов, всеми необходимыми методами, которые помогут в достижении предельно высокой оперативности выполнения своих обязанностей, лучших показателей выполняемой работы, а также вариантами развития и последующего продвижения по службе;
  • право на получение соответствующей суммы денежных средств, так как основным источником дохода данной категории граждан является заработная плата, сумма которой является самой непосредственной мотивацией к качественному исполнению взятых на себя обязательств;
  • обеспечение всеми необходимыми материалами дела, а также той информацией, которая требуется для исполнения служебных обязательств в соответствии с Федеральным законом №342;
  • получение доступа к государственной или служебной тайне;
  • получение доступа к отзывам граждан, которые решили отметить служебную деятельность гражданина и другой документации, которая в дальнейшем будет внесена в его личное дело с прикреплением к характеристике различных письменных объяснений и прочих материалов;
  • обеспечение безопасности личной информации.

Сотрудник органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством может осуществлять ношение и хранение пистолета или же какого-либо другого огнестрельного оружия в специализированном месте. Также ему могут предоставляться и другие права.

Помимо этого, были затронуты также следующие статьи:

  1. Включает в себя ключевые обязанности гражданина, являющегося уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.
  2. Регулирует правила поведения сотрудников правоохранительных органов.
  3. Устанавливает перечень ситуаций, в которых сотрудникам не разрешается действовать по инструкции.
  4. Регулирует порядок перевода сотрудника правоохранительных органов.
  5. Возможность наложения на человека обязанностей вышестоящей должности на определенный промежуток времени.
  6. Контроль над нарушением служебной дисциплины.
  7. Перечень наказаний, которые накладываются на уполномоченного сотрудника правоохранительных органов в случае нарушения локального распорядка.
  8. Перечень способов выполнения служебной проверки в соответствии с нормами действующего законодательства.
  9. Допустимые виды отпусков.
  10. Основные аспекты стандартного отпуска.
  11. Отпуск, который человек может взять по личным обстоятельствам.
  12. Порядок разрешения служебного спора в правоохранительных органах.
  13. Перечень причин, при которых может происходит увольнение сотрудника правоохранительных органов.
  14. Порядок увольнения уполномоченного сотрудника органов внутренних дел.

Основные положения Закона

Указанным законодательным актом регулируется порядок прохождения службы, а также устанавливается, каким образом человек может стать уполномоченным сотрудником правоохранительных органов, как прекращаются и регулируются служебные отношения. Этим законом устанавливается статус, который предоставляется каждому сотруднику данных служб, а в соответствии с отдельным положением устанавливаются также квалификационные требования к различным должностям, указываются права и обязанности людей, которые их занимают.

В частности, в соответствии с действующим законодательством основа взаимоотношений, возникающих между государством и гражданином, который решил стать уполномоченным сотрудником правоохранительных органов – это контракт, а деятельность его должна осуществляться в полном соответствии с должностной инструкцией.

Стоит отметить, что Федеральный закон №342 практически не регулирует какие-либо социальные гарантии, которые предоставляются сотрудникам полиции, но при этом в нем есть определенные статьи, в соответствии с которыми устанавливается пенсионное обеспечение, решается жилищный вопрос, а также предоставляется санаторно-курортное обеспечение, но на практике все эти статьи были введены для того, чтобы уточнить факт обеспечения этими благами сотрудников.

Помимо этого, подобные уточнения присутствуют в целом ряде других нормативных документов, среди которых можно выделить, в частности, Федеральный закон №247. Эти документы являются гарантом в данной области, а каждая их статья или глава посвящена соответствующим социальным нормам.

Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ О социальных гарантиях

Рассматриваемым законодательным актом устанавливается, что отпуск по любым семейным обстоятельствам, длительность которого составляет менее десяти дней, может быть предоставлен в случае:

  • болезни близкого родственника;
  • смерти близкого родственника;
  • пожара или любого другого стихийного бедствия;
  • необходимость реабилитации.

Этот перечень является неполным, и в случае необходимости человеку могут предоставить такой отпуск при возникновении каких-либо исключительных случаев.

Общее их количество на протяжении года или какого-то другого промежутка времени не устанавливается, но в любом случае для получения отпуска человек должен предварительно составить рапорт.

Утверждением этого документа занимается уполномоченный руководитель органа или командир части, о чем должен быть издан соответствующий приказ.

Должности и звания

В соответствии с нормами статьи 6 учреждение должностей в правоохранительных органов осуществляется для последующего исполнения, корректной организации, а также достижения наиболее эффективного исполнения полномочий соответствующей службы, ее территориальных подразделений или же определенного сотрудника, который на определенное время замещает те или иные государственные должности. Список типовых должностей и званий утверждается непосредственно Президентом.

В соответствии с указанным списком типовых должностей в органах МВД руководитель органа исполнительной власти в области правоохранительных органов, учитывая отличительные особенности работы таких служб, могут быть приняты также различные нетиповые должности.

Статьей 8 регулируется подробный перечень специальных званий, которые определяются в соответствии с должностями в правоохранительных органов и присваиваемых гражданам при достижении определенных результатов.

Статус сотрудника

Сотрудником правоохранительных органов признается определенный гражданин, которым на официальной основе были взяты на себя обязательства, связанные со службой в соответствующих службах в должности начальствующего или рядового состава с последующим присвоением специального звания.

Такой человек может проходить государственную службу в том случае, если его официально зачислят в распоряжение определенной федеральной службы, ведущей деятельность в сфере МВД, территориального отделения этого органа или же в случае командирования, которое выполняется в соответствии с нормами, указанными в статье 32 данного Федерального закона. Уполномоченный сотрудник в данном случае не замещает должность в правоохранительных органах.

Правовое положение уполномоченного сотрудника определяется в соответствии с данным Федеральным законом, а также нормативными актами, которыми регулируются различные нюансы прохождения службы в МВД.

Человек, являющийся сотрудником внутренних дел, должен получить собственное служебное удостоверение, а также специализированный жетон, на котором будет указываться личный номер. Образцы их утверждаются уполномоченными представителями федеральной службы, которая обеспечивается решением исполнительных вопросов в сфере внутренних дел.

Удостоверение уполномоченного сотрудника правоохранительных органов представляет собой специализированный документ, которым подтверждается личность данного лица, его принадлежность к федеральной службе исполнительной области и ее конкретному территориальному подразделению, а также его должность и присвоенное звание.

Служебное удостоверение, выданное уполномоченному сотруднику правоохранительных органов, подтверждает наличие у этого человека права на ношение и хранение различного огнестрельного оружия и специализированных средства, а также другие полномочия и права, которые предоставлены таки лицам в соответствии с нормами действующего законодательства.

Порядок прохождения службы

Изначально человека должны назначать на должность, что в соответствии с нормами статьи 27, как и освобождение от выполняемых обязанностей, осуществляется исключительно Президентом, если речь идет о высшем начальствующем составе. В то же время рядовой состав, а также младшее, среднее и старшее начальство назначается непосредственным руководителем федерального органа исполнительной власти или же уполномоченными руководителями в том порядке, который определяется данным Федеральным законом.

Сотрудник, который впервые поступает на службу в правоохранительные органы, должен в обязательном порядке принести присягу, что проводится в торжественной обстановке перед Государственным флагом посредством зачитывания определенного текста.

Профессиональная деятельность уполномоченного сотрудника осуществляется в полном соответствии с установленным регламентом, который принимается непосредственным руководителем органа исполнительной власти или же непосредственным руководителем этого лица.

Приостановление службы в правоохранительных органах человека осуществляется после того, как:

  • им прекращается прекращение соответствующих полномочий после избрания на определенную государственную должность;
  • сотрудник наделяется полномочиями высшего должностного лица или же назначается временным исполнителем в данном статусе;
  • человека выбирают депутатом определенного законодательного органа;
  • человек признается безвестно пропавшим;
  • возникают другие обстоятельства, непосредственно связанные с исполнением данным лицом своих государственных обязанностей, прописанных в соответствующем федеральном законодательстве.

Для того, чтобы приостановить деятельность уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, должен быть вынесен соответствующий приказ. С этого момента полностью приостанавливается действие контракта.

В дальнейшем данный сотрудник имеет право полностью уволиться со службы по основаниям, которые предусматриваются в статье 82 данного нормативного акта.

Дисциплина

Служебная дисциплина представляет собой полноценное исполнение со стороны уполномоченного сотрудника правил, предусмотренных действующими нормативными актами, дисциплинарным уставом, составленным с ним соглашением, а также всевозможными распоряжениями и приказами, которые выносятся уполномоченными руководителями.

Для того, чтобы обеспечить полноценное исполнение и укрепление дисциплины, уполномоченный руководитель данного сотрудника может использовать по отношению к нему различные поощрения или же, наоборот, всевозможные разновидности дисциплинарных взысканий, перечень которых предусматривается статьями 48 и 50 данного нормативного документа.

Права, обязанности и ответственность начальников, связанная с поддержанием дисциплины в процессе выполнения службы, а также обязанности уполномоченных сотрудников органов внутренних дел по поддержанию и обеспечению служебной дисциплины, а также порядок и обязанность исполнения приказа руководителя вместе с прочими мерами прописаны в дисциплинарном уставе МВД, который утверждается Президентом.

В соответствии с действующим законодательством к нарушению служебной дисциплины относится действие, которое выражается в нарушении уполномоченным сотрудником правоохранительных органов правил, установленных соответствующими нормативными актами, а также несоблюдение всевозможных ограничений и запретов, имеющих непосредственное отношение к выполнению служебных обязанностей.

К категории грубых нарушений относится:

  • несоблюдение каких-либо запретов или же установленных ограничений, предусмотренных действующими нормативными актами;
  • отсутствие уполномоченного сотрудника на рабочем месте при отсутствии каких-либо уважительных причин на протяжении более четырех часов подряд;
  • пребывание уполномоченного сотрудника правоохранительных органов на службе в состоянии любых видов токсического опьянения;
  • совершение сотрудником какого-либо действия, которое привело к нарушению положенных прав и свобод гражданина, появлению непосредственной угрозы для здоровью и жизни людей, возникновению препятствий в работе или полному приостановлению деятельности определенного федерального органа исполнительной власти или его территориального подразделения, а также причинению существенного ущерба компаниям или гражданам, если эти действия не предусматривают уголовную ответственность;
  • разглашение данным лицом информации, которая относится к категории государственной или другой охраняемой законом тайны, а также конфиденциальной информации, которая стала ему известна в результате выполнения своих служебных обязательств, если это не предусматривает привлечение к уголовной ответственности;
  • некорректное хранение оружия и патронов, предоставленных уполномоченному сотруднику правоохранительных органов, если это привело к утрате этого имущества;
  • уклонение или отказ от прохождения медицинского обследования в тех ситуациях, когда обязанность его прохождения предусмотрена действующим законодательством;
  • неявка на заседание аттестационной комиссии с целью дальнейшего прохождения аттестации при отсутствии каких-либо уважительных причин;
  • умышленное повреждение или разрушение какого-либо имущества, которое находится в оперативном управлении определенного федерального органа исполнительной власти, что привело к причинению значительного ущерба;
  • нарушение требований охраны профессиональной деятельности в том случае, если это привело к каким-либо тяжелым последствиям или же заведомо создавало серьезную угрозу наступления таких последствий;
  • совершение уполномоченным сотрудником, занимающимся непосредственным обслуживанием товарных или денежных ценностей, каких-либо действий, которые являются основанием для утраты к нему доверия со стороны руководства;
  • принятие необоснованного решения, которое привело к нарушению сохранности имущества, которое присутствует у человека в оперативном управлении;
  • сокрытие факта обращения каких-либо лиц для того, чтобы склонить их к коррупционному правонарушению;
  • публичные высказывания в отношении деятельности руководителей или самих государственных органов, если это не относится к служебным обязанностям сотрудника.

Время работы и отдыха

Служебное время – это определенный промежуток времени, на протяжении которого уполномоченный сотрудник правоохранительных органов в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка и условиями контракта должен выполнять взятые на себя обязательства, а также другие временные периоды, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к данной категории.

Стандартная продолжительность служебного времени для уполномоченного сотрудника правоохранительных органов должна составлять не более 40 часов в неделю, в то время как сотрудники женского пола, которые работают на Крайнем Севере или на территории регионов, которые к нему приравнены, работают не более 36 часов в неделю.

Для работника, которым замещается должность педагогического работника образовательной организации в области внутренних дел, стандартная продолжительность служебного времени определяется в соответствии с данным Федеральным законом.

Сотрудники органов внутренних дел, которые работают во вредных условиях, должны работать на протяжении не более 36 часов в неделю. Ненормированный рабочий день предусматривается также для тех сотрудников правоохранительных органов, которые замещают должности руководства из старшей и высшей группы.

В соответствии с приказом уполномоченного руководителя федерального органа исполнительной власти ненормированный служебный день может предусматриваться также для лиц, которые занимают какие-то другие должности.

При необходимости сотрудника могут привлекать к исполнению служебных обязанностей сверх установленной действующим законодательством нормальной продолжительности, но в данном случае уполномоченный сотрудник должен получить дополнительную компенсацию в виде отдыха соответствующей длительности в другие дни недели.

Временем отдыха же называется определенный промежуток времени, на протяжении которого уполномоченный сотрудник органов внутренних дел полностью освобождается от возложенных на него служебных обязанностей. Для данной категории работников предусматривается ежедневный отдых, перерыв на протяжении рабочего дня, а также выходные дни, отпуска и нерабочие праздники.

Гарантии социальной защиты

В качестве гарантий социальной защиты уполномоченным сотрудникам правоохранительных органов предоставляется:

  • заработная плата, которая является для них единственным видом заработка;
  • медицинское, жилищное, а также санаторно-курортное обеспечение;
  • страховые гарантии;
  • продовольственное и имущественное обеспечение;
  • пенсионное обеспечение.

Другие акты, регулирующие сферу органов внутренних дел

Помимо указанного нормативного акта существует также несколько других документов, которыми регулируется деятельность правоохранительных органов, таких как:

  • Федеральный закон №62, принятый 3 апреля 2019 года, в соответствии с которым вносятся корректировки в статью 12.8 Кодекса об административных правонарушениях.
  • Федеральный закон №100, принятый 23 апреля 2019 года, в соответствии с которым предусматриваются единовременные социальные выплаты для определенных граждан, которые ранее были уволены со службы в правоохранительных органах с предоставлением права на пенсию.
  • Указ Президента №175, изданный 25 апреля 2019 года.
  • Постановление Правительства №435, изданное 11 апреля 2019 года.
  • Постановление Правительства №456, изданное 17 апреля 2019 года.
  • Распоряжение Правительства №673-р, опубликованное 14 апреля 2019 года.
  • Распоряжение Правительства №691-р, опубликованное 18 апреля 2019 года.
  • Распоряжение Правительства №692-р, опубликованное 18 апреля 2019 года.
  • Приказ МВД №984, изданный 31 декабря 2017 года.
  • Приказ МВД №11, изданный 10 января 2019 года.
  • Приказ МВД №130, изданный 13 марта 2019 года.
  • Приказ МВД №173, изданный 28 марта 2019 года.
  • Приказ МВД №154, изданный 23 марта 2019 года.
  • Приказы МИД/МВД/ФСБ №3663/135/110, изданные 15 марта 2019 года и регулирующие информационное взаимодействие между этими государственными органами.
  • Приказ МВД №165, изданный 27 марта 2019 года.

Таким образом, для того, чтобы подробнее изучить деятельность правоохранительных органов, а также права и обязанности, предоставленные сотрудникам таких служб, стоит детально ознакомиться со всеми приведенными нормативными документами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *